Загадка № 1

Вратари сборной России образца Euro-2012: Антон ШУНИН, Игорь АКИНФЕЕВ и Вячеслав МАЛАФЕЕВ. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
Вратари сборной России образца Euro-2012: Антон ШУНИН, Игорь АКИНФЕЕВ и Вячеслав МАЛАФЕЕВ. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
18

До начала чемпионата Европы остается всего четыре дня, а кто займет место в воротах сборной России в стартовом матче с чехами - до сих пор широкой общественности неизвестно.

Не исключено, что Дик Адвокат уже сделал свой выбор, и, возможно, напрямую или косвенно уже дал понять это и голкиперам. Нам же остается пока только гадать. Многие ошибочно полагают, что такой непростой в хорошем смысле выбор во вратарской позиции должен обязательно пойти на пользу нашей команде. Но тут палка о двух концах. Два сильных исполнителя (Шунин, согласитесь, изначально рассматривался как третий номер) - приятный момент, но…

Применительно к сборной давно и упорно говорят о двух лагерях: "Зенита" и ЦСКА. Неудивительно, что оба главных претендента на пост № 1 - Малафеев и Акинфеев - представляют как раз эти коллективы. Конечно, все мы надеемся, что клубная принадлежность ни на что влиять не будет, но... Осадочек, как говорится, останется в любом случае, а ведь есть еще и наигранные связи. Учитывая, что центр защиты может превратиться из цээсковского (Игнашевич - А.Березуцкий) в армейско-рубиновский (Игнашевич - Шаронов), этот пункт из полностью акинфеевского становится ближе к ничейному. Все же на правом фланге точно будет играть питерец Анюков, а на левом - бывший красно-синий Жирков (впрочем, в обороне последний выступал исключительно в сборной).

Словом, у наших ближайших соперников ситуация во вратарском вопросе с железным Петром Чехом в качестве основного голкипера выглядит предпочтительнее. Во-первых, стабильность успокаивает и самого вратаря, и всю команду. А во-вторых, первый номер "Челси" ни в чем не уступает каждому из российского дуэта. Вы скажете - "а если травма?". Верно, но не стоит забывать, что серьезное повреждение основного вратаря - событие из разряда форс-мажора.

Тренеры обычно говорят, что никто место в составе благодаря былым заслугам получить не сможет: оно будет отдано тому, кто выглядит предпочтительнее на тот или иной момент. Но этот самый момент, видимо, еще не настал. Такое откладывание в нашем случае вряд ли идет на пользу. С одной стороны, оба вратаря в неведении и должны держать себя в тонусе, из кожи вон лезть на всех без исключения тренировках. Однако встать в ворота одновременно им все равно не суждено. Рано или поздно момент разочарования одного и радости другого наступит. Так не логичнее было бы отнести его по времени как можно дальше от первой игры? И вот почему: на установке в день матча с чехами Адвокат объявляет, что с первых минут выходит тот-то. Второй, безусловно, расстраивается, а по ходу матча в срочном порядке требуется вратарская замена. И в каком состоянии резервист, все начало матча мирившийся с мыслью, что не он первый номер, выйдет на поле?

- Тут действительно палка о двух концах, - отмечает бывший голкипер сборной России Руслан Нигматуллин. - Но по отношению тренера во время занятий обычно все видно. Не исключаю, что вратари уже достаточно давно поняли, кто из них будет основным.

- Честно говоря, не хотелось бы отдавать предпочтение тому или другому, - это уже слова еще одного экс-первого номера национальной команды Станислава Черчесова. - Но день "Х" уже близок, эту роль кому-то пора делегировать. Не думаю, что стоит держать вратарей в неведении до установки перед стартовой игрой. Это важно ведь не только для них, но и для всей сборной.

Вопрос, кто из пары Акинфеев - Малафеев больше заслуживает места в составе, так и вовсе полностью субъективен. На сегодняшний день они игроки одного уровня. Да, мы привыкли считать, что именно армеец номер один. Он и моложе (читай перспективнее), и опыта матчей за сборную у него больше, да и бронзу предыдущего Euro взяли именно с ним в воротах. Именно в этом и кроется главное противостояние - ведь согласно итогам минувшего сезона в основе должен выходить Малафеев.

- Думаю, Малафеев воспользовался своим шансом и не дал ни единого повода лишать его первого номера. Считаю, он заслуженно должен играть - как минимум в начале турнира, - подчеркивает Нигматуллин.

При этом зенитовцу противостоит даже не столько сам Акинфеев, а стереотип, что один из лидеров ЦСКА - "наше все" во вратарской линии. Долгое время так, по сути, и было, но травма армейца в августе прошлого года и пропущенные семь месяцев просто так ни для кого пройти не могут. Малафеев выпавшим шансом воспользовался сполна. Но в чемпионском "Зените" проявить себя было легче, чем в любом другом российском клубе. По товарищеским матчам делать какие-либо далекоидущие выводы тоже не стоит, да и не получится. Сыграли-то оба неплохо, на двоих пропустив один мяч от Уругвая, когда защитники откровенно проспали выпад Суареса.

В общем, Адвокату даже по-хорошему в такой ситуации завидовать не хочется - напоследок голландцу действительно есть над чем ломать голову.

Сергей МАВРИН

P.S. Вчера мы решили узнать мнение по этому поводу у посетителей портала "СЭ", задав им следующий вопрос: "Кто должен стать основным вратарем сборной России на чемпионате Европы?". Из 8520 человек, принявших участие в опросе:
4275 (50,2 %) - за Акинфеева
3550 (41,7 %) - за Малафеева
695 (8,2 %) - за Шунина

18
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (18)

kim-1965

Романцев на Евро-96 обжегся на том, что не ясно было, кто 1-й - Черчесов или Харин.В итоге оба сыграли в своих матчах плохо, их было просто не узнать. Голкиперы в таких ситуациях начинают нервничать - неизвестность и неопределенность всегда порождают отсутствие комфортности. На мой взгляд, играть должен Акинфеев. Честь и хвала, какую он набрал форму после травмы! К тому же, видимо осмыслил пока лечился, и избавился от своей старой болезни - перестал пропускать в ближние углы. Малофеев в качестве запасного - отличный вариант, Акинфеев в качестве запасного - неизвестность. Играть должен Игорь.

23:32 5 июня 2012

zombo

Предлагаю делать как в хоккейной сборной. Играть по матчу одному и второму, а на плей-офф делать уже выбор в пользу одного или второго :) P.S. При всём уважении, Шунина не рассматриваю.

13:20 5 июня 2012

Big_100

Адвокат уже все решил. В первом матче будет стоять Акинфеев. Если будет здоров.

11:35 5 июня 2012

poligraf poligrafovich

Всё предельно просто; первый тайм один, второй - другой. Чтоб никому не обидно было. А напропускают оба, на следующий матч ставь Шунина......

10:55 5 июня 2012

RW_irk.

tyumenetz 05 Июня 2012 | 08:25 Если считать ляпы, то у Акинфеева их намнооого больше. нц давай считать. привиди хотя бы 10 ляпов акинфеева за всю карьеру. При этом в глубине души свято уверен, что он - бесспорный номер один во Вселенной. а вот в этом-то у него и вся проблема! что не шибко-то он уверен в своих силах. будь бы так как ты говоришь, уехал бы уже давно в какой-нибудь супер клуб. интерес-то к нему был постоянный... да все твердит, то поначалу рано еще, то теперь, не уверен, что заиграет....

10:46 5 июня 2012

zalik73

ребята ,уже давно все решено! вбейте в ютубе ПорожнякТВ или напишите Акинфеев или Малафеев ? там все сказано в ролике

09:38 5 июня 2012

Dorognik

tyumenetz 05 Июня 2012 | 08:25 Вы, наверное, личный психолог Акинфеева? Так уверенно диагонозы ставите: "психопат конченный стал", "в глубине души свято уверен...". Вам-то откуда знать, что там у кого в глубине души? А то, что орет на защитников, так и правильно орет. Не всегда пасы назад оправданы, не оглядевшись толком Акинфееву отпасовывают, вот и приходится иногда выносить как получится.

08:43 5 июня 2012

tyumenetz

Dorognik05 Июня 2012 | 06:27 romy4_84 05 Июня 2012 | 01:37 Акинфеев - № 1 по количеству сэйвов на прошлом ЕВРО. Ключевое слово - на "прошлом". pinG04 Июня 2012 | 23:52 Aspeed04 Июня 2012 | 23:34 Полностью поддерживаю. И с нервами Игорь лучше справляется. Ни разу не видел на поле от него суеты, постоянная уверенность во всем, что он делает. Да ладно? Он же психопат конченый стал! Выносит мяч на ногу форварду, пропускает и орёт на защитников, типа: "какого ...!!!" Aspeed04 Июня 2012 | 23:34 "...в этом плане Малафеев, регулярно вытягивающий тяжелые удары, но при этом допускающий ляпы и пропускающий достаточно простые мячи, ни в какое сравнение с Акинфеевым просто не идет." Если считать ляпы, то у Акинфеева их намнооого больше. Малафеев как раз-таки стабильнее, и всякую ерунду не пропускает, берёт то, что должен, и иногда спасает. А Игорь сильно зазвездился после того Евро, мне кажется, и играет как бог на душу положит. При этом в глубине души свято уверен, что он - бесспорный номер один во Вселенной.

08:25 5 июня 2012

Dorognik

romy4_84 05 Июня 2012 | 01:37 Акинфеев - № 1 по количеству сэйвов на прошлом ЕВРО.

06:27 5 июня 2012

romy4_84

по части ляпов Акинфеев № 1. в том числе за сборную

01:37 5 июня 2012

SP

Всё-таки устроили истерию и постоянное нагнетание атмосферы! В каждом интервью, в каждой статье, всех своих околофутбольных псевдоэкпертов привлекли! И каждый выступает с откровениями в виде прописных истин - будет играть тот, кто будет лучше! Супер-информация! Бедный Лобановский, как же он без всех этих ваших истин обходился! И ставил играть запойного алкоглика Заварова и никому не известного Беланова и Раца, Яремчука, Яковенко, а не ваших блатных. А всё только потому, что у человека была своя идея, как играть. А когда идей и понимания игры нет вот и остается твердить - "кто лучше тот и будет играть"... Представляю, что было бы, если бы травма была у Малафеева - все бы дружно сказали бы "да нет, ну как же, он после травмы, для сборной, типа, не готов". А здесь с первой игры все комментаторы аж визжали от восторга - как гениально Акинфеев отбил мяч... И целую кампанию организовали - всех псевдоэкспертов привлекли, весь клан всполошился - как же так в воротах может не Акинфеев оказаться...

00:42 5 июня 2012

pinG

Aspeed04 Июня 2012 | 23:34 Полностью поддерживаю. И с нервами Игорь лучше справляется. Ни разу не видел на поле от него суеты, постоянная уверенность во всем, что он делает. Да и защитникам, мне кажется, он больше подсказывает чем Слава.

23:52 4 июня 2012

Aspeed

Вопрос, кто из пары Акинфеев - Малафеев больше заслуживает места в составе, так и вовсе полностью субъективен. На сегодняшний день они игроки одного уровня. --- Вот это вздор. Уровень, класс игрока это не его максимум, когда он тащит тяджеоые мячи. Это минимальный уровень, ниже которого он не опускается. А в этом плане Малафеев, регулярно вытягивающий тяжелые удары, но при этом допускающий ляпы и пропускающий достаточно простые мячи, ни в какое сравнение с Акинфеевым просто не идет.

23:34 4 июня 2012

m-16

Я бы поставил Игоря. Потому что Слава может ждать с меньшими моральными потерями и, в случае чего, успешно заменить Игоря. Поспокойнее он как человек, да и не привыкать. А вот у Игоря в запасе может чуток планка съехать. Являюсь болельщиком Зенита, считаю Малафеева лучшим российским вратарем прошедшего сезона.

23:28 4 июня 2012

Николай Васильевич...

СереХа-а когда это у тебя Анюков и Шаронов в Цска перешли???

23:19 4 июня 2012

coach-avd

Фурсенко попросит...

22:31 4 июня 2012

СереХа

Защита вся состоит из игроков ЦСКА - выбор очевиден. Другое дело что Дик может поставить Малафеева по "блату" из-за Зенита, наверное так и будет.

21:58 4 июня 2012

Старый_лесник

Сложный выбор перед Адвокатом, но это тот выбор в котором сложно ошибиться. Ведь любой из двоих способен играть на очень хорошем уровне.

21:42 4 июня 2012