Дик Адвокат: "Мы можем обыграть и Испанию,
и Германию. Но пока мы не на их уровне"

Дик АДВОКАТ перед матчем со Словакией в Жилине демонстрирует орла на своей майке. Фото REUTERS
Дик АДВОКАТ перед матчем со Словакией в Жилине демонстрирует орла на своей майке. Фото REUTERS
178

В преддверии жеребьевки финальной стадии Euro-2012 главный тренер сборной России оценил состав корзин и подвел итоги отборочного цикла

Из репортажа спецкора "СЭ" с пресс-конференции главного тренера сборной России накануне решающего матча со Словакией в Жилине: "Выслушав заключительный вопрос - куда исчез орел с его форменной куртки, - Адвокат с удивлением удостоверился, что орла на ней и впрямь нет, а затем молча распахнул куртку и показал изображение двуглавой птицы на футболке".

В субботу Дик Адвокат прилетел в Москву, чтобы побывать на вчерашних матчах 31-го тура "Динамо" - "Кубань" и "Спартак" - "Локомотив". Перед отъездом в Химки голландец дал интервью корреспонденту "СЭ".

 СПАСИБО ГУСУ. НО ВТОРУЮ КОРЗИНУ ПРЕИМУЩЕСТВОМ НЕ СЧИТАЮ

- Недавно завершились стыковые матчи. Были ли вы в курсе, что от исхода противостояния Турции и Хорватии зависело, останемся мы во второй корзине или нет?

- Честно говоря, я эту ситуацию несколько недопонял. Перед "стыками" мне сказали: если Турция проиграет, мы уходим в третью корзину. Она уступила - но мы остались во второй.

- Речь шла о том, что для "сползания" России в третью корзину Турция должна была проиграть оба матча. А она второй сыграла вничью.

- Вот как! Но, признаться честно, я не рассматриваю место во второй четверке как наше преимущество. Я люблю играть с такими соперниками, как Италия и Англия. Это лучше, чем выходить против некоторых соперников из третьей корзины.

- Почему?

- Потому что на таких оппонентов, как итальянцы с англичанами, команде не нужно искать мотивацию! На них ноги игроков сами выносят. А когда у соперника имя не такое громкое, для предельного настроя требуется искать какие-то дополнительные ходы.

- Тем не менее общественное мнение сводится к тому, что Гус Хиддинк нам в Загребе подсобил. Хотя бы тем, что позволил гарантированно избежать мощнейшей Германии.

- Спасибо Гусу, конечно. Но отчего-то мне кажется, что во время игры он об этом не задумывался (смеется.)

- Насколько реально, по-вашему, его появление в России в качестве главного тренера "Анжи"?

- Мне все-таки кажется, что если он и приедет, то не на должность главного тренера (по всей видимости, Адвокат подразумевает функции консультанта. - Прим. И.Р.).

- То, что мы во второй корзине, на ваш взгляд, не делает наши шансы на выход из группы весомее?

- Будь то вторая корзина или третья, шансы были бы одинаковыми. На мой взгляд, абсолютно все сборные из первых 25 в рейтинге УЕФА хороши. И каждая из них без исключения способна выйти из группы. Для меня предстоящий чемпионат Европы будет уже пятым крупнейшим турниром в карьере, и опыт подсказывает: все эти предварительные подсчеты в действительности мало что значат. Более того, пораженческие мысли о том, что вот этого соперника получить не дай бог, а вот того - хотелось бы, успешному выступлению совершенно не помогают. Скорее наоборот.

 ФАВОРИТ EURO - НЕ ОДНА ИСПАНИЯ, НО И ГЕРМАНИЯ С ГОЛЛАНДИЕЙ

- Согласны с тем, что Испания и Германия - явные фавориты Euro-2012?

- Я бы все-таки добавил к ним Голландию. Результат ее товарищеской встречи с немцами (0:3. - Прим. "СЭ") объясняю тем, что, во-первых, это был неофициальный матч, а во-вторых, отсутствовали четыре или пять ключевых голландских игроков. Даже для такой команды, как Нидерланды, при ее богатом выборе футболистов, потеря столь внушительной группы не может пройти даром.

- Андрей Аршавин считает, что Испания намного выше остальных. Мне кажется, что Германия с ней уже почти на равных. Ваше мнение?

- Я смотрел матч Коста-Рика - Испания. За десять минут до конца костариканцы вели - 2:0. Они играли в очень оборонительный футбол, но здорово выходили в контратаки. Да, все понятно: матч опять же товарищеский. Испанцы остаются великолепной командой с невероятными техническими возможностями и потрясающим движением. Но я не стал бы отделять Испанию от Германии и Голландии. Эти три команды видятся мне главными фаворитами Euro.

- Испания и Голландия - в первой корзине. Признайтесь, хотите ведь, несмотря на все ваши аргументы, получить оттуда Польшу или Украину?

- Да, вот это я действительно предпочел бы (улыбается). Без малейшей недооценки квалификации этих команд две остальные все-таки сильнее.

- Тогда кто - Польша или Украина?

- Наверное, Польша. Но тут минус будет заключаться в том, что она не может играть на Украине, где в силу обилия российских болельщиков было бы предпочтительно играть нам. В то же время команды, принимающие турниры, нередко проходят на них далеко. Преимущество своего поля, поддержка болельщиков...

- И нередко - благоприятное судейство.

- Это тоже, вы правы. И тем не менее получить Польшу или Украину, мне кажется, лучше, чем Испанию или Голландию.

- Каковы перспективы наших соседей на домашнем первенстве?

- Не так уж много их матчей видел. Но команда, в которой есть такие игроки, как Тимощук и Воронин, в любом случае способна на многое. И не только они - взять еще полузащитника, который в прошлом году играл за "Локомотив".

- Алиева?

- Да. Шикарный удар, хорошее обращение с мячом и движение. Как-то неожиданно он ушел из "Локомотива". А ведь еще есть Шевченко, который в любом возрасте способен забивать.

- Недавно Сергей Фурсенко сказал, что контракт с вами будет переподписан еще до чемпионата Европы. Это так?

- Совершенно точно могу сказать одно: решение мы действительно примем еще до начала Euro. Сядем в апреле или мае - и окончательно определимся.

- То есть говорить о том, что вы на сто процентов останетесь в сборной на два ближайших года, пока неправильно?

- Пока неправильно.

ДАНИЯ СМОГЛА ОПЕРЕДИТЬ ПОРТУГАЛИЮ. ЗНАЧИТ, МОЖЕМ И МЫ

- Смотрели матч Португалия - Босния? Впечатлили наши будущие соперники по отбору к ЧМ-2014?

- Пока видел только фрагменты. Но обязательно посмотрю запись этого матча, которая у меня уже есть, и встреч португальцев с датчанами, которые обещал прислать мой близкий друг Мортен Ольсен. Так что перед тем, как играть с португальцами, будем знать о них все. Как, собственно, и всегда.

- Мощь, с которой выступили в такой ответственный момент португальцы, если честно, напугала.

- Но давайте тогда скажем о другом: Дания-то смогла занять первое место в группе с Португалией! Вполне возможно, до начала отборочного турнира датчане мыслили так же, как мы сейчас. Но достигли результата! Безусловно, у португальцев - прекрасная команда, многие футболисты играют в лучших клубах Европы. Но иногда перебор игроков такого высокого уровня способен стать не преимуществом, а недостатком. И если португальцев смогла опередить Дания, то можем и мы.

- По этому матчу создалось ощущение, что Криштиану Роналду наконец-то стал не просто звездой, а лидером сборной.

- Мне кажется, это произошло еще раньше. В его игре есть лидерское, в хорошем смысле слова, высокомерие, сверхуверенность в себе.

- На ЧМ-2010 португальцы действовали в не свойственном им оборонительном ключе.

- Но теперь у них другой тренер, и играют они по-другому.

- Знаете, что семь лет назад Россия проиграла Португалии...

- ...На чемпионате Европы? Я там был как главный тренер сборной Голландии и видел ту игру. А также встречу россиян с испанцами в Фару.

- Я имел в виду отборочный матч Португалия - Россия в том же 2004-м, когда хозяева сокрушили нашу сборную - 7:1.

- Такие результаты случаются нечасто. Что ж, это неприятное воспоминание можно будет использовать как дополнительную мотивацию при подготовке к новым отборочным матчам против этой команды. То есть обернуть негатив в позитив.

- В тот вечер в "девятки" ворот Вячеслава Малафеева влетали какие-то сумасшедшие мячи - к голкиперу и претензии-то предъявить было невозможно.

- Правда? То, что вы говорите, очень напоминает мне первые два мяча Португалии в ворота Боснии - тоже после великолепных выстрелов с дальней дистанции.

- Как лишить португальцев возможности так прицельно бить?

- Я всегда призываю футболистов как можно плотнее играть с соперниками вблизи нашей штрафной. Но когда люди стреляют с такой силой и точностью с 40 метров, абсолютно лишить их этого оружия вряд ли возможно.

- Португальцы при жеребьевке Euro-2012 будут в третьей корзине. А в четвертой, надо полагать, самый нежелательный вариант - французы?

- С одной стороны, да. С другой, повторю, что не люблю обсуждать, кого хотелось, а кого не хотелось бы получить.

- Тем не менее отборочный турнир заставляет сделать вывод, что Ирландия - наш "клиент".

- Оба матча против ирландцев мы провели блестяще. Кстати, схожую вещь могу сказать о проигранном домашнем поединке против словаков. Я пересматривал его три или четыре раза - и, если абстрагироваться от результата и говорить именно об игре, это была одна из наших лучших встреч в отборочном цикле. Нам просто не повезло. Как и дома против Ирландии.

- По-вашему, можно использовать последний факт при гипотетической подготовке к встрече с ирландцами на Euro? Игроки ведь злы на себя за то, что не использовали множество шансов.

- Да, они будут злы! 75 минут провести на чужой половине поля, при том, что нам противостоял хороший соперник, и не победить - это очень обидно.

 БИЛЕТЫ НА АНДОРРУ - ВПЕЧАТЛЯЮЩИЙ ЖЕСТ КАПИТАНА

- Выход из группы - хороший результат на Euro для сборной России?

- Если уж едем туда, надо стремиться пройти настолько далеко, насколько возможно. После того как сборная России не попала на ЧМ-2010 в Южную Африку, вокруг команды в стране ходило множество негативных разговоров. Это продолжалось какое-то время, но, к счастью, все-таки закончилось. Потому что и игра национальной команды, и ее поведение в ходе отборочного турнира доказали болельщикам, что ее футболисты достойны уважения. И я ими по-настоящему гордился. Достаточно серьезные претензии по качеству могли вызвать разве что выездной матч в Андорре и домашний с Арменией.

- И все-таки, что вы скажете, если в следующем июне наша команда остановится на стадии четвертьфинала?

- Это невозможно предсказать заранее, ведь обстоятельства могут быть совершенно разными. Главное - мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы пройти максимально далеко и потом не сказать себе, что по своей вине упустили шанс сделать больше. У нас есть команда, с которой можно кое-чего достичь! Она прибавляет от матча к матчу.

- Уверен, что вы были очень рады увидеть на домашнем матче с Андоррой 57-тысячную аудиторию. Это признание?

- Да, мне было очень приятно. Хочу, чтобы люди сознавали: у футболистов нынешней сборной России - сумасшедшее желание играть за национальную команду! Как тренер я этим просто восхищаюсь. Когда смотрю на игроков во время исполнения гимна, который мне и самому очень нравится, каждой клеткой чувствую, как они гордятся.

- Можете сравнить их настрой с тем, что демонстрировали под вашим руководством игроки сборной Голландии?

- У россиян он не меньше. Однозначно. И в Голландии, и в России доводилось читать в газетах множество историй, ставящих под сомнение желание футболистов выкладываться в сборной. Но на самом деле и там, и здесь оно огромно.

- Такая посещаемость игры с Андоррой - еще и заслуга Аршавина, потратившего часть премиальных на оплату билетов.

- Это был впечатляющий жест Андрея! Который убедительно показывает, что за человек капитан сборной России. Внешне Аршавин может показаться кому-то иным - но я-то знаю, каков он на самом деле. И эта история - тому доказательство.

 РАЗРЕШИТЬ АКЦИЮ С ФУТБОЛКАМИ УБЕДИЛИ АРШАВИН, ИГНАШЕВИЧ И БЕРЕЗУЦКИЙ

- Слышал, когда в расположение сборной впервые прибыли Кокорин и Дзюба, вы встретили их словами: "Добро пожаловать в семью!"

- Расскажу вам, откуда это пошло. Будучи футболистом, я как-то поехал играть в Соединенные Штаты. Мне было 29, мой английский тогда был не слишком хорош. И когда я оказался в расположении команды "Чикаго Стинг", тренер хриплым, этаким "корабельным" голосом меня поприветствовал: "Здорово, Дик! Добро пожаловать на борт!" Я из-за недостаточного владения языком подумал: почему на борт? И лишь позже понял смысл: мы все - в одной лодке. "Добро пожаловать в семью" - что-то из той же оперы. Я сказал это для того, чтобы игроки почувствовали: их здесь хотят видеть и примут тепло.

- На одной из тренировок "семья" пошла на необычный и очень достойный шаг, надев футболки со словами поддержки в адрес Спартака Гогниева. Вы заранее были в курсе?

- Нет. И поначалу, признаюсь, был даже немного против этого. Потому что меня не проинформировали. Совершенно неожиданно человек из профсоюза футболистов (Владимир Леонченко. - Прим. И.Р.) оказался в нашей раздевалке. Я недоумевал, почему охрана позволила ему туда пройти. Мне казалось, что вопрос о футболках было бы лучше сначала обсудить со мной.

Но Аршавин и ряд других игроков подошли ко мне и сказали: "Тренер, мы хотели бы это сделать". Они были настойчивы в желании поддержать коллегу, и я с их доводами согласился.

- Верно ли, что наряду с Аршавиным вас убеждал Игнашевич?

- Да, и один из Березуцких - другой в это время уже, по-моему, был на поле.

- Кстати, вы их различаете?

- Всем известно, что у братьев несколько разная форма носа. Но порой, прежде чем назвать имя, приходится внимательно вглядываться в их лица (улыбается). А ребята они очень хорошие!

- У вас ощущение семьи было с первого же дня в сборной?

- Да. Многие, включая вас, не очень хорошо отнеслись к тому, что я на первых порах сделал ставку на тех же игроков, что и в предыдущих циклах. Но у меня было понимание того, что как минимум поначалу ставку надо сделать на игроков ЦСКА и "Зенита" и только потом подыскать новичков.

И это сработало! По-прежнему убежден, что средняя линия "Зенита" - одна из лучших, даже по европейским меркам. Смотрел на нее в пятницу вечером в игре против "Анжи" - и получал удовольствие. Мудрые, тонко понимающие игру футболисты! А сзади - надежные армейцы. Не стоит недооценивать того же Алексея Березуцкого: важно то, что он способен играть и справа, и в центре, и слева.

Что же касается молодежи, то мимо того, кто реально прогрессирует, сборная не пройдет. История Дзагоева - тому доказательство. Как Алан любит играть в национальной команде, как сражается! И результат налицо.

В то же время отлично понимаю: некоторые позиции в команде надо укреплять.

- Если возвращаться к теме "семьи", пришлось ли вам предпринимать меры для морального восстановления команды после неудачи в Словении?

- Плохой была атмосфера не в команде, а в России по отношению к команде. Ее переломить было гораздо сложнее. Я несколько иной человек, чем Гус. У нас чуть-чуть разные стили взаимоотношений с игроками - у меня более, что ли, активный и наступательный. Если вижу какие-то вещи, которые меня не устраивают, сразу "прыгаю", чтобы их устранить. Гус спокойнее, сдержаннее, и он со своей манерой очень многого добился.

Конечно, футболистам потребовалось некоторое время на перестройку. В то же время одно для меня было очень хорошо: я, когда пришел в сборную, игроков достаточно хорошо знал. Зенитовцев - лучше, кого-то - похуже, но все равно имел четкое представление об их возможностях.

Когда я возглавил "Зенит", потребовалось гораздо больше времени, чтобы понять, как правильно обращаться с ними, на какие струны нажимать. Так было бы и у любого иностранца, который не работал в России. Мне кажется, у Спаллетти на первых порах были аналогичные проблемы. Так что со стороны Фурсенко, перед которым стояла задача выйти в финальную часть Euro, ставка на меня, знавшего игроков, выглядела логичной.

НИКТО НЕ ДУМАЛ О ГЛУШАКОВЕ КАК ОБ ИГРОКЕ СБОРНОЙ. КРОМЕ МЕНЯ

- Аршавин не раз высказывал мнение, что у его поколения пик карьеры пройден.

- Он и о себе это говорил?

- Да.

- Хорошо, что группа игроков - Глушаков, Дзагоев, Кокорин, Дзюба и ряд других - здорово прогрессирует: кто-то из них уже закрепился в сборной, кто-то находится на подходе. Всегда говорю: "Если кто-то из них окажется лучше тех, кто играет, - будут играть". Но нельзя недооценивать тех, кто есть! У нас хорошая команда.

Не знаю, как будут складываться дела у того же Зырянова после чемпионата Европы, но для меня он по-прежнему один из лучших футболистов России. У него не просто классная техника и понимание игры, но и большое сердце. На поле он - как раз тот игрок, который словесно управляет партнерами, их перемещениями. Не знаю, могу ли такое говорить вслух, но признаюсь, что очень ему симпатизирую. Считаю, что он способен продолжать играть в сборной. Сколько ему - 33?

- 34.

- Но если вы увидите его фигуру и сопоставите ее с той манерой, в которой Зырянов играет, то поймете, что возраст в данном случае решающего значения не имеет. Мне, кстати, приятно, что в "Зените" до сих пор играют девять футболистов "моего" периода. Это означает, что наш штаб проводил правильную селекционную работу.

- По моему ощущению, в сборной уже подрос хавбек, который после Euro может безболезненно заменить Зырянова. Это Глушаков.

- А также Билялетдинов, которому для этого, правда, надо постоянно играть. Да и Дзагоев может действовать на этой позиции, хотя сейчас я его использую на другой. Что же касается Глушакова, то о нем как об игроке сборной не думал никто - кроме меня! Я пригласил его, и он начал становиться все лучше. Это к разговору о том, что я якобы не хочу замечать молодых. У Дениса правильный темперамент, а не только хорошая техника.

- К перечисленным вами игрокам можно добавить Денисова, который постарше, но за сборную еще не играл ни на одном большом турнире.

- Он просто невероятен! Вы знаете, что на первых порах отношения у нас с ним складывались непросто. Но теперь - совсем другое дело.

- Столь же непросто складывались у вас в "Зените" отношения и с Анюковым. А в 2009-м, после отъезда Тимощука, вы неожиданно для всех сделали его капитаном.

- И поступил так умышленно. У Анюкова, на мой взгляд, непростой характер, но я рассудил, что капитанская повязка наложит на него дополнительную ответственность. Он по-прежнему капитан "Зенита", и это доказательство того, что я принял правильное решение. Похоже, Анюков в этой роли освоился и справляется с ней хорошо, иначе тренер назначил бы кого-то другого. Будучи клубным тренером, я предпочитал видеть капитанами игроков, говорящих по-русски. Чтобы и с судьей могли поговорить, и с партнерами.

СЫГРАЕМ С ДАТЧАНАМИ, ЕСЛИ НЕ ПОПАДЕМ В ОДНУ ГРУППУ

- В матче с греками из 17 игроков лишь пятеро входили в стартовый состав сборной России на Euro-2008. То есть фактически это уже новая сборная!

- Невозможно поменять команду за один товарищеский матч! Все перемены должны быть постепенными. И от них не должен страдать результат.

- Хотя бы примерно знаете, кто может стать нашими соперниками в товарищеских матчах перед Euro?

- Я разговаривал с Мортеном Ольсеном, и он хотел бы, чтобы Дания сыграла с Россией.

- Если только жребий не сведет две сборные в одну группу?

- Именно. Поэтому нам в любом случае надо ждать 2 декабря.

- За молодежкой внимательно следите?

- Конечно. И она мне очень нравится.

- Кроме Кокорина кого-то еще из нее звать собираетесь?

- Это, опять же, надо делать очень осторожно. Тем более что у нас не так уж много возможностей проверить их в деле. Ведущие клубы в России очень влиятельны...

- Поэтому мы сейчас не сыграли с Польшей.

- Когда тебя о чем-то просят и ты прислушиваешься, можно рассчитывать, что однажды на твою просьбу последует такая же реакция, и ты получишь что-то взамен. Мы сейчас оказались единственной сборной в Европе, которая провела не две, а одну товарищескую игру.

- Если молодежная сборная продолжит в том же духе, можете себе представить, что ее главный тренер Николай Писарев станет претендентом на то, чтобы возглавить российскую сборную на домашнем ЧМ-2018? Дискуссии на эту тему уже начались.

- Уже сейчас?! Об этом говорить трудно, но очевидно, что получается у Писарева хорошо. Он и человек позитивный, умный, его знают в России и в зарубежном футбольном мире. Так что все возможно.

- Писарев практикует ту же схему 4-3-3, что и вы. Разумеется, не случайно?

- Конечно. Тем более что он входил в штаб первой сборной, участвовал в тренировках, видел упражнения, мы многое обсуждали. И вот результат: приезжают в национальную команду Дзюба и Кокорин, в конце первой тренировки мы выполняем специальное упражнение с шестью маленькими воротами. Я их спрашиваю: вам надо объяснять? "Нет-нет, мы в молодежке делаем то же самое!" (Смеется.) И игрокам нравится это упражнение. Когда работа строится таким образом, футболистам молодежки легче адаптироваться в первой сборной.

- Юные игроки почти никогда сразу не становятся ключевыми в сборной. То есть 11 новичков этого года - фактически работа на будущее.

- Я делаю это умышленно. Приглашение игрока в сборную - стимул, чтобы, вернувшись в клуб, он работал еще усерднее. Потому что ему обязательно захочется попасть к нам вновь.

- Кто следующий - Файзулин, Дмитрий Комбаров?

- Вы знаете, что в "Зенит" Файзулин пришел именно при мне. И вот что интересно. Он играл тогда на той самой позиции (инсайда. - Прим. И.Р.), на которой играет сейчас! И делает это очень хорошо. А ведь в ту пору Виктор жаловался, что это не его место и что он должен играть в центре. Но для этого ему чуть не хватает скорости. При новом тренере Файзулин сначала не играл, а теперь очень хорош. Именно на фланге.

- Если продолжит играть на том же уровне, вызов в сборную не за горами?

- С одной стороны, да. С другой, у нас на этой позиции есть Самедов, Дзагоев, могут там играть и Аршавин, и Кокорин. Что же касается Комбарова, то я наблюдаю за обоими братьями и вижу немало позитивного.

- Главный урок, который вы извлекли из отбора к Euro-2012?

- Когда у нас с концентрацией все в порядке, мы можем обыграть кого угодно.

- И Испанию, и Германию?

- Почему нет? Однозначно.

- Означает ли это, что мы и чемпионат Европы способны выиграть?

- (После паузы.) Надо быть честным. Вы спросили, можем ли мы обыграть ту или иную команду. Да, можем. В одном матче. Но в целом с ведущими командами континента мы пока не на одном уровне.

Игорь РАБИНЕР

178
КОММЕНТАРИИ (178)

Сам Такой

Док, у меня Билайн, тоже тест заканчивается бесплатный. Кроме спорта смотреть нечего, ну еще может новости импортные, но они в стандартном пакете

00:48 22 ноября 2011

Сам Такой

Dinamidt 22rus, не совсем удачные примеры. Если судить по количеству легионеров - Сербия, Хорватия, Чехия и Словакия будут впереди всей Европы. Потому что игроки достаточно качественные, а зарплаты в родных чемпионатах низкие. Я бы скорее оценивал по уровню клубов, за которые выступают игроки сборной. Германия и Испания представлена в основном игроками Реала, Барсы и Баварии, которые входят в лучшую пятерку клубов Европы. Англия - это игроки МЮ и Челси, пополам с Мансити, Тоттенхемом, Ливером и Эвертоном - тоже далеко не последние клубы Европы. Италия представлена Интером, Миланом, Юве - тоже далеко не последние клуы в Европе. Из топов пожалуй только Голландия представлена в основном легионерами, которые играют в вышеперечисленных клубах. Кстати, Зенит и ЦСКА, игроки которых представляют в основном нашу сборную, входят в 20 ведущих клубов Европы. Так что тоже можно сказать не лыком шиты. Та же сборная Хорватии, которую мы вытеснили из 2й корзины, по именам примерно на одном уровне, если брать некий усредненный показатель. То есть есть игроки Баварии, Тоттенхема, Ливерпуля, а есть Динамо Загреб :)

00:27 22 ноября 2011

Пермь Великая

Ребята, нам нужно всем сплотится и поддержать сборную, вместе у нас все получится!! Вперед Россия!!

23:47 21 ноября 2011

Сам Такой

Док, поздравляю, а что за оператор кстати? Я месяц назад решился на тот же шаг. Сто бестолковых каналов ради в общем-то двух: Наш футбол и Спорт + Резину-то кстати поменял? :) Вперед, Германия, по подготовке кадров конечно мы уступаем Германии, Голландии, Испании - тут к гадалке не ходи. Однако далеко не всегда сборные-поставщики кадров для ведущих европейских чемпионатов добиваются успехов. Далеко ходить за примерами не надо: современная Португалия, Франция

23:24 21 ноября 2011

sportsMAN

Испания, Германия, Португалия и Голландия - явные фавориты. Наши, если выйдут из группы - уже хорошо. Во Францию или Англию...ну как то не верю. Италия, та сборная о которой лучше вообще ничего не говорить, она может и провалиться и титул взять )))

21:55 21 ноября 2011

АЛАН-Ирон

И даже сборную ГОНДУРАСА :)

20:19 21 ноября 2011

Dinamidt 22rus ( забаненый )

Вперед, Германия! 19:40 | 21 Ноября 2011 интересно ты рассуждаешь... по-европейски судишь - мол, ни кто не закрепился в Европе ))) спорить по этому поводу с тобой не стану, хотя есть и Аршавин, и Булыкин, и Погреб, и Пав, и Бил. их выступления в зарубежных чемпионатах можно в целом охарактеризовать как вполне удовлетворительными - с переменными успехами и неудачами. а давай твоё лекало, по которому ты измеряешь уровень сборной России примерим например к твоей Германии. кто из игроков сборной дойчлянд проявил себя в зарубежных чемпах - правильно, только один К. Кураньи в России и феерит, остальные у себя дома только и играют. а в Англии кто? и в Испании тоже не густо. так чта... не показатель это. уровень нашего чемпа особенно первой восьмерки не ниже итальянскиго думаю будет. уступаем испанцам немцам и англичанам, но не на много. повторюсь, что речь идет об уровне нашей восьмерки. согласен с тобой, что по уровню организации футбола в целом и по подготовки кадров разрыв очень велик, но работа идёт и довольно-таки продуктивная. и самоконтроля у наших хватает, чесслово старые стереотипы у тебя. молодежь нынче уже другая. или тебе из-за кордона не видно?))) .

20:01 21 ноября 2011

Dinamidt 22rus ( забаненый )

BRAMBY 17:53 | 21 Ноября 2011 не дебилам оно понравится, а настоящим патриотам своей страны! отличное вью Дика после отлично выполненой работы. МОЛОДЕЦ! как раз наоборот дебилам-то оно и не понравилось, таким как ты!

19:26 21 ноября 2011

Dinamidt 22rus ( забаненый )

Валий 18:22 | 21 Ноября 2011 а ты за базар ответишь, если че? на что готов поспорить? если наши дойдут до финала на евро постираешь во рту мои носки, а?

19:22 21 ноября 2011

Dinamidt 22rus ( забаненый )

futfan 18:24 | 21 Ноября 2011 натольный футбол тебе вводить в виду надо, умник!)) кухонный спец, мля.

19:19 21 ноября 2011

Dinamidt 22rus ( забаненый )

Дик молорик! верим в команду! Широков, Денисов - гансов уж точно не убоятся. ) и Испания тоже колхозники.) травокуров шоркнем опять и португалам напихаем за 04 год четыре банки!!! хули разнылись-то некоторые здесь?!((( Русские вперёд!

19:15 21 ноября 2011

наставник

Его бы слова, да Богу в уши.

18:59 21 ноября 2011

ТеNь

Всем привет, прочитал все комменты...жесть))) досталось всем, от Кержа до МедПута, не забыли ни Булыкина, ни спартаковцев и даже Анжи прописали по первое число)))))

18:41 21 ноября 2011

futfan

Дик, ты наверное, имеешь ввиду натольный футбол, в котором ты силен как тренер?

18:24 21 ноября 2011

Валий

У Фурса научился балаболить.Тот сделает чемпионами мира в 18 г.,этот - Европы. А кто ответит за базар?

18:22 21 ноября 2011

BRAMBY

Х...плёт! Обыграть-то мы можем, но не при этом тренере, не с этими игроками, и не сейчас! Но дебилам должно такое идиотское заявление опнравиться!

17:53 21 ноября 2011

Сам Такой

Ksandr, а где работа территориально? Может рядом с работой кабак? ;) Насчет товарняков - это палка о двух концах конечно. Много игр - устанешь. Мало игр - расслабишься. Но все-таки в товарищеском матче есть возможность дать сыграть всем ведущим игрокам минут по 60. Игра с сильной сборной нужна не только болельщикам, но и самим футболистам. Dimos, УРАЛ с этой точки зрения - не самый удачный регион. Они скорее всего в это время спать лягут. Хотя конечно настоящие болельщики думаю перед такой мелочью не остановятся. Да и по Москве многие живут

17:30 21 ноября 2011

Ksandr

GV_tort если отталкиваться от "вкусно для болельщиков", то однозначно Испания,Германия, Голландия, Бразилия, Аргентина. Вопрос в другом - попробовать посмотреть на эту предполагаемую встречу глазами футболистов. Вот представь, у всех идет жаркая борьба в чемпионате - ни одного проходного матча + кто-то еще играет в Еврокубках, да и КР не забываем - куда им еще и матч с топ сборной? САМ ТАКОЙ предложил февраль месяц - а нужен ли матч в такое время, когда игроки еще не готовы физически? Толк от него какой будет? На данном этапе логично было бы освежить старые связки, обкатать состав. А не рвать жили еще и в матче с топ-сборной. Опять же, упоминали, что игроки не будут выкладываться на полную с соперниками ниже классом - не согласен. не будешь выкладываться - пролетишь мимо Евро! тут то все землю грызть будут. до начала мая нашим клубам необходимо сыграть 12 матчей повышенного накала + N-ное кол-во матчей в Еврокубках + в КР. нагрузка и так приличная. загоняем игроков, что получим перед началом главного турнира Европы?

17:04 21 ноября 2011

Dimos

Сам Такой 16:50 | 21 Ноября 2011Dimos, судя по этому сайту, с завоеванием Иркутска вы маленько опоздали - он уже красно-белый :) Дааа с Иркутском я погорячился , тады обратим взоры на Урал )))

17:02 21 ноября 2011

Ksandr

Сам Такой я 23 работаю, и в 21 только домой побегу. и так на начало матча опоздаю((( насчет товарищеской игры - да, она нужна, но не перед Евро, а скорее после него. До самого турнира логично было бы подобрать соперника полегче. Не надо сейчас лесть на рожон.

16:55 21 ноября 2011

GV_tort

Ksandr 16:45 | 21 Ноября 2011 привет! не знаю, что и сказать....с одной стороны говоришь "не нужен" и тут же все же вспоминаешь болельщиков...а для болельщиков что лучше смотреть ? Катар( Камерун) или Германию (Испанию) ???

16:52 21 ноября 2011

Сам Такой

Dimos, судя по этому сайту, с завоеванием Иркутска вы маленько опоздали - он уже красно-белый :)

16:50 21 ноября 2011

Сам Такой

Ksandr, объясни, для чего с футбольной точки зрения, нам сейчас игра с топами? --- ну про "сейчас" речи уже не идет. в календаре не так много окон, скорей всего будет февраль и июнь. между играми едва ли получится. для чего нужны товарнки по-моему понятно - проверить силы. не все ж нам "громить" Катары с Иранами :) Газпром купил судью на матч с киприотами и не хочет показывать ее всему населению --- уффф, успокоил :) может в кабаке соберемся опять? :) правда у меня традиционно репетиция

16:47 21 ноября 2011

Ksandr

GV_tort привет. даже несмотря на выдержку, приведенную тобой, думаю, что матч с топ сборной весной нам не нужен. потренироваться "на кошках" - да. с топ сборной на игроков ляжет дополнительная нагрузка, как физическая, так и психологическая. ================ Кстати, в этой связи интересно будет посмотреть, как проявят себя весной игроки - кандидаты в сборную. Кто зарекомендует себя с лучшей стороны? а может кто-то и пробьется в сборную и поедет на Евро? (хотя Дик и консерватор в плане состава, но игроки то захотят показать себя во всей красе!). от всего этого соревновательного процесса выиграем мы - болельщики!

16:45 21 ноября 2011

GV_tort

Ksandr Сам Такой --------------- "- После матча с Камеруном в Зальцбурге президент РФС Сергей Фурсенко сказал, что товарищеских матчей с командами уровня Катара и Камеруна больше не будет. Потом были Сербия и вот теперь Греция. Когда будем играть с настоящими топ-командами? - Греция выше России в рейтинге ФИФА. У топ-сборных программа прописана на несколько лет вперед.Мы не можем, к примеру, взять и договориться сейчас с Голландией. Мы также хотим сделать подобный план хотя бы на год. Кроме того, игры с командами высокого уровня стоят денег, и немалых. Надеюсь, что после удачного выступления на Евро-2012 все будет наоборот — деньги будут предлагать уже нам." (с)

16:35 21 ноября 2011

Dimos

Сам Такой 16:13 | 21 Ноября 2011 Привет ! Сам ( в смысле сам ) в ужасе ) Не все же вам завоевывать поклонников на просторах страны ! Мы тож хотим красно-синих болел в Иркутске )

16:30 21 ноября 2011

Ksandr

Сам Такой "Что случилось? Газпром отказывается от Зенита? Заговор? Рука Москвы? :))" Газпром купил судью на матч с киприотами и не хочет показывать ее всему населению))) маскируют)))

16:26 21 ноября 2011

Ksandr

Сам Такой объясни, для чего с футбольной точки зрения, нам сейчас игра с топами? с точки зрения болельщиков - понятно. а с точки зрения футболистов? матчи на износ в чемпионате, уровень соперников вполне приемлемый. матч с условной Англией не нужен. или ты хочешь сказать, что он шикарно будет смотреться, к примеру между играми Зенит - ЦСКА и Спартак - Зенит.

16:20 21 ноября 2011

Сам Такой

Dimos, ну что, неужели свершилось!? Вас на общедоступном показывают, вместо Зенит - АПОЭЛ сериал. А это между прочем поединок лидеров группы. Что случилось? Газпром отказывается от Зенита? Заговор? Рука Москвы? :)))

16:13 21 ноября 2011

Сам Такой

Ksandr, до ЧЕ еще вагон времени. Хотя бы один матч с "топами" провести надо. Скорей мне кажется наоборот, после еврокубков и матчей первой восьмерки на товарняк с Данией настроиться сложно. А на Англию, как сказал Дик, особо мотивировать не придется. Тем более что англичане наверняка имеют на нас зуб.

16:09 21 ноября 2011