Новая форма сборной России: и снова инсайды от Рабинера

14 ноября 2019, 16:10
7 ноября. Москва. Алексей Миранчук и другие игроки на презентации новой формы сборной России. Дизайн этой майки согласовали примерно за год до представления. Фото Федор Успенский, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
Обозреватель «СЭ» — о главном скандале недели

После моего вчерашнего поста-инсайда на тему формы сборной России и Adidas было довольно много шума. Активно обсуждался тот факт, что нынешний коммерческий директор РФС Илья Фимушкин ранее работал как раз в Adidas. Василий Конов в своем канале, к примеру, отметил, что этот пункт все объясняет.

Нет, все-таки не объясняет. Уже после выхода предыдущего сообщения у меня состоялся очень фактурный разговор, из которого выяснились новые интересные детали. В том числе предположительно — главная причина такого косяка с перевернутым флагом. Хотя сам Adidas, как мы видим из свежего Q&A, это как косяк не признает и, напротив, утверждает, что за этим крылась идея — чтобы правильная расцветка флага была в моменты празднования голов, когда руки подняты. Об этом (что мало кто заметил, и я, признаюсь, тоже) говорилось в том числе и со сцены на самой презентации формы.

Так вот, о состоявшемся у меня разговоре. Из него, в частности, выяснилось, что Илья Фимушкин не мог иметь прямого отношения к новой форме, поскольку перешел на работу в РФС нынешним летом (специально проверил — официальное сообщение на сайте футбольного союза в том числе о его приходе под заголовком «РФС усилил направления коммерции и коммуникаций» датировано ?15 июля, а неофициально об этом говорилось на стыке июня и июля), тогда как решение о форме принималось около года назад. Пока мне не удалось выяснить точную дату — но, что важно, подпись одного из руководителей федерации обязательно должна быть на бумаге с эскизами.

Вопрос в том, кто этим самым руководителем федерации на тот момент был. С максимальной долей вероятности можно предполагать, что это произошло еще до избрания президентом РФС Александра Дюкова, которое состоялось на внеочередной конференции РФС 22 февраля 2019 года. Если бы его избрали в декабре-январе, даты можно было бы счесть пограничными, здесь же зазор — минимум три месяца.

7 ноября. Москва. Презентация футболок сборной России. Рифат Жемалетдинов, Владислав Игнатьев, Маринуту Гильерме, Зелимхан Бакаев и Алексей Миранчук.

Такие временные параметры — год с момента подписания документов по форме и презентации — действуют всегда. Дело в том, что тому же Adidas, как и Nike, физически требуется немало времени на то, чтобы ее произвести. Как мне объяснили, обе крупнейшие компании размещают все подобные заказы на китайских фабриках, которые не принадлежат этим фирмам, а действуют по договору. И их задача — найти у этих фирм слоты, и не маленькие, поскольку на весь процесс производства одной формы требуется около трех месяцев. И приходится довольно долго ждать очереди. Поэтому впритык к дате оговоренной презентации нового комплекта никто эскизы не сдает.

Известно, что в 2015 году образцы будущей формы из Adidas разложили перед тогдашним президентом РФС Николай Толстых на большом столе в зале Дома футбола на шестом этаже, где проходят исполкомы, и объясняли ему каждую деталь формы. Он говорил, что эти объяснения необязательны, и главное, чтобы она понравилась игрокам и Фабио Капелло, но по процедуре руководству федерации должны были показать все нюансы, что и произошло. С тех пор процедура не менялась, поэтому форма не могла возникнуть ниоткуда.

При этом встреч между представителями компании и футбольного союза всегда бывает несколько. Сначала привозят эскизы, затем — образцы. По мановению волшебной палочки весь этот процесс произойти просто не может. В нем всегда задействовано довольно много людей, и когда производитель подчеркивает, что на всех этапах РФС участвовал в нем и согласовывал его, то не лукавит.

Именно поэтому главный вопрос, на который пока нет ответа, — неужели ни у кого в футбольном союзе не возникло вопроса насчет перевернутого флага. Либо всем дружно удалось внушить, что это удачная дизайнерская задумка, а поскольку не было возможности сравнить с формами других сборных, где все цвета оказались на правильных местах, люди из РФС это согласовали.

Россия, Аргентина, Германия — и не только.

Услышав все это, могу предположить только одну версию, как такое могло произойти.

Решение по новой форме принималось на пересменке между старой и новой футбольной властью. Виталий Мутко, хоть официально и сложил с себя полномочия президента РФС 19 декабря 2018 года, перестал вплотную заниматься футбольными вопросами гораздо раньше. Ноябрь-декабрь — это была уже как раз самая что ни на есть переходная фаза между Мутко и Дюковым.

И.о. президента РФС тогда был Александр Алаев, но и сам он ощущал себя на этом посту фигурой временной, и в эту горячую пору ему уже, вполне возможно, было не до того.

Вот, кажется, и найдено то объяснение, после которого становятся ясными корни этой ситуации — период безвластия.

В РФС не было единого центра принятия решений, царила суета, какая всегда бывает перед сменой команды, и, по всей видимости, бумаги по новой форме были подписаны в этой спешке. Год спустя она аукнулась.

Валерий Карпин, Андрей Аршавин, Артем Дзюба.

Илья Фимушкин, пришедший уже при Дюкове, работал в Adidas очень долго, около 15 лет, и длительный период служил мостиком во взаимоотношениях компании с РФС. Он участвовал в программе обучения 10-14-летних российских мальчишек по договору между нашим и немецким (DFB) футбольными союзами. У него достаточно серьезные связи с головным офисом, и есть мнение, что как раз ему придется выступить в качестве центра урегулирования всего этого конфликта.

Если его вообще окажется возможно урегулировать, и в РФС не возобладают силы, которые захотят воспользоваться ситуацией и уйти к другому производителю. Контракт с немецкой компанией действует до 2022 года, и его разрыв связан с непростым вопросом компенсации.

Но это не имеет отношения к перевернутому флагу (все остальные претензии к форме — не более чем вкусовщина). Поэтому главный вопрос во всей этой истории — как такое могло произойти, что в производство ушла форма с таким спорным решением?

Ведь даже появившееся сегодня подробное разъяснение Adidas с красивой формулой, что новая форма сборной России создана для побед, не дает ответа на вопрос, почему на новых комплектах у других национальных команд цвета флага расположены нормально. Может, потому что они «созданы для поражений»? Что ж, тогда мы можем ехать на Евро-2020 со спокойной душой.

Сборная России по футболу: состав, новости и материалы //
Чемпионат Европы-2020: турнирные таблицы и расписание матчей, календарь и результаты игр отборочного турнира

Результаты опроса

проголосовало: 36027
Все опросы
Какого результата добьется сборная России на Евро-2020?
Выиграет титул
7.2%
Будет в финале
5.4%
Полуфинал — уже космос
17.5%
Четвертьфинал — наш уровень
22.9%
1/8 финала — не дальше
22.2%
Не выйдем из группы — увы, но так
24.8%

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

vs
52
Офсайд




Загрузка...
Прямой эфир
Прямой эфир