Трансфер Роналду — золотая жила для «МЮ». Он принесет клубу десятки миллионов прибыли
Возвращение Криштиану Роналду в Манчестер — это романтика, ностальгия, голы, крики «Si!», посты в Instagram. Все это мы будем наблюдать своими глазами. А еще это большой бизнес. Денежный вопрос в контексте Криштиану важнее, чем в случае с любым другим футболистом планеты. Переход Роналду — это беспроигрышный бизнес-план.
Роналду принес «Ювентусу» сказочную прибыль
«Думал ли я, что приобретать Роналду — неправильный шаг? Никогда. Я бы снова провернул эту сделку хоть завтра».
Это слова президента «Ювентуса» Андреа Аньелли из интервью газете La Repubblica этой весной. Итальянский клуб бесславно прервал свою гегемонию в чемпионате, лишь чудом зацепившись за топ-4 и место в Лиге чемпионов. А в самом престижном еврокубке только единожды забрался в четвертьфинал за три года с момента подписания Роналду. Вылетев от «Аякса», «Лиона» и «Порту». Так себе список.
И все равно Аньелли уверенно утверждает, что трансфер Роналду успешен, хотя ожидаемые результаты так и не были достигнуты. Правда, это только на поле.
За его пределами «Ювентус» перешел на новую ступень эволюции. Использование Криштиану как повелителя собственного глобального бренда привело к мгновенному росту уже в первый год его пребывания в Турине. Потраченные в сумме на португальца астрономические на первый взгляд 340 миллионов евро (трансфер, зарплата и бонус агенту) — умнейшая инвестиция. Просто взгляните на отчетность «Ювентуса» до и после прихода Криштиану (данные исследования «Из Мадрида в Турин: Экономика Роналду»):
Роналду помог «Ювентусу» сократить отставание от «Реала», «Барселоны» и «МЮ» в уровне доходов, однако амбиции в Лиге чемпионов так и не были реализованы. В этом — главный минус трансфера Криштиану в итальянский клуб.
Покупка Роналду — историческое наследие и рекламная акция на 337 миллионов человек
В 14 раз больше, чем население Австралии. Почти в 2,5 раза больше, чем население России. Больше, чем население США. Это все про количество подписчиков Роналду в Instagram. «Ювентус» в 2020 году вышел на третье место по количеству фолловеров в этой социальной сети, опередив «МЮ».
Правда, теперь кажется, что скоро в этом списке нас ожидает рокировка. За первый час после объявления о трансфере Криша на аккаунт «красных дьяволов» подписалось 800 тысяч человек, за следующие четыре дня — еще 3,1 миллиона. Пост в аккаунте Роналду с объявлением о переходе в «Ювентус» три года назад собрал 11 миллионов лайков, а сообщение о возвращении на «Олд Траффорд» уже близится к отметке в 19 миллионов. CR7 с годами становится все более масштабным брендом, и прикоснуться к нему мечтает каждый клуб.
Плюс 94 миллиона подписчиков в Twitter и 150 — в Facebook. Это самый глобальный пласт аудитории, который только возможен в мире спорта. Клуб с большими ресурсами сумеет заработать на резко возросшем спросе — так сделал «Ювентус», так сделает и «МЮ».
Немаловажный фактор — наследие. Когда Криштиану закончит карьеру (сложно поверить, но и это рано или поздно произойдет), больше всего он будет ассоциироваться со своим самым успешным и последним клубом/клубами. Миллионы фанатов останутся поддерживать команды, за которые играл их кумир. В этом контексте маркетинговый потенциал для «МЮ» неизмерим. Возможно, лучший игрок в истории футбола взял свои первые и последние трофеи в «Юнайтед» — это шикарная история.
Своим возвращением Роналду привлекает к «МЮ» многочисленную аудиторию молодых болельщиков, поддерживающих любимых спортсменов, а не клубы. А таких сейчас много.
«Совсем недавно было исследование, которое подтвердило следующее: на Дальнем Востоке и в Китае люди больше следят за игроками, нежели за клубами. Это очень похоже на модель в НБА, где фанаты перебегают от одной команды к другой, потому что Леброн Джеймс перешел из «Майами» в «Кливленд», а затем в «Лейкерс». Эта тенденция прослеживается у молодых фанатов. Они больше привержены личностям спортсменов, нежели их командам», — сказала в интервью The Athletic исполнительный директор агентства спортивного маркетинга B-Engaged Эссен Шах.
Закончив карьеру в Манчестере — месте, которое общественностью и самим Криштиану воспринимается как его дом, — Роналду может связать свой бизнес с клубом. Тем самым именно «Юнайтед», а не «Реал» может стать главным клубом в истории Криштиану — а это солидный фактор для завоевания новой аудитории и подписания новых контрактов со спонсорами.
«МЮ» уже успешно зарабатывает на бренде Роналду, сообщив, что седьмой номер все-таки будет красоваться именно на спине португальца, а заявленный под ним Эдинсон Кавани будет играть с числом 21 на спине. Новостные каналы и соцсети облетели видео, где толпы людей заполняют магазин «МЮ», сметая футболки. Да, с продаж экипировки клуб получает только роялти от производителя (обычно 10-15% от дохода), но это только начало. Билеты на домашний матч с «Ньюкаслом» 11 сентября, который станет первым для Криштиану после возвращения, уже продаются по 3000 фунтов.
«МЮ» и без Криштиану был настоящей финансовой машиной, стабильно входя в топ-3 самых доходных клубов мира согласно рейтингу Deloitte. Однако коллаборация с самым узнаваемым спортсменом планеты принесет дополнительные дивиденды и еще больше заглушит недовольство спонсоров и болельщиков апрельским фэйлом под названием Суперлига.
Итог
Можно долго рассуждать о финансовой уникальности бренда Роналду, однако ключевой смысл его возвращения в Манчестер — спортивные успехи. Фанатам плевать на рост доходов клуба, если команда вновь останется без трофеев. Такая корпорация, как «Юнайтед», эффективно может существовать и без фактора CR7, но теперь в ее руках человек, способный на регулярной основе приносить десятки миллионов своими действиями на поле и вне его. Требования высоки, как и всегда в случае с Криштиану. Но ему не привыкать.
|
И | В | Н | П | +/- | О | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1
|
Ман. Сити | 32 | 22 | 7 | 3 | 76-32 | 73 |
2
|
Арсенал | 32 | 22 | 5 | 5 | 75-26 | 71 |
3
|
Ливерпуль | 32 | 21 | 8 | 3 | 72-31 | 71 |
4
|
Астон Вилла | 33 | 19 | 6 | 8 | 68-49 | 63 |
5
|
Тоттенхэм | 32 | 18 | 6 | 8 | 65-49 | 60 |
6
|
Ньюкасл | 32 | 15 | 5 | 12 | 69-52 | 50 |
7
|
МЮ | 32 | 15 | 5 | 12 | 47-48 | 50 |
8
|
Вест Хэм | 33 | 13 | 9 | 11 | 52-58 | 48 |
9
|
Челси | 31 | 13 | 8 | 10 | 61-52 | 47 |
10
|
Брайтон | 32 | 11 | 11 | 10 | 52-50 | 44 |
11
|
Вулверхэмптон | 32 | 12 | 7 | 13 | 46-51 | 43 |
12
|
Фулхэм | 33 | 12 | 6 | 15 | 49-51 | 42 |
13
|
Борнмут | 32 | 11 | 9 | 12 | 47-57 | 42 |
14
|
Кр. Пэлас | 32 | 8 | 9 | 15 | 37-54 | 33 |
15
|
Брентфорд | 33 | 8 | 8 | 17 | 47-58 | 32 |
16
|
Эвертон | 32 | 9 | 8 | 15 | 32-48 | 29 |
17
|
Нот. Форест | 33 | 7 | 9 | 17 | 42-58 | 26 |
18
|
Лутон Таун | 33 | 6 | 7 | 20 | 46-70 | 25 |
19
|
Бернли | 33 | 4 | 8 | 21 | 33-68 | 20 |
20
|
Шеффилд Юн. | 32 | 3 | 7 | 22 | 30-84 | 16 |
20.04 | 17:00 |
Лутон Таун – Брентфорд
|
- : - |
20.04 | 17:00 |
Шеффилд Юн. – Бернли
|
- : - |
20.04 | 21:30 |
Вулверхэмптон – Арсенал
|
- : - |
21.04 | 15:30 |
Эвертон – Нот. Форест
|
- : - |
21.04 | 17:00 |
Астон Вилла – Борнмут
|
- : - |
21.04 | 17:00 |
Кр. Пэлас – Вест Хэм
|
- : - |
21.04 | 18:30 |
Фулхэм – Ливерпуль
|
- : - |
14.05 | 22:00 |
Тоттенхэм – Ман. Сити
|
- : - |
15.05 | 21:45 |
Брайтон – Челси
|
- : - |
15.05 | 22:00 |
МЮ – Ньюкасл
|
- : - |