15:00 17 августа 2016 | Футбол — Лига чемпионов

Суперлига и Лига чемпионов:
вместо или вместе?

Как изменится Лига чемпионов в ближайшие годы? Фото REUTERS 28 мая. Милан. "Реал" - "Атлетико" - 1:1. По пенальти - 5:3. Игроки "Реала" празднуют рекордную 11-ю победу в Лиге чемпионов. Фото AFP 30 сентября 2008 года. Минск. БАТЭ - "Ювентус" - 2:2. Смогут ли клубы вроде БАТЭ играть в главном европейском клубном турнире в случае его реформирования? Фото AFP 22 мая 2010 года. Мадрид. "Бавария" - "Интер" - 0:2. Нерадзури празднуют победу в Лиги чемпионов. Будут ли такие клубы, как "Интер" получать путевки в обновленную Лигу чемпионов за былые заслуги? Фото AFP
Как изменится Лига чемпионов в ближайшие годы? Фото REUTERS

Условия проведения главного клубного турнира континента могут претерпеть изменения. В ближайшие недели станет ясно, пойдет ли УЕФА на уступки ведущим клубам.

Призрак Суперлиги давно ходит по Европе. Возможностью ее создания Союз европейских футбольных ассоциаций пугают не первый год. То и дело появляются "достоверные" данные о "секретных" встречах больших боссов испанских, германских, итальянских, французских и даже английских клубов, которые на "явочных" квартирах плетут заговоры против существующей системы соревнований и монополии УЕФА, разрабатывая проекты собственных турниров. Для богатых и для увеличения доходов.

Дыма без огня не бывает. Лига чемпионов в ее нынешнем виде устраивает далеко не всех – есть недовольные среди владельцев клубов, тренеров и болельщиков. УЕФА пытается угодить всем, что возможно, наверное, только в теории. Канула в лету эпоха авторитетного Леннарта Юханссона. Покинул президентский кабинет заматеревший и ставший неплохим управленцем Мишель Платини. Чувствуя, что обстановка стала благоприятнее, и видя дыры в казавшейся ранее неприступной и глубокоэшелонированной системе обороны УЕФА, топ-клубы снова пытаются завладеть инициативой и выбить себе те или иные преимущества и привилегии.

28 мая. Милан. "Реал" - "Атлетико" - 1:1. По пенальти - 5:3. Игроки "Реала" празднуют рекордную 11-ю победу в Лиге чемпионов. Фото AFP
28 мая. Милан. "Реал" - "Атлетико" - 1:1. По пенальти - 5:3. Игроки "Реала" празднуют рекордную 11-ю победу в Лиге чемпионов. Фото AFP

КАК БУДЕТ

О чем идет речь? О двух разных проектах.

Проект номер 1. Создание Суперлиги вместо Лиги чемпионов.

Проект номер 2. Реформирование Лиги чемпионов.

Что такое Суперлига? Это турнир с постоянным составом клубов – по примеру НБА и НХЛ. Основные участники – ведущие команды Испании, Англии, Германии, Италии и Франции. Из других стран привлекается минимальное число клубов.

Этот проект, предполагающий, что команды покинут чемпионаты своих стран, существует, скорее, в теории. В ближайшие годы он вряд ли станет реальностью. Во всяком случае, тех же англичан пока устраивает их премьер-лига с ее баснословными доходами, получаемыми, в частности, от успешной продажи телевизионных прав. Какой смысл уничтожать то, что и так несет золотые яйца? Если только кто-то предложит нечто большее…

Претенденты на пост президента УЕФА в своих опубликованных на днях программах однозначно высказались против Суперлиги. Словенец Александер Чеферин считает, что необходимо "защищать существующую модель видов спорта в Европе и сделать все, чтобы соревнования УЕФА никогда не стали закрытыми лигами или турнирами". Голландец Михаэл ван Праг полагает, что союз обязан всеми силами "противостоять угрозе клубов организовать Суперлигу". "Угрозы "неподконтрольных соревнований" в сложившейся ситуации больше невозможно избежать, – написал он в обращении на четырех языках, включая русский. – Важно, чтобы УЕФА максимально использовал свои соревнования, оптимизировал структуру клубных турниров. Необходимо обеспечить оптимальную финансовую ситуацию для клубов и ассоциаций. Однако при этом нужно помогать всем клубам, а не только небольшому числу счастливчиков".

А вот второй проект вполне реален. В нынешнем формате Лига чемпионов существует для клубов и спонсоров еще два сезона – до лета 2018 года. Каким турнир станет в следующем трех– или пятилетии – с 2018-го до 2021-го или 2023-го?

Основная цель предлагаемых реформ – увеличение представительства 4-6 ведущих европейских стран и снижение до минимума представительства "малых" футбольных стран. Один из предлагаемых вариантов – ужесточить систему отбора, добавить еще один предварительный раунд, в групповой турнир допустить только самых-самых.

22 мая 2010 года. Мадрид. "Бавария" - "Интер" - 0:2. Будут ли такие клубы, как "Интер" получать путевки в обновленную Лигу чемпионов за былые заслуги? Фото AFP
22 мая 2010 года. Мадрид. "Бавария" - "Интер" - 0:2. Нерадзури празднуют победу в Лиги чемпионов. Будут ли такие клубы, как "Интер" получать путевки в обновленную Лигу чемпионов за былые заслуги? Фото AFP

Что делать, если в ходе отбора выбьют тот или иной известный клуб? Разрешить играть в Лиге за былые заслуги, ввести систему приглашений для тех, кто раньше завоевывал Кубок чемпионов, узаконить список "неприкасаемых". Понятно, что это не понравится большинству. Но ведь деньги-то дают под меньшинство.

Существует предложение выделить 16 мест для клубов четырех ведущих стран Европы – Испании, Англии, Германии и Италии. То есть каждая из них получит право заявить по четыре команды в групповой турнир. По четыре первых по итогам национального чемпионата. Либо же по три первых, а еще четверых – за историческую значимость или нечто подобное. К примеру, разрешить "Интеру" играть в Лиге чемпионов, даже если он не попадет в первую тройку серии А.

Еще шесть мест могут достаться следующим трем странам рейтинга. Сегодня это – Франция, Россия и Португалия. По одному клубу смогут заявить Украина, Бельгия, Турция, Швейцария. Оставшиеся шесть путевок предстоит разыграть между пятью десятками остальных стран, среди которых Голландия, Хорватия, Греция, Австрия, Румыния, Дания, Норвегия, Израиль…

30 сентября 2008 года. Минск. БАТЭ - "Ювентус" - 2:2. Смогут ли клубы вроде БАТЭ играть в главном европейском клубном турнире в случае его реформирования? Фото AFP
30 сентября 2008 года. Минск. БАТЭ - "Ювентус" - 2:2. Смогут ли клубы вроде БАТЭ играть в главном европейском клубном турнире в случае его реформирования? Фото AFP

Жестко? Да. Несправедливо? Конечно. БАТЭ, "Мальме", "Лудогорцу", "Марибору" придется забыть о Лиге чемпионов? Пожалуй.

Зато, как считают реформаторы, не останется проходных, никому не интересных матчей. И спонсоры поддержат такие новшества. Кстати, а кто станет вкладывать деньги?

Активным игроком на футбольно-финансовом рынке становится мощная китайская группа Wanda во главе с Ван Цзяньлином. Некоторое время назад он уже заявлял о желании организовать клубный турнир. Поначалу ходили слухи, что именно его компания и встанет у истоков европейской Суперлиги. Но теперь миллиардера видят как одного из финансистов измененной Лиги чемпионов.

Когда играть? Сохранить нынешний календарь или проводить матчи с пятницы по воскресенье? Понятно, что больше доходов соберут игры в выходные. Но как их вклинить в существующее расписание ведущих чемпионатов – особенно в английский, которому и так "мешают" два внутренних кубковых турнира?

Скорее всего, тут козыри останутся на руках у УЕФА. Придется, как и прежде, играть по вторникам и средам.

РОССИЯ

Как возможные новшества скажутся на России? Скорее всего, хуже не станет. Если мы только не начнем резко падать в рейтинге УЕФА (в каком виде его сохранят – тоже вопрос), как это произошло с голландцами.

Как говорилось выше, в соответствии с одним из предложений, у нас появится возможность заявлять два клуба в групповой турнир. Сразу – напрямую. Сейчас там вправе выступать только чемпион России. А серебряный призер должен проходить два отборочных раунда.

"Выходов в открытый космос" и "встреч с инопланетянами" станет больше. Но это же только здорово!

КАК СЕЙЧАС

ФОРМАТ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО

В турнире участвуют 53 из 55 членов УЕФА. Представитель Лихтенштейна играет только в Лиге Европы, а клубы из Косова в этом сезоне не были допущены в еврокубки.

В Лиге чемпионов-2016/17 в общей сложности выступят 78 клубов.

Этап

Число участников

Страны

1-й отборочный раунд

8

Мальта, Эстония, Фареры, Уэльс, Армения, Андорра, Сан-Марино, Гибралтар

2-й отборочный раунд

30

Австрия, Хорватия, Кипр, Польша, Израиль, Белоруссия, Дания, Шотландия, Швеция, Болгария, Норвегия, Сербия, Словения, Азербайджан, Словакия, Венгрия, Казахстан, Молдавия, Грузия, Финляндия, Исландия, Босния, Македония, Ирландия, Черногория, Албания, Люксембург, Сев.Ирландия, Литва, Латвия

3-й отборочный раунд

3

Греция, Чехия, Румыния

3-й отборочный раунд "Турнира 15"

10

Франция, Россия, Украина, Голландия, Бельгия, Швейцария, Турция, Греция, Чехия, Румыния

4-й отборочный раунд "Турнира 15"

5

Испания, Англия, Германия, Италия, Португалия

Групповой турнир

22+10*

Испания (4), Англия (3), Германия (3), Италия (2), Португалия (2), Франция (2), Россия, Украина, Голландия, Бельгия, Швейцария, Турция

* – победители 4-х отборочных раундов

В каждом из отборочных раундов каждый из его участников проводит по две игры – дома и в гостях.

В групповом турнире в каждой из восьми групп каждая команда проводит шесть игр – три дома и три в гостях.

В 1/8 финала выходят по две лучшие команды из каждой группы. На этом этапе, а также в 1/4 и 1/2 финала, каждая из команд проводит по две игры – дома и в гостях. Финал состоит из одного матча.

Все встречи проходят по вторникам и средам. Финал состоится 3 июня в Кардиффе.

Примерно по такой же схеме пройдет и Лига чемпионов-2017/18.

ПРЕМИАЛЬНЫЕ

Этап

Сумма*

1-й отборочный раунд

0,2

2-й отборочный раунд

0,3

3-й отборочный раунд

0,4

4-е отборочные раунды (победители)

2

4-е отборочные раунды (проигравшие)

3 миллиона

Групповой турнир (участие в 6 матчах)

12

Групповой турнир (победа в матче)

1,5

Групповой турнир (ничья)

0,5

1/8 финала

5,5

1/4 финала

6

1/2 финала

7

Финал (проигравший)

10,5

Финал (победитель)

15

* – в миллионах евро.

Кроме того, участники группового турнира получают отчисления от продажи маркетинговых прав. Они могут составлять от 500 тысяч евро до 60 миллионов.

результаты опроса
7609 чел.
Устраивает ли вас нынешний формат Лиги чемпионов?
Да
65.9%
Да, но нужно реформировать групповой турнир
21.6%
Нет, нужно организовать новый турнир
12.6%
28
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (28)

PAPAZOL_

мля..... развелось веток, не знаешь где писать.... тут напишу....если бы спросили меня что и как, я предложил бы следующее: 1-Кубок Чемпионов (правильно, играют ТОЛЬКО чемпионы своих стран) без этого табуна в группах. 2-Кубок Кубков (играют обладатели Кубка своей страны (если совпадает с чемпионством, то играет тут тот с кем в финале играли). 3-Кубок УЕФА (тут играют 2-3-4 команды по рейтингу стран), тот самый табун )))) В ХХ веке так по моему и было; КЧ, КК, КУ................... 4-Суперкубок (три ккоманды устраивают мини-турнир и вот он обладатель Суперкубка !!! Ну, как-то так )))))

17:16 25 августа 2016

Flamenco

Да будет СУПЕРЛИГА

21:31 24 августа 2016

Pablo_75

Люди, вы с ума сошли. УЕФА как раз помогает бедным. Придумали "путь чемпионов", а ведь эти команды при общем отборе никогда не прошли бы даже Рому. ____________ "Такой УЕФА нам НЕ НУЖЕН! Надо создавать НЕЗАВИСИМУЮ футбольную ассоциацию и самим проводить КУБКИ и ПЛЕВАЛИ мы на тех, кто ставит себя выше остальных!!!" _____________ Проведите, проведите кубок без двадцати сильнейших клубов. В общем-то такой уже есть, ЛЕ называется, как там, интересно смотреть Брагу с Бешикташем?

15:04 24 августа 2016

Platinum1991

Вот вам и равноправие в УЕФА! Разгонять надо УЕФА и заново избирать на равноправной основе! УЕФА создали своё государство в футбольной европейской структуре и навязывают всем КЕЛЕЙНЫЕ НЕРАВНОПРАВНЫЕ условия для подавляющего большинства футбольных федераций! В УЕФА правит кучка чиновников в угоду сильным клубам и их владельцев - нуворишей от футбола, а на слабых и средних ОНИ ПЛЕВАЛИ из своих кабинетов! Такой УЕФА нам НЕ НУЖЕН! Надо создавать НЕЗАВИСИМУЮ футбольную ассоциацию и самим проводить КУБКИ и ПЛЕВАЛИ мы на тех, кто ставит себя выше остальных!!! НАСТАЛО время действовать, а не идти на поводу у чиновников УЕФА!!! Беспредел УЕФА уже ЗАШКАЛИВАЕТ и превысил все нормы равноправия! А вспомните финансовый феерплей! Он придуман УЕФА в угоду сильным клубам и в УЩЕРБ всем ОСТАЛЬНЫМ! А фальсификация всевозможных жеребьёвок и другой БЕСПРЕДЕЛ чиновников УЕФА! Это уже длиться на протяжении двадцати лет! ХВАТИТ! Надо прекратить этот произвол УЕФА!

12:16 24 августа 2016

Pablo_75

kossross ______ Ну причём тут великие нации. Великие исполнители. Я представил себе кубок чемпионов Евразии. Чемпион Йемена с чемпионом Филиппин. Будете это смотреть или всё-таки МЮ-Бавария поинтереснее будет?

11:32 24 августа 2016

kossross

Западные ценности проявляется во всем. Мы великие нации, а остальные не дочеловеки. Так и в футболе. Мы великие клубы, а остальные все г...о. Ну и пусть играют между собой. Мне на них с большой колокольни. Я считаю что футбол должен развиваться по всему миру, а не только в 4 странах. Я бы упразднил лигу чемпионов и лигу европы и лигу чемпионов азии. И сделал бы одну лигу Евразии для клубов чемпионов и команд 2 место. Было бы столько спонсоров и денег в этой лиге. Все бы азиатские спонсоры бы вкладывали деньги в это лигу.

11:00 24 августа 2016

Misanthrope

То, что ЛЧ превратилась в проходной двор - понятно, от этого турнира осталось лишь название, зачем тащить все клубы, которые занимают 2-4 места (а порой даже и 5-ые места) в чемпионатах Англии, Германии, Испании и Италии. Пускай не чемпионы (серебренные и бронзовые призёры) играют в Лиге Европы. Так намного разумней. Интерес публики будет выше и не только к ЛЧ, но и к ЛЕ и регулярным чемпионатам, так как грызня будет за 1-3 места очень сильная.

14:57 22 августа 2016

Ma Gu

Суперлига примерно реализована в PES - одноразовое событие. Если сегодня суперклубу не надо будет вырывать место под солнцем(1-3 место в чемпионате, победы в квалификациях и группе), то завтра ему не надо будет покупать звёзд...Матчи грандов тем и интересны что они редко бывают, если каждый год все стабильно будут играть со всеми, это просто надоест - афиша БАВАРИЯ - РЕАЛ будет выглядеть как ТЕРЕК-АМКАР.

09:35 18 августа 2016

Нефан

Пови, а что случится, если в суперклубы вернется тот же "Аякс"???:))

22:16 17 августа 2016

Pablo_75

rotor ______ Согласен совершенно. Да так, похоже, и будет, на "НХЛ" всё-таки не решится никто. В том числе это будет унизительно как раз для больших стран. Изымаем из чемпионата Испании четыре команды, и что получаем? Севилья или Бильбао - чемпион Испании? Тогда чемп превращается в посмешище...

21:14 17 августа 2016

rotor

Просто текущий отборочный турнир не надо разбивать на путь чемпионов и путь не чемпионов. Тогда выходить будут действительно сильнейшие. Сейчас условный Лудогороец играет с Марибором, а Рома с Порту. Кстати до 2010 года так и было. Изредка происходили сенсации, типо выхода БАТЭ в Лигу в 2008 году ещё по старой схеме и это было интересно. А если оставить одних грандов, то пожалуй понятие сенсации уйдёт. Ведь сильные будут играть с сильными. И какого-то соперничества между условным Ростовом с и условным Реалом никогда не будет.

20:48 17 августа 2016

Pablo_75

А вот второй вариант мало отличается от нынешнего. У Испании, Англии, Германии и сейчас часто бывают в ЛЧ все четыре клуба. И у Франции три. И так далее. По сути во втором варианте предлагается отменить "путь чемпионов", из которого выходят команды уровня Спарты и Копенгагена. Ну и нормально, при отборе "в общей каше" они бы почти всегда уступали командам типа Монако, Валенсии, Ромы и т. д. из нечемпионского отбора.

19:33 17 августа 2016

Virtuozo2

Пови, согласен с тобой. Постоянные игры меду собой грандами быстро надоедят. Помните наш переходной чемпионат, года игрались два круга межу первой восьмеркой (вторую восьмерку не беру)? Мне, если честно, надоело быстро, хотя изначально думал, что это будет круто.

18:46 17 августа 2016

serzheo

Я, болела футбола, смотрел Эль Класико 1-2 раза в жизни, и то не полностью, Ангельский чемп - по чаще - пока он шел по Россия 2, потом перестал (когда на платники убрали) Я очень сильно сомневаюсь, что собираются люди всей семьей и смотрят игры - Арсенал - Ньюкасл или Севилья-Малага. Никому это 200 лет ненадо. Пусть валят в песочницу.

18:27 17 августа 2016

питон1971

Слуцкий не первый год в невесомости,ну а характерное покачивание во время матчей свидетельствует о плотном завтраке перед игрой....Он знает что космические силы в этот момент( момент его очередного позора) ,не смогут затянуть его в Черную дыру ,а лишь ласково покачают полтора центнера чюдо -тренера!

18:10 17 августа 2016

Master Hose

serzheo, причем тут наши клубы ? Они в отборе чемпионов не участвуют.

18:01 17 августа 2016

serzheo

Суперлига - это десяток команд, закормленные западным баблом, выставленным ферплеем, чтоб другим не повадно было (я купил заводик на госплане, а Вам запрещено с первого января) Пусть идут в "сад", играются в песочнице между собой. Через год мы о них забудем. В Евразии сотни команд и десятки стран и я не думаю что Роналду - гений, я думаю его просто раскрутили искуственно, это можно сделать с любым китайцем. А стадионы там лучше чем в Англии. И кто останется в дураках мы еще посмотрим....

17:51 17 августа 2016

King's Bounty 2

Много джамора в группах типа батэ или загреба....

17:46 17 августа 2016

Пови

В национальных чемпионатах великие клубы - сейчас гранды, получается 4-5 чемпионатов по 4-5 грандов, объединив сегодняшних 20 грандов получаем новый турнир (читай Суперлигу), где будет всего 4-5 Новых Гранда (условные Барселона, Реал, Бавария, ПСЖ, МЮ), а остальные 12-15 старых грандов станут новым но именитым мусором, получающим по полной котомке от Новых Грандов, итог через пару лет условные боруссия, байер, севилья, атлетико, лион, ливерпуль, челси, арсенал, интер, наполи, рома и даже прости господи ювентус пошлют в баню эту суперлигу где они являются хоть и именитым, но все же мусором и вернутся в свои национальные чемпионаты - где они гранды. Вот и вся математика. А турнир из 5-6 клубов играющих между собой в 8-10 кругов слишком приторный, вообще через год надоест)

17:28 17 августа 2016

aravir

...К примеру, разрешить "Интеру" играть в Лиге чемпионов, даже если он не попадет в первую тройку серии А.____ Интересно, а Ноттингем Форест пригласят для участия за прежние заслуги?

17:20 17 августа 2016

mastertm

2Pablo75 не думаю. по Вашим же словам гранды тоже играют вялые матчи... а напряжение матча зависит не от уровня классности команды, а от турнирной ситуации в той же группе и ее влиянию на игроков, их мотивацию. и у карликов были вау матчи, и у грандов полные нулевки... просто вопрос размеров платежеспособной аудитории болел - в англии она меряется миллионами, а в албаниях да македониях с беларусью да и россией дай бог тыщами... вот и думают большие боссы как чаще в карман к болелам залезть и побольше взять, а для этого болельщик должен быть пожирнее. только тут палка о двух концах... когда марципаны каждый день - они тоже надоедают. пример с чм по хоккею - его ценность из-за ежегодности все ниже и ниже... так и тут - если будут челси с миланом каждый день играть, то и мне скоро станет неинтересно, и игрокам тоже... и бабки значиццо тю-тю....

17:06 17 августа 2016

kirush

ИМХО.Создание пула лучших ни к чему хорошему не приведет. Если отдать всё на откуп больших денег, то выйдет как всегда: сначала инвесторы снимут финансовые сливки за первые 2-3 турнира ажиотажа, а дальше будут придумывать маркетинговые ходы с изменением регламента и правил проведения турнира да бы поддерживать "эффект новизны". Финансовые мешки выиграют, футбол проиграет. \\\\\ НБА и НХЛ хотят сделать, вот только североамериканские турниры шли к своим прибылям не один десяток лет, НХЛ в следующем году будет столетие отмечать. И создавались эти североамериканские турниры не поверх состоявшихся чемпионатов со своей ЦА и конъюнктурой, а были новыми турнирами да и времена тогда были совсем другие профессиональный спорт в зачатке был.

17:05 17 августа 2016

Pablo_75

Если честно, Суперлигу смотрел бы с большим удовольствием чем ЛЧ. В группах столько проходных матчей... Причём не только сильных со слабыми, но даже двое сильных могут сыграть такой вялый полутоварняк... как были игры Барса-ПСЖ. По сути в ЛЧ мы смотрим действительно напряжённый футбол топ-уровня только четыре недели в году: две недели 1/4 и две недели полуфиналы... Лига была бы намного богаче на такие матчи. А уже если бы её сделали лет 10 назад, когда было больше десятка примерно равных суперклубов... И мы бы каждые выходные видели матчи типа Милан-Бавария, МЮ-Интер, Челси-Барса, Реал-Ливерпуль...

16:46 17 августа 2016

Ковтун

Слишком много квалификаций, нужно меньше.

16:45 17 августа 2016

serzheo

zverg___ Деньги - главный мотив в первое время, если у тебя миллион, ламборджини не станет дороже 300-т штук. Деньги - двигатель люмпенов. Те у кого они есть, мыслят другими категориями... А про "лицом не вышел" - посмотри олимпиаду....

16:34 17 августа 2016

zverg

историк79 Суперсерия - 2072. Команды "Суперлиги" против лучших команд "Остальной Европы". Первый матч 1:8 "---- Это будет матч китайского Кунь Лунь Бойз и албанских "Партизан"... А по теме - в Европе футбол - это бизнес. Цель любого бизнеса - максимальная прибыль. А прибыль будет максимальной, если в турнире будут играть команды с именем, традициями, большой армией болельщиков. Сомневаюсь, что они там рассуждают, как бы им половчее унизить тех, кто "лицом не вышел". Деньги - главный мотив.

16:21 17 августа 2016

Alex Tanguey

serzheo ты прав!какой может быть фэйр плэй если команда занявшая 20-ое место в английской премьер лиги получит 100 миллионов евро!!!Когда МЮ за три года тратит на трансферы миллиард.Времена когда Стяуа,Андерлехт,Аякс брали еврокубки прошли и никогда уже не вернутся,да и наши клубы вряд ли возьмут ЛЕ,так как разрыв между клубами четверки ведущих чемпионатов растет с каждым годом,если даже франция не в состоянии конкурировать с ними за исключением ПСЖ,то что говорить о нас.

15:59 17 августа 2016

serzheo

А это всё к разговору о западном ферплее - "под себя", об уничтожении Динамо, Рубина, Анжи, Ростова, Краснодар- на подходе. Никто не даст нам там выступать, ибо лицом не вышли, и пяток сильных клубов из России никому в Европе не нужен. Суперлига? - я за... Мы не станем выходить из УЕФА, мы уберем десяток обнаглевших западенцев - пусть играют сами с собой. Только, боюсь, "они" это прекрасно понимают и такого подарка нам не преподнесут, к сожалению. Потому надобно противостоять любой "реформе" ЛЧ, ибо останемся в дураках, но чуть позже...

15:34 17 августа 2016

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!