18:15 14 сентября 2016 | Футбол — Лига чемпионов

"Ростов": капитан Бердыев,
вернитесь на борт

Курбан БЕРДЫЕВ. Фото AFP Вторник. Мюнхен. "Бавария" – "Ростов" - 5:0. Главный тренер ростовчан Иван ДАНИЛЬЯНЦ и вице-президент - тренер Курбан БЕРДЫЕВ наблюдают за матчем с трибуны... Фото Алексей ФИЛИППОВ, РИА "Новости" …а тренер Дмитрий КИРИЧЕНКО руководит командой от бровки. Фото Алексей ФИЛИППОВ, РИА "Новости"
Курбан БЕРДЫЕВ. Фото AFP

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир. 1-й тур. Группа D. БАВАРИЯ – РОСТОВ – 5:0

Обозреватель "СЭ" подводит итог разгромному поражению "Ростова" от "Баварии"

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ

Нет ничего страшного и обидного в поражении, даже крупном, если проигравшая команда выступила на пределе своих возможностей. В таких случаях говорят: соперник был просто сильнее.

Нет ничего постыдного в том, что тебя выносят из Мюнхена вперед ногами, потому что не ты первый, не ты последний, "Бавария" – один из лучших в мире клубов, отсюда выносили много кого, главное – сражаться достойно и бесстрашно.

Нет ничего криминального в таком исходе, когда ты видишь, что есть куда расти, когда виден замысел и задел.

К сожалению, все это – не про тот "Ростов", который мы видели накануне. Во вторник вечером команда Курбана Бердыева меньше всего походила на команду Курбана Бердыева. Поэтому поражение – и страшное, и обидное, и постыдное, и криминальное.

И счет тут ни при чем.

СДУТЫЙ ШАРИК

"Ростов" мог рассчитывать на большее. В этом игроков должна была убедить не только предматчевая установка, но и первые 25 минут самой встречи. 25 минут, в течение которых "Бавария" ничего не могла поделать с плотной линией обороны.

Было отрадно смотреть за тем, как неторопливо у "Баварии" ходил от фланга к флангу мяч и как уверенно пять защитников и три хавбека держат позиции. Так могло продолжаться долго. Невысокий темп, забросы в толпу, где все чистит Сесар Навас, неопасные дальние удары, дежурящий в центральном круге Азмун, всегда готовый убежать Полоз – мы это видели много раз. И при определенных обстоятельствах модель могла выстрелить. Разок-другой кто-то из ростовских нападающих получил бы шанс. Сохраняй все остальные концентрацию.

Но с концентрацией – этой странной футбольной субстанцией, которую так часто теряют игроки российских клубов – были проблемы.

Ладно – пенальти. Бывает, не повезло. 11-метровый был не самым очевидным. Ставить такие пенальти в первом тайме в пользу топ-клуба, который к тому же играет на своем поле, – неоднозначное решение. Но английский судья на это пошел, и по большому счету для "Ростова" мало что изменилось. Почему же команда вместо того, чтобы продолжать стоять на своем, вдруг решила поиграть в то, во что с "Баварией" играть ни в коем случае нельзя?

Это началось после первого гола и продолжалось потом весь матч. Стоило "Ростову" пойти вперед более-менее значительными силами, как появлялись разрывы, которыми "Бавария", разумеется, пользовалась. Впереди ничего не получалось, а сзади – провал.

Из раза в раз ростовчан накрывали еще на подступах к штрафной Нойера, условный Видаль парой мощных движений выгрызал мяч у условного Нобоа, и – вперед и с песней скоростной Дуглас Коста мчался разгонять атаку. То же самое чаще всего происходило после попыток "Ростова" разыграть "стандарт". Выход из обороны в атаку у "Баварии" отработан на высочайшем уровне. Десять из десяти. А ведь у нас, в России, этим славится как раз "Ростов".

Само собой, команде постоянно приходилось носиться обратно, что, полагаю, отразилось на самочувствии. Когда тяжело дышится и в ушах гудит, о позиции легко позабыть. Насколько четко "Ростов" оборонялся до первого гола, настолько же сдуто – после него.

Стали бросаться в глаза огрехи в технике. Прием мяча, обработка, первый пас – все эти компоненты заставляли хвататься за голову. Настоящую антипрезентацию устроил центральный защитник, новичок Миха Мевля – то срезку организует, то по лицу Хуммельсу засадит (на 39-й минуте легко мог быть второй пенальти). И нервозность вскоре охватила всех. Даже человек с железными нервами Сесар Навас ошибался, как вчерашний дублер.

Но и в этих условиях у "Ростова" был шанс. Счет-то оставался прежним, и кое-как, количеством и большим желанием от "Баварии" вплоть до конца тайма удавалось отбиваться. Вот только вновь наши потеряли концентрацию. Сто раз говорили, как важно собираться на концовки таймов, сто раз говорили, какое внимание этому уделяют большие клубы, результат – прежний.

Вторая компенсированная минута. На левом фланге с мячом Алаба. Вроде бы все нормально. В штрафной Джанаева пять игроков "Ростова" и два – "Баварии". Но увы, одного из этих двух зовут Томас Мюллер, и он лучше многих знает, что Алаба будет подавать на 11-метровую отметку. Туда и бежит. Бежит и Гранат, но успевает только красиво упасть. Пока мы думали, что бы в этом случае сделали Новосельцев или Баштуш, прозвучал свисток. Матч фактически был закончен. Второй тайм превращался в тренировку.

Увы, и тренировочный тайм "Ростов" провалил.

ДУМБЬЯ, КОТОРЫЙ ТОЖЕ УЕДЕТ

Если 0:1 – это всего шаг от ничьей, то 0:2 – шаг от разгрома. И эта мысль не раскрепостила "Ростов", а наоборот, еще больше зажала. После перерыва "Бавария" творила, что хотела. Складывалось впечатление, что ноги у ростовчан были каменными от напряжения. Мяч отскакивал от всех, из обороны выходили через центр, и первый же пас почти всегда прерывался.

Пресловутый автобус превратился в груду автохлама. Пропала плотность, пропала жесткость, даже в том, что не требует особых навыков, ростовчане стали уступать. Игроки "Баварии" выигрывали подавляющее большинство единоборств.

И все-таки позитивные моменты в игре "Ростова" были. И у моментов этих есть конкретные имена.

Во-первых, даже несмотря на пять мячей, уважительных слов заслуживает Джанаев. Все голы "Бавария" забила из пределов штрафной, вратаря "Ростова" буквально расстреливали. А когда он мог, то выручал – и несколько раз весьма эффектно.

Но лучшим в составе "Ростова", конечно же, был Мусcа Думбья. Вот – единственный полевой игрок, который вышел на "Баварию" с правильным настроем. Для малийского полузащитника это, возможно, был шанс всей жизни, и он в него вцепился. Шел смело на двоих, троих соперников, и не бездумно, как курица с отрубленной головой, а с разными вариантами продолжения. Вступал в отбор, заставлял нарушать правила на себе. К 80-й минуте (при счете 4:0) задор Думбья, наконец, передался остальным и на какое-то время "Ростов" даже обосновался на чужой половине, заставив однажды проявить мастерство Нойера.

Утешение? Слабое.

Однако Думбья свой личный матч если не выиграл, то точно не проиграл. Похоже, что зимой этот футболист тоже уедет в другой клуб.

ПРИГОВОР

Хотелось бы сказать, что "Бавария" в конце давала "Ростову" играть, но это не так. Вспышка "Ростова" не имеет никакой цены, потому что мюнхенцы в самом конце сделали счет позорным. 5:0 это больше чем разгром. Это клеймо, официально переводящее тебя в разряд карликов. Пусть и на один конкретный вечер, но 5:0 это приговор.

Приговор не только команде "Ростов", но и всей ситуации, которая творилась внутри клуба в последний месяц. Неопределенность и размытость – плохие помощники в Лиге чемпионов. Нагрузки здесь слишком высоки, хлипкая конструкция может не выдержать.

Здесь "Ростов" – подводная лодка, а у лодки должен быть капитан. Да, мы знаем, что этот капитан – Бердыев, но почему тогда он не сидит на скамейке и не руководит командой с бровки? Почему не ходит на пресс-конференции, чтобы нести полную ответственность за результат?

Хитроумные игры зашли слишком далеко. Пора спуститься с небес на землю. Даже если принять в расчет, что поражение в Мюнхене – отличный опыт, только Бердыев может направить этот опыт в нужное русло. А для этого он должен быть полноценным главным тренером. Капитаном конкретного корабля, а не адмиралом виртуального флота.

результаты опроса
60526 чел.
Как ЦСКА и "Ростов" выступят в Лиге чемпионов?
ЦСКА и "Ростов" выйдут в плей-офф
9.0%
В плей-офф выйдет только ЦСКА
21.5%
В плей-офф выйдет только "Ростов"
15.0%
ЦСКА и "Ростов" не попадут в плей-офф
54.5%
45
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (45)

adamantane'

klondaik "Поэтому поражение – и страшное, и обидное, и постыдное, и криминальное". Интересно, когда Бавария в той же групповой стадии громила Арсенал (5-1), Олимпиакос (4-0), Динамо Зг (5-0), журналисты этих стран позволяли себе подобные высказывания? Унижали свои клубы? Или может у нас считают Арсенал недоклубом, а Ростов на голову выше чемпионов Греции и Хорватии? А может наши топ-клубы никогда не проигрывали с крупным счетом? А еще они с легкостью проходят карликовые любительские клубы? 19:34 14 СЕНТЯБРЯ 2016_____________+100

17:46 2 июля 2017

adamantane'

Дузер Когда то Бавария пятерку Локомотиву отгружала в Москве,а не так далеча ЦСКА вынимал и один и два и три и пять голешников,а уж он посильнее и посыгранее Ростова будет_______________________Да ну! ЦСКА - сильнее и сыграннее?

11:14 2 июля 2017

Vedi

Уже в последней игре Ростова с Крыльями - Ростов эпизодами выглядел беспомощным и до не приличия растерянным в обороне . Вся эта чехарда с Бердыевым - ухожу не ухожу - остался , но вроде как не тренер , а функционер , а все говорят Бердыев тренер . Оказывается тренер Ростова - Данияльнц , но он вроде как не главный , но пишут главный . Потом говорят , что установки даёт Кириченко - так оказывается Он тренер или нет ??? Вот когда ТАКОЙ ЦИРК происходит то и команда не может играть и не будет ни когда единой и цельной , а будет просто набор не плохих футболистов как часто у нас происходит во многих клубах , соответственно и играть будут моментами и урывками .

12:45 15 сентября 2016

199

Да как вы не поймёте, после левого пенальти, исход был ясен.Начали бы жёстко сражаться,нахватали бы карточек,а то и в меньшинстве остались бы.Калачёв правильно сказал-Баварии помощь не нужна.Обратили внимание,ни одной жёлтой карточки.Сравните судейство вчера с пони и с Ростовом.

11:16 15 сентября 2016

slgeo

Долго копили ушат грязи, чтобы потом вылить его на "Ростов" после гостевого матча с "Баварией" и экспериментальной обороной. Смешно.

10:50 15 сентября 2016

Нижний

ВЫЕГРАЛА НЕ БАВАРИЯ - РОСТОВ САМ СЕБЕ ИЗМЕНИЛ И ПРОИГРАЛ, НЕ ХВАТИЛО ЖЕЛЕЗНОЙ ВОЛИ ТРЕНЕРА

10:44 15 сентября 2016

sinel

НЕ ЗНАЮ ПРИЧИНЫ, НО В КОМАНДЕ НАШЛИСЬ ИГРОКИ, КОТОРЫЕ ПРОСТО НЕ ЗАХОТЕЛИ ИГРАТЬ. ПОЧЕМУ ИГРАЛ АЗМУН, А НЕ БУХАРОВ. АЗМУН ПРОСТО ПРОСАЧКОВАЛ ВЕСЬ МАТЧ, НАГЛО ПРИТОМ, В ОТКРЫТУЮ, С УЛЫБОЧКОЙ. ПОЧЕМУ ПРОПАЛ ПРЕССИНГ? ДАЖЕ НЕ ПЫТАЛИСЬ. ТО ЕСТЬ ПОЛНОСТЬЮ ПОТЕРЯЛИ СВОЮ ИГРУ, БЕЗРОПОТНО УСТУПАЛИ В ЕДИНОБОРСТВАХ И СМОТРЕЛИ ФУТБОЛ. КОМАНДА НЕ РАСТЁТ А ДЕГРАДИРУЕТ. МОЖЕТ ПРОСТО УСТАЛИ ОТ ИГР В МЕНЬШИНСТВЕ?

08:40 15 сентября 2016

Никто62

А что здесь есть люди которые думают что ЦСКА или Зенит пропустили бы меньше?Не смешите

23:08 14 сентября 2016

Владимир 3107

Проигрыш «Ростова» с разгромным счётом любому клубу, даже «Баварии», это срам. Не упомню когда последний раз «Ростов» так проигрывал. До последнего времени «Ростов» шёл по инерции, по пути накатанному ещё Бердыевым. Дима Кириченко на полном серьёзе отдаёт себе большую долю заслуги в успехе «Ростова» в этом сезоне и в Лиге чемпионов. Давайте вместе посмотрим и оценим так ли это. С приходом Кириченко на пост главного тренера «Ростов» стал пропускать голов раза в три больше чем при Бердыеве. Сейчас защита у «Ростова» на уровне российского среднего аутсайдера. Если в атаке дела не пошли, то оборона не выручает клуб. От «Зенита» «Ростов» пропустил три гола, от «Терека» два, а от «Баварии» уже пять голов. Прогресс налицо. Детские ошибки Кириченко в тактике и подборе состава стали причиной поражений и потери очков «Ростова» в матчах в этом сезоне. Касаясь матча с «Баварией», хотелось бы узнать кто надоумил поставить в стартовый состав Граната, игрока, который фактически был без игровой практике больше года?! Кто надоумил поставить в стартовом составе сразу двоих нападающих, которые оказались толком незадействованными весь матч? На матч с «Баварией» «Ростов» вышел явно не готовым и не мобилизованным. Допиарился Кириченко, интервью всякие, фильмы, презентации, за всем этим некогда и своим прямым тренерским делом заняться. В начале матча «Бавария» дала шанс «Ростову» проявить себя. Но безадресные передачи в линию атаки свели на нет все попытки распечатать ворота Нойера. Игроки «Баварии» посмотрели на это и осмелев взялись за дело, и в буквальном смысле размазали «Ростов» по полю. В этом им помог и английский судья. Я не виню англичанина, он просто захотел наказать «Ростов» за невнятную, грязноватую игру. Было бы наивным, что англичанин будет подсуживать «Ростову», а не «Баварии», играющей у себя дома. «Ростову» нужен опытный главный тренер, который, как Бердыев, мог бы завести команду, заставить игроков сражаться на поле на максимуме своих возможностей. Тренерский талант Бердыева сводил на нет преимущество команд соперников в классе игроков, и приводил «Ростов» к победе. С приходом Кириченко эта разница в классе игроков стала бросаться в глаза. При явном преимуществе уровня мастерства игроков «Баварии» над «Ростовом», подавляющее превосходство тренера Анчелотти над тренером Кириченко фактически сделало неизбежным проигрыш «Ростова» от «Баварии. Это слишком большая роскошь делать из «Ростова», клуба выступающего в Лиге чемпионов, премьер-лиге России, учебно-практическую базу для начинающих футбольных тренеров. Кириченко следует пока попрактиковаться на кошечках, потренировать, набраться опыта где-нибудь в команде ФНЛ или даже во второй лиге, к примеру, в команде «Сочи». Место на всероссийском курорте тёпленькое, отличная спортивная арена, при толковом тренере «Сочи» может стать клубом мирового уровня, а Дима сможет проявить себя как тренер.

22:31 14 сентября 2016

Бормо-сан

БАРСЕЛОНА – БАВАРИЯ – 0:3 (0:1) Первый матч – 0:4. 1\2 лч 1мая 2013 бавария- барселона по сумме 2х встреч 7-0

21:40 14 сентября 2016

Излучение Промкооперации и Пищев

Да ничего особенного не случилось... Если Калачев в 25 лет не был топ-игроком, с чего бы он им станет в 35? Это так, для примера... С Атлетико, а тем более с ПСВ, можно будет побороться... Разочаровал Дима Полоз, переволновался парень, простые мячи обработать не мог... ну, ничего, за битого двух небитых дают...

21:40 14 сентября 2016

Басист

Ну что? В отличие от живописавшего какой-то фильм ужасов Зырянкина, Зеленов хотя бы смотрел игру) По Думбику согласен, был лучшим из полевых. На этом совпадения во мнениях заканчиваются) Команда билась очень достойно для своего текущего состояния, и грязных камней в свой огород не заслужила.

21:35 14 сентября 2016

defender_8

Согласен с автором. Ситуация становится комичной. Главного тренера мы не знаем в лицо, у бровки стоит Кириченко, а Бердыев строит игру из подполья. Мне кажется, Бердыев переоценил свои возможности при трудоустройстве, поэтому он в каком-то странном положении - то ли взлетает, то ли садится. Игра, к сожалению, показала,- что есть наш чемпионат сегодня. В 95 Спартак выиграл у начинающего деградировать Аякса и Ширко на час стал легендой. Что случилось затем, лучше не вспоминать. Будет сильнее чемпионат, будут победы, но я их не жду при нынешнем министре.

20:59 14 сентября 2016

йетивод

Этот Думбья абсолютно "деревянный", что-когда-где и кому он показывал!? Он даже в основу Ростова редко попадал...

20:49 14 сентября 2016

zema1905

Навас не играл три недели,Кудряшев дисквалифицирован,Новосельцева и Баштуша продали ,не в лучшем состоянии полузащитники и нападающие. Команда оказалась не готова к ЛЧ.

20:49 14 сентября 2016

klondaik

Серый: Что значит зачем полезли? Ростов делом и игрой отстоял свое место в ЛЧ. Туда не берут по желанию. И да, почему Спартак или Зенит туда не полезли? Наверное заявку отклонили. Смешно...

20:42 14 сентября 2016

pobedaSpartak

Курбан Бекиевич приучил, что его команды могут побеждать любых соперников, но на данный момент ситуация для Ростова тяжёлая - ушли основные центрдефы, новички появились в команде только две недели назад, да и уровень их заметно ниже общекомандного, основные игроки практически с самого начала сезона проводят по два матча в неделю... они, конечно, к тяготам привыкли, но объективно Бавария должна была устраивать разгром, да тут ещё судья подсуетился. Бердыев снова построит команду, можно не сомневаться, но даже ему нужно время. через две недели играть с ПСВ - вот тут и посмотрим нужна ли Ростову евровесна)

20:39 14 сентября 2016

Andrei777777

К поражению Ростова применяются слишком сильные термины . Новичок группового этапа ЛЧ встречался с одной из лучших команд мира . Лично я ничего другого и не ожидал .Теперь важно выдержать удар , сделать правильные выводы и идти дальше .

20:35 14 сентября 2016

Perry_Garr

Bred38 Как же долго Вы Зеленовы - Зырянкины ждали пока Ростов споткнется....мерзкие писаки....тьфу! 18:28 ==== а когда их срамтак прокакал киприотам второсортным - хвостики свиные поджали и жалобно хрюкали..

20:28 14 сентября 2016

Сeрый

Если так плакаться, жаловаться на неопытность и т.д., то возникает вопрос, какого рожна вы вообще туда полезли. Назвался груздем -- отвечай за базар.

20:22 14 сентября 2016

klondaik

echo2011 Год назад БАТЭ в группе проиграл Барсе 0-3 и Байеру 1-4.

20:21 14 сентября 2016

Сeрый

А что вы хотели? Это ЛЧ, здесь все по-взрослому. Никаких скидок. Отговорки в пользу бедных проходят в ЧР, так что без обид. Сыграли слабо, это факт. И не потому, что Бавария так сильна, а потому, что сами перетрухали, бардак с руководством, продали лучших защитников и т.д. Короче, виноваты сами. И это беда не Ростова, который просто жаль, а всего рос. футбола, где серебряный призер не может ничего. Нет в нашей провинции никакого достойного футбола, да и не только футбола. Вот в чем беда.

20:19 14 сентября 2016

самарец

упрекать Ростов в разгроме всё равно что больного который только начал ходить после болезни и проиграл в забеге лучшему бегуну мира

20:16 14 сентября 2016

Вопреки

В части возврата на скамейку Бердыева ПРАВ !!! В остальном мерзопакостный писака, ангажированный московскими и питерскими решалами... Что же ты так не писал о позорах армейских с той же "Баварией" и питерских с "Аустриями" ? Кишка тонка или команды не было ? УДОД

20:13 14 сентября 2016

NoName

Не столько разочаровал сам результат, сколько этот цирк с главным тренером. Корабль под названием "Ростов" пошёл ко дну, а его капитан спокойно наблюдает за этим действом со стороны. Уходя - уходи, как говорится.

20:12 14 сентября 2016

echo2011

Не нужно рассказывать сказки,что с Баварией нельзя играть,и сравнивать бюджеты.БАТЭ,например,Баварию обыгрывал.Просто нужно играть изо всех сил,а не ждать,когда тебе начнут забивать.

20:11 14 сентября 2016

ростовский свин

Тот самый Зануда... читал . но тот же осинов предсказал 3-0.ау игрокв слегка голова закружилась после андерлехта и аякса. не сделали поправку что андерлехт и аякс по сравнению с баварией - команды уровня дворового кожанного мяча-) теперь думаю игроки осознали это.в интервью будут осторожнее. а может на них повлиял пример слуцкого и космоса , которым потом его задолбали...

20:09 14 сентября 2016

Тот самый Зануда

ростовский свин..назовите мне хоть одного разумного разбирающегося в футболе человека - кторый бы сомневался в том что бавария в ПЕРВОМ официальном матче в лиге чемпионов под руководством анчелотти да еще и на своем поле не разгромит ростов?==========Полоз: "Ростов" приехал в Мюнхен за очками"....Нобоа: в матче с "Баварией" "Ростов" постарается как минимум зацепиться за ничью. Да и с руководства этого колхоза тоже кто-то щёки надувал.

20:04 14 сентября 2016

Esperanza60

Автор, судя по всему, не от мира сего. Он не понимает, что "Бавария", это - гранд. Таких клубов в мире сейчас совсем немного. Кроме "Баварии" это, в первом приближении: "Реал", "Барса", "МЮ", Мансити", Челси (?), может быть "Атлетико". Вот пожалуй и все. Публикация такой неквалифицированной статьи не делает чести редакции. "Ростов" может потягаться за третье место в группе с ПСВ. Это - реалии, то что команда играет в группе - большой успех. Сравните бюджеты "Ростова" и других команд в группе. Что касается Бердыева, то он доказал делом, что является одним из лучших тренеров в России. Может быть лучшим по положению на сегодняшний день.

20:04 14 сентября 2016

ростовский свин

ой бред, написано конечно проффесионально и красиво, но смысла в этой писанине нет. потому что назовите мне хоть одного разумного разбирающегося в футболе человека - кторый бы сомневался в том что бавария в ПЕРВОМ официальном матче в лиге чемпионов под руководством анчелотти да еще и на своем поле не разгромит ростов? счет 3-0 называли как наиболее достойный-) а тут в статье ростов обвиняется в том что не смог сыграть на равных с баварией. я уже задолбался напоминать как бавария громила арсенал и рому.роме в риме 2 года назад отгрузили 7 голов!!!!!!!арсеналу как и ростову пятерочку положили. короче улыбнула статья-)

19:53 14 сентября 2016

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!