Газета № 7503, 23.11.2017

Почему Каррера не выпустил Глушакова с первых минут?

Вчера. Москва. "Спартак" - "Марибор" - 1:1. Денис ГЛУШАКОВ (справа) и Массимо КАРРЕРА. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" Денис ГЛУШАКОВ. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ" Марио ПАШАЛИЧ, Лоренсо МЕЛЬГАРЕХО и Луиз АДРИАНУ (слева направо). Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" Денис ГЛУШАКОВ. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"
Вчера. Москва. "Спартак" - "Марибор" - 1:1. Денис ГЛУШАКОВ (справа) и Массимо КАРРЕРА. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
50

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир. 5-й тур. Группа E. "СПАРТАК" – "МАРИБОР" – 1:1

Как утверждает обозреватель "СЭ" Игорь Рабинер, ушиб в Краснодаре не лимитировал Дениса Глушакова по игровому времени с "Марибором", и во вторник капитан "Спартака" был готов провести на поле все 90 минут.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

​ЧУДО АНТИ-СТАМБУЛА

​Севильское чудо анти-Стамбула – на Босфоре "Ливерпуль" отыгрался с 0:3, в Андалусии упустил такой же перевес – вернуло "Спартаку" надежду. Крохотную, призрачную, но надежду. Для ее реализации теперь не требуется, помимо победы красно-белых на "Энфилде", еще и потери очков "Севильей" в Мариборе. Совпадение двух таких исходов – это разве что к старику Хоттабычу.

​А теперь, после невозможного третьего гола Писарро на третьей добавленной минуте, чемпионов России устроит "только" победа над "Ливерпулем". Понимаю ваш иронический смех после прочтения этой фразы и конкретно слова "только". Я и сам считаю, что после двух ничьих с "Марибором" объективным уровнем красно-белых можно считать третье место в группе и выход в плей-офф Лиги Европы. А 5:1 с "Севильей" стали потрясающим, но всплеском.

​Однако, если судьба дарит шанс, то им можно воспользоваться, несмотря на все объективные уровни. И это было бы очень по-русски. Ведь терять теперь "Спартаку" абсолютно нечего: Лига Европы уже в кармане, за поражение в Ливерпуле никто не осудит, зато вот она – возможность для славы и памяти на всю жизнь. Да и отыгрыш "Севильи" с 0:3 выглядит как знак судьбы. Пусть спасение утопающих и есть дело самих утопающих.

​А главное для "Спартака", закрываться и заставлять красно-белых атаковать позиционно "Ливерпуль" не будет, поскольку этого не любит и не умеет. Эта команда сама играет и другим дает. И в этом – спартаковский шанс. Возможно – эфемерный, но для меня не будет шоком, если не очень. Как и не стало – на парадоксе – особым откровением то, что произошло с "Марибором". Иначе не начал бы предматчевый текст в "СЭ" тревожной фразой "Когда у "Спартака" все кажется слишком благополучным, это вызывает беспокойство".

Вторник. Москва. "Спартак" - "Марибор" - 1:1.

ДЛЯ ПОЗИЦИОННОЙ АТАКИ "СПАРТАКУ" НЕ ХВАТАЕТ "ДЕСЯТКИ"

​Но все это воскрешение в Севилье никак не отменяет горечи от двух ничьих с "Марибором". И вопроса – что же произошло на "Открытие Арене"? После такого Краснодара-то? Хотя между двумя этими матчами нет ничего общего, кроме того, что один следовал после другого.

​На мой взгляд, ответ делится на две составляющих – объективную и субъективную. Первая – это хронические проблемы "Спартака" в позиционной атаке. Вспомните, например, не такую уж давнюю домашнюю встречу с "Амкаром", да и разве только ее? Шесть ничьих с шестью последними местами РФПЛ говорят сами за себя. Насколько здорово красно-белые атакуют на свободном пространстве – настолько мало у них идей, когда надо вскрывать замки, защепки и "автобусы" разнообразных "Мариборов". Идей, которых, например, у Константина Бескова было столько, что такие команды его "Спартак" за счет идеально отлаженных взаимодействий и щегольской игры в пас щелкал как орешки.

​При всей разноплановости игроков атаки у красно-белых для взлома эшелонированной обороны, полагаю, не хватает одного очень важного ингредиента. А именно – классической "десятки", человека со скальпельным последним пасом, который при самой плотной защите может ее разрезать и этим все решить.

​Не хочу упоминать всуе святое имя Федора Черенкова – даже двух таких людей в истории клуба не бывает. Но "Спартаку" нужно подобие Алекса образца той незабываемой пары сезонов, которые этот бразилец провел у Валерия Карпина. Сильно подозреваю, что в этой роли видели Луана, которого так и не удалось купить. Может, еще получится?

Марио ПАШАЛИЧ, Лоренсо МЕЛЬГАРЕХО и Луиз АДРИАНУ (слева направо). Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Марио ПАШАЛИЧ, Лоренсо МЕЛЬГАРЕХО и Луиз АДРИАНУ (слева направо). Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

​ЗАГАДКА ПАШАЛИЧА

​Но у "Марибора" вполне можно – и даже нужно – побеждать и без Алекса с Луаном. Не случайно и "Севилья", и "Ливерпуль" спокойно забили тем же словенцам на своем поле по три безответных гола, а на выезде англичане отгрузили и все семь. 10:0 "Ливерпуль" обыграл "Марибор" за два матча. Десять – ноль, понимаете?! В команде из проклятого для российского футбола города нет ничего особенного, кроме игровой дисциплины. Порядок, конечно, бьет класс, но только в том случае, когда в конкретный день с классом – вопиющий непорядок. Как это происходило в трех с лишним из четырех таймов у "Спартака" против "Марибора". Кроме второго московского. Исключая его начало со штангой у Шулера и самую концовку – с коллективным параличом в обороне и мячом Мешановича, забитым с двух метров в пустые ворота еще и издевательским вторым касанием. И тут мы переходим к субъективной части невыигрыша "Спартака".

​Признаюсь, очень сильно удивился, увидев стартовый состав "Спартака". И в первую очередь не обнаружив в нем капитана – Дениса Глушакова, который при этом находился на скамейке запасных. Как и Лоренсо Мельгарехо, и Романа Зобнина – тех людей, которые достойно поучаствовали в красивом разгроме "Краснодара" тремя днями ранее.

​Все трое выйдут на поле во втором тайме. После такого ужасного первого, от которого легко можно было заснуть даже на стадионе – и даже сам Массимо Каррера не скрывал, что его команда до перерыва действовала очень медленно.

​Меня поражает Марио Пашалич. Вроде пришел человек в "Спартак" не откуда-нибудь – принадлежит "Челси", в прошлом сезоне был в основе "Милана", регулярно вызывается в сборную Хорватии, вышедшую на ЧМ-2018. А выглядит, когда ему дают шанс – словно звездун из периферийной российской команды первого дивизиона. Со способностями, хотя и ограниченными – зато неограниченным самомнением.

​Играет стоя, рывков делать не любит, вздутые жилы у него не в чести. В единоборства вступает по большим праздникам, жестко поставить ногу – не царское это дело. Лучше пересидеть срок аренды в эту странную Россию и устроиться куда-то поинтереснее. Пусть эти ребята сами из ушей выпрыгивают, это они здесь "мотают срок" на постоянной основе, а я-то – так, залетный...

​Вполне возможно, я утрирую. Но Пашаличу, футболисту вроде бы довольно техничному, видящему поле, шанс дается не настолько часто, чтобы он в эти минуты не рвал, извините, задницу за команду, в которой играет здесь и сейчас – неважно, на каком положении. И в коллективе, кстати, Пашалич ведет себя ровно так же. Как чужой

​Пашалич играл как раз на месте Глушакова. Точнее, не играл, а провел на поле 52 минуты. Вместо него как раз и вышел капитан. После чего, а также появлений Мельгарехо и Зобнина, у "Спартака" и начался тот футбол, который должен был показывать с первой минуты, чтобы ударом с ноги вскрыть и разнести в клочья мариборскую защепку. Хотя, чтобы оживить Промеса, не хватило и этого...

​Только вперед! Только на скорости и с максимумом рывков, которые на тренерском жаргоне именуются спринтами! Только со страстью! Только с требовательностью друг к другу, когда даже по крупным планам видно, что людям не все равно, чем они и их партнеры занимаются на поле! Иначе не обыграешь ни "Амкар", ни "Марибор". А так – можно сделать это и без Алекса с Луаном.

​Все это, имевшее место и в 5:1 с "Севильей", и в 4:1 с "Краснодаром", и весь чемпионский сезон, началось. Убежден, в первую очередь после выхода на замену Глушакова. И если ответный гол "Марибора" в концовке из логики первых 50 минут не выпадал бы никак, то для последних 40 он смотрелся полнейшим диссонансом.

Денис ГЛУШАКОВ. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"
Денис ГЛУШАКОВ. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"

​КАПИТАН МОГ БЫТЬ В СТАРТЕ, НО КАРРЕРА РЕШИЛ ПОБЕРЕЧЬ ЕГО К "ЗЕНИТУ"

​Глушаков – сердце сегодняшнего "Спартака", ориентир и камертон для всей команды. Когда он в порядке – в порядке и красно-белые. И наоборот, как в первых матчах сезона. Именно он своей реакцией на свежеподписанный трехлетний контракт – в виде отличного качества игры и отдачи – полагаю, повлиял на игру и отдачу всей команды. Такова объективная внутрикомандная иерархия.

И тут возникает вопрос – а мог бы Глушаков выйти с "Марибором" в стартовом составе? Был ли ушиб, полученный им в Краснодаре и повлекший за собой замену на Самсонова, настолько серьезен, чтобы выпускать капитана только после перерыва – и даже не на весь второй тайм?

По моим сведениям, в достоверности которых я уверен, Глушаков хотел и был готов сыграть с первых минут. И Каррера об этом знал.

Но предпочел для начала оставить его на скамейке запасных, чтобы поднять с неё, только если запахнет жареным. Понятно, что тренер – не враг себе, и такая позиция была вызвана благими намерениями – в частности, тем, чтобы Глушаков полностью восстановился к "Зениту". А после Краснодара у футболиста, рассказывают, был заметно опухший голеностоп.

Вот только от "Марибора" до "Зенита" (матч, напомню, состоится в понедельник) – шесть дней. Шесть.

​Если бы "Спартак" обыграл "Марибор", а затем и питерцев, можно было бы рассудить, что победителей не судят (хотя я и с этой формулой не согласен), и стратегически Каррера оказался прав. Но словенцы уже не побеждены. И если шанс на продолжение пути в Лиге чемпионов остался, то только благодаря подвигу "Севильи".

​Недавно Глушакова некоторые болельщики подвергли критике за фразу в интервью "Не сказал бы, что Каррера – это топ-тренер". Но, во-первых, она была вырвана из контекста, а вся мысль звучала так: "У Карреры был только первый сезон. Думаю, после второго-третьего можно будет определять, действительно ли это топ-тренер. "Спартак" – первая команда Массимо в качестве главного тренера. Он хороший специалист, но я не сказал бы, что это топ-тренер, при всем уважении. Мы с ним выиграли чемпионат и Суперкубок, но если судить объективно, то, думаю, делать выводы о Каррере можно не раньше конца этого сезона".

​Но, если разобраться, что здесь неправильного, если в принципе не считать, что игрок (даже капитан) не имеет права как-либо публично рассуждать о своем тренере, кроме его восхваления? Топ-тренер – это Пеп Гвардьола, Жозе Моуринью, в конце концов, бывший шеф Карреры – Антонио Конте. Глушаков не сказал о Массимо ровно ничего плохого – лишь констатировал общеизвестный факт, что тот работает главным тренером только второй сезон, а потому у него автоматически не может быть приставки "топ".

Вторник. Москва. "Спартак" - "Марибор" - 1:1. Народный артист России Дмитрий НАЗАРОВ огорчен результатом.

ЕСЛИ КАРРЕРА И "СПАРТАК" СОТВОРЯТ ЧУДО НА "ЭНФИЛДЕ", НИКТО НЕ ВСПОМНИТ ПРО "МАРИБОР"

​Чтобы стать топ-тренером, необходимо обрести опыт. Опыт выхода из кризиса у Карреры уже появился – этой осенью. Опыт игры в Лиге чемпионов и ее сочетания с национальным чемпионатом обретается сейчас. И, естественно, он не может проходить без набивания шишек. Таких, как решение поберечь капитана и не выпустить его с первых минут матча Лиги чемпионов, в котором кровь из носу необходима победа. Решение, которое оказалось ошибочным.

​Ошибаются все без исключения тренеры, даже самые-самые "топ". В ошибках нет ничего предосудительного – их совершает каждый живой человек. А если кто-то Карреру обожествляет, то это – проблема не Карреры, а идолопоклонников.

​С Каррерой "Спартак" выиграл первое за 16 лет чемпионство, а затем и Суперкубок. С Каррерой "Спартак" одержал самую крупную победу в групповом турнире Лиги чемпионов в своей истории. Он сделал и делает для "Спартака" очень много, и чтобы отрицать это, нужно быть умалишенным.

​Но очень важно, чтобы он сам понял и признался себе, что ошибся с составом в матче "Спартак" – "Марибор". Даже необязательно признаваться в этом журналистам, а через них – болельщикам. Важнее, чтобы критическое мышление, в том числе касающееся собственной работы, было свойственно человеку изнутри.

​И если оно, даст бог, есть, то таких промахов Каррера больше не допустит. И команда, громящая "Севилью" и обыгрывающая ее по сумме двух матчей, не будет дважды делать ничью с "Марибором" и ему подобными.

​Но остается "Ливерпуль". И если случится чудо, и он на "Энфилде" будет побежден, никто уже не вспомнит про промах Карреры с "Марибором" – так, как никто не вспоминал Гусу Хиддинку Израиль после выхода из группы, а затем победы над Голландией в четвертьфинале Евро-2008.

​Пожелаем же такой судьбы Массимо и спартаковским футболистам. Все по-прежнему в их руках. Половину тогдашней роли Хорватии для Карреры сыграла "Севилья". Остальная часть чуда – за самими красно-белыми.

 

результаты опроса
53911 чел.
Выйдет ли "Спартак" в плей-офф Лиги чемпионов?
Да
24.6%
Нет
75.4%
50
Газета № 7503, 23.11.2017
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (50)

Док_

Тот самый Зануда Мдя уж,ещё вчера со слов этого же автора,Спартак практически обнулил свои шансы на продолжение выступления в ЛЧ,а сегодня вдруг его озарило,что всего и делов то оказывается - грохнуть Ливер на Энфилде. 17:46 =========================================================================================================== И ведь грохнем. И Ливер, и Зенит!!

19:46 22 ноября

Drek

Интересно, а сколько очков бы набрал Спартак в группе ЦСКА??

18:45 22 ноября

Drek

Вот опять же, ошибка тренера...Простите но если "суперигроки "выходят на ЦЕЛЫЙ тайм, то они обязаны решать задачу.Вот опять журналистская братия уводит к частностям от главного.Победа над Севильей, это не величие Спартака, а просто глупость и поездка на московский курорт "великой"Севильи к второразрядной команде в гости.Они же видели все убожество спартачей в игре с Ливером.Вот и посчитали, что футбольный Бог дважды не будет фартить лихорадочно отбивающейся команде, на СВОЕМ поле.Вот и получили то, что и хотели.Попади Спартак в группу Лиги Европы, как Локо или Зенит, он бы из группы этим составом никогда бы не вышел.

18:37 22 ноября

Subulcus

Потому что физрук а не тренер =)))

18:03 22 ноября

Тот самый Зануда

Мдя уж,ещё вчера со слов этого же автора,Спартак практически обнулил свои шансы на продолжение выступления в ЛЧ,а сегодня вдруг его озарило,что всего и делов то оказывается - грохнуть Ливер на Энфилде.

17:46 22 ноября

Веефника

Железная логика: если в гостях выиграли у Краснодара, почему бы не разгромить в гостях Ливерпуль! Но, простите, Ливерпуль - это совсем не Краснодар. С Марибором играть трудно, если с первых минут нет Глушакова и Зобнина. Зато, к несчастью, они были на последних минутах. Чем занимался Зобнин в своей вратарской площадке, когда гости забивали ответный мяч? Правильно, стоял и смотрел, опираясь руками о коленки. Позиция (поза) не самая подходящая для суперзвезды отечественного футбола. О разгоревшейся дискуссии из серии "Фернанду намного сильнее Паредеса": результат очной встречи в СПб со всей очевидностью подтверждает этот тезис. Непонятно только, в чем сильнее? Но точно не в действиях на футбольном поле. Но жизнь все расставила по своим местам: и перспективы Спартака в ЛЕ намного предпочтительнее, чем в ЛЧ. Некоторые чемпионы России по пять лет к ряду не могут в эту самую ЛЕ пробиться после группового этапа ЛЧ!

17:36 22 ноября

fcsmfan

Редкий случай, когда я согласен с Рабинером. У Карреры уже не в первый раз проблемы из-за неуместной ротации состава. Зачем после прекрасной победы над Краснодаром менять сразу 4 (!) человека?! Тем более, что Пашалич, Кутепов и Попов в этом сезоне не блещут, а Петкович вообще недоразумение. Матч важный, до Зенита еще 6 дней! Перемудрил. И уже не в первый раз так. Из-за недостатка опыта, наверное

17:25 22 ноября

Medved.

p.s. А кто Пашалича пригласил? Да еще хвастался этим своим достижением?

17:11 22 ноября

Medved.

Вопрос не в том, какой состав вышел, а в том, что у тренера нет ни понимания проблем Спартака ни умений.

17:09 22 ноября

паоло росси

Markonie Tribunal Z Да не созрели ещё морквичи для Лиги Чемпионов, просто не в тот турнир попали, надо было в Лиге Европы опыта набраться, а уже потом чемпионами становиться))) а так Зенит и ЦСКА пустили наверх Спартак, так он и не смог ничего показать, кроме как у неважно сейчас играющей Севильи выиграть, а Марибор команду уровня Амкара или Урала, 2 раза переиграть не смог. Тренируйтесь господа больше, бананы ешьте тоже.============ вы сначала научитесь с Русенборгами и Иегудами играть, а потом будешь глубокомысленно нести пургу. Пустили они нас с Цска... бу-га-га. За 3 тура до финиша? Просто взяли и пустили.))))--------------------------------------------сомневаешься в очевидном?

16:54 22 ноября

Haiaxi

Как я и писал ранее - это поражение (именно поражение, а не ничья) имени Карреры. Два грубых просчёта - поменял победный состав и второй - после забитого гола посадил команду обороняться, вместо того,чтобы опасно контратаковать. Поэтому и случился конфуз.

16:51 22 ноября

Гаттузо Крут!!!!!!#!

МПС66 //// сам посмотри стату по передачам, там Фернанды и далеко за Паредесом не видно. Посмотри хотя бы на хускореде, если знаешь что это такое, прежде чем чепуху городить.

16:46 22 ноября

Logva

МПС66---еще раз тебе говорю пересмотри матч Зенит-спартак,там тебе все станет ясно ,кто такой Паредес и что такое фернанда!!!

16:42 22 ноября

Logva

МПС66---отборов фернандо????ты похоже окончательно поплыл!!!и расскажи что по твоему обострения???

16:38 22 ноября

Logva

МПС66--хотя по персоналиям если - Фернанду намного сильнее Паредеса.-------))))))на каких основаниях ты делаешь выводы "Эксперт"???может фернандо играет в своей сборной?или ценник фернандо выше Паредеса?а может быть фернандо обыграл 5-1 Паредеса в очном противостоянии? советую тебе пересмотреть тот матч,где один Паредес изнасиловал фернанду вместе с глушаком в центре,а потом делать выводы!!!

16:27 22 ноября

Markonie

Tribunal Z Да не созрели ещё морквичи для Лиги Чемпионов, просто не в тот турнир попали, надо было в Лиге Европы опыта набраться, а уже потом чемпионами становиться))) а так Зенит и ЦСКА пустили наверх Спартак, так он и не смог ничего показать, кроме как у неважно сейчас играющей Севильи выиграть, а Марибор команду уровня Амкара или Урала, 2 раза переиграть не смог. Тренируйтесь господа больше, бананы ешьте тоже.============ вы сначала научитесь с Русенборгами и Иегудами играть, а потом будешь глубокомысленно нести пургу. Пустили они нас с Цска... бу-га-га. За 3 тура до финиша? Просто взяли и пустили.))))

15:58 22 ноября

Markonie

Мне кажется, проблема нынешнего Спартака не в психологии игроков, а в психологии тренера. Карерре точно нужен психолог. Все же видели, что он после забитого гола загнал команду к своим воротам. Наигрывать излюбленную 4-2-4 ? Это хорошо, конечно, Марибор начал раскрываться. Но по=прежнему надо было диктовать свою игру, а не жаться к воротам. Контратака сама получится, если соперник начинает давить. Но полностью отдать поле и инициативу? Это уже диагноз.

15:54 22 ноября

Millwall82

Помпей, трехгорным не то что похмеляться, в руке страшно держать))))))))

15:47 22 ноября

кузя23

konklop "А если кто-то Карреру обожествляет, то это – проблема не Карреры, а идолопоклонников." А какое СМИ его маску печатало?) 13:31__СМИ идолопоклонников)

15:45 22 ноября

Tribunal Z

Кстати вы в курсе что Спартаку не придётся в следующем году в Лиге Чемпионов играть? Всё просто, потому что вы туда не попадёте.

15:44 22 ноября

Tribunal Z

Да не созрели ещё морквичи для Лиги Чемпионов, просто не в тот турнир попали, надо было в Лиге Европы опыта набраться, а уже потом чемпионами становиться))) а так Зенит и ЦСКА пустили наверх Спартак, так он и не смог ничего показать, кроме как у неважно сейчас играющей Севильи выиграть, а Марибор команду уровня Амкара или Урала, 2 раза переиграть не смог. Тренируйтесь господа больше, бананы ешьте тоже.

15:41 22 ноября

Несвин

Можно вечно смотреть на три вещи - как горит огонь, как течет вода и как поросятник пропускает голы на последних минутах.

15:33 22 ноября

SPARTAK***1964

Да нормальная игра, и автобус был хороший от Марибора, как играют так играют.

15:23 22 ноября

maks69

У Спартака в ближайшие годы больше может и не быть такого шанса выйти в плей офф ЛЧ. Они ведь из ПЕРВОЙ корзины "жеребились"...По рейтингу скорее всего сами должны быть на месте Марибора, а первой командой условно МС, ПСЖ или Реал.... Так что или сейчас идут дальше, или....неизвестно когда !!!! Такая же ситуация будет и на домашнем ЧМ. Мы в ПЕРВОЙ корзине на жеребьевке...Легче групп в дальнейшем не будет......

15:19 22 ноября

Subulcus

Слабые попытки оправдать позорную игру Спартака .. Плохому танцору всегда что то мешает ... играть в футбол))

15:15 22 ноября

echo2011

Не могу согласиться с тем,что Каррера так уж ошибся с составом.В команде не один десяток запасных футболистов,и все должны играть.Да и гол команда пропустила тогда,когда Глушаков и иже с ним были на поле. А вот почему "Спартак" перестает играть,ведя в счете-главная загадка,не решаемая из года в год.Не отходит в оборону,а именно перестает играть! Вратарь выбивает мяч в поле прямо сопернику,а полевые игроки просто стоят,смотрят и словно ждут,когда им забьют гол.

15:06 22 ноября

Trezvy

Не выиграет Спартак в Ливерпуле, нечем ему выигрывать. Очень-очень должно свезти, чтобы это получилось - победа на заказ.

14:57 22 ноября

lisenkoff

to sharotyk конечно смотрели, поэтому и переживаем и поэтому 1-1 для нас ПОРАЖЕНИЕ..... Даже Мостовой в студии 5 минут говорить не мог, ужасный итог, он равен поражению

14:32 22 ноября

sharotyk

old grumbler-------- ты меня с кем то перепутал. мой пост 13.41. прочитай

14:28 22 ноября

Помпей

Зато сегодня продажи трёхгорного поднялись,ведь надо же похмелиться после вчерашнего горя))))да и губошлёп своим самогончиком партнёров выручит,надеюсь футболку мешановича успел себе урвать))))))

14:26 22 ноября