00:05 1 октября 2014 | Футбол — Лига чемпионов

Черная дыра

Вчера. Химки. ЦСКА - "Бавария" - 0:1. Выход команд на поле. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Вчера. Химки. ЦСКА - "Бавария" - 0:1. Выход команд на поле. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир. 2-й тур. Группа Е.
ЦСКА – БАВАРИЯ – 0:1

Вслед за разгромом в Риме ЦСКА потерпел поражение от "Баварии" – 0:1. Матч в Химках прошел без зрителей – и не исключено, что то же самое будет в оставшихся двух домашних встречах армейцев в нынешнем розыгрыше. Заседание КДК УЕФА по поводу бесчинств фанатов красно-синих на игре с "Ромой" пройдет 3 октября.

Дмитрий СИМОНОВ
из Химок

За час до игры возле арены зарядил дождь, весь день донимавший Москву и окрестности, но под него почти никто не попал. Группу детей и взрослых – гостей по линии УЕФА (так называемый "Клуб чемпионов") – к тому моменту уже провели вовнутрь. Только горстка немцев (возможно, журналистов) застряла на проходной. Иностранный язык, пусть и английский, знала ровно половина полицейских стражников, то есть один из двух. Этот один обратился к своей менее образованной половине:

– Дай сформулировать! – он наморщил лоб, нахмурил брови. Выждал минуту и выпалил в сторону немцев: – Короче, стэй хир.

Дальнейшая судьба этих немцев мне неведома.

Позабыв про них, я направился в чашу стадиона. Там, внутри, царила печаль. Здание бизнес-центра, в окнах которого отражались чернеющие небеса, возвышалось над химкинским стадионом, словно парус над летучим голландцем, кораблем-призраком. Музыка играла нарочито громко; на экранах издевательски показывали матчи, где развевались красно-синие флаги и ЦСКА рукоплескал стадион С ЛЮДЬМИ; а эхо и ветер разносили голоса певцов, превращая их в протяжные крики, доносящиеся будто откуда-то с того света.


Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Настоящий ужас наступает в тот момент, когда ты сталкиваешься со злом лицом к лицу. Московский матч с "Баварией" в Лиге чемпионов, мало того что проходящий, пусть простят меня Химки, в Химках, да еще и без зрителей, – это дистиллированное, абсолютное зло. Издевательство над сутью футбола. Эти слова я бросаю в пустоту, такую же, что накрыла сиденья стадиона. Ведь тех, кто стал первопричиной зла, ничего не берет. Им на все и на всех наплевать. Они будут делать это вновь и вновь. Их никогда не найдут и не изобличат. И речь вовсе не про УЕФА, одно за другим выносящий все более строгие наказания.

Говорят, что привыкнуть можно ко всему. К плохой погоде, к бедности, к лишениям, к постоянной боли, даже к смерти. Пустой стадион – это есть по-футбольному смерть. Низводящая суперматч (ну, хорошо, пусть даже только для России) до уровня тренировки. Превращающая стадион в склеп.

После первой своей игры без зрителей ("Зенит" – ЦСКА пару лет назад) у меня были схожие ощущения. С каждым новым разом они притуплялись. Но сейчас раны заныли вновь. Наверное, еще два, или три, или пять, или двадцать пять еврокубковых игр без зрителей – и все пройдет, мы свыкнемся, и уже футбол с болельщиками станет казаться нам неправильным футболом. По крайней мере никто не вывесит баннер, ничего не сожжет, никого не оскорбит.

К счастью для "Баварии", ей такая участь не грозит, разве что и в следующей Лиге вновь ЦСКА попадется. "Мы привыкли играть для зрителей", – забавно, но эту фразу Пепа Гвардьолы может произнести не всякий тренер клуба РФПЛ. А потому медиадиректор "Баварии" Маркус Хервик придумал издевательски точную характеристику для вчерашней игры, снабдив ее хештегом и повторяя в клубных соцсетях вновь и вновь.

#Geisterspiel. Матч-призрак. Мертвый матч.

В XXI веке "Бавария" не играла при пустых трибунах никогда, но перед матчем усердно делала вид, что ничто не помешает ей сохранить мотивацию и проявить эмоции. За день до вылета в Россию несколько человек, чемпионы мира Лам, Нойер и Мюллер, отправились на телешоу канала ZDF, где обсуждался пресловутый нокаут и дальнейшее помутнение рассудка полузащитника Крамера в финале ЧМ-2014. "Это правда финал? Мне очень важно это знать!" – уточнил тогда очумевший Крамер у арбитра Риццоли.

Теперь вскрылись новые подробности. Мюллер, похрюкивая от смеха, вещал, что Крамер в бреду упорно называл его Герд. Нойера бедолага спросил: "Можно зайти постоять у тебя в воротах?" А с Лама пытался сорвать капитанскую повязку, приняв за похитителя-чужака.

С приближением игры в Химках баварцы продолжали хохмить: Шачири во время эвакуации из отеля поздним воскресным вечером (кто-то выдумал, что в гостинице заложена бомба) строил рожицы, когда фотографировался, а Данте во время прогулки по Красной площади делал вид, будто держит собор Василия Блаженного в руках.

А когда прозвучал стартовый свисток, баварцы стали действовать с благосклонным снисхождением. Отдавая ровно столько сил, сколько хватит для победы, но чтобы не шибко устать. Катали мяч. Сто передач у ЦСКА против 450 у "Баварии" на исходе часа! В составе гостей – четыре действующих чемпиона мира плюс сложивший полномочия испанец Хаби Алонсо, плюс бронзовый призер ЧМ-2014 и финалист ЧМ-2010 Роббен. Игру всех этих людей вживую Россия так и не увидела. Пускай и играли они с ленцой.

Впрочем, к стартовому свистку на трибуну, неподконтрольную телекамерам, подтянулась нежданная публика. "Клуб чемпионов УЕФА" – или кто там все эти люди – раздулся до размеров клубища и занял сектора три. По регламенту ЦСКА, "Бавария" и УЕФА могли пригласить по 75 человек. Кроме того, присутствовало ограниченное число журналистов, а также электрики, буфетчики и прочие сантехники "Арены Химок". Но зрителей было явно больше, чем предусматривали перечисленные группы лиц. И болели они достаточно громко.

Не накажут ли организаторов? Хотя – не все ли уже равно? Пускай наказывают еще и за это...

Настоящее подкрепление подоспело, откуда не ждали. Фанаты, как выяснилось, столпились у стены, и их слаженные голоса доносились в чашу арены. Было трогательно до слез. Если б не мысль о том, что кто-то из героев, возможно, причастен и к злодейству, стадион опустошившему.

Вдохновить слабого на победу над сильным такие истории способны, однако, только в кино.

ЦСКА вышел отстаивать 0:0 и убегать в контратаку Мусой. С огрызком вместо списка запасных. Без Думбья (здоровья хватило лишь на концовку тайма). С дополнительным Березуцким, в надежде хоть как-то компенсировать отсутствие дисквалифицированного головореза Вернблума.

Новое построение дало трещину спустя всего 20 минут игры. За стенами замолчали, а затем зазвучало: "Верим в команду!" "Гол забил Томас Мюллер", – констатировал диктор специально для тех, кто находился за пределами.


Фото -
Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
 

В первых половинах первых таймов в двух последних Лигах чемпионов ЦСКА пропустил какое-то феноменальное число мячей. Свой первый угловой армейцы заработали на исходе получаса. Гениально задуманный, но бездарно исполненный пас пяткой Еременко не менее гениально отражал суть происходящего с ЦСКА. Хочу, но не могу. Хотим, но вот вообще не можем.

Когда из теплых комнат с телевизорами на трибуну донесли, что фол, приведший к пенальти, вроде как был не совсем в штрафной, вспомнились незасчитанный в Риме гол Миланова при счете 1:5 и анекдот про судью, который в очередной раз сломал игру. Только над ним хотелось не смеяться, а плакать. Если честно, очень трудно анализировать матчи, где одна команда реально превосходит другую абсолютно по всему.

Неожиданный всплеск на излете первых 45 минут был такой же химерой, как голоса невидимок-болельщиков, которые доносились снаружи, а не изнутри. Сэйв Нойера после резвой атаки Мусы, соприкосновение мяча с крестовиной после изысканного удара Еременко – как поцелуй в лоб перед тем, как навсегда закрыть холодному телу глаза.

В перерыве журналистов кормили конфетами "Космическое путешествие". Второй тайм поводов для оптимизма не давал.

Этот матч изначально был предназначен не для набора очков, а для услады ценителей футбола – могучей игрой "Баварии", отважным противоборством со стороны ЦСКА, эмоциями от Лиги. Вместо этого он получился мертворожденным. Таким же, как и шансы команды Слуцкого на выход из группы сразу же после жеребьевки.

ЦСКА удивил. Результат - нет // Роман Бабаев: "Матчи без зрителей неэффективны!" //
Слуцкий похвалил свою атаку, Гвардьола посетовал на оборонительную тактику армейцев

Все голы и интересные моменты Лиги чемпионов - на портале "СЭ"! 

358
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (358)

adamantane1985

adamantane198511 Октября 2014 | 12:00 alex200501 Октября 2014 | 11:58 Вообще интересно болелы Зенита поступают, выдернут какой-то факт, типо статистику по пенальти и типо вроде как правы, и тут же примеры с ошибками в пользу Цска приводят, а когда приводишь им в ответ примеры с ошибками против Цска, которых не меньше или с ошибками в пользу Зенита, они вроде как этого и не замечают..Зато потом будут говорить, что чего говорить с неадекватными....молодцы, чего сказать)) _____________________________________________________ Браво, Лёха! Вот комментарий лучше всего выражает субъективность оппонентов (в основном болотных) в споре - у самих-то рыльце в пушку, а идут напролом, в своём глазу бревна не видя... _______________________________________ *Вот ЭТОТ комментарий alex'a2005, имелось в виду...

21:10 20 декабря 2014

adamantane1985

лютый01 Октября 2014 | 15:19 Ю.Ю. 01 Октября 2014 | 15:16 А ЦСКА смог Спартаку забить?) Вообще 0 1 было. Если бы Зенит с самого начала возглавлял Боаш в том году были бы чемпионами. Плюс отстутствие норм столба в защите, сейчас Гарэй есть, так что все будет ок. Киприотам влетели: 1 оклиматизация 2 начало сезона 3 да какая вообще разница, в питере показали свой класс А Краснодар в отличие от ЦСКА не под кого не подстраивается а играет от себя, считаб лучше проиграть 0 10, но достойно, а не так как они. _________________________________________________________________ _____ 0:10 не может считаться достойным поражением ни при каких обстоятельствах!

11:35 26 октября 2014

adamantane1985

лютый01 Октября 2014 | 15:08 Ю.Ю. 01 Октября 2014 | 15:01 На первом Зенит, потом Динамо, мне симпатичен Краснодар, а так больше команд нет толковых! Вот вы и смейтесь в группе, а Зенит над вами в плей офф поржет. Посмотри на состав Зенита: Халк, Данни, Х Гарсия, Витсель, Рондон, может быть уровень у них чуть ниже Баварии, но вполне сопоставим с Мансити. Неговоря уже про Рому. _____________________________________________ Про "чуть ниже Баварии" посмешил! ============================================================ ========= лютый01 Октября 2014 | 15:05 alex2005 01 Октября 2014 | 14:59 Ну во первых пасть свою заткни, когда с тобой взрослые разговаривают сопляк 2005 года! Во вторых Зениту мешал Спалетти, в этом сезоне как видишь уже никто не остановит. А реальность Зенита это увереный выход из группы в этом сезоне, причем как минимум. А про 0 2 с Боруссией. Зенит даже в кризисе при Спалетти сделал то, что ЦСКА не смог в том же году вышел в плей офф ЛЧ и даже выиграл в гостях. _________________________________________________________ Стои т ли гордиться выползанием из группы с едва ли не рекордно малым для второго места количеством очков - когда от "Зенита" мало что зависело и сами соперники подсобили ему результатом в параллельной игре?

11:07 26 октября 2014

adamantane1985

alex200501 Октября 2014 | 11:58 Вообще интересно болелы Зенита поступают, выдернут какой-то факт, типо статистику по пенальти и типо вроде как правы, и тут же примеры с ошибками в пользу Цска приводят, а когда приводишь им в ответ примеры с ошибками против Цска, которых не меньше или с ошибками в пользу Зенита, они вроде как этого и не замечают..Зато потом будут говорить, что чего говорить с неадекватными....молодцы, чего сказать)) _____________________________________________________ Браво, Лёха! Вот комментарий лучше всего выражает субъективность оппонентов (в основном болотных) в споре - у самих-то рыльце в пушку, а идут напролом, в своём глазу бревна не видя...

12:00 11 октября 2014

adamantane1985

Сам такой01 Октября 2014 | 17:50 Dolphin75 01 Октября 2014 | 17:36 ну да, третье место вместо второго, да еще и в непойми каком рейтинге - это реальная доказуха! достижение примерно такого же уровня, что и "всего лишь один мяч проиграли Баварии, да и тот с левого пеналя" ____________________________________________ Вообще-то достижение немаленькое. Путь даже и "в таком" рейтинге. Тем более что третье место в данном случае не так уж далеко отстоит от второго - всё равно так высоко забраться более чем престижно. Даже если Alex2005 в порыве спора и запамятовал точное место в рейтинге, ошибся он отнюдь не катастрофически сильно. И не сравнивай кислое с зелёным: матч с "Баварией" - это одно, место в рейтинге по итогам года - совсем другое. Проследил за вашим спором: Лёха действительно аргументирует свои доводы, чего, по большому счёту, нельзя сказать о тебе.

22:12 4 октября 2014

adamantane1985

Сам такой01 Октября 2014 | 16:15 Адекватный зритель... 01 Октября 2014 | 16:01 уровень, Савелич, определяет не один или два матча, а итог вы ж при обсуждении вашей тухлой игры любите табличкой согазовской козырять. вот и посмотри, чем закончился групповой этап для вас и для нас _____________________________ Он ещё даже не закончился ни для одной из команд...

09:55 3 октября 2014

dimarmy

alex2005 01 Октября 2014 | 18:58 Вот упрямый(твердолобый! И раз перешел на такие фразы...Изволь! Факты говорят о том, что отрицая факт неназначенного ,ОчЕВИДНОГО, пендаля...хотя тебе доказвать -дело весьма не благодарное! Более того того, твоя позишен, отрицание всего ( ну как вариант , имеет место) , это не лучшая форма общения. И если ты уж перешел на фразы , что я бомж...отвечу..Мне жаль , что такие как ,ты , болеют... нет... парЮть за Цска!

19:37 1 октября 2014

adamantane1985

радушный01 Октября 2014 | 03:32 Несмотря на статус Баварии, играть в глухой защите это позор для ЛЧ. Зачем тогда вообще играть в этом турнире? Слуцкий, забирай дырку Аканфеева, пешеходов Березуцких и Игнашевича и садитесь где-гибудь на лавочке, раскачивайтесь в такт, забава для вас. Не позортесь. ____________________________________ Акинфеев сыграл как раз достойно.

19:28 1 октября 2014

adamantane1985

Gerych Zt01 Октября 2014 | 09:52 yarosson 01 Октября 2014 | 09:36 А "Черная дыра" теперь космосом не считается?) ________________________ В точку! Это самый что ни на есть прямейший намёк!

19:26 1 октября 2014

adamantane1985

Papa-psix01 Октября 2014 | 07:00 первому журналисту, обошедшему тему космоса в заголовке к статье про выступление ЦСКА в ЛЧ от меня личный приз - печенька.. надоели уже эти заголовки как перераскрученный средний хит.. ________________________________________________________________ __ Даже не средний хит, а самый что ни на есть недохит.

19:10 1 октября 2014

adamantane1985

Вон какой километраж "старичок" Хаби Алонсо набегал!!!

19:01 1 октября 2014

alex2005

dimarmy 01 Октября 2014 | 18:49 опять из контекста выдираешь фразы?) ну вперед, слился как раз ты, потому что не отвечаешь на факты, а, а просто оскорбляешь меня...настоящий бомж ты)

18:58 1 октября 2014

adamantane1985

"а также электрики, буфетчики и прочие сантехники "Арены Химок"" Симонов опустил так опустил представителей сразу трёх профессий! Лучше бы о людей своей гильдии высказался так, как они того заслуживают...

18:52 1 октября 2014

dimarmy

alex2005 01 Октября 2014 | 17:06 Ага! Ну если пофиг...и ты слился таким вот образом...не могу не сказать на прощание..Бывай! ....Когда один из Вас срывался в пике на очередном вираже, Мы просили не голосить и не провожать.....(с)

18:49 1 октября 2014

adamantane1985

"Игру всех этих людей вживую Россия так и не увидела. Пускай и играли они с ленцой" Вот как раз при непустых трибунах они играли бы в полную силу - если не из уважения к зрителям, так хотя бы потому, что ЦСКА при полном стадионе был бы более мотивированным, играл бы "с огоньком".

18:49 1 октября 2014

adamantane1985

dijeridoo01 Октября 2014 | 10:26 Gerych Zt 01 Октября 2014 | 09:49 --------------------------------- В статистику не вникал,но для большей адекватности надо не просто им/они смотреть, но и в какой момент это случилось. Например если в ворота команды "А" били 10 раз при счете 3:0 в пользу команды "А", а команда "А" условно била свои 10 при счете 0:0 или 2:2 на последней минуте, то разница все-таки есть ________________ +5! ================================== Шершавин0 1 Октября 2014 | 10:30 Идут по графику. 1-18 очень реален __________________________________ А я уверен, что до такого кони уж не опустятся. С той же "Ромой" дома сыграют прилично, да и с "МанСити" будет почти что паритет по голам. Разность мячей по итогам группового турнира будет, конечно, отрицательная, но не "минус 17" и не при всего лишь одном забитом голе - это уж точно.

18:39 1 октября 2014

alex2005

Ю.Ю. 01 Октября 2014 | 18:13 и то что я тебе сказал было по крайней мере правда ибо тогда ты в очередной раз сказал фразу и убежал, сказав чего на меня время тратить

18:23 1 октября 2014

alex2005

Ю.Ю. 01 Октября 2014 | 18:13 ты меня удивил, ты хранишь всякие фразы месячной давности?)) нифига себе..у меня и в мыслях такого не было, если бы я все хранил в мой адрес, то у меня место не хватило бы...но мне даже не приходило в голову это все копировать и хранить(!) жесть вообще...я как-то очень удивлен))делать тебе нечего

18:22 1 октября 2014

alex2005

Ю.Ю. 01 Октября 2014 | 18:13 хаха, ну ты смешон реально, ты мне хамил много раз, сам такой мне много раз хамил..а теперь ты цитируешь запись, где я тебе немного нахамил за то что ты как всегда убежал от ответа и при этом обвиняешь меня в уходе от ответа? я не раз доказывал, что за свои слова отвечаю, чего не скажешь о тебе и самом таком...

18:20 1 октября 2014

Ю.Ю.

Напомню сразу, ибо пора ехать, а Лёха по привычке уличит в "уходе от ответа". ----------------- alex2005 19 Августа 2014 | 14:38 Ю.Ю. 19 Августа 2014 | 14:18 а ты лживый балабол все по веткам скачешь?) так на вопросы мои игнорируешь...ну продолжай нагнутым ходить...)

18:13 1 октября 2014

Ю.Ю.

alex2005 01 Октября 2014 | 17:44 -------------------------------- Ты фуфло-то взрослым не толкай. Или тебе напомнить, как ты на ровном взял на себя смелость царапать оскорбления?

18:10 1 октября 2014

Dolphin75

Сам такой 01 Октября 2014 | 17:50 Dolphin75 01 Октября 2014 | 17:36 ну да, третье место вместо второго, да еще и в непойми каком рейтинге - это реальная доказуха! достижение примерно такого же уровня, что и "всего лишь один мяч проиграли Баварии, да и тот с левого пеналя" _____________________________ Действительность это конечно не изменяет, согласен. Но согласись - ожидался ведь разгром. Пока радуемся и его отсутствию.

17:56 1 октября 2014

alex2005

Сам такой 01 Октября 2014 | 17:50 тебе уже пора на стадион, нет? или ты диванный эксперт?)

17:53 1 октября 2014

alex2005

Сам такой 01 Октября 2014 | 17:50 ну на второе ссылку не нашел, но а насчет того почему я этот рейтинг привел, я тебе уже 2 раза написал, но ты как всегда пишешь, то что хочешь...что тут сказать, читай лучше..

17:52 1 октября 2014

Сам такой

Dolphin75 01 Октября 2014 | 17:36 ну да, третье место вместо второго, да еще и в непойми каком рейтинге - это реальная доказуха! достижение примерно такого же уровня, что и "всего лишь один мяч проиграли Баварии, да и тот с левого пеналя"

17:50 1 октября 2014

alex2005

Dolphin75 01 Октября 2014 | 17:43 спасибо)) да я бы не сказал, что я так много трачу нервов на это, но в целом конечно ты прав, что либо доказать людям, которые даже не пытаются понять, бесполезное дело))

17:48 1 октября 2014

alex2005

Dolphin75 01 Октября 2014 | 17:40 ну это я уже привык, мне даже льстит это) обычно, когда доводов нет они говорят, ну этот идиот, чего ему доказывать))ну просто другого нечего ответить..Вот тот же сам такой обещал на мои факты ответить, а потом не сдержал слово.

17:44 1 октября 2014

Dolphin75

alex2005, Прими мои поздравления с викторией в твоём нелёгком деле. И ещё прими совет - не занимайся больше этим, береги нервы))

17:43 1 октября 2014

alex2005

Сам такой 01 Октября 2014 | 17:24 и я уже писал в предыдущем посте, что про рейтинг я вспомнил про пост лютого, который зачем-то про кубок премьер лиги вспомнил...я и говорю, что этим третьим местом и не горжусь, так приятно и забыли...но ты ведь этого не прочитал, ты же не замечаешь мнения, когда они тебе неудобны...вот в том посте этот рейтинг был далеко не самым главным пунктом, а ты именно за него ухватился, а вот про три кубка в один год так вы все этот пункт проигнорировали ибо крыть вам его нечем...Зеня и два трофея за год собирал пару раз. а про три и не мечтал

17:43 1 октября 2014

Dolphin75

Косвенными подтверждениями поражения в баттле являются ссылки на юный возраст и бредни)))

17:40 1 октября 2014

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!