10:10 4 октября 2012 | Футбол — Лига чемпионов

Нулевая Россия

Вчера. Санкт-Петербург. "Зенит" - "Милан" - 2:3. Разочарование Романа ШИРОКОВА (№15) и Николаса ЛОМБЕРТСА. Фото AFP
Вчера. Санкт-Петербург. "Зенит" - "Милан" - 2:3. Разочарование Романа ШИРОКОВА (№15) и Николаса ЛОМБЕРТСА. Фото AFP
39

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. ГРУППОВОЙ ТУРНИР. 2-й тур. ИТОГИ В ЦИФРАХ

Ни одного очка в двух стартовых турах при разности мячей 6-12 - таков неутешительный результат четырех матчей "Зенита" и "Спартака" в нынешней Лиге чемпионов. Никогда прежде дуэт российских клубов не начинал свое совместное выступление в турнире столь неудачно.

250-й гол в основных турнирах Лиги чемпионов (групповые этапы плюс плей-офф) пропустили российские клубы в минувшем туре. Пропустил его "Спартак". Точнее даже забил - Дмитрий Комбаров в собственные ворота. Всего же сейчас у наших команд 254 пропущенных мячей в 166 матчах.

80-е поражение наших клубов в Лиге чемпионов потерпел "Спартак" ("Зенит", соответственно, 81-е). В пассиве у спартаковцев и больше всех проигрышей (35). 21 раз уступил ЦСКА, 14 - "Локомотив", 7 - "Зенит", 4 - "Рубин".

70 встреч провел в Лиге чемпионов "Спартак", из которых проиграл ровно половину (+20=15-35, мячи 87-124).

60 поединков в еврокубках провел Константин Зырянов (52 — за "Зенит", 8 - за "Торпедо"). Этот полузащитник принял участие в 29 матчах Кубка УЕФА, 20 раз играл в Лиге чемпионов, 10 - в Лиге Европы, а также в поединке за Суперкубок УЕФА-2008. В еврокубках Зырянов забил 5 голов.

30 мячей за "Зенит" забил Роман Широков: 21 - в премьер-лиге, 6 - в Лиге чемпионов, 2 - в Лиге Европы и 1 - в финале Кубка России-2009/10 против "Сибири" (1:0).

20 раз за "Спартак" отличился Эммануэл Эменике. Однако, впервые матч, в котором забил нигерийский форвард, завершился поражением красно-белых (+11=3-1, мячи 36-16).

20-й гол в Лиге чемпионов "Зенит" пропустил от голландского полузащитника "Милана" Урби Эмануэлсона, открывшего счет.

12 раз игроки российских клубов оформляли дубли в Лиге чемпионов (были еще два хет-трика - спартаковца Андрея Тихонова и армейца Сергея Семака). Но впервые наша команда в таком поединке потерпела поражение (+9=2-1, мячи 37-15): два мяча Эменике не уберегли "Спартак" от проигрыша во встрече с "Селтиком" (2:3).

12 официальных встреч кряду пропускает "Спартак" (+5=2-5, мячи 21-23). По ходу этой серии красно-белые по 3 раза доставали мяч и своих ворот только в проигрышных матчах Лиги чемпионов, в которых с одинаковым счетом 2:3 они уступили "Барселоне" и "Селтику".

9 поединков подряд в групповых турнирах Лиги чемпионов "Спартак" не играет вничью (+4-5, мячи 14-17). В последний раз победитель не был выявлен 22 ноября 2006 года в домашнем матче красно-белых с "Баварией" (2:2).

8 матчей подряд с учетом отборочных раундов "Зенит" не проигрывал на "Петровском" в Лиге чемпионов (+5=3, мячи 10-4). В последний (и прежде единственный) раз он уступил дома в главном еврокубке 30 сентября 2008 года - "Реалу" со счетом 1:2.

6 мячей из 11 последних "Зенита" в Лиге чемпионов забил полузащитник Роман Широков.

6 голов пропустили "Зенит" и "Спартак" в двух стартовых турах группового турнира Лиги чемпионов-2012/13 (по 3 в каждом из 4 проведенных на двоих матчей). Среди всех участников турнира столь неудачно в защите сыграл только дебютант Лиги чемпионов датский "Норшелланн": после проигрыша в Донецке (0:2) он уступил и на своем поле - "Челси" со счетом 0:4.

5 автоголов забили игроки российских клубов в Лиги чемпионов. И все 5 этих встреч завершились поражениями наших команд (мячи 6-12).

4 домашние встречи кряду в различных турнирах не может выиграть "Зенит" (=1-3, мячи 4-8). В последний раз подобная серия была у питерцев в марте-апреле 2008 года: 0:0 со "Спартаком" и 1:3 с "Рубином - в премьер-лиге, 0:1 с "Байером" - в 1/4 финала Кубка УЕФА и еще одна осечка в российском первенстве — 1:1 с "Крыльями Советов".

3 матча провели наши клубы с "Миланом" в еврокубках (все - в Лиге чемпионов) и во всех уступили с минимальным перевесом. Ранее, во 2-м групповом турнире розыгрыша-2002/03 "Локомотив" дважды проиграл со счетом 0:1.

3 домашние встречи провели российские клубы с "Селтиком" в Лиге чемпионов и не выиграли ни разу. До этого в 3-м отборочном раунде "Спартак" добился ничьей (1:1 в розыгрыше-2007/08), а "Динамо" проиграло (0:2 спустя 2 года). В гостях же спартаковцы сыграли с тем же счетом (уступив потом по пенальти), а динамовцы выиграли 1:0.

2 мяча пропустил "Зенит" в дебюте каждого из двух матчей в Лиге чемпионов-2012/13. В гостевом поединке с "Малагой" он уступал со счетом 0:2 уже на 13-й минуте, дома с "Миланом" - на 16-й.

2 раза свои ворота в Лиге чемпионов поразил защитник "Зенита" Томаш Губочан. Примечательно, что он сделал это только в тех домашних матчах питерцев в этом турнире, которые они проиграли - с "Реалом" 4 года назад (1:2) и с "Миланом" (2:3). По одному автоголу на свой счет записали Игорь Чугайнов ("Локомотив"), Василий Березуцкий (ЦСКА) и Дмитрий Комбаров ("Спартак").

0 очков набрали на двоих в двух стартовых турах Лиги чемпионов-2012/13 "Зенит" и "Спартак". Это худший старт российских клубов в тех 7 розыгрышах, в которых выступали две наши команды. Предыдущий "рекорд" был установлен 10 лет назад: в Лиге чемпионов-2002/03 "Спартак" с "Локомотивом" потерпели 3 сухих поражения с общим счетом 0:7, но одно очко все-таки набрали - гостевой матч железнодорожников с "Брюгге" завершился нулевой ничьей.

Павел ОСИПОВ

39
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (39)

dorzhik

Да уж

09:48 5 октября 2012

setag

Вся наша беда в том ,что выдаём желаемое за действительное разглагольствуем о сильном чемпионате о шансах на выход из групп и имеем то, что имеем.В Украине клубы принадлежат ХОЗЯИНУ! А не содержатся на деньги Гос компаний( читай наши с Вами) а стадионы поля там какие (даже не беря в расчёт построенные к ЕВРО)! Милицию не видно ,но чуть ,что как из под земли появляется!Три года их Чемпионат смотрю намного интереснее нашего( на мой взгляд). Пока наши нувориши будут покупать Английские да Французские клубы ни чего не изменится. PS:Кстати советую посмотреть 7 октября матчи ЧУ Днепр-Динамо,Металлист-Шахтёр.

09:23 5 октября 2012

Praga78

Согласен с Vadimus -- статистика удручающая. Правда, "Спартак" никогда по большому счету успешно в Еврокубках не выступал--ни в советское время, ни сейчас (если не ошибаюсь, даже до финала старых Кубка Кубков и Кубка УЕФА ни разу не доходил--про КЧ/ЛЧ и говорить нечего). Отсюда и статистика такая. А у "Зенита" в ЛЧ что ни сезон--то новые оправдания: "осёр" "Осеру" уж и не помню, как объяснили; сейчас вот "перестройку" начали--в аккурат к началу сезона в ЛЧ, стоимостью в 100 млн. евро. Действительно, сколько ж еще $$ надо в команду влить, чтобы был положительный результат?! А так--опять досрочный вылет из важнейшего клубного Еврокубка и обещания, что "всё впереди"? Другие "гранды", тем временем--БАТЭ, например--тем временем просто выходят на поле, играют и побеждают "Баварию"...

23:46 4 октября 2012

kilimanjaro

А может и не стоило реки то вспять поворачивать,а?? GVGsport,замечательная притча

22:03 4 октября 2012

Tirusband

Antonio1981 04 Октября 2012 | 17:05 Если реально оценивать, то Зенит на вчерашнем матче за билеты поднял 5 млн.баксов...Средняя цена за квиток была 8000 руб. Вычитаем аренду/содержание стадиона, зарплату обслуги, оплату омоновцев/докторов/пожарных... Остаётся меньше. Зарплату с премиальными основного состава отбили, возможно.

18:34 4 октября 2012

bigzhuk

freak 04 Октября 2012 | 12:00 Урод, ты снова оправдываешь свой ник.

18:14 4 октября 2012

bigzhuk

ivailo 04 Октября 2012 | 15:11 Здравствуй, неуважаемый. Не мог бы ты не писать про Спартак никогда? Абсолютно на любой ветке ты пишешь гадости про мой клуб. Зачем? У тебя есть любимая команда? Посвяти себя ей. Заметь, я старался быть предельно корректен в высказываниях. Разумеется, я не могу тебе приказать, просто прошу. Не понимаю, зачем ты это пишешь, не жалко времени?

18:13 4 октября 2012

dictator13

Вперед Германия!!!!!04 Октября 2012 | 15:09 dictator1304 Октября 2012 | 14:50 ну так смейтесь. иного не дано. Неее мне-то как раз дано. А вот судя по вашим коментам,вы какой-то неудачник чтоли...

18:13 4 октября 2012

patr1k

"blue-white" Полностью поддерживаю ,какой Футбол господа ,у нас зима 9 месяцев в году ,давайте лучше развивать хоккей с шайбой и хоккей с мячом

17:29 4 октября 2012

patr1k

Ну и спрашивается на кой такие ззвезды с их меГо зарплатами нужны???Если сливают везде и всем ???Ну а когда они типо наберут форму ,то тогда будет уже поздно пить боржом

17:27 4 октября 2012

Antonio1981

Если реально оценивать, то Зенит на вчерашнем матче за билеты поднял 5 млн.баксов...Средняя цена за квиток была 8000 руб.

17:05 4 октября 2012

"blue-white"

Пора наш футбол сделать любительским, и не тратить огромные деньги непонятно куда. Лучше пенсии старикам увеличьте, и вообще обеспечьте своему народу достойную жизнь. Хватит свои личные амбиции ставить во главу угла, товарищи чиновники! У нас хоккей замечательный, пусть будет у нас спортом №1)))

16:27 4 октября 2012

Tirusband

ivailo 04 Октября 2012 | 15:11 Расскажи-ка нам, через сколько лет славный клуб Зенит призовыми от ЛЧ расплатится за Халковитселей?

16:23 4 октября 2012

bobteyl

А все дуравые зарплаты- нет желания играть. Правдо к таким как Халк и Эменике это почему то не относится.

16:00 4 октября 2012

Cepera

Да уж, сильнющий наш чемп. Шесть игр в основной стадии еврокубков - ДВА очка. Даже провалившееся на старте Динамо и то ТРИ набрало. А все спецы в один голос утверждают: "Да! Сильный у нас / у вас чемпионат! В гору идёт, развивается!" - хорошие спецы, им бы их старые (до 2-ух месяцев назад, не далее) комменты дать прочитать… смешно-то самим не станет? А мне вот грустно от всего этого…

16:00 4 октября 2012

е2-е2

А вы друзья, как не садитесь, всё ж в музыканты не годитесь...

15:42 4 октября 2012

ForRus

Pooh04 Октября 2012 | 13:29 Норшелланн - только этот клуб хуже Зенита в ЛЧ, Зенит и Норшелланн - только эти клубы хуже Спартака по статистике в ЛЧ ))) Круто!!! Из 32-х клубов в ЛЧ в 3-ке худших клубы из России ))) Российский чемпионат самый чемпионатый чемпионат из чемпионатов. --------------------------------------- Да уж, факт печальный и забавный одновременно. --------------------------------------- Анжи-Спартак04 Октября 2012 | 13:47 SportsMan04 Октября 2012 | 12:53 да и слишком рано ты бросаешь на дно наши клубы они однозначно выйдут в 1/8, хотя бы со 2 места ---------------------------------------- Вот это сила веры. _________________________________________ эдпитер04 Октября 2012 | 15:03 чего мы спорим-то? Все в ж....пе, а друг перед другом выпендриваемся, кто ближе к анусу.... -------------------------------------- справедливое утверждение. Надеюсь хоть завтра у Рубина с Анжи будет повод перед остальными повыпендриваться.

15:40 4 октября 2012

petrovich__63

Не печальтесь други. Обидно - да. Но такой у нас чемпионат, и такие журналисты. Да и мы такие. Какой народ такая и страна. Цифры по всякому можно повернуть. Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика (англиское высказывание). Все будет нормально.

15:23 4 октября 2012

Antonio1981

ivailo04 Октября 2012 | 15:11 Почему 2 раза, 1 раз в стадию плей-офф!!!!

15:19 4 октября 2012

ivailo

Анжи-Спартак04 Октября 2012 | 13:46 Спартак рекордсмен со знаком -? не сказал бы. у Спартака больше поражений только потому, что он участвовал в ЛЧ больше, чем остальные клубы. К тому же у Спартака есть рекорд ЛЧ - он один из некоторых клубов, которые выиграли все матчи групповой стадии Ага, а еще он один из тех клубов, кто проиграл все матчи в групповом турнире. А еще - обладатель антирекорда ЛЧ по количеству матчей без побед подряд (22), а еще - из группы вышел всего два раза, хотя участвовал уже раз 15. Это мало для знака "минус"?

15:11 4 октября 2012

Вперед Германия!!!!!

dictator1304 Октября 2012 | 14:50 ну так смейтесь. иного не дано.

15:09 4 октября 2012

эдпитер

чего мы спорим-то? Все в ж....пе, а друг перед другом выпендриваемся, кто ближе к анусу....

15:03 4 октября 2012

dictator13

Вперед Германия!!!!! Ваши тупые антироссийские провокации сначала раздражали, потом поднадоели, сейчас начинают смешить.

14:50 4 октября 2012

finorfin

Сразу видно что Зениту, что особенно Спартаку ЛЧ не сдалась. Ибо слово "окупаемость" для этих клубов незнакомо. Почему тот-же ЦСКА и Рубин рвёт жилы в еврокубках, чаще даже в ущерб чемпионату России? Да потому что ЛЧ единственный шанс окупить парочку молодых и перспективных игроков которых еле нашли и ухватили в последнее трансферное окно. Да, армейцы так-же наверняка живут за спонсорские деньги,но это реально единственный клуб в России, который пытается стать "окупаемым". И абсолютно правильный заголовок. Потому что то,что творится у нас с клубами. Это не бизнес, бизнес должен окупаться или приносить плоды. Это цирк, причем очень-очень странный.

14:33 4 октября 2012

l-pool

нафиг евроочки. 6 команд мало? 2 уже вылетели! теперь весь год на шесть делить, как плохо!нам бы лучше на 7, а еще лучше на 8. Хотя какая разница на что 0 делить. Зенит, ЦСКА, Рубин этот рейтинг хотя бы могут транжирить, они его и зарабатывали. А остальные только скулить могут. Был шанс, три команды в лиге чемпионов, ну и все помнят как там дело вышло. А по кому судить какая Россия? Да вот в Томи (ничего личного), да молодежь, да у меня мужики во дворе лучше сыграли да за бесплатно, да при Сталине. Играют сильнейшие, те кто заслужил. Есть правила, играйте, выбивайтесь, выходите. Та же Сибирь показала себя, а шанс ей дали все остальные, кому пофиг было на кубок. Че? Выигрывайте, выходите, показывайте. А так...я бы им показал, но вот шанс никто не дает.

14:19 4 октября 2012

Вперед Германия!!!!!

отличный заголовок, который отражает все аспекты жизни "этой страны".

13:49 4 октября 2012

Анжи-Спартак

SportsMan04 Октября 2012 | 12:53 да и слишком рано ты бросаешь на дно наши клубы они однозначно выйдут в 1/8, хотя бы со 2 места

13:47 4 октября 2012

Анжи-Спартак

SportsMan04 Октября 2012 | 12:53 Почему Зенит то - позор? У него хоть еврокубок есть, а вот Спартак, судя по статье, реально рекордсмен со знаком -. Надеюсь что пока, но смотришь игру Спартака и не веришь в эту команду, потому как игры то и нет. Зенит же играл неплохо, но сам себе голы привозил. Очевидно, что Спартак будет 4-м в группе, а Зенит судя по всему 3-м. Таков нынче наш уровень, увы. Спартак рекордсмен со знаком -? не сказал бы. у Спартака больше поражений только потому, что он участвовал в ЛЧ больше, чем остальные клубы. К тому же у Спартака есть рекорд ЛЧ - он один из некоторых клубов, которые выиграли все матчи групповой стадии

13:46 4 октября 2012

Pooh

Норшелланн - только этот клуб хуже Зенита в ЛЧ, Зенит и Норшелланн - только эти клубы хуже Спартака по статистике в ЛЧ ))) Круто!!! Из 32-х клубов в ЛЧ в 3-ке худших клубы из России ))) Российский чемпионат самый чемпионатый чемпионат из чемпионатов.

13:29 4 октября 2012

xxx5

причем тут позор зениту, позор всем, кто превратил российский футбол в грязный бизнес, футболисты получают баснословные деньги, а отдача на копейку.и еще просят повысить, олени драные. пора всех этих миллионеров повыгонять, и пацанов молодых выпускать, пусть не будет результата сразу, зато за своих будем болеть. последняя игра спартака - это шляпа дырявая, антифутбол !!!

13:24 4 октября 2012