01:35 21 сентября 2012 | Футбол — Лига чемпионов

Олег Романцев: "Спартак" обнадежил - не более"

Среда. Барселона. "Барселона" - "Спартак" - 3:2. Каталонец Сеск ФАБРЕГАС пытается прорваться между Мареком СУХИ (№ 17) и Эйденом МАКГИДИ (№ 8). Фото AFP
Среда. Барселона. "Барселона" - "Спартак" - 3:2. Каталонец Сеск ФАБРЕГАС пытается прорваться между Мареком СУХИ (№ 17) и Эйденом МАКГИДИ (№ 8). Фото AFP

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир. 1-й тур
"БАРСЕЛОНА" - "СПАРТАК" - 3:2

По мнению бывшего главного тренера красно-белых Олега Романцева, в Барселоне "Спартак" показал характер, но теперь крайне важно проявить его в играх с "Бенфикой" и "Селтиком"

- Все знают, что ни футболиста, ни тренера Романцева не устраивали даже ничьи на предсезонных сборах. А сейчас многие чуть ли не с восторгом восприняли выступление "Спартака" на "Ноу Камп". А как отнеслись к матчу против "Барселоны" вы?

- Возможно, я кого-то и разочарую, но для меня поражение всегда поражение. Причем независимо от того, каков его эмоциональный фон. Да, красно-белые бились, да, были недалеки от удачного исхода, но никакой эйфории по этому поводу быть не должно. Ты проиграл - и этим сказано все.

Другое дело, что "Барселона" - безусловный фаворит группы. Тогда как "Бенфика" и "Селтик" спартаковцам по зубам. Вот здесь потери уже будут восприниматься как трагедия.

- Может быть, выступление спартаковцев вызвало столько положительных откликов на фоне провала "Зенита" в Малаге?

- Не согласен с теми, кто считает, что команда Спаллетти не билась. И ЦСКА с АИК бился, и киевское "Динамо" с "ПСЖ" сражалось. То, что на "Ноу Камп" спартаковцы показали характер, обнадеживает - не более. Теперь этот характер надо проявить с равными по силам португальцами и шотландцами. А "Барселона" - лучший клуб мира. Даже без моего любимого футболиста Иньесты.

- Вы тоже с "Барселоной" сыграли бы с одним нападающим?

- Мне не очень удобно обсуждать эту тему, поскольку человек, который сейчас возглавляет "Спартак", испанский футбол знает лучше меня. Думаю, во многом именно поэтому Эмери угадал с выбором тактического варианта.

- Интересно, что в 1994-м на "Ноу Камп" вы тоже завершили первый тайм со счетом 1:1. Но в итоге все обернулось еще четырьмя пропущенными голами. Та "Барса" и нынешняя - сильно отличаются?

- Не вижу смысла их сравнивать: столько времени прошло, столько всего поменялось - тренеры, футболисты, сам футбол. Лишь интерес к игре остался прежним.

- Не резануло глаз, что в стартовом составе "Спартака" оказались только двое россиян - братья Комбаровы?

- Честно говоря, резануло. Увы, но к этому постепенно начинаешь привыкать. Я вообще, когда узнаю, что в какой-то команде играет много российских ребят, начинаю ей симпатизировать.

- Замена Кирилла Комбарова на Макеева была оправдана?

- Истинную ее причину знает только тренер: может, парень сам попросил замену, может, того требовала игровая ситуация. Ведь у Кирилла уже была желтая карточка. И при том, как активен был на его фланге Тельо, он мог нарваться на вторую.

- Как вам спартаковские новички - Инсаурральде, Ромулу, Чельстрем?

- У них в "Спартаке" еще все впереди. А пока они только привыкают к партнерам, ловят игру, которая, кстати, тоже еще ставится.

- Что скажете о переводе Кариоки в центр обороны?

- На мой вкус, не его позиция. У меня на этом месте всегда играли рослые ребята: Онопко, Никифоров, Иванов, Чернышов - те, кто уверенно чувствовал себя на "втором этаже". У Эмери, видимо, иной подход.

- Может, не от хорошей жизни испанец пошел на эту перестановку?

- Не исключаю. Считаю, что центральные защитники должны быть мощными, высокими, ловкими, умеющими читать игру. Но сейчас такие в дефиците.

- Выходит, гол, который забил головой Месси, не случаен?

- Здесь решающую роль сыграло невероятное чутье аргентинца и его потрясающее умение выбрать место. Чуть зевнул - вынимай мяч из сетки.

- Получается, закрыть Месси невозможно?

- Я так не считаю. Надо не давать ему принимать мяч, оставить на голодном пайке. Извините, но Марадону я ставлю выше Месси, однако в свое время Васе Кулькову во встрече с "Наполи" это сделать удалось.

- Как думаете, стоит ли "Спартаку" в ответном матче менять тактику, которая сейчас помогла ему вполне достойно противостоять "Барсе"?

- Думаю, многое будет зависеть от турнирного расклада. Если будет нужна только победа, придется идти ва-банк. Если устроит ничья или даже поражение в один мяч, можно сыграть и поосторожнее. Но мне кажется, что в Москву "Барселона" приедет, уже определившись со своим ближайшим будущим.

Александр ЛЬВОВ

Эмери выбрал правильную тактику

КТО ЧТО СКАЗАЛ

Александр МОСТОВОЙ, полузащитник "Спартака" (1987 - 1991):

- Нормально "Спартак" сыграл, даже хорошо. Строго в обороне с расчетом на контратаки. Благо быстрые, мобильные Эменике, Макгиди, Ари в любой момент способны убежать, что и доказали в Барселоне. Считаю, игра удалась, даже поражение можно занести команде в актив. Давайте не забывать, что все-таки это "Барса", против которой не у многих команд вообще есть шансы. До матча ходили разговоры, что "Спартак" обречен. Оказалось, это не так.

Что касается тактики, то против "Барсы" ее выбирает не соперник - она сама ее диктует. Многие, быть может, хотят играть с каталонцами в другой футбол, да не получается. Потому что качество футболистов там на порядок выше. Когда одни начинают держать мяч, другие, хотят они этого или нет, оттягиваются назад. Ну и у каталонцев есть Лионель Месси, лишний раз подтвердивший свою гениальность. Вот и все.

Отмечу Эменике, который создавал напряженность на переднем крае и хорошо цеплялся за мяч. А в середине и сзади ребята действовали так, как и были должны: плотно, компактно.

Александр ТАРХАНОВ, тренер "Спартака" (1992 - 1994):

- "Спартак" правильно выстроил игру. Немножко, считаю, взял и у "Рубина", побеждавшего три года назад на "Ноу Камп". Благодаря грамотно выстроенной обороне большую часть времени "Барселона" ничего не могла сделать впереди, хотя, конечно, имела преимущество. Но в отличие от казанцев "Спартак" проводил неплохие контратаки: два гола забил и имел еще реальные возможности.

Правильная тактика позволила москвичам долгое время надеяться на положительный результат. Но тут стоит отметить, что и "Барса", как мне кажется, играла процентов на пятьдесят собственных возможностей. Однако и заслугу "Спартака" в том, что не дал себя разгромить, нельзя сбрасывать со счетов.

Признаюсь, до матча у меня было чувство, что наши выиграют - 2:1. И когда по ходу встречи счет стал именно таким, подумал: неужели я провидец? Но "Барселона", похоже, была не в курсе моего мнения. После второго пропущенного гола хозяева прибавили, сразу стали возникать разрывы в спартаковской обороне. То москвичи ничего не позволяли сделать после прострелов с флангов, а тут Месси легко выиграл борьбу на "втором этаже", хотя сам и небольшого роста. Видимо, накопилась усталость, и спартаковцы в конце потеряли концентрацию. И еще один гол легко дали забить.

Андрей ТИХОНОВ, полузащитник "Спартака" (1992 - 2000):

- Тактический вариант, выбранный "Спартаком", для меня оказался неожиданным. Главным образом потому, что Макгиди и Ари выполняли функции фактически фланговых защитников. Ожидал, что Эмери предпочтет игру от обороны. Но не настолько же! Ведь даже Эменике так глубоко отходил назад, что при атаках противника частенько оказывался в своей штрафной. Может, именно поэтому нигерийцу и не хватило в концовке свежести, чтобы в нужный момент убежать от опекунов.

Играть с "Барселоной" в два форварда, да еще на выезде, нереально. Это бы ослабило середину, где появились бы свободные участки поля. А давать игровой простор испанцам - чистое безумие. До 71-й минуты "Спартаку" удавалось успешно встречать атаки каталонцев, но стоило чуть потерять концентрацию в штрафной, как Тельо обыграл Макгиди и выложил мяч Месси. Макеев в этот момент находился рядом со своим игроком, потому претензий к нему быть не может.

Александр ШИРКО, нападающий "Спартака" (1995 - 2001):

- У меня сложилось двоякое впечатление об игре. До 70-й минуты все было нормально, пока "Барселона" не начала играть так, как играет всегда. К сожалению, этих самых двадцати минут нашим и не хватило, чтобы победить или хотя бы свести матч к ничьей.

Но первые три четверти матча все неплохо складывалось - и по игре, и по счету. Меня это, признаться, несколько удивило. "Барса" была какая-то вялая, неинтересная, создавалось ощущение, что у них в коллективе внутренние проблемы. Либо они решили, что шапками "Спартак" закидают, особо не настраивались, понимали, что все равно забьют - и столько, сколько надо. Честно говоря, и у меня самого были такие мысли. Ну а что тут такого, если "Барса" - лучшая команда мира?!

Перед матчем говорил, что спартаковцам нужно биться из последних сил и постараться достойно выглядеть. Но при этом отдавал себе отчет, что выиграть будет, мягко говоря, трудновато. Непросто будет "Спартаку" и выйти из группы - шансы на это оцениваю примерно в 25 процентов.

Сергей ЮРАН, нападающий "Спартака" (1995 и 1999):

- Молодцы! Честно говоря, не ожидал. "Спартак" с "Барселоной" выглядел достойно. Если бы не ошибки в концовке, то и вовсе был бы полный порядок. "Спартак" на поражение не наиграл: как минимум должна была быть ничья. Тем более москвичи вели в счете по ходу второго тайма. А играть на "Ноу Камп" ой как сложно!

В том, что спартаковцы так сыграли, полагаю, большая заслуга тренера. Было четко видно, чего он требует от своих подопечных. Над москвичами, на мой взгляд, не довлело имя соперника. Они вышли на поле - и очень уверенно делали свое дело. Настрой был что надо! Ведь иные еще только выходят на газон "Ноу Камп", а в глазах - приговор: мы проиграем. Ну и, конечно, нельзя не отметить игровую дисциплину, которую красно-белые соблюдали на протяжении всего матча.

Что касается турнирных перспектив, то "Спартак", с моей точки зрения, из группы выйдет. Тем более если продолжит демонстрировать ту игру, которую показал в Каталонии - результат, разумеется, выносим за скобки.

23
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (23)

Опоек

Из пустого в порожнее.

05:47 22 сентября 2012

alex-mifa11

Романцев более чем адеквантен.Вызывает уважение(болею за Зенит).

22:52 21 сентября 2012

bigzhuk

ki 21 Сентября 2012 | 09:28 Игра у Спартака еще не выстроена, но все же в игре от обороны у нас значительно меньше опыта, чем в игре "в атаку". Я верю, что Спартак сможет победить Бенфику, а Селтик, если наши игроки покажут все свое мастерство, просто обязаны размазать по полю.

16:24 21 сентября 2012

bigzhuk

Аве,Цезарь! 21 Сентября 2012 | 13:16 Считаю что попасть в 1/8 ЛЧ лучше, чем попасть в финал ЛЕ.

16:19 21 сентября 2012

Red-white soul.

RT81 21 Сентября 2012 | 07:54 А есть команды которые играют с Барсой как-то иначе?

14:28 21 сентября 2012

Vitality Ivanov USSR

Сергей ЮРАН, нападающий "Спартака" (1995 и 1999): - Молодцы! Честно говоря, не ожидал. "Спартак" с "Барселоной" выглядел достойно. Если бы не ошибки в концовке, то и вовсе был бы полный порядок. "Спартак" на поражение не наиграл: как минимум должна была быть ничья. Тем более москвичи вели в счете по ходу второго тайма. А играть на "Ноу Камп" ой как сложно! ============================================================== =========================================== Вот интересно, если такой " великий" тренер имеет такую точку зрения, можно представить чему он может научить подопечных! Оказывается СМ наиграл как минимум на ничью, а как максимум , я так полагаю, страшно подумать, обрывки БАРСЫ должно было с Камп Но ветром сдувать!! Если даже футбольный человек не видит очевидного , о чем тогда вообще говорить. А вот Романцев коротко и по делу,- профессионал прослеживается в каждом слове! Он нужен СМ, а не Умриии...

14:23 21 сентября 2012

мичман

Koнстантин Юрич 21 Сентября 2012 | 13:33 Думаю, что выйдете в ЛЕ, а вот там поборетесь, чем черт не шутит, а вдруг)))

13:58 21 сентября 2012

Memphis050

Главная фраза:Ты проиграл - и этим сказано все.Барсу с победой,не сомневался в них даже при счёте 1-2

13:50 21 сентября 2012

Koнстантин Юрич

мичман 21 Сентября 2012 | 12:55 Привет, мич! За поздравления спасибо, только не с чем пока еще, эта игра с турнирной точки зрения мало чего значит, разве что может послужить для поднятия самооценки игроков и их доверия к тренерским идеям, игры с Селтиком и Бенфикой покажут чего мы реально стоим на данный момент.

13:33 21 сентября 2012

Аве,Цезарь!

Спартак играл так,как ему позволили.Не стоит уповать на второй матч против барсы,скорее всего,дело кончится тем же. На равных "народная" команда сегодня может играть только с дублем каталонцев.и это правда,как бы кому не хотелось иного.Не стоит сетовать на невезение и т.п. Лучше учесть ошибки и извлечь из них реальную пользу. Очки надо брать с другими конкурентами. И-в худшем случае цепляться хотя бы за третье место. Это-лига европы-наш турнир,и явно не означает провала. Уж точно лучше,чем попасть в одной восьмой на мотивированного гранда и получить по полной программе. А так-удачи,конечно

13:16 21 сентября 2012

мичман

Koнстантин Юрич Привет, Юрич! Поздравляю! Во-всяком случае - бились. Юран - "великий" тренер может идти оттачивать свою точку в "Сибири" , хотя и это для него многовато. Шансы на выход есть, они не изменились. Тут, кто меньше от Барсы прпустит - тот и пройдет. Ну и надо Селтик обыгрывать. Все эти шотландцы-ирландцы в этом году не впечатляют. Вот только ждать несколько игр подряд (а 2 октября не за горами)на высоком уровне самоотдачи от см не приходится. Как-то еще с Ростовом сыграете, даже дома?

12:55 21 сентября 2012

Gabetty07-62

Ребята, два удара в створ за весь матч, даже самой Барсе- это что показатель? Барса сыграла настолько. на сколько ей было это необходимо.

12:46 21 сентября 2012

Сколот

Tirusband 21 Сентября 2012 | 08:38 Спартак забил один, а не два. Барса забила 4, просто один в свои ворота.

12:28 21 сентября 2012

Koнстантин Юрич

RT81 21 Сентября 2012 | 10:38 Всякие бывают времена в жизни любого клуба... вот ты говоришь 10 лет назад Барселона тоже была Барселоной, а между тем в групповом турнире 1997 года она заняла последнее место в группе, проиграв оба матча киевскому Динамо, 3:0 в Киеве и 0:4 дома, и это притом, что в ее составе тогда играли такие звезды как Фигу и Ривалду

12:05 21 сентября 2012

ivailo

Юран: Что касается турнирных перспектив, то "Спартак", с моей точки зрения, из группы выйдет. ага. До этого при куда лучших шансах вышел аж два раза из 13-и попыток, так что засунь свою точку зрения, "великий" тренер в одно место... "Тем более если продолжит демонстрировать ту игру, которую показал в Каталонии..." Угу, непременное условие!)))

12:04 21 сентября 2012

PACKERS

RT81 21 Сентября 2012 | 07:54 Реальный клоун!!!

10:47 21 сентября 2012

RT81

Спасибо за критику, я понимаю, что здесь и болельщики Спартака есть, но вот почему Барселона и 10 лет назад была Барселоной, а про наши клубы принято говорить: такой-то Клуб уже не то(р)т? Вроде пока в России есть народонаселение, деньги у владельцев и совладельцев тоже. PS. Спасибо, что избирательно затираете комментарии, хотелось просто ответить персонально, что я живу за МКАД, не фанат Зенита, ни Спартака, т.е. не знаток их истории. Безусловно, даже ребенок скажет, что "красно-белые" в обороне отыграли на порядок качественнее, чем "бело-голубые". Рад, что кого-то и посмешил, однако вчера провинциальный клуб показал игру, и ее качественная оценка не изменилась бы, даже если бы он проиграл.

10:38 21 сентября 2012

RT81

Tirusband Я скромный житель ЗАМКАДЬЯ, если тебе интересно, болельщик Локомотива. Из всех клубов достойно только сыграл Рубин. Спартак в некоторых местах сыграл интересно, на фоне игры Зенита, можно сказать, блестяще, согласен.

09:54 21 сентября 2012

ki

не стоит спешить с выводами, с бенфикой и селтиком надо будет играть иначе, получится ли реализация другой стратегии на игру - большой вопрос. несмотря на это, спасибо рт81 - посмешил. так и хочется добавить, "нужно забивать голы, а не сидеть в обороне, как это делал зенит во вторник".

09:28 21 сентября 2012

Distas

Даже Реал играет с Барсой от обороны. Не говоря уже о Челси, которая обыграла Барсу в стиле Рубина.

09:12 21 сентября 2012

Tirusband

RT81 21 Сентября 2012 | 07:54 Спартак с такой игрой никуда не выйдет. В ЛЧ нужно забивать голы, а не сидеть в обороне. А что, Спартак не забивал голы? Или ты какой-то другой футбол смотрел? Или тебе двух на "Камп Ноу" мало? Или просто ты житель культурной столицы?

08:38 21 сентября 2012

Kirrris

В ЛЧ нужно играть прагматично, если ты не Барса и не Реал. Строго сыграют в обороне - считай пол-дела сделано. А голы будут...

08:32 21 сентября 2012

RT81

Спартак с такой игрой никуда не выйдет. В ЛЧ нужно забивать голы, а не сидеть в обороне.

07:54 21 сентября 2012