Антиреклама

Суббота. Мюнхен. "Бавария" - "Челси" - 1:1 (пен. - 3:4). Первые секунды после победы: Петр ЧЕХ и Дидье ДРОГБА. Фото REUTERS
Суббота. Мюнхен. "Бавария" - "Челси" - 1:1 (пен. - 3:4). Первые секунды после победы: Петр ЧЕХ и Дидье ДРОГБА. Фото REUTERS
223

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Финал. "БАВАРИЯ" - "ЧЕЛСИ" - 1:1 (пенальти - 3:4)

Обозреватель "СЭ" комментирует итоги финала Лиги чемпионов

Игорь РАБИНЕР

"Челси" - конечно, поздравления. Отчего, собственно, не поздравить команду, которая не сделала на пути к победе ничего противозаконного, жульнического, на которую никто не ставил, а она выгрызла триумф вопреки всему?

Лично мне приятно за сходящее поколение челсийских стариков, которые настигли мечту в тот момент, когда она от них, казалось, уже безвозвратно ушла. Вожак этого поколения, Терри, правда, по собственной глупости финал пропустил, сидя на трибуне в идеально выглаженной рубашке и с мрачнейшим выражением лица (до победы, естественно), Лэмпард с Эшли Коулом были персонажами второго плана; зато Дрогба с Чехом стали теми двумя фигурами, без которых эта победа была бы абсолютно невозможна.

Приятно и за восседавшего после финального свистка на перекладине (!) счастливых для "Челси" ворот нашего человека Бано Ивановича и, наконец, за еще более нашего Романа Абрамовича, девять лет ждавшего исполнения своей мечты, не разочаровывавшегося в своем футбольном увлечении - и, наконец, вознагражденного. И волей "синих" нельзя не восхититься: не сдаться, получив в свои ворота гол на 83-й минуте; не опустить рук, запоров первый послематчевый пенальти - всё это дорогого стоит.

Вот только эта победа, воля, торжество отдельно взятых людей произошли за счет футбола. Этот победитель Лиги чемпионов вызовет восторг у друзей Абрамовича, у жителей Кот'-д'Ивуара (соотечественников Дрогба), Чехии (земляков Чеха), еще у ряда лично заинтересованных граждан; вот только многомиллионная нейтральная футбольная аудитория вряд ли захочет такой игрой восхищаться и такому чемпиону - подражать. "Челси" образца 19 мая 2012 года - разумеется, бойцы без страха и упрека, вот только это - местечковый чемпион. Чемпион для своих.

Кому-то, быть может, на это наплевать. На сей счет существует масса удобных, как раз для такого случая выдуманных клише: "Победителей не судят", "Победа любой ценой", "Три очка не пахнут" и так далее. Сразу подчеркну: говорю не за всех, а лично за себя - для меня такой образ мысли неприемлем. Особенно - применительно к топ-клубу, легко покупающему игроков за десятки миллионов и из года в год претендующему на ведущие роли в Европе.

Самое интересное, что и сам Абрамович это прекрасно понимает. Парадокс, но Лигу он выиграл при помощи стиля, который всегда терпеть не мог. Недаром в 2007 году он уволил Жозе Моуринью, навыигрывавшего с "Челси" кучу трофеев (в том числе два титула чемпиона Англии) именно за незрелищный футбол! А теперь с гораздо более незрелищным взял главный евротитул...

Греция на Euro-2004 имела право брать золото, припарковав, согласно известному выражению Жозе Моуринью (употребленному, по иронии судьбы, в адрес одного из соперников его "Челси" по чемпионату Англии - кажется, "Астон Виллы"), автобус перед своей штрафной. "Рубин" имел право обыгрывать в таком стиле "Барселону". Потому что эти победители заведомо слабее, они из других весовых категорий, там нет топ-мастеров и шанса обыграть фаворита, фехтуя в открытом, бесстрашном стиле.

Но вот давайте-ка посчитаем трансферные суммы, выплаченные "Челси" за игроков скамейки в финале Лиги чемпионов. Торрес - 50 млн фунтов.  Эссьен - 26, Паулу Феррейра - 20, Малуда - 15, Ориоль Ромеу - 5, Старридж - 3,5 плюс доплаты, которые уже составили 3 млн. Плюс свободный агент Тернбулл. Итого - 122,5 миллиона фунтов, или 193 миллиона долларов. Без малого двести миллионов!  

Это что - бедные родственнички, чтобы великодушно говорить: "Победителей не судят"?! Напоминаю: речь о скамейке запасных. При четырех основных дисквалифицированных игроках.

"Челси" даже в его нынешнем виде, мягко говоря, не Греция и не "Рубин". А против лондонцев в финале играла не "Барселона".

***

Тогда, в ответном полуфинале на "Ноу Камп", сверхзакрытый футбол "Челси" был оправдан. Особенно после удаления Терри, случившегося еще в первом тайме. Играть с каталонцами по-другому и вообще, и в конкретных обстоятельствах особенно было бы самоубийством, поэтому они не заслужили в свой адрес ни одного дурного слова. Но играть в такой же футбол с "Баварией", только что разгромленной - 2:5 Дортмундом в финале Кубка Германии; проигрывать по ударам 6:24, а по угловым 1:20 (правда, по реализации этих угловых счет был совсем другой - 1:0) - это как называется? Греция в квадрате? "Рубин" в кубе? Антифутбол в степени бесконечности?

Так уж вышло, что, героически пройдя "Барселону", "Челси" тем самым уничтожил финал Лиги-2011/12 как зрелище. Первые полтора тайма вообще были катастрофой, это был едва ли не худший решающий матч в истории турнира. Потом, правда, колесо драмы все-таки раскрутилось: тут тебе и первый гол Мюллера, и ответный - Дрогба с единственного для "Челси" в этом матче углового; и нереализованный Роббеном пенальти с игры, когда ивуариец мог быстренько из героя превратиться в изгоя; и послематчевая серия, когда "Челси" в третий раз за матч был на краю пропасти, а Дрогба в итоге снова стал героем... До безумия, кстати, жалко Олича, который всей своей карьерой, всей огромной любовью болельщиков каждой из команд, за которую выступал, не заслужил такой кульминации. А вот Швайни, слишком уж пижонски сделавшего паузу перед ТАКИМ ударом, жалеть как-то не хочется.

Все это нынешний финал как драматическое произведение, безусловно, спасло. Но вот художественных достоинств у него все равно было прискорбно мало. "Бавария" в этом тоже, бесспорно, виновата, она была достаточно тяжеловесна и несообразительна. Однако немцы хоть пытались играть сами и худо-бедно, но создавали моменты. Никто, конечно, Гомесу не виноват, что он не может забить с пяти метров, кроме него самого, и "Бавария" проиграла этот матч в первую очередь сама - но она, по крайней мере, стремилась выиграть, а не вымучить этот трофей.  

"Зато как они боролись!" - этот рефрен о "Челси" мне, простите, непонятен. Как любимый нами вид спорта называется, не напомните? Бороться и играть в футбол - разные вещи. Для середняка или аутсайдера первое - комплимент. А вот чемпиона из разряда топ-клубов хочется видеть делающим второе. И то, что в этом английском сезоне он занял шестое место, не волнует абсолютно: это, в конце концов, их собственные проблемы. Никто вас не заставлял убирать Анчеллотти спустя год после золотого дубля и назначать Виллаш-Боаша с последующим его увольнением...

Конечно, у Абрамовича сейчас не может подняться рука, чтобы убрать Роберто Ди Маттео. И.о. главного тренера "Челси" выиграл Лигу чемпионов и Кубок Англии - и уж кто как не он заслужил "продолжения банкета". Но будущего счастья это команде абсолютно не гарантирует. И если брать частности, то, например, ход Ди Маттео с выпуском в стартовом составе совершенно неопытного Бертранда (при Малуда и Старридже на "банке") так и остался категорически непонятен. Толку от 22-летнего молодого человека не было никакого, и все равно пришлось вместо него выпускать Малуда...

...Ну а если все происходило ради счастья однократного - это уж другая история. Интересно, кстати, будет взглянуть на дальнейшие шаги владельца "Челси", которого кто-то в интернете уже успел пожалеть за то, что ему больше не к чему в жизни стремиться...

Если же возвращаться к эмоциям после финала, то "Челси" мне было страшно жалко в 2008 году, когда на поле Лужников они на победу над "МЮ" вполне наиграли, но в решающий миг поскользнулся Терри, а потом сплоховал Анелька. Теперь так же жалко было "Баварию", а особенно - ее болельщиков, которые заполучили фантастическое счастье и устроили в день игры в Мюнхене, рассказывают, эпическое - в хорошем смысле - сумасшествие. В каком настроении расходились с "Алльянц Арены" они, страшно даже представить.

Чрезвычайно жалко человека и капитана с большой буквы Анатолия Тимощука, который провел в центре обороны очень достойный матч, к голу Дрогба причастен не был - но едва ли теперь сможет украсить свою достойнейшую карьеру (в которой уже были зенитовские Кубок УЕФА и Суперкубок) победой в клубном евротурнире № 1.

Не очень жалко Юппа Хайнкеса, который, во-первых, Лигу чемпионов уже выигрывал, причем с "Реалом", да еще и спустя 32 года после предыдущей победы "Королевского клуба" в главном еврокубке. А во-вторых, его спешная замена автора гола Мюллера на защитника ван Бюйтена символизировала даже не трясущиеся руки - трясущуюся душу. Это была какая-то антинемецкая по своей футбольной сути замена. И она мигом сдвинула игру в сторону баварской штрафной и "привезла" тот самый роковой угловой...

Не очень жалко и Арьена Роббена, гордеца, которому следовало понимать: чудом прошивший пальцы Касильяса удар с 11-метровой отметки в полуфинале - вовсе не гарантия того, что та же история повторится и в решающем матче. Недаром голландцу не было доверено бить в послематчевой серии с "Реалом" - а здесь-то почему?! Будучи явно не уверенным в себе, Роббен по сравнению с игрой против "Реала" решил сменить угол - и Чех эту нехитрую уловку разгадал... 

***

Задали мне тут в твиттере коварный вопрос: а разве не был бы я счастлив, если бы сборная России в таком стиле, как "Челси", выиграла чемпионат Европы? Честно отвечаю: счастлив - был бы. В том числе, кстати, и потому, что наша сборная в мировой табели о рангах если и отличается от Греции-2004, то ненамного, и, в общем-то, может позволить себе выигрывать в том стиле, который посчитает нужным. Мировые футбольные эстеты от нее шедевров Микеланджело и Рафаэля не сильно ждут.

Но, будучи счастливым от факта победы, я прекрасно и здраво отдавал бы себе отчет, что такой победитель, как та же Греция, мировому футболу ничего хорошего не даст. И были бы мы тогда точно такими же - местечковыми - чемпионами.

Не уверен, что быть яркими бронзовыми призерами, как это, собственно, с нами на Euro-2008 и произошло, - лучше. Но гордость, которую мы испытывали не только за результат, но и за игру сборной России против Голландии, какое-то абсолютное, нефильтрованное футбольное счастье - очень подозреваю, что его вымученным по 1:0 и сериям пенальти золотом не заменить. Хотя - не пробовал, не знаю, поэтому точно утверждать не берусь.

Не дай бог на Euro-2012 будет такой же чемпион, как субботний "Челси". Хотя, может, это отрезвление для футбольных романтиков, слишком высоко занесшихся после совершенного спектакля, выданного "Барселоной" против "МЮ" год назад на "Уэмбли"? Может, с нынешними неудачами "Барсы", увенчавшимися уходом Гвардьолы, игра вступает в очередную (сколько их уже было, этих катеначчо и др.) полосу "ядерной зимы"?

Еще раз поздравляю "Челси" с выстраданной многими годами победой в Лиге чемпионов. Отношусь к самому этому клубу хорошо; брал в свое время большие интервью у Лэмпарда и Терри, Дрогба и Чеха, Коула и Ивановича - так что это не постороняя для меня команда, и я рад, что у нее наконец-то всё получилось.

Но лучше и справедливее бы - в 2008 году, в Москве. А теперь большей антирекламы футболу как игре, чем такая победа в Лиге чемпионов, представить, извините, не могу.

223
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (223)

SergioSt

Рабинер, в следующий раз пишите о балете на льду или о хоккее с мячом! Если Вы прощелкали бабло на тотализаторе из-за убогой (в контексте финала ЛЧ) Баварии, которая не использовала свои 1000% для победы, или вам утром жена не дала (как раз по причине пр.ба бабла), это еще не повод выносить свои личные пуки на профессиональный уровень и пытаться в этом убедить других. Я грешным делом всегда считал, что на вас необъектвно порой взъедаются читатели СЭ, но после такого пасквиля могу сказать только одно - вы полный м..дак!

10:40 23 мая 2012

silvan

а по-моему автор все сказал верно...челси, безусловно заслужил, выстрадал, вымучил победу. но матч был до 83-й минуты - полное УГ. это, извините, совсем не то, что ливерпуль - милан...вот тогда был героизм...а здесь качество игры было яно не уровня финала ЛЧ...правда. виновато в этом не тока челси, но и бавария

22:23 22 мая 2012

amxtg

"Челси" - конечно, поздравления. Отчего, собственно, не поздравить команду, которая не сделала на пути к победе ничего противозаконного, жульнического++++ а про коварный удар терри сзади Санчесу?? ИЛИ это законно

12:42 22 мая 2012

kormega

не пустили это говно в газету и правильно сделали. спасибо, редакция.

10:45 22 мая 2012

akinbaba

А мне Челси напомнило знаменитого Роки Бальбоа... Старый, располневший, растренерованный и в чем-то неудачник, когда-то очень хороший боксер. Все против него. Даже те, кто помнит моменты его славы, не верят в победу! Бой на выезде. Думаю что никто и ставить-то на его победу не хотел. Били его били, били так, что он падал. Но он самым чудесным образом, снова и снова вставал. А потом вдруг, его грозный, молодой, быстрый соперник - чемпион тоже упал. Только победу ему дали судьи (ЖУРНАЛИСТЫ) по количеству УГЛОВЫХ, УДАРОВ ПО ВОРОТАМ, НАВЕСАМ. НО! В ФУТБОЛЕ ДРУГИЕ ПРАВИЛА - И СЛАВА БОГУ! Ну чем не сюжет??? Г-н автор? ПС. Кстати, вот Вы хорошо разбираясь в футболе как думаете: можно ли плохо играя, выиграть у Наполи, Бенфики, Барсы или Баварии, а ведь Ливер еще был на Уэмбли!?

02:32 22 мая 2012

zap201

Вот кстати рекомендация Челси по улучшению их стиля: по правилам наверно можно защищаться и так - встать всем 11 игрокам на ленточке своих ворот в стенку, чтобы закрыть как можно большую площадь ворот и пусть Бавария и Барселона атакуют сколько хотят.Жаль конечно, что практически это неосуществимо, ведь всю площадь ворот не закроешь,да и через 5 минут всех перебьют мячом.Хотя может быть набрать в команду борцов сумо, вдруг да и удастся дотянуть до серии пенальти.

01:43 22 мая 2012

zap201

Конечно Челси законный чемпион, потому что особых судейских ошибок в его пользу допущено вроде не было.Но достигнута эта победа по моему за счет феноменального везения при достаточно серой игре на отбой почти во всех матчах.По игре Челси значительно уступал и Баварии и Барселоне и Наполи, более менее на равных с Бенфикой. Но как говорят, раз в год и палка стреляет.И я думаю это подтвердят букмекерские коэффициенты на победу в следующей ЛЧ.Вроде бы обладатель титула должен котироваться достаточно высоко.Но вот интересно войдет ли Челси хотя бы в десятку команд-претендентов на следующую ЛЧ?Вряд ли Челси удастся что-то противопоставить тем же Баварии ,Реалу и Барселоне без кардинального улучшения игры, ведь везение не может быть вечным даже с Чехом.

01:26 22 мая 2012

akinbaba

И почему это по-афтору Тимощук или Олич больше заслужили победу, чем Чех или Дрогба? Чех взял 3 пеналя, Дрогба забил 2 гола! А первые не смогли... все просто... Мы, дорогой афтор, победу не украли! Играли как могли... При 30+ лет Коула, Чеха, Дрогба, Лемпарда. Несмотря на травмы, 8 месячное насилие АВБ, карточки, много молодёжи у нас сейчас. Малуда, Босингва, Торрес в никакой форме. ПЫСЫ. Парадокс. МЮ - 2е в лиге и ничего не выиграли Арсенал - 3е в лиге и ничего не выиграли Тотенхем - 4е в лиге и ничего не выиграли и пролетели мимо ЛЧ Нюкастл - 5е в лиге и нечего не выиграли Бавария - 2е в Бундеслиге и ничего не выиграли Барселона - 2 и ла Лиге и могут только Кубок Короля взять Челси - 6е в лиге - 2 кубка - Англии и ЛЧ! Разве это плохо при всех наших проблемах? Разве это наши проблемы? Браво Абрамович! Браво ДМ! Лемпс, Дрогба, Ферейра, Чех, Эсьен, Терри, Рамирез, Малуда все заслужили эту Победу своей игрой в клубе!

00:51 22 мая 2012

akinbaba

Да... Рабинер в своем стиле... провокаторский стиль... так же он писал о словах Карпина о "медали" Акинфееву... Так словами автора - это их проблемы! Проблемы Баварии что не смогли выиграть! Проблемы Баварии что не забили 3 пеналя! Проблемы Баварии что не выиграли дома! Кстати, а это честно, когда одна из команд имеет преимущество своего поля в Самом Главном Матче года на клубном уровне? Как это проблемы Барселоны что не забили, Месси смазал пеналь - его проблемы! Пеп ушёл? Его проблемы! Играли час дома против 10 игроков Челси- ктож виноват? Следующее - постараюсь объяснить почему играл Бертран: Малуда просто не форме, он "умер" как игрок - так Бертран в пару к Коулу вдвоём просто съели Роббена, и тому приходилопсь уходить на фланг Босингвы, где часто возникал пожар! Насчет : давайте-ка посчитаем трансферные суммы, выплаченные "Челси" за игроков скамейки в финале Лиги чемпионов. Торрес - 50 млн фунтов - забиват по большим праздникам исключительно командам 2 и 3 лиг. Эссьен - 26 - умер как игрок после 2 травм на коленях, Паулу Феррейра - 20 - ему уже под "50 лет" - провел что-то около 2 полных игр в сезоне, Малуда - 15 - "умер" как игрок Ориоль Ромеу - 5 - молод и как правило сидит на скамейке Старридж - 3,5 плюс доплаты, которые уже составили 3 млн. - молод, нет места в составе, игрок замены - нет уверрености в его будущем Плюс свободный агент Тернбулл - игрок замены - в предыдущем матче с Ливером привез 3 гола! Итого - 122,5 миллиона фунтов, или 193 миллиона долларов. Без малого двести миллионов - Сегодня в Челси нет игроков уровня Месси или Кристиану Роналду, а у Нас их и никогда и не было! Так пусть по афтору всегда выигрывают Барсы, Манчестеру Сити с Реалами??? Уже забыли, как нам 4 пеняля при Хиддинге не поставили? А ведь как хорошо играли с Барсой! ПС. Как говорил Лобановский, а недавно повторил и Газзаев: "Самое красивое в футболе - это результат на табло!" ПЫСЫ. Просто произошло БОЛьШОЕ ЧУДО! Когда после 8 месячного насилия под руководством АВБ, Ди Маттео проиграл около 3 матчей из 20+. Взял 2 Кубка с командой которая перестраивается, поменялась "филофофия", Челси покупает много молодых талантов по всему миру, у нас играет ЛУЧШИЙ ВРАТАРь МИРА, ЛУЧШИЙ НАП. ЭТОГО ВЕКА, ИГРАЛИ БЕЗ 3 ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ, ДА И ПРОСТО БОГ БЫЛ НА НАШЕЙ СТОРОНЕ - МЯЧИ БАРСЫ И БАВАРИИ ПРОСТО НЕ ШЛИ В НАШИ ВОРОТА! Если так захотел Бог - значит так тому и быть! Барво Челси! И плевать на чувства Барсы или Баварии! У нас сегодня ПРАЗДНИК! И кстати, респект Боссу и огромное спасибо!

00:29 22 мая 2012

Zangezi

Правильная статья. И в первую очередь, с точки зрения любителей футбола. Не нам же кубки и миллионные контракты достаются, нам достается зрелище! А если его нет, нафиг такой "футбол"...

18:10 21 мая 2012

инок

Никанор 21 Мая 2012 | 13:50 Следующий сезон ничего не покажет. (Только гравировка на еврочашке останется навсегда.) -- мысль, что в скобках, можно высечь в граните..как очевидную неизбежность бытия..)++++++

15:46 21 мая 2012

a-ha-ha

Хм. Тоесть когда 11 человек и тренер, правильно оценив сильные и слабые стороны свои и соперника выходят выгрызать свой титул, играя в соответствии с планом на игру, строго в рамках футбольных правил и принципов fair play и являют всем пример несгибаемой воли к победе - это значит антифутбол. Как-то они не концептуально победили :) А когда другие, концептуальные, картинно падают, при малейшем столкновении падают как подкошенные, валяются на поле корчась в болях, а затем с него поднимаются и как ни в чём не бывало, когда коллективно "работают с судьёй", выпрашивая кары сопернику - то это оказывается никакой не антифутбол, а наоборот его футбола лучшая реклама, ибо "концептуально".

14:16 21 мая 2012

t-34

Такую хрень как игра Челси можно посмотреть раз-два, потом вам самим будет противно смотреть такой футбол, я не фанат ни Баварии ни Челси и как беспристрастный зритель мнение Рабинера поддерживаю. Настоящие ценители футбола не опускаются до матерных слов в адрес оппонентов, это удел слабых, тем более анонимно, так что ребята не надо эмоций будьте людьми.Следующий сезон покажет чего Челси с такой игрой стоит, достаточно будет 5 игр. Везение сегодня есть завтра его не будет, не будет же Челси каждый раз уповать на такие вот одноразовости, один удар -один гол, один угловой -один гол.Болельщиков Челси конечно с победой, вымученной до безобразия,но все же какая-никакая, но победа.

13:25 21 мая 2012

sharotyk

"Челси" даже в его нынешнем виде, мягко говоря, не Греция и не "Рубин". А против лондонцев в финале играла не "Барселона". =========== Простите, Челси играл с победителями Реала, клуба посильнее Барсы раз уж Вы берете за эталон примеру(на каком основании кстати?). Изучите таблицу чемпионата Испании, г-н Рабинер, там у Реала 9 очков отрыва от Вашей любимой Барсы - огромный отрыв ИМХО. Написали очередную желтенькую чушь. Странными методами современный СЭ поднимает рейтинг. Всё-таки пока у него имидж одной из самых объективных газет.

12:18 21 мая 2012

tenn05

Да Игорь просто наверное большие бабки зарядил в Букмекерской конторе... и прое..л)). теперь вот толкнул статейку - чтобы проигрыш отбить назад.. А ЧЕЛСИ - молодцы!! Играли они по ситуации - на поле соперника, который прессовал их на протяжении 88 минут.. 18 угловых в основное время - это фантастика конечно.. А вообще космос - это ОДИН УГЛОВОЙ у Челси - и 1:1... Тем более, Челси не так уж и сидел в обороне.. Чех реально спасал)) А Мюллер - вообще мертвый!! Сколько обрезов и корявых ударов - никогда такого за ним не наблюдал)) Челси заслужил этот трофей.. Однозначно!! И матч смотрелся на одном дыхании и с открытым ртом!

12:14 21 мая 2012

Simon Benn

"Да шел бы рабинер в задницу" Игорь, это Герман проплатил, что-б ты сформировал негативный образ Chelsea? - а потом он Роману "помог" за хорошие деньги? Ты, и как человек г-ндон, и в футболе не разбираешся - ПРОТИВНО

09:33 21 мая 2012

чимуренга

"А теперь большей антирекламы футболу как игре, чем такая победа в Лиге чемпионов, представить, извините, не могу." Ага ...Давайте раздавать победы по типу оценок за артистичность (из фигурного катания на коньках). В крайнем случае , по сумме тактико-технических действий ( тех,которые Бубнов комментирует). Мяч не в тех воротах -совершенно лишнее и портящее свпечатление от "волшебства" ~месси и тотального напора баварцев.

09:12 21 мая 2012

miter (loko)

глупая статья. как еще играть команде, у которой оба центральных защитника только-только после травмы восстановились и где лучшим игрокам уже прилично за 30? да еще при наличии у Баварии очень скоростных Рибери и Роббена. Единственный вопрос - это Бертранд. Но тут наверно Ди Маттео надеялся на кураж игрока, которого не случилось а игра была классной. Да, не Барсенола с Реалом. Но градус игры, эмоции, интрига - все на высоте. Браво Челси, спасибо Бавария. интересно, Роббена болельщики не убили еще?

08:59 21 мая 2012

Evgenosss

Очередная порция желчи и гноя от Рабинера.

08:38 21 мая 2012

ANB

"Но вот давайте-ка посчитаем трансферные суммы, выплаченные "Челси" за игроков скамейки в финале Лиги чемпионов. Торрес - 50 млн фунтов.  Эссьен - 26, Паулу Феррейра - 20, Малуда - 15, Ориоль Ромеу - 5, Старридж - 3,5 плюс доплаты, которые уже составили 3 млн. Плюс свободный агент Тернбулл. Итого - 122,5 миллиона фунтов, или 193 миллиона долларов. Без малого двести миллионов! " Какого черта считать стоимость скамейки??? Ди Маттео виноват, что всякого "сброда" напокупали ??? Он выставил на данный момент лучших!!! И давайте еще что-нибудь посчитаем: например стоимость стартовых составов, мне кажется это в данном случае лучше отражает предматчевый расклад: Итак: стоимость стартового состава Баварии равно 290,5 млн евро!!!!!! 11 человек вышедших в синих футболках оцениваются в 170,5 млн. Разница в 1,7 раза. Я не спорю, что это ничего не Отражает и тот же Дортмунд это пару раз подтвердил, но мне просто откровенно не нравится такое избирательное отношение к фактам со стороны Рабинера. Каким образом трансферные неудачи команды должны заставлять играть ее в атакующий футбол против заведомо более сильных соперников???

07:29 21 мая 2012

howard

Вспоминаю 2004 м считаю что греки (особенно финал) играли уверенно и не "оставляя в своей штрафной автобус".

07:27 21 мая 2012

howard

Не согласен. Они просто играли в Футбол. И были близки к поражению не раз и с Барселоной и в финале, но значит заслужили чем-то.

07:24 21 мая 2012

прoизвoдитeлькoнcкoйкoлбасы

Наш спецкорр в Баварии Анадолий Димощук добился аудиенции у Юппа Хайнкеса, главного тренера мюнхенской "Баварии", намедни в напряженнейшей борьбе уступившей Кубок Европейских Чемпионов лондонскому "Челси": - Уфф, это был редкий шанс для завоевания трофея. Кто виноват, что делать? - Никого не виню. Случилось то, что случилось. Чертов Роббен. - Мне кажется, на кого-то у тебя все-таки есть зуб. А раз так, почему не поменял игру с помощью замен? - Я абсолютно нейтрален, чертов Роббен. Смотрел и восхищался игрой Дрогба, и вдруг подумал: чертов Роббен, у меня ведь тоже есть старательный нападающий-негр! Только белый. Поэтому выпустил Олича. - Плюс, наверно, надо было кого-то выпускть вместо получившего травму Рибери? - Вот видишь, как все удачно сложилось. - Хорошо, а Ван Бюйтена зачем выпустил? Чтобы был старательный опорник-негр, только белый? - Да. Чроббен, как ты догадался?! - Это было не очень сложно. Скажи, а чем был занят во время матча твой мозг, помимо выдумывания этих блестящих тактических ходов? - Разными штуками. Вот, например, знаешь, что общего между Михаилом Боярским и игрой Роббена в этом матче? - Что? - Шляпа. - Потрясающе. Что ты сказал парням в раздевалке после окончания матча? - Вот еще одна: в футбол играют две команды, но Роббену это по барабану. - Хватит. Что ты сказал парням? - Сколько нужно Роббенов, чтобы сломать отлаженный игровой механизм любой команды? Один! Всего, б..дь, один! Чроббен! - Да прекрати ты! Успокойся. Чего ты на него так взъелся? - Я, по-моему, уже говорил, что абсолютно нейтрален. - Да прекрасно, молодец, нейтрален. Но неужели другие футболисты показали все, на что были способны? Олич, например? - Ивица Олич - кривица футболич. Шутка пока еще немного недоработана, но хорватам должно понравиться. Есть и про остальных: Арьень - кривоногий парьень. Пришлось немного изменить фонетику, чтобы было смешно и в рифму. - Чроббен, с тобой бесполезно разговаривать. Почему тогда ты не убрал его на чроббен с поля? - Ты че, он же может влево-влево-влево-удар-гол. Как же я его уберу-то, он же наш старый лысый сутулый Месси. - Ну и какого чмесси ты тогда на него жалуешься?! - Чроббен! Я АБСОЛЮТНО НЕЙТРАЛЕН!!! - Пойду позвоню психиатру Денисова. Спасибо за интервью, Юпп, мы попытаемся спасти тебя. - Какое интервью? Ты кто такой?

07:10 21 мая 2012

Aristarh

Раинер видимо забыл, что такое игра. И кто выигрывает в серьезных кубковых матчах. И не играл сам никогда. Очевидно, что Барселону несколько лет подряд тащили за уши за этот самый "стиль". Что на клубном уровне, что на ЧМ пенальти не назначали. А Пуйоля нужно было в каждой серьезной игре удалять по два раза. Кроме того как надо играть в любимую нами игру показала еще Франция в 1998 (без нападающих). правы мои предшественники - выигрываем тем, что имеем. В 2000 Франция уже играла по другому, но все равно с "яйцами". И в современный атлетичный и техничный футбол, а не в это мельтешение карликов, в которое Барса превратила Игру. Ну хотя надо сказать, что тоже играют как могут. Только чего тут пИсать кипятком то от них? Мне после Кумана и Ко такая барса не нравится совсем. Челси конечно тоже играл хреновенько. Но когда у тебя есть цель и ты РЕШИЛ ее достигнуть, то ты выходишь на поле и выигрываешь. В решающие моменты берешь и выигрываешь. Не только на классе, а потому что тебе надо. ну вот и все. А Игорь ничего про это не написал. И вообще, правда, причем тут местечковость? Люди увидели суровых мужиков, которые сделали то что хотели - это ли не то, что мы ждем от Игры? Помните когда Зидан начал неожиданно забивать головой? Ну понадобилось ему - вот и забил. Короче статья мне не понравилась. Необъективно.

04:32 21 мая 2012

Генерал

Игра Челси в Мюнхене - антифутбол? Я очень хорошо помню прошлый год. Накануне финала в Лондоне, я, уже более 10 лет болельщик МЮ, разговаривал с болельщиком Барселоны. И как я ни люблю свою команду, я согласился с моим собеседником, что победит Барса. Сейчас я даже не могу вспомнить что происходило в этом финале, который был всего лишь год назад. И знаете почему? - не затрагивает ни душу ни сердце, ни разум, когда очевидно сильный побеждает заведомо более слабого. Да, это справедливо, но честно говоря, неинтересно. Тем более, когда это повторяется из года в год. А вот победы типа триллер 99-го года с участием моего любимого МЮ, come back Ливерпуля 2005-го, драму Арсенала с Барселоной в 2006 - запоминаются. Потому как победитель неочевиден и есть интрига. А вообще, финалы крупных турниров редко являются показательными в плане эстетической футбольной красоты - и Вам, как журналисту, который "все знает про футбол", надо бы знать, что в финале слишком важен результат для участников, и на первый план выходят бойцовский дух сила воли и вера в победу до последней секунды. И не надо этих бравад, что этот финал турнира ничего не даст футболу. Футбол всегда был и будет непредсказуемым видом спорта. И за это его больше любят, чем за художества и изыски. А иначе побеждали бы всегда те, кто подал больше уговых, сделал больше точных пасов или нанес больше ударов по воротам. И все матчи можно было бы просто расписывать на бумаге. На мой взгяд, такой финал - лучше прошлогодней очевидности. И как раз этот финал является большей рекламой футбола.

04:02 21 мая 2012

мех6217

Трансферы...Лемпард,Коул.Чех,Дрогба,Феррейра,Терри,Малуда,Босингва-это была их лебединая песня в большом футболе,и они ее спели лучше чем молодые немцы и фраер Роббен(надо было дать пробить Рибери).Челси в когорте Великих навсегда!

02:57 21 мая 2012

мех6217

Трансферы...Лемпард,Коул.Чех,Дрогба,Феррейра,Терри,Малуда,Босингва-это была их лебединая песня в большом футболе,и они ее спели лучше чем молодые немцы и фраер Роббен(надо было дать пробить Рибери).Челси в когорте Великих навсегда!

02:55 21 мая 2012

ChelseaMan

Но вот давайте-ка посчитаем трансферные суммы, выплаченные "Челси" за игроков скамейки в финале Лиги чемпионов. Торрес - 50 млн фунтов. Эссьен - 26, Паулу Феррейра - 20, Малуда - 15, Ориоль Ромеу - 5, Старридж - 3,5 плюс доплаты, которые уже составили 3 млн. Плюс свободный агент Тернбулл. Итого - 122,5 миллиона фунтов, или 193 миллиона долларов. Без малого двести миллионов! После этого смеяться хочется. Игроки что вино, чтобы с возрастом лучше быть? Феррейра уже пенсионер по футбольным меркам, Малуда играет очень плохо весь сезон. Эссьен? Он дважды недавно рвал кресты и после травм не может набрать теже кондиции. Ориоль и Старридж? Молодые и перспективные с ценником чуть больше 10млн. на двоих, глядя на современные цены это копейки. Остается только Торрес

02:12 21 мая 2012

sh_diz

Рабинер, пойди, и все-таки убейся ап стену! Не обязан быть футбол зрелищным как у Барселоны, острым как у манчестера, он должен просто быть. И я - за футол в исполнении мужиков с "яйцами", за команду, которая доказала, что зря ее списали со счетов. Такой футбол я готов смотреть сутками. Хау, я все сказал)

01:42 21 мая 2012

Сталевар

Барселона- клуб убивающей футбол... спасибо челси... и отдельно Абрамовичу... Челси это комада, а это главное в футболе... А Рабинера и евреем назвать нальзя...

01:01 21 мая 2012