Еще повоюем!

Среда. Санкт-Петербург. "Зенит" - АПОЭЛ - 0:0. Виктор ФАЙЗУЛИН (справа) против Константиноса ХАРАЛАМБИДИСА. Фото AFP
Среда. Санкт-Петербург. "Зенит" - АПОЭЛ - 0:0. Виктор ФАЙЗУЛИН (справа) против Константиноса ХАРАЛАМБИДИСА. Фото AFP
44

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ.
Групповой турнир.
 5-й тур
ЦСКА - "ЛИЛЛЬ" - 0:2,
"ЗЕНИТ" - АПОЭЛ - 0:0

В предпоследнем туре группового турнира Лиги чемпионов "Зенит" и ЦСКА могли при определенных раскладах досрочно выйти в плей-офф, но нужные варианты не сработали. Теперь российским клубам предстоят непростые выезды в Порту и Милан соответственно, причем в квартете армейцев далеко не все зависит только от них.

Артем АГАПОВ

В компании чемпионов Португалии, Украины, России и Кипра слабым звеном считали последнего. При всех предупреждениях, что АПОЭЛ - не робкого десятка, тому отказывали в претензиях на место выше четвертого. Впереди еще одна игровая неделя, а киприоты - единственная команда группы G, которая гарантировала себе светлую евровесну в Лиге чемпионов. И не стоит удивляться. Предупреждали же, пусть и не предполагали полученную в среду картину. АПОЭЛ закончил в свою пользу противостояния с "Зенитом" и "Порту", так что теперь может позволить себе наконец-то проиграть. Хотя намеренно делать этого в поединке с "Шахтером" точно не будет.

"Малыши" кусают фаворитов, когда те относятся к ним без должного уважения или, наоборот, готовятся ко встрече с излишним почтением. Пять защитников в стартовом составе на Кипре еще долго будут припоминать Лучано Спаллетти. Такого хода от итальянца многие, если не все, перед началом группового турнира никак не ждали. Отойдя от привычного футбола, зенитовцы в итоге остались без очковых приобретений, пусть и повели по ходу второго тайма в счете. Сине-бело-голубые все равно могли победить на Кипре, но тогда это смотрелось бы не намного логичнее, чем победа АПОЭЛ вчера на "Петровском". Гости приехали цепляться за ничью, дававшую им пропуск в плей-офф, они ее умело и добыли. Хотя им определенно повезло.

Но в чем-то удача улыбнулась и хозяевам. Нет, не в игре. В ней-то у соперника по существу шансов не было. Когда мяч попадал в перекладину или суетливо выбивался из площади ворот, когда судья пару раз не видел игру рукой или не замечал нарушения на Анюкове в чужой штрафной, впору было говорить о тотальном невезении "Зенита". Однако главное, в чем вчера не повезло команде Спаллетти, так это в акциях фанатского ядра. Получив вольный досмотр, на вираже этим сполна воспользовались. И если в первом тайме кому-то могло показаться, что кто-то просто перебрал с пиротехникой и ненамеренно прервал игру, то во второй половине все стало очевидно.

Питерцы плотно завладели инициативой, старательно строили наступление, Спаллетти бросил на поле Быстрова... Тут-то все и случилось. И зенитовцам повезло, что Феликс Брих решил возобновить игру с вынесением "последнего китайского предупреждения". Выбитые из колеи сине-бело-голубые далеко не сразу вернулись к обозначенной линии. Соперник перевел дух и снова давал достойный отпор. Лишь в концовке, когда киприоты банально наелись своим оборонительным футболом, у россиян снова получилось их прилично прихватить. Но победить скромного соперника отечественный гранд так и не смог. И не стоить всех собак вешать на арбитра. Оказавшись в русском дыму, немцу на самом деле не с чего было симпатизировать принимающей стороне. Она и так получила от него роскошный подарок. А отношения с фанатским виражом требуют детального "семейного разбора".

АПОЭЛ - как выяснили, тот самый случай, который шапками не закидаешь. У "Барселоны" какое-то время камнем преткновения был "Рубин". Для самого "Рубина" таковым стал "Копенгаген". "Зениту" оказался неудобен АПОЭЛ. Это "Генк", разгромленный вчера "Валенсией", выглядел так, что как к нему не относись, все равно обыграешь. Чемпион Бельгии "цеплял" ничьи на своем поле с теми же испанцами и "Челси", а накануне стал фактически "сладкой булочкой". Только в футболе такую грань легко нащупать после финального свистка, а вот если сделать какие-то выводы до него - всегда можно ошибиться. В любом случае для Спаллетти это испытание уже в прошлом.

В будущем - матч всего группового турнира в Порту. Даже ничьей хватит "Зениту" для выхода в плей-офф. Возможно, только со второго места после АПОЭЛ, но все-таки. "Драконы" вчера разобрались с "Шахтер" в Донецке и поспешили заявить: прежний "Порту" возвращается. Не смогли "горняки" помочь дружественному коллективу из Санкт-Петербурга, тому нужно ковать свою судьбу своими руками. И это правильно. К тому же не все так очевидно в бывшем клубе Андре Виллаша-Боаша и Фалькао. Нет оснований быть уверенными в том, что накануне был не просто всплеск. Впрочем, и на это лучше не закладываться.

Средство борьбы с "драконами" у Спаллетти имеется. Тайм в большинстве - не единственная причина, по которой зенитовцы уверенно разобрались с "Порту" на "Петровском". Против португальцев и в обоих матчах с "Шахтером" чемпион России выглядел так, как и должен смотреться в Лиге чемпионов. Разве что излишняя расточительность в Донецке - не лучший союзник. В целом все равно с таким футболом не стоит бояться появившегося нового испытания. Победа в Порту не будет выглядеть подвигом. Но и просто так ее не добиться. К тому же в первой декаде декабря после долгого года переходного сезона.

Возможно, не потребуется совершать подвиг и от ЦСКА. Нет, играть как минимум вничью, а еще лучше побеждать "Интер" в Милане для выхода в евровесну (и еще без гарантии, что именно лигочемпионскую) красно-синие просто обязаны. Только не известно, с каким настроением отнесутся к проходному для себя с турнирной точки зрения итальянцы. Первое место у них в кармане, можно переключиться на энергосберегающий режим. К тому же в серии А у Клаудио Раньери не так все гладко. По этой причине, не исключено, улыбнется еще судьба выхолощенным армейцам. Только все равно - без каких-либо гарантий, что все закончится хэппи-эндом. Вот такой поворот после того, как успех в матче с "Лиллем" с параллельной вероятной победой "Интера" в Трабзоне досрочно выводили команду Леонида Слуцкого в плей-офф.

Для подвига все-таки нужно отчаянное сопротивление, однако превозмогать себя ЦСКА придется. Для кого-то травмы при наличии одиннадцати здоровых кадров - не оправдание. Да, есть же, кем играть. Но играть из недели в неделю без возможности для маневра - это уже совсем другой вариант. Раз нет конкуренции, внутренних стимулов при накатившей усталости может и не хватить. При всей ценности стоящих на кону призов. Если раньше не виделось альтернативы давно сыгранной обороне команды Слуцкого, то теперь именно в ней есть как минимум один полноценный резервист, тогда как на большинстве других позиций выбор фактически отсутствует. Эпидемия травм - беда-2011 для клуба Евгения Гинера. Еще и потому, что летом красно-синие никого не покупали, а ждали выздоровления имеющихся игроков.

В той же атаке Вагнера и Думбья никто с травмой Нецида в ближайшей перспективе не подпирал и не подпирает. А сам бразилец давно смотрит в сторону теплой родины. "Сломан" Акинфеев, продлил прописку в лазарете "хрустальный" Гонсалес, дошел до точки невозврата в вопросе о необходимости операции Тошич, почувствовал боль в проблемном колене Хонда, только-только закончил восстановление Секу и вдобавок дисквалифицирован главный бомбардир - вот тут у ЦСКА случилось поражение от "Лилля". При игре, ставшей квинтэссенцией выступления команды Слуцкого в непростом 2011-м. Но даже при этом она еще может исправить результативную часть года, пусть это будет не так-то просто и не все зависит от самих красно-синих. В деле есть еще третья сторона - "Лилль" и "Трабзонспор".

Мечта россиян о трех клубах в групповом турнире Лиги чемпионов отложена на лучшие времена. Будущей весной они могут обойтись и без двух представителей в плей-офф главного еврокубка. Хорошо бы все-таки не остаться без обоих.  

Группа В

 

И

В

Н

П

М

О

1. ИНТЕР

5

3

1

1

7-5

10

2. Трабзонспор

5

1

3

1

3-5

6

3. Лилль

5

1

2

2

6-6

5

4. ЦСКА

5

1

2

2

7-7

5

7 декабря. "Интер" - ЦСКА, "Лилль" - "Трабзонспор".

Группа G

 

И

В

Н

П

М

О

1. АПОЭЛ

5

2

3

0

6-4

9

2. Зенит

5

2

2

1

7-5

8

3. Порту

5

2

1

2

7-7

7

4. Шахтер

5

0

2

3

4-8

2

6 декабря. АПОЭЛ - "Шахтер", "Порту" - "Зенит".

44
КОММЕНТАРИИ (44)

Friendship07

мичман Не видел ни одного бразила, который-бы дольше Вагнера с такой полезностью для клуба играл в одной команде. - А Робсон ? насчет Сбербанка это ты прав. лучше вам не надо...))) Прикинь крик : "все народные деньги хранятся в Народном банке, который спонсирует (читай отдает наши деньги) недругам" !!!

16:41 25 ноября 2011

мичман

Сам Такой 14:59 | 25 Ноября 2011 Не видел ни одного бразила, который-бы дольше Вагнера с такой полезностью для клуба играл в одной команде. Кстати, возвращаясь к нашим баранам - на пару с Думбией он может выдать шоу, когда никто не ждет. Поэтому и жду Интера с нетерпением.

15:11 25 ноября 2011

Сам Такой

мичман, Сбербанк, ахаха! лучше сразу ПФР, чего уж там :) про Ваню - фиг знает чего он на самом деле хочет. у бразилов это вообще самая распространенная отмазка я так понимаю, про то что они хотят домой, что заболел любимый попугай крестника троюродной бабушки, и им обязательно нужно быть вместе с родственниками. раз уж Гинер сказал что Вагнер уйдет - видно есть вариант, который всех устроит

14:59 25 ноября 2011

мичман

Сам Такой 13:51 | 25 Ноября 2011 "новый спонсор - это дело, пусть даже и не такой всемогущий, как у конкурентов :)" Ага, ты представь, что спонсором у нас стал-бы Сбербанк (тьфу-тьфу-тьфу), все с Газпрома (читай - Зенит) переключились-бы на нас - ну как-же - все коммунальные платежи и пр. и пр.)))) Нет-уж, лучше меньше да лучше. (ВИЛ) А Ваню и в ПСЖ сватали, но вот тут думаю, по-человечески, надо, пусть за меньшие деньги, но в Бразилию.

14:31 25 ноября 2011

Сам Такой

мичман, новый спонсор - это дело, пусть даже и не такой всемогущий, как у конкурентов :) да еще и с продажи Вани что-нибудь получите. по слухам и в прошлое окно были кандидаты, но в цене не сошлись. Гиннер просто не стал говорить "извините ребята, но все деньги вбухал в стадио, придется играть тем что есть". в Динамо кстати похожая ситуация, но они об этом открыто сказали

13:51 25 ноября 2011

Сам Такой

kim-1965, день добрый! насчет тактики на Кипре - ну задним-то умом все крепки. кто знает, что было бы, если б Зенит играл по обычной схеме. может было б 2-2 как в Донецке, а может проиграли бы 0-2. догадки основаны на том, что Зенит после удаления Алвеша вдесятером создал пожалуй больше моментов, чем до этого. да и Спал признал, что возможно тактика была ошибочно Стяуа с Зенитом сравнивать конечно бессмысленно. тогда и футбол был другой, и команды другие. я б не стал сравнивать даже нынешний Спартак хотя бы даже со Спартаком 90х замахиваться на ЛЧ нашим клубам пока глупо, но нужно стараться пройти во всех турнирах как можно дальше

13:47 25 ноября 2011

Doobrovsky-EXTRA

Если не ошибаюсь Стяуа выиграли в 1987 у Барселоны. Мне тогда 6 лет было, так что судить не могу.

13:29 25 ноября 2011

мичман

kim-1965 13:06 | 25 Ноября 2011 Тогда еще Ференцварош и Раба Это, а еще Рапид не плохо выступали.

13:21 25 ноября 2011

мичман

Сам Такой 12:52 | 25 Ноября 2011 Гинер вчера на презентации нового спонсора сказал, что в трансферное окно будут приобретения (и это не зависимо от выхода больных). Зная класс селекционной службы ЦСКА надеемся на серьезные (и перспективные) покупки. Так что нам-бы день простоять, да ночь продержаться (ну т.е. 2 игры вытянуть). Раньше! Раньше я и в хоккей (еще и в институте) играл. И был 2 метра роста, голубые глаза, скандинавского типа, а сейчас осталось 186 см, глаза стали карими и только что волосы (еще) не выпадают)))

13:07 25 ноября 2011

kim-1965

Doobrovsky-EXTRA 12:57 | 25 Ноября 2011 До сих пор забыть не могу ту Стяуа! Это была на тот момент лучшая команда Европы! Сравнивать ту Стяуа с нынешним Зенитом немыслимо.

13:06 25 ноября 2011

Doobrovsky-EXTRA

Цепляться нужно за любой шанс в ЛЧ. В конце концов выигрывали же кубок чемпионов Стяуа и Цверна Звезда. поэтому желаю Зениту выход в 1/8!

12:57 25 ноября 2011

Сам Такой

мичман, ну возможно по факту действительно сейчас 90% результата ЦСКА делает Думбия. я к тому, что это постоянно муссируется в прессе, и играть под постоянным давлением сложно. просто констатация факта, не более. на поле честно говоря давно не выходил, не знаю сколько протяну. может я себя переоценил :) вообще футболистом никогда не был, больше баскетболом занимался, футбол только во дворе. а с выносливостью всегда проблемы были. 15-20 минут, потом выдыхался и начинал косячить

12:52 25 ноября 2011

kim-1965

Выставив 5 защитников на Кипре, Спаллетти поступил правильно, показав удивительное понимание возможностей соперника. Или Агапов до сих пор считает АПОЭЛ аутсайдером? Что касается шансов, то у ЦСКА их практически нет, у Зенита - чуть больше, но все-равно, минимальные. Тем не менее, выход в весеннюю Лигу Европы для Зенита является хорошим достижением. Если дойдет там хотя бы до 1/4 - отличное. Или мы уже великая футбольная страна?)

12:49 25 ноября 2011

мичман

Сам Такой 12:00 | 25 Ноября 2011 "результаты ЦСКА зависят от одного человека" Что делать(((. Если Алан, Секу, (да и с Тошичем и Хондой), но без Думбии - это грустно, а вот Думбия и без Алана и Тошича и Секу (например) - это все равно красиво. Такие звезды как Веа, Дрогба, Это,О, Думбия (при не плохом подыгрыше) решают судьбу матча. 15 минут на поле? Я тебя недооценил! Я 30 минут в настольный футбол не вытяну. (хотя на лыжах десятку пока пробегаю)

12:24 25 ноября 2011

мичман

Friendship07 11:50 | 25 Ноября 2011 Привет! На фоне очень сильно проведенного Думбией сезона 2-3 не удачных матча команды не портят общей картины. В целом ЦСКА играет нормально (учитывая проблемы), а для Думбии сезон проведен сильно. Так что шансов, что он не смажет матч в Италии больше.

12:14 25 ноября 2011

Сам Такой

мичман, Месси в Амкаре - это сильно :) легкий или нелегкий матч - все относительно. я бы например сдох в первые 15 минут даже во втордиве наверно :) у Думбия конечно сумасшедший отрезок. может и вытащить в очередной раз, но может и перегореть. слишком много разговоров про то, что сейчас результаты ЦСКА зависят от одного человека

12:00 25 ноября 2011

Friendship07

мичман привет. не стоит так уж зацикливаться на "всемогущем" Думбия... раз на раз не приходится.. Напомнить тебе что с Динамо играл практически весь боевой состав цска. в т.ч. и Думбия ?? )) так что если он и будет в хорошей форме, шансы 50на50 как впрочем и всегда

11:50 25 ноября 2011

мичман

Сам Такой 10:56 | 25 Ноября 2011 Привет! Нет-нет, не пойми меня превратно, я говорю о роли лидера в КОМАНДЕ, а не просто об индивидууме. Просто при нем и другие будут лучше выглядеть и не теряться и схема будет работать. Конечно никакой Месси не вытянет Амкар в призовую тройку, а классный игрок придя в добротную команду, да еще с уже наигранными схемами - это может стать решением проблемы. А уж о легком матче я и не заикаюсь. (хотя, если помнишь, когда у Гинера спросили "Тыжелая была игра?" и он ответил "Ну если выиграли 3-0, то наверное не очень")))))

11:18 25 ноября 2011

PlamBEER

Или Веллитон, после того, что он сделал, решил женицца?

11:04 25 ноября 2011

Сам Такой

мичман, привет. При всем уважении, Сейду ОДИН едва ли может решить исход решающего матча с Интером на выезде. Надеяться что Думбия опять сотворит чудо и вытащит ЦСКА за уши в плейофф было б слишком наивно. Только КОМАНДА сможет добиться успеха. Конечно Интер может выставить неосновной состав, против которого играть будет попроще. Но надеяться на легкие 3 очка не стоит. В прошлом году помнится резервисты Барсы одержали первую победу в истории над Рубином, которая в турнирном смысле была им особо не нужна

10:56 25 ноября 2011

Сам Такой

Doobrovsky-EXTRA, я в общем-то высказывал мнение, что возможно это и к лучшему, что Зенит не устроит поражение с минимальным счетом. Выходить с мыслями о поражении - это не дело. Игра на ничью конечно тоже может закончиться печально. Но все-таки надеюсь, что Зенит будет стараться победить, пусть и с оглядкой на свои ворота. Есть Шанс, что Шахтер сможет напоследок хлопнуть дверью и отберет очки у Шахтера. Тогда в случае победы Зенит может даже с первого места выйти. Впрочем, сильно зацикливаться на этом не стОит, главное выйти. Со второго места тоже можно получить Челси или МЮ

10:48 25 ноября 2011

Сам Такой

Значки Зенита, титулы в еврокубках просто так с потолка не падают. Чтобы побеждать, нужно регулярно играть с сильными командами, а не выбирать соперников попроще. Не говоря уже о том, что Лига Чемпионов - это совсем другие деньги для клуба, да и просто престиж. Серьезные футболисты и тренеры не пойдут в клуб, который не играет в ЛЧ (если конечно не задрать зп до небес). Я конечно соглашусь, что титул - это титул, а за поражение в финале не дают и четвертинки кубка. Но титул обладателя КУЕФА у Зенита уже есть, стремиться надо к бОльшему.

10:38 25 ноября 2011

мичман

Один Думбья может решить исход матча. Кто-то не согласен? А Сейду выйдет на поле. И турки и французы будут упираться и не за ничью, вот она-то и может выйти. Порту есть что терять, но выйдет настырный Керж. Главное чтобы с Локо никто не сломался. Юра и Самуэль ломать наших (надеюсь) не будут. Мыслями в Милане и Порту. УДАЧИ и ПОБЕД нашим клубам.

10:18 25 ноября 2011

vitek27

Порту - Зенит 0:2! сто пудей Вперёд ЗЕНИТ!!!

09:39 25 ноября 2011

пожарник

Средство одно,зарядить судью.Других вариантов нет,в Португалии Порто в десятером навряд ли оставят.

08:07 25 ноября 2011

Doobrovsky-EXTRA

Я вот что думаю. Если бы выиграли у АПОЭЛа то можно было бы проиграть Порту с разницей в один матч. Сейчас нужно просто сыграть в ничью. Из-за чего нытье? Что Зенит не может профукать полседний матч и удосужиться даже на ничью? С такой философией вообще не надо в футбол играть.

05:08 25 ноября 2011

Doobrovsky-EXTRA

привет всем!

05:06 25 ноября 2011

антиперетурин

По поводу ЦСКА сказать нечего , а насчёт Зенита : слюни и сопли напрасны.Задача минимум - выход в весеннюю стадию еврокубков выполнена , а за максимум - выход в плейофф ЛЧ ещё поборются. При игре без нападающих ( буханка не в счёт),результат вполне приемлемый.

23:55 24 ноября 2011

Славвян

Прошу прощения у колхозников,т.е.настоящих работяг!Твитерасты этого звания не заслуживают!

22:41 24 ноября 2011

Славвян

Смешно читать,что пишут болелы Зенита!Дескать ЛЧ всё равно не взять,вот мы так и играем!Хоть бы придумали чего поинтереснее или правду сказали:Мы колхозные бомжи и умеем выигрывать когда нам Газпром помогает и Фурсенко!

22:39 24 ноября 2011