Как пережить коронавирус и не потерять аудиторию. Пять советов российским футбольным клубам

Ярослав Сусов
Корреспондент
18 марта 2020, 17:35
21 апреля 2009 года. Ливерпуль. «Ливерпуль» — «Арсенал» — 4:4. Российский игрок «канониров» Андрей Аршавин празднует четвертый гол в ворота хозяев. Фото Reuters
Мировые примеры того, как можно работать в соцсетях.

Футбол в России встал на паузу. Однако даже в это сложное время у наших клубов есть возможности для развития. Как увеличить количество подписчиков в соцсетях и заработать респект от преданных фанатов даже в онлайне?

1. Рассказывайте, как переживают пандемию ваши игроки

Болельщикам всегда интересно посмотреть, как живет команда. Тренировки, интервью, интерактивы — обо всем, что остается за пределами поля, хочется узнать. Особенно в видеоформате.

Например, «Севилья» выпустила специальный ролик, в котором действующие и бывшие игроки клуба, в частности, Сержи Гомес, Жюль Кунде, Нолито, Хуан Жордан, Иван Ракитич, Маноло Хименес, Хавьер Каскеро, Энцо Мареска и Кепа Бланко, рассказывают, как переживают вынужденный карантин.

«ПСЖ» собирает сторис своих игроков в Instagram и делает ролики на эту же тему.

В США некоторые игроки НБА уже заболели коронавирусом. В частности, баскетболисты «Юты» Донован Митчелл и Руди Гобер. В своих соцсетях клуб публикует слова поддержки в адрес игроков, их интервью и рассказывает об их жизни.

2. Организовывайте конкурсы или активности для болельщиков

Не только футболистам нечем заняться без игр и тренировок. Болельщикам тоже скучно сидеть дома без кинотеатров, матчей и публичных мероприятий. Европейские клубы придумали, как развлекать фанатов.

Например, миланский «Интер» опубликовал на Youtube симуляцию отмененного матча против «Сассуоло» в компьютерной игре. Соревновались между собой итальянские футбольные блогеры, а победил, конечно же, «Интер».

Для болельщиков, которые любят отгадывать футбольные квизы, «Уотфорд» стал делать такие в интернете. Правда, на специальной платформе для квизов сейчас можно разгадать только самых юных игроков в истории клуба.

«Атлетик» из Бильбао сделал подборку книг по истории клуба.

Самые маленькие фанаты «Челси» (от 4 до 12 лет) могут принять участие в конкурсе историй про маскотов клуба Стэмфорда и Бриджета, названный так в честь стадиона лондонцев «Стэмфорд Бридж». Двум победителям из любой страны мира оплатят перелет, проживание, футболку «Челси» с автографами игроков и билет на матч клуба в АПЛ. Правда, непонятно, когда этот матч состоится.

3. Вспоминайте своих героев

«Почти баскетбол. Но забить 90 не получилось, только четыре гола», — эту фразу Андрея Аршавина опубликовал вчера «Арсенал» вместе с видео всех четырех голов россиянина в матче против «Ливерпуля».

«Канониры» каждый день вспоминают знаменательные события из богатого прошлого клуба. Вчера это был покер Аршавина на «Энфилде». Кстати, меньше чем за день видео с фразой экс-футболиста «Зенита» и сборной России собрало 800 ретвитов.

В США клубы часто реагируют на праздники и устраивают тематические дни во время матчей. В случае с некоторыми командами это работает и в нынешней ситуации. Например, в честь дня Святого Патрика «Лос-Анджелес Гэлакси» выложил ролик с голами самого известного ирландца в истории клуба Робби Кина. Правда, видео с лучшими голами Дэвида Бекхэма собрало немного больше (4 тысячи просмотров против тысячи).

4. Продавайте маски или респираторы с эмблемой клуба

Из-за вируса в магазинах намного меньше круп, туалетной бумаги, медицинских масок и респираторов. Никто не рекомендует брендировать первые два объекта, но некоторым фанатам, наверное, хотелось бы обозначить свою клубную принадлежность даже во время поездки в метро. Например, на респираторе.

5.Освещайте, как идет борьба с вирусом

Многие мировые клубы и лиги публикуют в соцсетях базовые правила профилатики болезни.

Например, «Валенсия» опубликовала на Youtube ролик под названием «Аплодисменты врачам, которые борются с вирусом» с нарезками со стадиона «Месталья».

О новостях борьбы с вирусом больше всего пишут в Италии. Например, болельщики «Ромы» в Шанхае пожертвовали европейской стране 2000 медицинских масок. Итальянцы даже в Twitter футбольного клуба пишут про героев-врачей, которые борются с вирусом. Также «Рома» в соцсетях собирает деньги на поддержку врачей больницы Спалланзани. Собрано уже более 250 000 евро.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

vs
12
Офсайд




Прямой эфир
Прямой эфир