Выбор был прост: Месси или Месси

Понедельник. Цюрих. Лионель МЕССИ. Фото AFP
Понедельник. Цюрих. Лионель МЕССИ. Фото AFP
282

FIFA BALLON D’OR

Вчера нападающему "Барселоны" Лионелю Месси в третий раз подряд вручили приз лучшему футболисту планеты. Случай уникальный. Но иного решения никто не ожидал.

Дмитрий СИМОНОВ
из Цюриха

- Месси подхватил вирусный грипп, - предупредили меня незадолго до церемонии. - Держись от него подальше, не заразись.

Я, естественно, внял. И аргентинца как мог сторонился, тем более что склонен к простудным заболеваниям. Хотя захворать после того, как на тебя чихнул сам Лионель Месси, - разве не повод для гордости?

Собственно, сколько человек перезаразит будущий трехкратный обладатель "Золотого мяча", и было главной интригой вечера. Послушайте, в прошлом году ему дали приз, хотя он вообще ничего не выиграл и, в частности, провалил вместе со сборной Аргентины битву за Кубок мира, не отличившись в ЮАР ни разу! Та церемония завершилась, напомню, скандалом. Организаторов обвинили в том, что весь дух голосования убило объединение двух премий - вручаемого журналистами "Золотого мяча" и приза ФИФА, чей обладатель выявляется путем опроса капитанов и главных тренеров всех сборных Земли. По версии прессы лучшим вообще стал Снайдер (то есть он и получил бы прежний "Золотой мяч" от France Football), но при подведении общих итогов голландец даже не попал в призовую тройку.

Так что могло помешать Месси сейчас, когда "Барселона" победила в Лиге чемпионов, испанской примере, Суперкубке Европы и клубном первенстве планеты, а Лионель наколотил во вражеские ворота какое-то дикое количество мячей, преимущественно решающих? Разве что небо упало бы на цюрихский Конгрессхаус. Не на Роналду же с Хави рассчитывать, право слово.

Этих ребят, конечно, жаль очень. Особенно Роналду. Человек сказал: "Да, я богатый, красивый и успешный, поэтому меня не любят". И не соврал ни капельки. Он - да, богатый, красивый и успешный. И его действительно за это не любят, а с тех пор, как он это произнес, станут не любить еще сильней.

На церемонию португалец не прилетел. По официальной версии, "Реал" не отпустил: сегодня команде предстоит ответная кубковая встреча с "Малагой". По той же причине отсутствовал и Жозе Моуринью, год назад провозглашенный здесь лучшим тренером. Этот поступок Роналду, Моуринью и "Реалу" еще непременно припомнят, непременно обозвав проявлением слабоволия. А вы попробуйте их понять. Сколько можно терпеть поражения от "Барселоны"...

Хави, наоборот, прибыл как еще одно свидетельство мирового господства клуба из Каталонии. На другое совсем не "раскрученный" по сравнению с конкурентами игрок в нынешних условиях способен навряд ли. Кое-где в мире, и особенно в Испании, тайно лелеяли надежду, что Хави нежданно обскачет Месси и получит приз по совокупности заслуг. Воплотить дьявольский план в жизнь могло бы тайное журналистсткое братство. Но подговорить одновременно Лева, Аршавина, Адвоката, ребят из Буркина-Фасо и Либерии, а также еще добрую сотню голосовавших - нет, нереально. Хави, увы...

Роналду никогда не метил в гадкие утята, оставаясь красивым, накачанным, на всех фронтах успешным атлетом. Хави, наоборот, был и остается этаким непризнанным гением. Вот прямо представляю, как будет он лет в 60 рассказывать внукам о своей "Барселоне" и о недополученных "Золотых мячах". А Месси - он просто великий. Как-то сложилось так, что объединились в нем все возможные черты идеального футболиста. Химия...

Церемония началась в 22 часа по Москве. На глазах у сотен приглашенных, среди которых я с гордостью идентифицировал Сергея Александровича Фурсенко, титул лучшего тренера достался Хосепу Гвардьоле, аналогичная премия в женском футболе - японцу Норио Сасаки, а лучшей футболисткой признали его подопечную по сборной Хомаре Саву. Сэр Алекс Фергюсон получил персональный приз от президента ФИФА. Награды Fair Play удостоили Федерацию футбола Японии, а приза имени Пушкаша за лучший гол года - форварда "Сантоса" Неймара, причем за мяч, забитый 27 июля в матче, проигранном "Фламенго" со счетом 4:5!

И вот, наконец, дошло до самой главной статуэтки. "Выбор простой: Месси или Месси", - засмеялся сидевший рядом коллега. И впрямь - кто, если не он? В тот момент я подумал, что золотому хет-трику мог воспротивиться разве что Йозеф Блаттер. Вдруг дедушка подхватит грипп? А ему болеть совсем нельзя и некогда.

Равно как нельзя было не вручить "Золотой мяч" Лионелю Месси. Все потому, что совершает аргентинец нечто большее, чем просто на выдающемся уровне играет в забавную в общем-то игру. Одним своим присутствием в футболе он заставляет Роналду, Хави, Иньесту, футболистов Петрова и Сидорова из второго российского дивизиона, меня, тебя, вон тех мальчишек из твоего двора и даже, может, твою домохозяйку-маму становиться ну хоть немножечко сильнее, чем мы есть на самом деле.

Всем ведь хочется стать чуточку на него похожим. Хотя родиться Лионелем Месси на самом деле просто. Улучшить себя самого - много сложнее.

МЕССИ ПОВТОРИЛ РЕКОРД ПЛАТИНИ

С 1956 года главной наградой лучшему футболисту года являлся "Золотой мяч" от France Football. В 1991 году ФИФА учредила свою премию - "Игрок года". За 19 лет совместного существования 12 раз обладателем обоих титулов становился один и тот же игрок, в том числе - 5 лет подряд (с 2005-го по 2009-й). После чего начиная с прошлого года вручается объединенный приз - "Золотой мяч ФИФА". Нынешний лауреат - аргентинец Лионель Месси - стал лучшим в третий раз кряду. И таким образом повторил уникальное достижение француза Мишеля Платини, который получал "Золотой мяч" в 1983-1985 годах, будучи игроком "Ювентуса". Также по три раза (но не подряд) "Золотой мяч" получали голландцы Йохан Кройф ("Аякс" - 1971, "Барселона" - 1973, 1974) и Марко ван Бастен ("Милан" - 1988, 1989, 1992).

Обладатели приза France Football и лауреаты премии ФИФА (с 1991 года)

Год

" Золотой мяч " France Football

"Игрок года"/"Золотой мяч" ФИФА

Игрок

Страна

Клубы

Игрок

Страна

Клубы

1991

Жан-Пьер ПАПЕН

Франция

Марсель

Лотар МАТТЕУС

Германия

Интер

1992

Марко ван БАСТЕН

Голландия

Милан

Марко ван БАСТЕН

Голландия

Милан

1993

Роберто БАДЖО

Италия

Ювентус

Роберто БАДЖО

Италия

Ювентус

1994

Христо СТОИЧКОВ

Болгария

Барселона

РОМАРИО

Бразилия

Барселона

1995

Джордж ВЕА

Либерия

Милан/ПСЖ

Джордж ВЕА

Либерия

Милан/ПСЖ

1996

Маттиас ЗАММЕР

Германия

Боруссия Д

РОНАЛДО

Бразилия

Барселона/ПСВ

1997

РОНАЛДО

Бразилия

Интер/Барселона

РОНАЛДО

Бразилия

Интер/Барселона

1998

Зинедин ЗИДАН

Франция

Ювентус

Зинедин ЗИДАН

Франция

Ювентус

1999

РИВАЛДО

Бразилия

Барселона

РИВАЛДО

Бразилия

Барселона

2000

Луиш ФИГУ

Португалия

Реал/Барселона

Зинедин ЗИДАН

Франция

Ювентус

2001

Майкл ОУЭН

Англия

Ливерпуль

Луиш ФИГУ

Португалия

Реал

2002

РОНАЛДО

Бразилия

Реал/Интер

РОНАЛДО

Бразилия

Реал/Интер

2003

Павел НЕДВЕД

Чехия

Ювентус

Зинедин ЗИДАН

Франция

Реал

2004

Андрей ШЕВЧЕНКО

Украина

Милан

РОНАЛДИНЬЮ

Бразилия

Барселона

2005

РОНАЛДИНЬЮ

Бразилия

Барселона

РОНАЛДИНЬЮ

Бразилия

Барселона

2006

Фабио КАННАВАРО

Италия

Реал/Ювентус

Фабио КАННАВАРО

Италия

Реал/Ювентус

2007

КАКА

Бразилия

Милан

КАКА

Бразилия

Милан

2008

КРИШТИАНУ РОНАЛДУ

Португалия

МЮ

КРИШТИАНУ РОНАЛДУ

Португалия

МЮ

2009

Лионель МЕССИ

Аргентина

Барселона

Лионель МЕССИ

Аргентина

Барселона

2010

-

-

-

Лионель МЕССИ

Аргентина

Барселона

2011

-

-

-

Лионель МЕССИ

Аргентина

Барселона

282
КОММЕНТАРИИ (282)

Рустам_Нск

Catalonec05 16:54 | 12 Января 2012 И пусть он вытащит Аргентину в финал. Я не говорю о чемпионстве, просто о финале. Ну не признаю я клубную карьеру, так как это танцор на одной ноге. Он может быть великолепен, но все же не так восхитителен, как двуногий танцор

20:38 12 января 2012

Рустам_Нск

Catalonec05 16:54 | 12 Января 2012, а про этот год я и не спорю. Спорю за 2010 и 3 ЗМ :) Ну на счет Зидана. Как думаешь без его голов в финале французы победили тех бразилов? Ну и я писал вот еще что "В 1996 он сыграл как один из во всей команде". Там только опечатка, конечно же 1998 )))))

20:36 12 января 2012

Catalonec05

Рустам_Нск Еще раз говорю: Великий - этот тот, кто может вытащить матч вопреки, а не благодаря В сезоне 10/11 именно он вытаскивал многие матчи, именно благодаря ему они много побеждали, в последнем сезоне он был выше на уровень чем Хави, об этом говорят и его передачи голевые. посмотрите игры в барсе, именно по этим играм его выбрали, а не выступления в сборной. А в 2010-м безусловно он ЗМ не заслужил, его должен был получить Хави или Иньеста, но не он. А по поводу Мессии, я даже не знаю, что сказать, это естественно бред, лично для меня он просто Месси, потрясающий игрок, лучший в данный момент, а великим он станет как только повесит бутся на гвоздь

16:54 12 января 2012

Catalonec05

Рустам_Нск 07:33 | 12 Января 2012 Catalonec05 16:34 | 11 Января 2012 А Вы помните как сыграл Зидан на ЧМ 1998 году????? Вмешаюсь я. Я видел игры Зидана на двух ЧМ 1998 и 2006. На втором он сыграл на много лучше, но это реально была его лебединная песня. В 1996 он сыграл как один из во всей команде. При этом я не сомневаюсь что без него французы тот ЧМ не выиграли бы. В 2006 я полностью согласен, он был действительно лидер, который тянул за собой всю команду, это был мозг нереальный( лично для меня это самый великий игрок, которого я видел). Но в 1998-м году кроме финальных голов, что он сделал????? Учитывая, что он получил в первом же матче красную, и пропустил групповую стадию(это я на память, возможно ошибаюсь, но кажется было именно так) помню матч в четвертьфинале Блан забил, в полуфинале с Хорватами французов спас именно Тюрам и остается только финал. Но он стал героем этого чемпионата. И почему ты думаешь, что без него они бы не стали чемпионами????????

16:46 12 января 2012

Catalonec05

Ilya-82 Я люблю смотреть футбол, и если наши команды будут также играть красиво, а не тупо выбивать мячи, играть с головой, то может и будет интересно их посмотреть, но в данный момент мне российский чемпионат не интересен. Хоть я и не смотрю матчи, но слежу как выступает мой родной клуб Анжи. В 2000-м году я не пропустил ни один их матч. Но им далеко до уровня барсы или других топовых клубов европы

16:38 12 января 2012

Kaisar

не знаю почему фанаты кристины до сих пор вякают ведь главные тренеры ведущих сборных мира таких как Бразилия Франция Италия Испания Англия Германия нидерланды проголосовали за Месси даже португалец Карлуш Кейруш за Месси, не думаю что фанаты кристины знают больше в футболе чем эти специалисты делайте выводы господа а за кристину голосовали гл.тренеры Гвинеи Бисау, Буркина фасо, Островов Кука, Пуэрто рико, и Греции (что не удивительно ведь там гл тренер португалец) а Берт Ван Марвейк (финалист ЧМ) и Лев (полуфиналист ЧМ) не включили Кристину даже в тройку.

14:03 12 января 2012

Рустам_Нск

Catalonec05 16:34 | 11 Января 2012 А Вы помните как сыграл Зидан на ЧМ 1998 году????? Вмешаюсь я. Я видел игры Зидана на двух ЧМ 1998 и 2006. На втором он сыграл на много лучше, но это реально была его лебединная песня. В 1996 он сыграл как один из во всей команде. При этом я не сомневаюсь что без него французы тот ЧМ не выиграли бы. По поводу Мессии, вы верно подметили, что я не смотрю матчи Барселоны, а только матчи сборной. Но в этой команде он меня не впечатляет. Я всегда считал, что карьера в сборной - это пик карьеры игрока. И спорю я тут не за то, что он получил мяч в этом году. Тут спорить бесполезно. Я спорю с тем на сколько заслужено у него три мяча и особенно мяч за 2010. И еще прям претит, что его тут зовут мессией. Мессия для христиан принес что-то новое. Что нового принес Мессии в футбол? Стиль Барселоны (как бы мне здесь не доказывали, но я считаю что он больше зависит от Хави и Иньесты) или показывает игру космического масштаба? Да он лучший, но не великий. Еще раз говорю: Великий - этот тот, кто может вытащить матч вопреки, а не благодаря. Из ныне действующих спортсменов - это например Тетюхин

07:33 12 января 2012

Ilya-82

Catalonec05. Ну и что тебе дают эти ее победы? Одухотворяют как-то что-ли? Никакого отношения ни к твоему городу, ни к стране она не имеет - я не понимаю такого фанатизма. Да, мне тоже нравится за ними наблюдать, но искренние переживания за чужую команду никогда не пойму, только за своих, как бы свои ни играли.

04:21 12 января 2012

Catalonec05

Ilya-82 20:53 | 11 Января 2012 Я начал болеть за барсу в 90-е, тогда для меня было радостью, если они попадали в лигу чемпионов. И в Европе их оценивали как сейчас арсенал(вроде неплохая команда, но претендентом на победу ее явно не считали)И таких как я много, мы этих побед ждали очень долго, и мы их дождались. Они побеждают, играя красиво, они дают зрелище своим фанатам

22:42 11 января 2012

Catalonec05

Catalonec05 16:21 | 11 Января 2012 Дело в том, что он только и смотрит игру сборной, но не видит игр за Барселону. У многих похоже всё с точностью наоборот. Вы судите только по игре сборной, это игр пять шесть максимум, а я смотрю на его игру в Барселоне целый сезон

22:35 11 января 2012

Catalonec05

Эксперт из Гондураса Я спрашивал Вас о выступлении Зидана в чемпионате 98 года. Он стал героем этого чемпионата. А как Вы оцените его выступление? По поводу сборной Аргентины, я болею за голландию, но на мире смотрел все игры Аргентины, как болельщику Барсы мне интересно было посмотреть на Месси. Признаю Месси сыграл не так как от него ждали, но ждать такой игры как в барсе тоже нельзя, потому что в барсе игру строят вокруг него, а в сборной на мире игру пытался строить он сам, создавая моменты для Игуаина и т.п.

22:30 11 января 2012

Catalonec05

димасик983 19:13 | 11 Января 2012 Catalonec05 на меня не гони я за Месси )))))))))Я же тебе ничего не говорил

22:19 11 января 2012

Ilya-82

Крик души. Народ, как уже достал этот европейский футбол: Месси, Хави, Криштиану, Руни, Клозе... И с пеной у рта все их обсуждают, смотрят матчи чемпионатов Испании, Италии, Англии. Ну что в этом интересного? Какая разница, выиграет Реал у Малаги или МСити у Сандерленда. Ну понятно, что интересно, но жить-то этим зачем. Раздражают многочисленные фан-клубы Барсы, Интера, МЮ. Очень удобно и легко болеть за команды, которые постоянно выигрывают. Вы же не болели за них, когда они были не на коне, а начали выигрывать, тут-то все и объявились. Посмотрел бы я на наших фанов Барсы или Реала, если бы они шли из года в год на 5-6 местах - да плевать бы все на них хотели. Намного интереснее и достойнее болеть за команды из своего родного города. А то получается абсурд: играет Рубин с Барсой, а на стадионе и в спорт-барах - наши люди в футболках противника - типа, фанаты! С ума сошли что-ли. Приезжают они к нам - их куча народу в аэропорту встрчает - автографы просит, визжат. Да наши их регулярно обыгрывают, берите у наших автографы, нет - слюни пускают на этих гламурных звезд, надо уважать себя прежде всего, тогда и нас уважать будут. А то они домой приезжают, рассказывают все это и ржут над нами.

20:53 11 января 2012

Эксперт из Гондураса

Catalonec05 16:34 | 11 Января 2012 А Вы помните как сыграл Зидан на ЧМ 1998 году????? В Японии? Слабо. Всегда на высоком уровне не сыграешь. У многих звёзд были неудачные чемпионаты. У Роналдо во Франции, у Марадоны в Испании, даже у Пеле в Англии не получилось. Но у них были и "лебединные песни", они брали высшую вершину в футболе - это факт от которого никуда не денешься. Может у этого Месси тоже получится, но многие это предположение подают как уже свершившийся факт. Он выиграет и точка! какая точка - тут бабушка надвое сказала. Тем более мое мнение. что этот парень, несмотря на молодость, сейчас пойдёт с горы. Действительно несколько лет он весьма неплохо играл за Барселону. Накапливаются моральная усталость, физическая, соперники тоже не дремлют. изучают манеру, подбирают противоядие. Покапайтесь в истории футбола - полным полно примеров, вспыхнет игрок. поиграет ярко два. три года, а потом потихонечку на закат идёт. Catalonec05 16:21 | 11 Января 2012 Дело в том, что он только и смотрит игру сборной, но не видит игр за Барселону. У многих похоже всё с точностью наоборот.

20:22 11 января 2012

димасик983

Catalonec05 на меня не гони я за Месси

19:13 11 января 2012

Catalonec05

Эксперт из Гондураса 14:10 | 11 Января 2012 Kaisar 10:10 | 11 Января 2012 извини но проиграть в финале Бразилии на чужом поле, и проиграть грекам у себя дома это две разные вещи, А Вы помните, как в этом году Месси с Аргентиной дома, на своём поле сыграли в Копа Америка? Если не помните скажу в двух словах - полный ...дец. А Вы помните как сыграл Зидан на ЧМ 1998 году?????

16:34 11 января 2012

Catalonec05

Рустам_Нск 14:24 | 11 Января 2012 димасик983 14:02 | 11 Января 2012, где стоял? В чем стоял? Вот тут Эксперт из Гондураса болельщик Аргентины, уж он то должен кровь из носа защищать эту звезду, но вот у него тихий ужас от сб.Аргентины, где капинанит эта звезда Дело в том, что он только и смотрит игру сборной, но не видит игр за Барселону. И ты судя по всему тоже. В сезоне 09/10 действительно было, что Хави и Иньеста делали всю игру, а Месси в основном был наконечником. Но если смотреть сезон 10/11, Месси был сам как настоящий лидер, он обошел самого Хави по голевым передачам( если не ошибаюсь, он стал лучшим ассистентом в Испании) и посмотрите какие это были пасы, ничем не уступающие тому же Иньесте и Хави

16:21 11 января 2012

Catalonec05

Эксперт из Гондураса Роналдиньо был хорош в сборной в 2002 году. И по поводу звезд, которых Вы называете. Я не смотрел их игры, но знаю только по наслышке(и даже в записи неинтересно смотреть). Я думаю, что тот же Пеле в нынешнее время ничего не сделал бы. В то время был совсем другой футбол, тактически намного легче чем сейчас. Для меня великие игроки, которых я видел в игре это Ван бастен, Зидан, которые ушли с футбола. Вот и о Месси будем говорить по окончании карьеры, но в данный момент, он действительно лучший. Это был первый чемпионат ЧМ2010 полноценный в котором он играл, не стоит сразу на нем крест ставить. Та же Испания не сразу стала такой непобедимой

16:15 11 января 2012

димасик983

Рустам_Нск мне глубоко пох на мнение Эксперта этого гондураского. А не надо говорить о 2010, говори о сегодняшнем дне

15:45 11 января 2012

Kaisar

Эксперт из Гондураса 14:10 | 11 Января 2012 Kaisar 10:05 | 11 Января 2012 Эксперт из Гондураса 09:19 | 11 Января 2012 ну давай тогда скажи мне кто заслуживает ЗМ больше чем Месси, я посмеюсь. в этом году он его может быть и заслужил нувот ты признал что Месси лучший в этом году о чем тогда спор

15:26 11 января 2012

Рустам_Нск

димасик983 14:02 | 11 Января 2012 и все же мы говорим больше о 2010, а 2011 годе и следователь но на сколько заслужено у него три, а не два ЗМ

14:25 11 января 2012

Рустам_Нск

димасик983 14:02 | 11 Января 2012, где стоял? В чем стоял? Вот тут Эксперт из Гондураса болельщик Аргентины, уж он то должен кровь из носа защищать эту звезду, но вот у него тихий ужас от сб.Аргентины, где капинанит эта звезда

14:24 11 января 2012

Эксперт из Гондураса

Kaisar 10:10 | 11 Января 2012 извини но проиграть в финале Бразилии на чужом поле, и проиграть грекам у себя дома это две разные вещи, А Вы помните, как в этом году Месси с Аргентиной дома, на своём поле сыграли в Копа Америка? Если не помните скажу в двух словах - полный ...дец. Catalonec05 11:22 | 11 Января 2012 Эксперт из Гондураса Но ведь он тащил на себе Барселону, тогда не блистали Хави и Иньеста. Он выиграл все что можно, и твой обязательный чемпионат мира тоже он выигрывал. Я наверное что то пропустил? Когда это было? В ЮАР или Германии? Про Барселону слов нет я не спорю - играет неплохо. Что Вы всё время это повторяете. Тут я с Вами согласен. А вот игра за сборную - ниже плинтуса. Kaisar 10:05 | 11 Января 2012 Эксперт из Гондураса 09:19 | 11 Января 2012 ну давай тогда скажи мне кто заслуживает ЗМ больше чем Месси, я посмеюсь. в этом году он его может быть и заслужил, хотя его игра на Копа Америка - это ложка дёгтя. Я не согласен, что его уже все мессией зовут, считают великим. Об этом скажет время. Вот возьми к примеру Марадону, Кройфа, Пеле - люди уже 20, 30, 40 лет не играют а кто же их не знает. Покажи мне такого кто не знает кто такой Пеле. А теперь представь. что завтра Месси бросит играть (ну травма к примеру или ещё что) и представь, пройдёт сорок лет - будет о нём знать кто нибудь кроме футбольных статистиков?

14:10 11 января 2012

димасик983

Рустам_Нск да стоял

14:02 11 января 2012

Catalonec05

Эксперт из Гондураса Но ведь он тащил на себе Барселону, тогда не блистали Хави и Иньеста. Он выиграл все что можно, и твой обязательный чемпионат мира тоже он выигрывал. Ты сам себе противоречишь. Он в одиночку вытаскивал команды свои.

11:22 11 января 2012

Kaisar

Эксперт из Гондураса 09:19 | 11 Января 2012 Двойные стандарты какие то! Кристина второе место на ЧЕ - позор, Месси - серебро на Кубке Америки - молодчина! Вспоминают игры молодёрной сборной, скажите а в турнире Кожаный мяч он ничего не выигрывал? А то надо тоже упомнить. А Олимпиада это конечно хорошо, только наверное всем известно, что в футболе Олимпиада это практически турнир вторых сборных. извини но проиграть в финале Бразилии на чужом поле, и проиграть грекам у себя дома это две разные вещи, да ты прав что Олимпиада турнир вторых сборных но у кристины и этого нет, хотя в 2008 ему было 23 года что давало ему право участвовать на ОИ

10:10 11 января 2012

Kaisar

Эксперт из Гондураса 09:19 | 11 Января 2012 ну давай тогда скажи мне кто заслуживает ЗМ больше чем Месси, я посмеюсь.

10:05 11 января 2012

Эксперт из Гондураса

Kaisar 07:06 | 11 Января 2012 малолетним фанатам кристины! вы допускаете что кристина и рядом не стоит с Месси по количеству клубных трофеев. но продолжаете вякать что Месси ничего не выиграл со сборной. Месси чемпион мира среди молодежи, Олимпийский чемпион, серебрянный призер Кубка Южной Америки, а вот что выиграла ваша кристина кроме серебра КЕ позорно проигранного у себя дома каким то грекам Двойные стандарты какие то! Кристина второе место на ЧЕ - позор, Месси - серебро на Кубке Америки - молодчина! Вспоминают игры молодёрной сборной, скажите а в турнире Кожаный мяч он ничего не выигрывал? А то надо тоже упомнить. А Олимпиада это конечно хорошо, только наверное всем известно, что в футболе Олимпиада это практически турнир вторых сборных.

09:19 11 января 2012

Эксперт из Гондураса

Catalonec05 00:00 | 11 Января 2012 Эксперт из Гондураса Скажите, а Роналдиньо великий для Вас? Для меня - нет. Хотя игрок, конечно замечательный был.

09:12 11 января 2012

Рустам_Нск

Kaisar 08:02 | 11 Января 2012, ну да на безрыбье и рак щука

08:44 11 января 2012