В тени своих побед

Воскресенье. Йокогама. Чемпионат мира среди клубов. Финал. "Барселона" - "Сантос" - 4:0. Хосеп ГВАРДЬОЛА вместе с командой на седьмом небе от счастья. Фото REUTERS
Воскресенье. Йокогама. Чемпионат мира среди клубов. Финал. "Барселона" - "Сантос" - 4:0. Хосеп ГВАРДЬОЛА вместе с командой на седьмом небе от счастья. Фото REUTERS

Хосеп Гвардьола - не просто выдающийся тренер. Он представляет собой редкое для современного футбола сочетание благородства, успеха и хороших манер. Иногда Гвардьола напоминает Джеймса Бонда, выполняющего сверхсекретную миссию под спортивным прикрытием - потому что только в кино можно справляться со своими обязанностями с такой видимой легкостью и оставаться при этом незаметным.

При всех своих голливудских качествах Гвардьола - вовсе не киногерой. Его путь к славе вымощен не командами режиссера - да и сценарий он пишет сам: что произойдет в следующих сериях неведомо никому, кроме него самого. А если у зрителей возникает чувство нереальности происходящего, то лишь потому, что на авансцену мирового футбола главный тренер "Барсы" ворвался внезапно и стремительно, ни у кого на то не спрашивая разрешения.

Популярно мнение, что Гвардьола просто оказался в нужное время и в нужном месте. Что он везунчик, которому привалило счастье в виде феноменального поколения выпускников каталонской школы La Masia. Самое удивительное, что подобной точки зрения придерживаются не только болельщики "Реала", нигилисты или личные недоброжелатели Хосепа (хотя откуда такие могут взяться?!), а вполне себе беспристрастные любители футбола и даже те, кто симпатизирует "Барселоне". Видимо, для того чтобы заставить людей поверить в его мастерство, Гвардьоле нужно быть либо обаятельным хамом, либо седовласым дедушкой, либо посредственностью, которая, набив шишек, стала опытнее и умнее.

Ни к одной из вышеперечисленных категорий тренер "Барсы" отношения не имеет. Наверное, поэтому в Испании на него и навесили ярлык простачка и баловня судьбы. Мол, сидит себе тихонько, плюет в потолок, не мешает гениям играть, поэтому все его любят, хотя и относятся снисходительно.

Медиахолдинг Marca, известный своей промадридской ориентацией, уже четвертый сезон реализует довольно популярный проект под названием Marca-toons. Это серия простеньких мультфильмов, где карикатурные футболисты "Барселоны", "Реала" и сборной Испании попадают во всевозможные комичные ситуации. Разумеется, есть и главные тренеры. Сделано талантливо и смешно, но Гвардьола во всех сериях - этакий инфантильный болванушка с ломающимся голосом, который выдумывает всякую ерунду и постоянно заставляет игроков смотреть клипы группы Cold play. В мультике над ним посмеиваются все - и подопечные, и игроки "Реала", и, разумеется, демонический Жозе Моуринью, которому компьютерный главный тренер "Барсы" частенько звонит по различным поводам. "Алло, это Гвардьола!" - "Сочувствую…" И все в таком духе.

Самого Гвардьолу это, должно быть, сильно забавляет. Во всяком случае, "защитить свои честь и достоинство" он не пытался. Что бы там ни говорили мультипликаторы, журналисты, специалисты или коллеги, Гвардьола проявляет немалую выдержку, не реагируя на выпады в свой адрес. Он слишком дорожит своей репутацией, чтобы говорить о ней вслух.

Нет, наставник каталонцев не робот и тоже может выйти из себя, но в истерики никогда не впадает и хамства себе не позволяет. Максимум, на что способен Гвардьола, это обвинить кого-либо во лжи: оклеветавшего его судью или ту же газету Marca, написавшую о возможной продаже Давида Вильи. В первом случае речь об арбитре Клосе Гомесе, который в марте 2010 года удалил Гвардьолу во время матча "Барселоны" и "Альмерии" (2:2) за якобы оскорбительные высказывания в свой адрес, ну а вторая история произошла совсем недавно - за считаные дни до того, как нападающий получил в Японии тяжелую травму. Оба раза общественное мнение было на стороне каталонца.

Разозлить Гвардьолу всерьез и заставить его перегнуть палку может только один человек - Моуринью. Помните прошлую весну, когда за одним "эль класико" следовало другое, а каждая пресс-конференция разлеталась на цитаты? Португалец тогда провоцировал, провоцировал, провоцировал коллегу - и, наконец, добился своего. "Здесь, в этом зале для пресс-конференций, Моуринью чертов босс и чертов господин, - выдал Гвардьола. - Я не могу, да и не хочу соперничать с ним в словоблудии".

Кое-кому подобный ответ понравился, но очень многие наставника "Барсы" осудили. Всегда выдержанный Гвардьола решил сыграть с Моуринью на его "поле" и его "мячом", но попытка поставить португальца на место была расценена как измена собственному стилю. Парадокс, но, как говорится, что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Хотя в данном случае скорее наоборот - что позволено быку, не позволено Юпитеру.

По-настоящему тень на доброе имя Гвардьолы падала только раз - в начале XXI века, когда каталонец еще был футболистом, но уже покинул "Барселону" и выступал в серии А за "Брешию". В 2001 году он был подвергнут четырехмесячной дисквалификации и серьезному штрафу (50 тысяч евро) за употребление нандролона. Гвардьоле понадобилось восемь лет судебных тяжб, чтобы полностью доказать свою невиновность. К тому моменту он уже привел "Барсу" на вершину.

Сейчас у 40-летнего Гвардьолы 13 титулов, завоеванных им в качестве главного тренера "Барселоны". Три чемпионства, один кубок, три суперкубка Испании, две победы в Лиге чемпионов, два суперкубка Европы и два триумфа в клубных чемпионатах мира. На все это ему понадобилось три с половиной года.

Тем не менее пересуды об удачном стечении обстоятельств не утихают до сих пор. После каждой победы только и разговоров, что о гениальных Месси, Хави, да Иньесте, а о Гвардьоле - так, вскользь. Будто не он, едва придя в команду, произвел кардинальные перемены, распрощавшись с Роналдинью, Дзамброттой, Эдмилсоном, Тюрамом, Деку и привел неочевидных на тот момент Даниэла Алвеса, Пике, Кейта... Будто не он заставил болельщиков забыть о проблемах в обороне (какие могут быть проблемы, если мяч все время у тебя?) и не он научил Хави с Иньестой играть так, как они играют сейчас.

Гвардьола собрал команду-мечту в рекордно короткий срок, и его труд начал приносить плоды сразу, без раскачки и пробных сезонов. Разумеется, без определенной доли везения не обошлось, но объяснять все удачным расположением звезд...

Что ж, возможно, оставаться в тени своих побед - это и есть та монета, которой главный тренер каталонцев платит за успехи своей команды.

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ

262
КОММЕНТАРИИ (262)

Уилт Чемберлен

Southwest 22:04 | 20 Декабря 2011 2ой пункт! ----------------- мало того...Месси с 2005 в номинациях Открытие Года Спортивного Оскара ,кучу призовых мест (В ОТЛИЧАЕ...от Роналду) в этом году Месси Достоен и по-сокупности Лет 1ым среди Футболистов Заслужил СПОРТИВНЫЙ ОСКАР:) ------------------ СергеичЪ,а Зизу твой хваленный пусть в тор5ку Золотого Мяча войдет с 01 по 06,а потом уже в тор5ку с Лучшими Спортсменами Мира(чего не было...) Реал похоронил Зидана,КАК ПОБЕДИТЕЛЯ! Бекхэма,Ван Нистелроя,КАК ИГРОКА!!! Реал похоже...и МОУРА,КАК ПОБЕДИТЕЛЯ исПЕПЕлит(и Роналду) (и если косвенно Интер с Кальчополли убрал конкурентов(Юве и Милан),то Барселона,победив Моуриньо окончательно отправит Реал в небытие ЧЕГО НЕ МИНОВАТЬ(посмотрим.на Реал на 10ых-15ых местах Реал пока исключение в спорте ВСЕ ГРАНДЫ ПРОХОДЯТ КРИЗИС (Монреаль,ЦСКА,Бостон,Феррари ...лет по 20 ничего не выигрывает(выигрывал) и РЕАЛ ЭТО ЖДЕТ!!!!!!!!!!!!! (барселона приложится,УВЕРЕН!)

16:12 22 декабря 2011

Уилт Чемберлен

BIG-MAX 02:25 | 21 Декабря 2011 :_:) пы.сы BIG-MAX,я вот тоже считаю,что Пеп еше не высшее звено в футболе. а рано или поздно Ему там быть(среди величайших)

15:53 22 декабря 2011

Уилт Чемберлен

Пока одни поют о неполноценности Месси(Пеле и ему подобные), другой тихонько делает свое дело:MVP футбольного Чемпионата Мира и финала, MVP СуперКубка Уэфа, MVP Лиги Чемпионов и Турнира - РЕКОРД(цветочки) (да о Призе Ди Стефано не забудем) Ягодки - Решил Исход 3х Эль-Класико:полуфинал ЛЧ,SSC,посл.матч (да,не решающие голы как в 1ых 2ух случаях,но...не без Фактора Месси и в дальнейшем будет Решать,что важнеееееееее титула Чемпиона Мира ----------------------------------------------------------------- -- Пока те же поют о неполноценности Пепа, другой 13-1 по титулам обыгрывает Реал!!!!!!!!!!!!!! ПОЙТЕ ДАЛЬШЕ,а мы Вас послушаем...)) Вам в этом нет равных,а поле...рассудит!

15:46 22 декабря 2011

Уилт Чемберлен

YD 09:54 | 21 Декабря 2011 СергеичЪ забанен. Я за него! В твоих суждениях насчет величия тренеров есть непреодолимые противоречия. Ты утверждаешь, что великий тренер это тот, который выиграл трофеи с несколькими командами. Однако Фергюсону ты даешь скидку, потому что тот вырастил несколько поколений успешных футболистов. Так Гвардиола еще и 4 лет не тренирует основную команду, зато сколько новых игроков уже заиграло под его началом! И не просто заиграло, а выиграло множество трофеев. Теперь задайся вопросом, скольких игроков раскрыл Мауриньо? Кристину? Нет! Касильяса? Нет! Озила, Дрогбу, Хаби Алонсо, Малуду, Снайдера и прочее? Тоже нет! ... учитывай,что Барселона под стать Величайшим командам За Всю Историю Спорта - ВЫСШЕЕ ЗВЕНО,а Жозе...просто один из лучших футбольных Тренеров За Всю Историю( в большей мере - СРЕДНЕЕ ЗВЕНО) Итого:разный Калибр и моур как может пытается остановить....... Честь Ему и Хвала))

15:38 22 декабря 2011

Catalonec05

Catalonec05 15:58 | 21 Декабря 2011 Адресовалось Марадонне

16:04 21 декабря 2011

Catalonec05

СергеичЪ забанен. Я за него! Ты все пишешь про то что Мауру не простят оборонительной игры в Мадриде...Но он ведь великий, почему же ему нужно в оборонительный футбол играть?????????????Пусть выиграет в атакующем стиле, он ведь гений, он должен не только в оборонительный футбол играть. И если на это ты твердишь, что с барсой нельзя играть в таком стиле, тогда вспомни как играл челси с Хиддинком против нее, они съели барсу и в центре поля и в любой другой позиции. Что мешает вашему гению также сделать??? Или у Хиддинка состав был лучше?

16:04 21 декабря 2011

Catalonec05

Catalonec05 01:28 | 21 Декабря 2011 Как ты не поймешь, вот именно, что Моуринью приходил в не боевой состав и делал его боевым, а после него приходили другие и не могли сдеалть боевой состав из не боевого как делал Моурнинью. А Пеп пришел в боевой состав и на его основе постепенно сделал не много другой боевой состав. Ты сам понимаешь, что ты несешь???????Почитай свои слова, приходил Маур и делал боевой состав..... А после его ухода этот состав сразу не боевым становился чтоли????????????Ты не признаешь, что по приходу Гвардиолы у барсы состав значительно изменился, но при этом состав остался боевым... А в интере состав вобще не изменился. также как и в челси

15:58 21 декабря 2011

СергеичЪ забанен. Я за него!

YD, Эксперт из Гондураса, вот мы и пришли к общему знаменателю. Как говориться "Будем посмотреть!"

14:34 21 декабря 2011

YD

Эксперт из Гондураса На этом и порешим! Такая постановка как раз по мне, я полностью согласен!

14:06 21 декабря 2011

YD

СергеичЪ забанен. Я за него! С течением глориков ничего не имею общего. Также время укажет и место Мауриньо на тренерском подиуме. Ни к чему пока спешить с его величием. Великое сейчас только противостояние Барсы и Реала. Не хотелось бы, чтобы оно стало заурядным дерби, в связи с чем на Маура тоже надежды возлагаю.

14:02 21 декабря 2011

Эксперт из Гондураса

YD 13:45 | 21 Декабря 2011 А я не утверждаю, что Гвардиола великий! Я уже давно стою на общем знаменателе. Жду, когда вы тоже на него ступите.:) А я давно уже там. Есть на данный момент топ-список тренеров. Сомнений нет, что и Мауриньо и Гвардиола входят в него. По ранжиру их расставить невозможно из за клубных пристрастий, неоконченности карьеры, выяснения отношений и прочих факторов. Когда нибудь это сделает время.

13:57 21 декабря 2011

СергеичЪ забанен. Я за него!

YD, так с тем, что Гвардьола имеет значение для клуба и играет непосредственную роль в достижении им результатов никто и не спорит. Спорят с тем, что глорики Барсы называют его великим. А Велик он или нет покажет только время. Мы же все желаем ему искренне только удачи, но боимся, что он может повторить путь Райкарда. А Мауриньо приплели лишь потому, что на его примере мы показываем истинные достижения тренера.

13:49 21 декабря 2011

YD

Эксперт из Гондураса А я не утверждаю, что Гвардиола великий! Я уже давно стою на общем знаменателе. Жду, когда вы тоже на него ступите.:)

13:45 21 декабря 2011

YD

СергеичЪ забанен. Я за него! Видишь, философия клубов совсем разная. Философия Барселоны не отражается лишь в игре основной команды. Это философия охватывает детский и молодежный клубы. Это одна семья. И этот факт делает честь и Кройфу и Гвардиоле и детской школе Барсы, из которой почти все игроки вышли. Зачем Гвардиоле ломать систему, которая приносит результат? При всем при этом, исключать и умалять его влияние на игру нынешней Барселоны никак нельзя. Барса Райкарда и Барса Гвардиолы играют по разному. Таких эффективных действий не было при Райкарде. Да и игру в три защитника никто до Гвардиолы не практиковал на постоянной основе. Если бы без тренера Барселона могла играть, она бы играла. Не может ведь?! Отсюда напрашивается вывод, что Гвардиола имеет значение для клуба и играет непосредственную роль в достижении им результатов.

13:41 21 декабря 2011

Эксперт из Гондураса

СергеичЪ забанен. Я за него! 13:24 | 21 Декабря 2011 Я вполне допускаю, что Мауриньо после побед в Реале уйдет и скорее всего в сборную Где то я читал, что он хотит выиграть Лигу Чемпионов с клубами из разных стран. А так как в Англии у него не получилось (или на мой взгляд, у Абрамовича терпения не хватило - что подтверждается тренерской чехардой в Челси) то он хочет вернуться в Англию и упущение исправить.

13:39 21 декабря 2011

Эксперт из Гондураса

YD 13:02 | 21 Декабря 2011 Эксперт из Гондураса Я согласен, что они оба хороши, как тренеры. Я лишь аргументирую, что Мауриньо не лучше Гвардиолы. И он не великий. Нечем величие измерить, нет такого стакана. Наконец то приходим к общему знаменателю. Величие того и другого покажет время. Стакана, чтобы измерить величие Гвардиолы на сегодняшний день тоже нет. Несмотря на недавнюю победу, Барселона идёт в таблице второй, после Реала. Как я ниже писал - основа Барселоны - костяк сборонй Испании, им в принципе всё равно кто у них тренер. С Гвардиолой они выигрывают Лигу Чемпионов, с Арагонесом - Чемпионат Европы, с Дель Боско - Чемпионат Мира.

13:29 21 декабря 2011

СергеичЪ забанен. Я за него!

YD 13:07 | 21 Декабря 2011 СергеичЪ забанен. Я за него! В том Порту играла половина сборной Португалии, проигравшей грекам в финале Европы. Ниже приведен состав поименно. Да кто же спорит. Другой вопрос когда эти игроки стали призываться под знамена сборной. После побед в КУЕФА и ЛЧ. в 2002-м была совсем другая Португалия. Я вполне допускаю, что Мауриньо после побед в Реале уйдет и скорее всего в сборную. Ему нужны новые победы, новые эмоции, развитие как тренера. И пусть уходит, я только за, потому что так будет лучше для всего мирового футбола. А Гвардьола пусть сидит и катает свою тягомотину, если ничего больше не умеет. Еще раз повторюсь футбол Барсы нынешней это заслуга Барсы Кройфа. Он привил ей этот футбол, а сейчас, развиваясь 3 поколения, он доведен до совершенства воспитанником того же Кройфа. Вот и все. Пока Пеп ничего нового не придумал и не сделал. Он не вырастил алмаз, он только дал ему огранку. Тот же Кройф, Лобановский, Михелс, Фергюсон, Хиддинк, Мауриньо и еще некоторые, создают алмаз сами, а потом делают ему огранку.

13:24 21 декабря 2011

YD

СергеичЪ забанен. Я за него! В том Порту играла половина сборной Португалии, проигравшей грекам в финале Европы. Ниже приведен состав поименно. Пусть ищет оружие против Барсы, кто против... Лишь бы не сбежал оттуда по окончании сезона, а довел свою работу до конца. И даже если достигнет нужного результата, пусть останется и повторит его еще раз. Вот этот шаг будет вызывать непререкаемое уважение.

13:07 21 декабря 2011

YD

Эксперт из Гондураса Я согласен, что они оба хороши, как тренеры. Я лишь аргументирую, что Мауриньо не лучше Гвардиолы. И он не великий. Нечем величие измерить, нет такого стакана. То что он выиграл ЛЧ с двумя разными командами, это не доказательство. А в той победе Порту не было ничего сверх ординарного. Это была добротная игра добротного клуба и заслуженная победа. Но не результат или причина величия Мауриньо. Вот и все дела недолгие.

13:02 21 декабря 2011

СергеичЪ забанен. Я за него!

YD 12:35 | 21 Декабря 2011 Тот Порто был середняком только финансово, по подбору игроков он был достаточно хорош. По крайней мене, лучше чем Депортиво и Монако, которых он обыграл по ходу Лиги. тех игроков Порту никто знать не знал, до тех пор пока они не выиграли КУАФА, ЛЧ и серебро евро04. Тогда они стали звездами.

12:58 21 декабря 2011

СергеичЪ забанен. Я за него!

YD, про то что Маур не может выиграть у Барсы с Реалом написано здесь уже много. Для тебя повторюсь. Мауриньо не простят закрытый футбол Реала, поэтому ему приходится биться чужим оружием. Как только он найдет свое эффективное оружие он выиграет. Давай представим, что Барсу сейчас обяжут играть во фланговый контратакующий футбол против Реала. Думаю результат будет предсказуемый. Мауриньо переходил в Реал только ради того, чтобы придумать новое оружие против тягомотного футбола Барселоны. Это развитие его как тренера и импульс всему мировому футболу. А Пеп пока умеет пользоваться одним оружием, пусть и очень искусно.

12:55 21 декабря 2011

YD

Рустам_Нск Нууу, бил он Барсу с Интером всего один раз, в первом матче. А в ответном в штрафную поставил всю команду. Невелика тренерская мысль. Хотя эту его заслугу по общей победе над Барсой я, в общем то, не умаляю. Речь здесь идет об идолопоклонничестве, где идолом является "великий" Маур. Мауриньо - уважаемый, заслуженный, успешный! С этим я согласен! Но как некоторые определяют его великость, вызывает у меня большие сомнения. А кубки не надо минусовать у Пепа, ни супер-, ни межконтенинтальные. Думаю, Маур бы не отказался иметь их у себя.

12:53 21 декабря 2011

Эксперт из Гондураса

YD 12:35 | 21 Декабря 2011 Тот Порто был середняком только финансово, по подбору игроков он был достаточно хорош. По крайней мене, лучше чем Депортиво и Монако, которых он обыграл по ходу Лиги. Не пойму я Вас! Ну и Барселона по подбору игроков достаточно хороша! Из за этого её победы недостаточно хороши что ли? А во взаимоотношении Реала и Баоселоны всё ещё впереди. Ну выиграла Барселона классико, Но по очкам по Реал её опережает. Может так случиться что Барселона обе игры выиграет и займёт второе место - как тогда сезон оценивать будете? Я тут ниже говорил Вы наверное не читали - оба этих тренера в настоящее время - элита тренерского цеха. А по порядку их расставит время.

12:48 21 декабря 2011

Рустам_Нск

YD 12:35 | 21 Декабря 2011, стоит наверно сделать поправку, что не может выиграть с Реалом. С Интером он бил Барсу. И давайте заикаясь про 13 титулов Пепе отбросим те, что завоеваны на чемпионате мира среди клубов, так как там нет такого сопротивления как в ЛЧ или даже в ЛЕ, и уберем Суперкубки, так как это больше выставочные матчи. И просто посчитаем сколько трофеев в чемпионатах стран и ЛЧ и ЛЕ у каждого тренера. Пока Гвардиола не вырастит новое поколение игроков, с которыми выиграет ЛЧ или пока он не дойдет хотябы до финала с новой командой, великим его считать не стоит.

12:42 21 декабря 2011

YD

Эксперт из Гондураса Про Томь и Блекберн, это ироничный оборот. Вы должны быть знакомы с такими речевыми оборотами ,судя по Вашему нику. Факт, что Маур не может с Реалом выиграть у Барсы с такими звездами как Кристина. Тогда пусть попробует еще раз команду поменять и выиграть! Тут один товарищ приводит аргумент величия Маура. О том, что он выиграл ЛЧ с разными командами, поэтому великий тренер. Я отвечаю, что выиграть ЛЧ с одной командой так же трудно, как и с двумя или тремя разными. С одной даже потяжелее. Пока Мауриньо доказывает какой он великий, болтаясь по клубам-миллиардерам, Гвардиола собирает трофеи, не крича при этом на весь мир, что он особенный. Если Маур особенный, великий, луноликий и солцеподобный, почему он не может у Барсы выиграть в который уже раз? Не слишком ли много уже случайностей? Или все это время Гвардиоле везло? А про Порто ниже написано. Тот Порто был середняком только финансово, по подбору игроков он был достаточно хорош. По крайней мене, лучше чем Депортиво и Монако, которых он обыграл по ходу Лиги.

12:35 21 декабря 2011

Maradona_

BIG-MAX 02:46 | 21 Декабря 2011 Поклонником Пепа я не стану ни когда, а клоун здесь ты, несешь чушь какую то, когда ответить нечего. Я привел кучу фактов по которым Моуринью сильней Пепа как тренер, а ты до усера пытаешся доказать обратное, но не можешь и начинаешь просто обсиратьт великую команду и великого тренера. Например я ни слова не сказал плохого про Барсу и Пепа, даже больше, раньше мне Барса нравилась, когда там был Роналдиньо, но после того как в последние годы игроки Барсы стали активными симулянтами, я перестал ее уважать.

12:24 21 декабря 2011

Эксперт из Гондураса

YD 11:25 | 21 Декабря 2011 Позволю Вам напомнить, если Вы любитель "малобюджетных команд", что Мауриньо добивался успехов и с Порто - финансовым середнячком. Или Вас устраивают только победы с Томью?

12:11 21 декабря 2011

Рустам_Нск

А напомните мне в каком это году "великая" Барселона прошла Челси в полуфинале ЛЧ с помошью колхозного судьи, что даже сдержанный Хиддинг не смог промолчать.

11:52 21 декабря 2011

Эксперт из Гондураса

YD 11:25 | 21 Декабря 2011 СергеичЪ забанен. Я за него! Я с сивой кобылой не знаком, поэтому не знаю как она бредит. Перечитай пост повнимательнее и ты увидишь, что я имел в виду совсем другое. То что поддерживать порядок в доме на постоянно высоком уровне как раз таки сложнее, чем каждый раз покупать новое жилище. В смысле, вместо того, чтобы навести необходимый лоск и порядок в существующем жилище. Маур может себе это позволить, то есть менять клубы чаще чем трусы, так как он не приходит тренировать бедные клубы. По моему Мауриньо оставил после себя Порто и Интер в таком порядке, о котором можно только мечтать. Челси, многие признают, играет до сих пор командой созданной Мауриньо. Из этого следует, что и там он оставил всё как надо. А насчёт бедных клубов, так это вообще ерунда какая то. Можно подумать, что Гвардиола тренерует самый бедный клуб в мире. К чему Ваш пассаж, что чтобы доказать своё величие Мауриньо надо выиграть Лигу Чемпионов с Томью? А что, Гвардиола или Фергюссон что то с Томью смогут добиться?

11:38 21 декабря 2011

YD

СергеичЪ забанен. Я за него! Я с сивой кобылой не знаком, поэтому не знаю как она бредит. Перечитай пост повнимательнее и ты увидишь, что я имел в виду совсем другое. То что поддерживать порядок в доме на постоянно высоком уровне как раз таки сложнее, чем каждый раз покупать новое жилище. В смысле, вместо того, чтобы навести необходимый лоск и порядок в существующем жилище. Маур может себе это позволить, то есть менять клубы чаще чем трусы, так как он не приходит тренировать бедные клубы. И именно это не делает его великим, как ты его характеризуешь.

11:25 21 декабря 2011