Газета № 7935, 03.06.2019
Статья опубликована в газете под заголовком: «Затмит ли кто-то девочку в красном пальто?»

Затмит ли кто-то девочку в красном пальто? Пытаются многие

9 февраля 2014 года. Сочи. Юлия Липницкая после исполнения произвольной программы. Фото Александр Федоров, "СЭ" Девочка в красном пальто в одном из эпизодов фильма "Список Шиндлера".
9 февраля 2014 года. Сочи. Юлия Липницкая после исполнения произвольной программы. Фото Александр Федоров, "СЭ"
В нынешнее межсезонье наметился бум на саундтреки из фильма "Список Шиндлера". Что мы увидим на соревнованиях?

У поклонников фигурного катания снова появился повод для того, чтобы поворчать из-за повторов музыки "золотого фонда" в программах. Если в прошлом сезоне это было музыкальное сопровождение из оперы "Кармен" – эта тема использовалась в произвольных программах Алины Загитовой, Михаила Коляды, Максима Ковтуна и короткой канадской фигуристки Габриэль Дейлманн, то в предстоящем – саундтреки из фильма "Список Шиндлера".

Девочка в красном пальто в одном из эпизодов фильма "Список Шиндлера".
Девочка в красном пальто в одном из эпизодов фильма "Список Шиндлера".

Произвольная программа японки Сатоко Мияхары будет поставлена на композиции Prelude in C sharp minor и Hatikva (Intelude) Джона Бэйлесса. Под темы из этого фильма будут также исполняться произвольные программы тренирующего с Евгенией Медведевой у Брайна Орсера американца Джейсона Брауна, а также российских танцоров Софьи Евдокимовой и Егора Базина. Однако Базин пояснил, что у них будет использоваться вовсе не та тема, под которую каталась в Сочи Юлия Липницкая. "Не по фильму ставится программа. Красного пальто на Софье не будет", – рассказал фигурист в интервью Р-спорт.

Для всего мира "Список Шиндлера" на льду связан прежде всего с Липницкой, однако все упомянутые фигуристы наверняка постараются рассказать на льду свои истории и найти отклик в лицах зрителей и судей. Но возможно ли повторить такую же тонкую передачу образа и настроения, какая удалась Юлии в Сочи-2014?

Исключительная цель

Хореограф группы Этери Тутберидзе Даниил Глейхенгауз в интервью журналу "Московский фигурист" заметил, что "Призрак оперы" и "Кармен" были выбраны в качестве соревновательных программ прошлого сезона для Загитовой с конкретной целью. Чтобы еще три-четыре года никто не брал эту музыку, понимая, что лучше олимпийской чемпионки откататься под эти композиции не сможет. Не исключено, что шесть лет назад весной-летом 2013 года, приступая к постановке олимпийской произвольной программы для Юлии Липницой под заглавную тему из фильма "Список Шиндлера", Илья Авербух вовсе не ставил такой цели, однако тем не менее она была реализована.

Символ Сочи

Сначала пронзительное исполнение этой постановки в безупречном техническом обрамлении позволило Липницкой стать чемпионкой Европы в январе 2014 года и отобраться на Олимпийские Игры в Сочи. А затем уже там стать самой юной одиночницей-обладательницей золотой олимпийской награды в истории фигурного катания в командном турнире.

Испуганная маленькая белокурая девочка в красном пальто, бежавшая по улицам, ставшим на фоне массовых расстрелов адом, словно вышла на лед "Айсберга", чтобы рассказать свою историю. Как итог – любовь всего мира, образ, ставший символом сочинских Игр, восхищенное письмо режиссера фильма Стивена Спилберга. За пять лет тот феноменальный прокат набрал более 12 миллионов просмотров на ютубе, причем постановка вышла даже за пределы льда. На Гала-вечере в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в сентябре 2016 года Юлию пригласили исполнить программу на паркете.

Неудачная попытка Шотт

После Сочи саундтреки из "Списка Шиндлера не были замечены в качестве музыкального сопровождения программ топ-фигуристов. Разве что в олимпийском сезоне 2017/18 немецкая фигуристка Николь Шотт представила произвольную программу под соответствующие композиции. И хотя Шотт сорвала аплодисменты за ее исполнение на французском этапе "Гран-при", оглушительного эффекта программа не произвела – сказался как невысокий уровень технического мастерства, так и явно менее выразительная подача истории, чем у Липницкой. Интересно, что по ходу серии "Гран-при" Юлия комментировала женские соревнования, однако прокат немецкой фигуристки оценивать не стала.

https://www.youtube.com/watch?v=OoWAWZTbfjM

Интерпретации Ильиных, Савченко и Слуцкой

А что же до февраля 2014 года? Композиция использовалась в фигурном катании в форме историй с той или иной степенью драматичности. Так, в сезоне 2009/2010 чемпионами мира среди юниоров в танцах на льду стали выступавшие тогда вместе Елена Ильиных и Никита Кацалапов с произвольной программой под музыку из этого фильма, а также "Скрипач на крыше". Причем финал истории был сделан еще более трагическим – в конце программы героиню Елены сражал выстрел.

Заглавную тему из "Списка Шиндлера" использовала в олимпийской произвольной программе сезона в том же сезоне и Алена Савченко, выступавшая тогда вместе с Робином Шолковы. С упомянутой постановкой фигуристы стали бронзовыми призерами Ванкувера-2010.

В 2003 году не обошлась без этой композиции в своей произвольной программе и проводившая первый взрослый сезон Каролина Костнер.

Такая же программа была и у двукратной чемпионки мира и призера Олимпийских Игр Ирины Слуцкой в сезоне 2000/01, правда служила в качестве показательного номера.

Ну, а одной из первых музыку из "Списка Шиндлера использовала двукратная олимпийская чемпионка Катарина Витт.

Как мы видим, тему из одного и того же фильма можно представить на льду совершенно по-разному, а за тем, станут ли произвольные программы Мияхары, Брауна и Евдокимовой/Базина ремейками ранее исполненного, или новым словом в подаче "Списка Шиндлера", наблюдать в предстоящем сезоне будет крайне любопытно.​

Газета № 7935, 03.06.2019
Загрузка...
Материалы других СМИ