19:24 28 января 2015 | ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Первый "блин" россиян вышел комом

Сегодня. Стокгольм. Сергей ВОРОНОВ стал вторым после короткой программы. Фото AFP
Сегодня. Стокгольм. Сергей ВОРОНОВ стал вторым после короткой программы. Фото AFP

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ

Лидером мужского турнира после исполнения короткой программы стал двукратный чемпион Европы Хавьер Фернандес. Лучший из россиян Сергей Воронов проигрывает испанцу чуть более восьми баллов.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Стокгольма

За четыре дня до начала чемпионата Европы в своем доме в Мексике скончался легендарный канадский фигурист Толлер Крэнстон. Со спортивной точки зрения он не выиграл за карьеру никаких выдающихся титулов: один раз становился бронзовым призером чемпионата мира, один раз выигрывал бронзу на Олимпиаде. Однако по сей день многие считают канадца если не иконой мужского одиночного катания, то, как минимум, человеком, сумевшим в одиночку значительно изменить свой вид спорта - максимально приблизить его к искусству.

Крэнстону не очень повезло со спортивной эпохой: львиная часть результата зависела в годы его выступлений от умения математически точно вычерчивать на льду обязательные фигуры, что претило всей натуре фигуриста. Чтобы лишний раз убедиться в этом, достаточно хоть раз увидеть картины Крэнстона-художника.

Та же самая художественность бушевала и била через край в произвольных постановках спортсмена. Но силен был канадец отнюдь не только хореографией: он превосходно прыгал и в равной степени хорошо вращался в обе стороны - словом, ничуть не уступал в технике тем, с кем доводилось соревноваться. Дважды выигранные в части произвольного катания чемпионаты мира - тому подтверждение.

Если бы на Играх-1976 в Инсбруке Крэнстон проиграл битву за золото Владимиру Ковалеву, наверное, это могло стать поводом для рассуждений о том, что мужское катание - прежде всего, сила и техника. Но чемпионом тогда стал Джон Карри - точно такой же "балетный" мальчик, как и Крэнстон, не представляющий свою жизнь без танца.

Другой вопрос, что разницу между золотом и бронзой определила тогда именно техника: в произвольной программе Карри выполнил все свои прыжки, Крэнстон же упал на тройном тулупе. Но тенденцию и своего рода "моду" на мужское одиночное катание, где для успеха никогда не было и, наверное, не будет достаточно одной лишь сложности, эти двое определили на много лет вперед.

Если говорить о катании нынешнем, на первый взгляд, результат определяет именно сложность. В Стокгольме это стало достаточно очевидным уже в короткой программе, где можно было еще до начала прокатов делить выступающих на две категории: тех, кто прыгает четверной прыжок, и тех, кто не рискует это делать.

Первым из тех, кто рискнул, оказался 17-летний израильский фигурист Даниэл Самохин. В цирке про таких говорят "родился в опилках" - то есть, впитал цирковые гены с молоком матери. Родители спортсмена оба занимались фигурным катанием, потом стали тренерами, на достаточно серьезном уровне катался и старший брат. Каскад 4+3 и прочий набор обязательных для показа элементов вывел Самохина-младшего в лидеры. И, честно говоря, было сложно избавиться от сомнения, что основной израильский лидер Алексей Быченко обошел дебютанта за счет катания. Скорее, оценка за компоненты отразила не то, что происходило на льду, а три европейских и три мировых первенства, а также Олимпийские игры, участником которых успел побывать более старший спортсмен. Как говорят в Швеции, - "пондус" оказался выше.

Собственно, внимание на дебютанте я заострила лишь по одной причине: почти сразу после него катался дебютант российской команды и ровесник Самохина 16-летний Адьян Питкеев, имеющий тот же самый, но несколько иначе скомбинированный набор прыжков. Дебют не задался: спортсмен сильно упал с четверного прыжка и вся программа рассыпалась на глазах - в ней не осталось ни скольжения, ни выразительности, ни попадания в музыку.

Это, пожалуй, было самым обидным. Все-таки в спорте во все времена ценилось умение спортсмена бороться до конца, независимо от того, какие ошибки случились в начале программы. Подумалось даже, что Адьяна могла подвести слишком большая ответственность перед собственным тренером: требовательность Этери Тутберидзе по отношению к своим подопечным общеизвестна, об этом не раз говорил в своих интервью даже наиболее опытный спортсмен группы Сергей Воронов. Практика спорта в этом отношении давно вывела закономерность: чем жестче тренер контролирует каждый шаг учеников, не позволяя им принимать собственных решений даже в мелочах, тем выше вероятность того, что человек не сориентируется, если в соревнованиях (то есть там, где результат начинает зависеть только от него самого) что-то вдруг начинает идти не так, как запланировано.

Можно, конечно, не соглашаться с такой точкой зрения, но ведь то же самое порой происходило еще с одной подопечной Тутберидзе - действующей чемпионкой Европы Юлией Липницкой: любая ошибка в начале программы нередко выбивала спортсменку из колеи - точно так же, как падение в четверном выбило в среду Питкеева.

После проката фигурист пояснил, что причиной столь слабого выступления стала болезнь - сразу после декабрьского чемпионата России Адьян перенес грипп, а следом - гайморит. Соответственно пришлось принимать антибиотики, а затем довольно долго восстанавливать функциональную форму.

Другой вопрос, что объяснение выглядело несколько странным: по словам фигуриста, на тренировках, вплоть до самого старта в Стокгольме, у него не получалось вообще ничего. Зачем тогда было нужно оставлять в программе четверной прыжок, зная, что это, скорее всего, разрушит всю программу?

Впрочем, 16-летний дебютант оказался далеко не единственным, от кого ждали большего, а получили порядком выхолощенное зрелище.

Не устояли в этой свистопляске даже гранды из сильнейшей разминки. Скажи кому из них до начала выступления, что второй результат за "технику" по итогам всех прокатов окажется в этот день у дебютанта Самохина, ответом, подозреваю, мог бы стать разве что саркастический смех. Но вышло именно так. Сергей Воронов прекрасно выполнил сложнейший каскад, но совершенно неожиданно (прежде всего, для себя) прыгнул двойной аксель вместо тройного. Максим Ковтун - единственный из участников чемпионата, кто включил в короткую программу сразу два прыжка в четыре оборота, так и остался с двумя, но без каскада: смазанные оба раза приземления не позволили спортсмену "прицепить" к какому-либо из четверных хотя бы двойной. Вот и вышло, что двукратный чемпион Европы Хавьер Фернандес, сильно "заминусовавший" как четверной прыжок, так и последующий каскад, оказался после своего проката не просто лидером, но оторвался от Воронова более чем на восемь баллов. И это при том, что до своего лучшего результата испанец не дотянул 12,18.

Без каскада приехал к финишу и чех Михал Бжезина, имевший превосходный шанс обойти в короткой программе всю первую тройку, но оставшийся, как и Ковтун, без каскада - из-за падения в самом конце программы.

Фернандес, несмотря на все свои неудачи "местного значения", оказался, пожалуй, единственным, кого с полным правом можно было назвать продолжателем дела, начатого когда-то Крэнстоном. Когда Хавьер еще катался в группе Николая Морозова и только начинал осваивать "большой" лед, его воспринимали примерно так же, как сейчас воспринимают француза Флорана Амодио: музыкален, выразителен, но вплести в канву программы прыжки и стабильно их исполнить - непосильная задача.

С переходом к Брайану Орсеру фигурист изменился самым кардинальным образом. При высочайшей технической сложности самой идеи катания, четверные прыжки в его программах никогда не выглядели самоцелью, а неудачи - трагедией. Другими словами, испанец стал настоящим артистом. Человеком, катание которого не отпускает даже тогда, когда в нем случаются падения.

И стоит ли удивляться, что наиболее вероятным претендентом на золото европейского первенства (которое может оказаться уже третьим в карьере) сейчас выглядит именно он?

Чемпионат Европы. Стокгольм. "Глобен-Арена". Мужчины. Короткая программа. 1. Фернандес (Испания) - 89,24.  2. ВОРОНОВ - 81,06. 3. Бжезина (Чехия) - 80,86. 4. КОВТУН - 78,21... 9. ПИТКЕЕВ - 69,78. Подробнее

28
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (28)

любитель fk77

Давно не читал такой очевидной заказухи. Мадам Вайцеховской не мешало бы свою писанину хоть кому-нибудь из компетентных редакторов дать почитать перед публикацией. Цель у неё очевидна - вылить очередной ушат помоев на Тутберидзе. Нет бы вылить своё недовольство на многократного "чемпиона" России, который в очередной раз облажался в короткой и вымучил с кучей ошибок и "грязи" произвольную. Я даже не стану кидать камни в Максима - ну не слышит он музыку, нет лёгкого скольжения и виртуозного конька, не хореографичен он абсолютно (ветряные мельницы - руки и негнущийся корпус - это из обдасти антихореографии), но ведь три года нет никакого прогресса в прыжках и элементарной физподготовке. После всех прокатов как рыба , выброшенная на лёд. Таких слов и претензий тем более можно было ожидать после экскурса в историю и справедливого восхищения такими мастерами конька и артистами как Т.Кренстон и Д.Карри. Но вес свой пыл автор истратила на дебютанта и третьего номера мужской команды Питкеева. Который откатал неплохо короткую и очень прилично произвольную и занял 7 место. Очень надеюсь, что в следующем сезоне Питкеев и Петров разыграют золото чемпионата России и с приходом этих фигуристов у нас появятся шансы на медаль ОИ 2018.

23:50 1 февраля 2015

LokoKate

abesta,так стали поднимать не после командного турнира,а после того как снялся...Эх,как же жаль,что у нас в мужском была всего одна квота...Просто выступи на Евро Максим нормально,ну войди в тройку,то посыл Плющенко был бы еда ли возможен.Да и был медальный план,в который явно входило золото командного первенства,за которое мы же и хлопотали о включении в программу,и было бы оч глупо его не выиграть.Посему страховались как могли,поэтому и Липницкая 2 программы катала,и Плющенко взяли как гарантию...Просто с заменой надо было как-то обставить дело и все,неужели это было невозможно...Ну т.е как-то бы обыграть,что была травма именно свежая,в силу которой он не мог кататься.Приехал бы Ковтун или Воронов как-нибудь бы откатали,и такого бы не было.Но почему было так,я лично однозначного вывода ну никак не могу сделать...Все говорят разное,до правды не докопаешься теперь.Жаль только,что яркая карьера Плющенко на такой ноте закончилась.

04:47 1 февраля 2015

kukuna

Да что было делать Ковтуну на ОИ? Позорится? А так снялся человек по состоянию здоровья и всё. А то обкакался бы Ковтун в Сочи, и что потом бы говорили? "Молодой пока,не стабильный и дальше бла бла..." Он вон при слабой конкуренции только теперь кое-как взял серебро на чемпионате европы. А как его шатало- мама не горюй. Правильно привык ,что благодаря авторитету ТАТ его одаривают оценками на домашнем чемпионате. Золотой прямо мальчик, почти мажор. Уже как два года ходит в перспективных.

15:36 31 января 2015

abesta

LokoKate ...одно но! Шум поднимали,как вы выразились, не из-за того что не взяли Ковтуна на Олимпиаду, а из-за того что на нее взяли не по спортивному принципу Великого пенсионера Евгения Плющенко

09:36 30 января 2015

LokoKate

Теперь касаемо вчерашних выступлений мальчиков.Не буду рассуждать,кто где наошибался,без косяков вчера,как мы видели,не обошелся никто.НО!С критикой такой Питкеева я ааааабсолютно не согласна!Никто не поплыл!Хотя я как раз этого и боялась выступление получилось и смотрелось на одном дыхании,оно было цельным!И обладало особым очарованием в силу возраста фигуриста,внешности и манеры катания!Сергей вчера был вообщем-то очень хорош,это было так...по-мужски,харизматично и уверенно,откуда только взялась эта ошибка?....А вот Максим...На Елену Буянову вообще было страшно смотреть,когда она стояла у борта,видно парень приличное количество нервных клеток забирает...Вот его выступление по мне получилось абсолютно рваным,это не была программа,это было"фух,не ошибся,нормально!".Вообще,конечно,он,на мой взгляд,одна из самых спорных фигур именно по потенциалу.Потому что,согласитесь,требовать можно с того,кто имеет возможности давать определенный результат,предпосылок к этому?Каковы они реальные возможности Ковтуна?Ведь я так понимаю на него сделана ставка как на перспективного фигуриста,какой шум подняли,когда его не взяли олимпиаду,потом разносили в пух и прах после Чемпионата Европы-2014,а потом возлагать надежды после 4-го места на чемпионате мира.Хотелось бы какой-то объективной оценки его возможностей,а соответственно с ней и требований.ИХО

13:24 29 января 2015

LokoKate

Фуух,наконец-то смогла войти,были некоторые сложности....А то столько всего хотелось написать еще со вчерашнего вечера по прочтении статьи и комментариев! Начну с критики в адрес Елены Сергеевны.Безусловно она человек,много лет видящий изнутри мир фигурного катания и безусловно имеющий свое мнение относительно фигуристов и тренеров,обусловленное факторами,которые многим из нас даже неизвестны ибо это внутренняя кухня как ни крути.Но проблема в том,что освещение фигурного катания в Спорт-экспрессе действительно выходит каким-то однобоким,т.е условно это субъективный взгляд обозревателя на соревнования.Вы только представьте себе,чтобы так освещался футбол,хоккей,теннис!Вместо оценок,разборов эпизодов,объяснений трактовок правил,подсчетов опасных моментов и вообще описания хода матча просто взгляд обозревателя,материал в котором бы он просто описал бы свое отношение к одному тренеру,отдельному игроку,который ему нравится или не нравится.Кто бы это читал?Ведь если кто-то приобретает бумажную газету,то зачем он это делает?Для того,чтобы прочесть о том,чего он сам не смог увидеть,чтобы в полной мере иметь картину в голове,что же происходило на интересовавшем его спортивном соревновании!А не просто узнать счет и чье-то мнение по отдельному фигуристу или тренеру.Конечно,игровые виды спорта и фигурное катание вещи абсолютно разные и в последнем велика доля того,что не выразишь словами,цифрами и сравнениями.Но так никто не спорит,материалы Елены Вайцеховской имеют свою ценность как взгляд обозревателя,но НЕ КАК ПОЛНОЦЕННЫЙ СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ФИГУРНОГО КАТАНИЯ!Нужно ведь учитывать,что олимпийские успехи фигуристов в целом плюс очень сильный состав в женской сборной в частности спровоцировали большой интерес к этому виду спорта!Но не просто посмотреть,ничего не понимая и почитать чье-то отдельно мнение!А именно разбираться:почему за какой-то элемент с фигуриста сняли баллы,а за другой напротив добавили и т.д.При нынешней системе судейства большинство просто смотрят трансляцию,а потом ждут необъяснимых цифр!А ведь как же интересно что из чего складывается,получается и т.д.Поэтому лично я за то,чтобы помимо авторского мнения Елены Вайцеховской в любимой спортивной газете выходили материалы с более подробным и полным разбором выступлений фигуристов.

13:12 29 января 2015

Карабарабах

Нужно не про блины писать, а про грибы. Испанцу этих грибов балов десять накидали, из трех прыжковых элементов, два с браком. А Сергею балов пять зажали. И хватит гнать на Этери Тутберидзе, нам бы во все виды спорта таких тренеров побольше, и поменьше Буяновых. Если так дальше пойдет, угробит она Ковтуна.

09:31 29 января 2015

nn61

Это похоже на приговор Вайцеховской. Коли пишут не о предмете написанного( ФГ), а о её писанине)).

09:05 29 января 2015

pogibel

12,18 - это наверное до результата Хави на чемпионате ИСпании. Про Адьяна вообще много пишется, болельщики уже всё возложили на него, ждут как от Плющенко

08:58 29 января 2015

kukuna

Очередной словесный понос от Войцеховской. Небольшая ошибка у Воронова даже не выделяется на фоне смазанного катания Ковтуна. А про Питкеева вообще пока говорить нечего не надо, он накатывает соревновательный опыт на взрослых чемпионатах. А кто говорил что не будет ошибок? Уж если у маститых мастеров они есть. И почему блин комом? Сергей второй-это тоже весьма неплохо.

08:23 29 января 2015

KhSL

Ну, ребята (и девочки)!! Я мало что понимаю в фигурном катании, но читать ваши комменты гораздо интереснее, чем статью журналистки))) Респект)) Все же добавлю, недавно Вайцеховская очень приличный материал опубликовала. Правда, не о фигурном катании...

07:10 29 января 2015

Люсьена

Какая злобная статья-ну Тутберидзе прямо кость в горле-вы уж меня извините, но такое впечатление, что команду фас дали,а фу забыли!Оставить пора уже Юлю в покое, а Адьян молодец!Мне последнее время думается, что с другим тренером у Максима было бы больше шансов-и стабильности как раз не хватает у учеников Буяновой

05:16 29 января 2015

grechka2103

Редкое единодушие в комментах. Впервые. Всегда есть те, кто критикует статью, и те, кто хвалит. Сейчас одна критика. Надеюсь, что хоть к-то в СЭ мониторит комментарии и вводы хоть какие, но будут. А сейчас сижу и жду статью по танцам. Уже в предвкушении )) 85% текста будет про Букина. На спор )))

00:55 29 января 2015

Nataly

Первая мысль при прочтении заголовка - почему фотография Воронова, если блин комом? Разве не Ковтун должен украшать подобную статью? Ну а дальше только вопрос "Зачем? Зачем такое вообще писать? Это просто некрасиво, непрофессионально." Я не понимаю, ведь будучи внутри фигурнокатательного мира автор наверняка знала, что Питкеев заболел и подготовиться не успел, это его первый ЧЕ, можно к своему спортсмену и по корректнее быть. Более того, писать такое про тренера - это даже не некрасиво, это просто гадко. Нужно как-то сдерживать свою злобу. Кстати, давно хотела вставить свои 5 копеек про девочек - когда Сотникова выигрывала ЧР будучи совсем маленькой, сплошь хвалебные статьи были, какая малышка, а уже такая умница.. Ну а когда Леночка Радионова выиграла, так задаемся вопросом "должно ли быть у турнира до такой степени детское лицо.." как-то так, тоже как-нибудь не поленюсь, полистаю старые хвалебные опусы про Сотникову.

23:51 28 января 2015

rethymno

Всем доброго вечера, я специально зарегистрировалась, чтобы написать следующее: Я не понимаю, почему столько слов сказано в статье о дебютанте Питкееве и его якобы развалившимся прокате? Адьян, между прочим, сделал все остальные прыжки и это его первый старт на ЧЕ. Зато про Ковтуна, двукратного чемпиона РФ, для которого это уже не первый ЧЕ, написано целое одно предложение! Именно с Ковтуна нужно требовать результат и анализировать почему опять произошла неудача (а не тренерская ли это ошибка, что в очередной раз, вставив два четверных в короткую программу, Ковтун совершает ошибки?). "Выхолощенное зрелище" я увидела от Ковтуна, а не от Питкеева. Вайцеховская в свою очередь замыливает глаза аналитикой выступлений шестнадцатилетних спортсменов вместо объективного разбора прокатов наших лидеров. ПС Если что, я Ковтуна как спортсмена поддерживаю и уважаю, он совершает огромный труд, как и другие наши спортсмены, но выгораживание любимчиков уже просто бесит!

22:05 28 января 2015

sma12

Катя ушла, осталось два журналиста - Елена Сергевна и Иванов... Вот разделить бы - интервью Елене, обзоры Иванову, но я ж не редактор СЭ...

22:01 28 января 2015

bor_bor

Где Катя, которая писала в С-Э о фигурном? Вайцеховская выжила? Так та была талатлевее, объективнее и добрее. На пенсию уходить нужно вовремя. Время Тарасовой и ее приспешников прошло.

21:27 28 января 2015

grechka2103

sma12 28 Января 2015 | 20:57 Нееее! )) Я просто любитель - не своим делом я не занимаюсь )) так, для себя, для друзей - всегда пожалуйста. Я имела ввиду, что неплохо бы СЭ хотя бы на один чемпионат сменил обозревателя по фигурке. Бо уже достало! Хочется увидеть грамотный, объективный анализ. Хочется уважения к спортсменам и тренерам и к их труду. Ко всем, а не только к избранным. Монополизм не идет на пользу никому, в том числе и спортивному изданию.

21:17 28 января 2015

bor_bor

Ау, г-жа Вайцеховская! Вы о чемпионате Европы пищите или в злобном необъективном астрале пребываете из-за плохого отеля?! Ну стыдно же! Именно ученики Этери могут переставлять и считать элементы по ходу программы! Или не знаете? Все, исписалась пожилая дама. Стыдно за С-Э.

21:15 28 января 2015

Olla

КГИ - Заглянула в будущее через хрустальный шар. :) Да понятно, что ЕСВ не те кнопки на калькуляторе нажала, но надо же перепроверять заведомо сомнительный результат.

21:06 28 января 2015

КГИ

Olla28 Января 2015 | 20:56 Точно. Т.е. Вайцеховская Фернандесу больше 100 баллов в короткой нарисовала. Где, когда, ей одной ведомо...

21:00 28 января 2015

sma12

grechka2103 - Ох, как же надоело! Ну хоть раз бы кто-нибудь другой написал о фигурном катании! Предлагаю написать. Ибо уже сколько можно. Да, картинка только в телевизоре, но может это и лучше. Телевизер штука такая - подчеркивает талант. А вы давно комментируете, а мы (то есть я, ибо за всех не буду) поможем :)

20:57 28 января 2015

Olla

"...до своего лучшего результата испанец не дотянул 12,18" Вообще-то лучший результат Фернандеса - 96.42. А текущий 89.24. Разница - 7.18. Не так уж драматична разница.

20:56 28 января 2015

КГИ

Не поленился покопаться в архивах. СЭ от 20.01.2014 года, интервью Юли Липницкой после ЧЕ "Кто научил вас так четко все просчитывать в процессе катания? – Тренер. Она всем такие вещи объясняет. Просто не все учатся." Угадайте с трех раз, кто же берет данное интервью у Юли и восхищается умение четко всё просчитывать?))

20:50 28 января 2015

grechka2103

"И стоит ли удивляться, что наиболее вероятным претендентом на золото европейского первенства (которое может оказаться уже третьим в карьере) сейчас выглядит именно он" *************** А что, были сомнения? Он не сейчас, он всегда был "наиболее вероятным претендентом". А Елена Сергеевна, наверное, думала, что Ковтун претендует на золото )))) Ага! Не, ну Ковтун, конечно, молодец! А как же - он же прыгнул свои два четверных! А, каскад не смог? Ну ничего, бывает, главное, что два четверных есть. И вообще, Ковтуну очень повезло с гениальным тренером - если у Максимки что-то не выходит, то исключительно из-за того, что "сам виноват", а тренер у него лучший в мире и все делает правильно. А вот если у Питкеева падение с четверного (который он только полгода, как выучил), то, конечно, из-за того, что тиран-Тутберидзе ничего не смыслит в юношеской психологии и задавливает всех своих учеников непосильным грузом ответственности. Ох, как же надоело! Ну хоть раз бы кто-нибудь другой написал о фигурном катании!

20:33 28 января 2015

sma12

Всё... это клиника... нашла замену "тому-о-ком-нельзя-говорить". Теперь будет Юлю полоскать в каждой статье. Адьян голову не потерял, в отличии от Ковтуна, который мог прицепить хотя бы к акселю двойной тулуп... А Сергей и вовсе додержал до конца программу. Хотя что толку писать об этом здесь и у нее в блоге, это уже деформация...

20:30 28 января 2015

КГИ

Вайцеховская в своем репертуаре. Ну как же можно не плюнуть в сторону Тутберидзе. И при этом ни слова о Буяновой, у которой Ковтун где только не сыпался. Кстати, согласен с ClairrNN, что именно позволило аффтару сделать такое обобщение по поводу учеников Этери? Не Вайцеховская ли хвалила хвалила Липницкую после прошлого ЧЕ, когда та, не сумев сделать каскад после акселя, всё просчитала и соорудила каскад в самом конце произволки? И сейчас Адьян, должен был делать 4х3, но после падения на четверном не растерялся и к лутцу прицепил второй прыжок. Насколько я помню, учеников Этери отмечали именно за то, что они не теряют голову во время программы.

20:19 28 января 2015

ClairrNN

Адьян = молодец. Это его первый ЧЕ. Все впереди. И все еще будет у этого мальчика. Обсудите лучше Ковтуна, который уже 3й год безрезультатно штурмует аж 5 четвертных за турнир, а с ними и пьедесталы. Вот уж где стоит поставить под сомнение профессионализм и разумность тренера, так это там.

20:07 28 января 2015

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!