22 мая 2014, 01:00

Евгений Плющенко: "Всю правду о Сочи расскажу в книге"

Владимир Иванов
Обозреватель
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Двукратный олимпийский чемпион, которому после Игр-2014 была сделана очередная операция на позвоночнике, 24 мая собирается вновь выйти на лед.

– Ваши проблемы со здоровьем позади?

– Чувствую легкую боль в той области, где был сломан шуруп. Требуется время, чтобы все срослось до конца. Хотя, если сравнивать с первой операцией, сейчас совсем другое дело. Восстановление проходит намного быстрее. Планирую уже на этой неделе приступить к тренировкам. Речь пока не идет о серьезных нагрузках. Сначала нужно вкатиться, почувствовать лед, подготовить новые программы. А дальше будем думать.

– О продолжении спортивной карьеры?

– Такое желание есть. Но моя первоначальная задача – восстановить здоровье. Если организм позволит – можно будет идти дальше.

– А зачем оставлять себе лазейку для продолжения карьеры? Вроде бы все возможные награды выиграны, домашняя Олимпиада позади…

– Я смотрел личные соревнования фигуристов в Сочи. И какого-то фантастического катания не увидел: падали все! Потому что Олимпиаду нельзя сравнивать с чемпионатами Европы и мира. Таких эмоций и адреналина нигде больше нет. Вспомните, какие высокие результаты все показывали до Сочи, но на главном старте начали валиться… На мой взгляд, ничего сверхъестественного в фигурном катании не происходит. Кто-то классно вращается, кто-то хорошо прыгает, но в техническом плане ничего недостижимого нет. Может, за четыре года и произойдет резкий скачок. Однако если все останется, как сейчас и у меня не будет проблем со здоровьем, то…

– Признайтесь, вам не дает покоя мысль, что в Сочи вы могли выиграть медаль и в личном виде, если бы не снялись с турнира?

– Это, безусловно, была бы медаль. Не знаю какая, поскольку плохо откатались все. Но, вполне возможно, результат был бы прекрасным. И неудовлетворенность от этого, конечно, есть. Даже, я бы сказал, легкая трагедия. Но, знаете, может, это Господь так двигает меня дальше?

– После снятия с личного турнира на вас обрушился вал критики. Было обидно?

– Отношение изменилось ко многим. Но я не держу зла. Господь прощает каждого, и я стараюсь прощать. Есть плохие люди, есть те, которые не разобрались в ситуации. Вообще мало кто знает, что происходило на самом деле.

– Поделитесь?

– Я сделаю это в своей книге. Точная дата ее выхода еще не определена, но в ней будет озвучено много интересных и неизвестных общественности вещей.

– У вас есть настоящие друзья?

– Друзья есть. Кто был со мной долгие годы, те и остались. Я не ожидал, что некоторые люди из мира спорта, с которыми мы раньше общались, способны на столь негативные заявления в мой адрес. Но, наверное, они и не были настоящими друзьями.

– Если вы решите остаться в спорте, настраиваться будете на Игры-2018? Вряд ли вам интересны чемпионаты Европы и мира.

– Конечно, если оставаться – то ради Олимпиады. Но через другие турниры тоже нужно проходить, чтобы лучше подготовиться.

– Участник семи Олимпиад саночник Альберт Демченко решил не ждать еще четыре года и на днях объявил о завершении карьеры…

– У каждого свой путь. Да, уходить очень тяжело. Скажу честно, когда я ушел из спорта в 2006 году, был этому рад. О возвращении тогда даже думать не хотелось.

– Теперь, с учетом серьезнейших проблем со здоровьем, не жалеете, что вернулись?

– Все, что произошло, должно было произойти. Я ведь достиг новых высот, установил рекорды… Почему есть мысль идти дальше? Хочется сделать что-то по-настоящему невероятное. Такое, что невозможно повторить. На пяти Олимпиадах в мужском одиночном катании пока не выступал никто. А я думаю про медаль.

– Как к таким мыслям относится ваш тренер Алексей Мишин?

– Ему это тоже интересно. Он у меня молодец! У нас отношения уже не тренера и ученика, а, скорее, отца и сына. Доверие и уважение друг к другу колоссальное. Мы ведь 20 лет вместе. И, возможно, это не предел.

Придумай мем

Новости