10:00 30 марта 2012 | Фигурное катание

Вирту и Моир недосягаемы по всем параметрам

Призеры чемпионата мира в танцах Чарли УАЙТ, Мэрил ДЭВИС, Скотт МОИР, Тесса ВИРТУ, Фабьен БУРЗА и Натали ПЕШАЛА (слева направо). Фото AFP
Призеры чемпионата мира в танцах Чарли УАЙТ, Мэрил ДЭВИС, Скотт МОИР, Тесса ВИРТУ, Фабьен БУРЗА и Натали ПЕШАЛА (слева направо). Фото AFP

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Первое золото чемпионата мира – в танцах на льду - досталось Канаде. Его завоевали олимпийские чемпионы Ванкувера Тесса Вирту/Скотт Моир. Серебро у прошлогодних победителей мирового первенства американцев Мэрил Дэвис/Чарли Уайта, а на третье место впервые в своей карьере поднялись двукратные чемпионы Европы французы Натали Пешала и Фабьен Бурза.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Ниццы

12 лет назад на чемпионате мира, который проходил здесь же в Ницце, танцевальный турнир тоже завершился без российских пар на пьедестале. Разница лишь в том, что на том чемпионате Ирина Лобачева и Илья Авербух совершенно реально претендовали на бронзу, занимая третью позицию вплоть до произвольного танца. И лишь блистательный прокат литовцев Маргариты Дробязко и Повиласа Ванагаса в финале сместил россиян за пределы призовой тройки.

В Ницце-2012 шансов постоять на пьедестале у России не было изначально. Елена Ильиных/Никита Кацалапов, показавшие пятый "короткий" результат, тем самым прыгнули выше головы. В финале они попали в заключительную разминку и, надо отдать должное, смотрелись там более чем достойно. Но медальный уровень для них все-таки был на этот раз надосягаем.

Парадоксальный факт: при том что поклонники танцев вот уже несколько лет спорят, какая именно из пар Игоря Шпильбанда и Марины Зуевой лучше и соответственно должна стоять на первой ступени, большинство фигуристов и тренеров не испытывали никаких иллюзий по поводу нынешнего расклада.

- Может быть, все дело в том, что Тесса – признанная красавица, а Мэрил – нет? – спросила я известную в недавнем прошлом фигуристку, двукратную чемпионку мира Анжелику Крылову.

- Ну что вы, - ответила она. – Канадцы недосягаемы по всем параметрам. По катанию, по чувству музыки, друг друга. И Скотт – совершенно бесподобный партнер. Гениальный. Это вовсе не означает, что американцы в чем-то плохи. Просто столь тонкого взаимодействия на льду, как у Тессы со Скоттом, я у них не вижу. И вот эта разница заметна невооруженным глазом.

Можно, наверное, посчитать несчастным случаем, что в сильнейшую разминку не попали Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев, но, положа руку на сердце, им там было совсем не место. Дело не в падении, постигшем партнершу в коротком танце. А в общем впечатлении, которые производили в Ницце официально сильнейшие фигуристы России. Для себя я бы определила их стиль катания как старомодный. Но специально спросила Анжелику как одного из наиболее успешных танцевальных тренеров мира, есть ли, на ее взгляд, вообще понятие моды в современных танцах.

- Она, безусловно, есть, - ответила Крылова. – Прежде всего в костюмах. Сейчас практически не увидишь того, в чем катались мы. Нет никакого бархата, никаких тяжелых, богатых тканей, никаких чрезмерных блесток или золоченых кружев.

- И чрезмерного драматизма в том числе?

- Драма не то чтобы не модна, просто есть совершенно определенные правила. Из которых становится абсолютно понятно, что судьи не хотят больше видеть на льду никаких страданий, слез, игры лицом. Хотят видеть прежде всего танец. В танце тоже могут иметь место сильные эмоции, как, например, в программе моих канадских спортсменов Кейтлин Уивер/Эндрю Поже, но, видимо, нам удалось поставить программу таким образом, что она воспринимается судьями лучше, чем программы российских пар.

- Программа ваших французских подопечных Натали Пешала и Фабьена Бурза "Фараон и его мумия" достаточно необычна. Не боялись, что на чемпионате мира она может просто "не прозвучать"? Тем более с учетом того, что перед Натали и Фабьеном стояла задача бороться в Ницце за медаль?

- Дело в том, что у ребят еще до прихода к нам с Паскуале (Паскуале Камерленго – известный в прошлом итальянский танцор и супруг Крыловой. – Прим. Е. В.) был показательный танец похожего типа, и его всегда очень хорошо принимала публика. В соревнованиях они катали в основном веселые программы. Им хотелось попробовать какой-то новый образ. Мне музыка показалась очень интересной. Я как бы "увидела" Натали и Фабьена в этом танце...

Французы заработали свою бронзу абсолютно честно и очень мужественно – без каких бы то ни было спекуляций на тяжелой травме Натали, без скидок на "домашнее" судейство. С учетом того, что они лишь год работали у новых тренеров, уйдя от Александра Жулина, достижение выглядело весомым.

- Естественно, нам было непросто притираться друг к другу, - заметила по этому поводу Крылова. – В свое время притирка с Уивер/Поже у нас продолжалась целый год. У спортсменов были уже сложившиеся взгляды, тренировочные привычки, предпочтения в работе. Не сразу получалось объяснять, как именно следует выполнять те или иные движения, наши слова порой спортсмены просто не воспринимали. В общем, и нам, и им потребовалось очень много терпения. Хотя на заключительном этапе подготовки мы работали очень хорошо. Можно было бы сказать "идеально", если бы не травмы. Хотя, с другой стороны, сложности такого рода и их совместное преодоление очень сближают тренера и спортсменов. Сейчас у нас абсолютное доверие по отношению друг к другу. Но был и тяжелый в этом отношении период.

- Вы сами выросли и много лет выступали в ситуации, когда соперники – враги. А ваши спортсмены очень искренне поддерживают друг друга. Получается, изменился сам менталитет соперничества?

- На самом деле я очень рада тому, что между моими спортсменами такое отношение. Да и в мои времена никакой ненависти не было, была скорее спортивная злость. Другой вопрос, что конфликтовали тренеры.

- А сейчас? Можете ли вы обсуждать что-то, скажем, с Мариной Зуевой или Евгением Платовым?

- Конечно. Мы в хороших отношениях. Общие проблемы мы, естественно, решаем сами по себе, но если у кого-то есть партнер, а у кого-то партнерша, созваниваемся, обсуждаем варианты работы. Я вообще не вижу смысла с кем-то конфликтовать. Считаешь себя лучшим? Вот лед – иди и доказывай. А негативные эмоции только разрушают.

- Считаете ли вы возможным для себя заимствовать чужие интересные находки?

- Скажем так, я обращаю внимание на интересные заходы на элементы, но если хочу их использовать, то обязательно переделываю. А просто брать чужое не считаю возможным в принципе.

Чемпионат-2012 в полной мере открыл миру Крылову-тренера. Она как-то незаметно, без надрыва и пафоса встала почти вплотную к, казалось бы, недосягаемым Зуевой и Шпильбанду. И сослужила заодно неоценимую службу всему фигурнокатательному сообществу, на примере собственных учеников показав, что бороться с грандами вполне и вполне реально.

Впрочем, от того, что в танцах появилась еще одна уникальная тренерская школа, поставляющая "товар" высшего уровня, фигурное катание только выиграет.

Чемпионат мира. Ницца. Танцы. Финал. 1. Вирту/Моир (Канада) – 182,65. 2. Дэвис/Уайт (США) – 178,62. 3. Пешала/Бурза (Франция) – 173,18. 4. Уивер/Поже (Канада) – 166,65. 5. ИЛЬИНЫХ/КАЦАЛАПОВ – 161,00. 6. Капеллини/Ланотте (Италия) – 160,62... 7. БОБРОВА/СОЛОВЬЕВ – 150,75. 9. РЯЗАНОВА/ТКАЧЕНКО – 144,43.

Загрузка...
Материалы других СМИ
Загрузка...