13:00 28 января 2012 | ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Странные танцы

Пятница. Шеффилд. Натали ПЕШАЛА и Фабьен БУРЗА исполняют произвольную программу. Фото AFP
Пятница. Шеффилд. Натали ПЕШАЛА и Фабьен БУРЗА исполняют произвольную программу. Фото AFP
7

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ

Итоговый результат европейского танцевального турнира с российскими танцорами на "серебряной" и "бронзовой" ступенях пьедестала невольно напомнил забытый анекдот про фальшивые елочные игрушки: вроде бы и стекло настоящее, и раскрашены хорошо, и блесток хватает. Да только радости от них – никакой...

Я утрирую, конечно. Танцевальный финал был хорош уже тем, что впервые в этом сезоне все наконец увидели, насколько потрясающими могут быть Елена Ильиных и Никита Кацалапов. Впервые их "Аве, Мария" была исполнена так, как задумывалась постановщиком – Николаем Морозовым. Впервые не хотелось придираться абсолютно ни к чему. И, к сожалению, далеко не впервые хотелось закричать от отчаяния: "Ребята, ну а в коротком-то танце вы о чем думали? Почему не исполнили его столь же самозабвенно? Глядишь – и результат получился бы иным..."

Прекрасное финальное выступление самой юной российской пары в Шеффилде теоретически было способно оправдать все те недоработки и неважную физическую форму, за которую Ильиных и Кацалапова критиковали на протяжении сезона все, кому не лень. С другой стороны,  хочется задуматься: если бы Лена и Никита начали сезон более убедительно, если бы (как и планировалось поначалу) сумели отобраться в финал "Гран-при" и достойно там выступить, разве их вторая оценка в Шеффилде не оказалась бы выше? Оказалась бы наверняка. И вот в этом случае дуэт имел бы совершенно реальную возможность бороться не за попадание на пьедестал, а за победу.

Выступление уже двукратных вице-чемпионов Европы Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьева не вызвало, к сожалению, и половины подобных эмоций. У меня есть этому свое объяснение, с которым, безусловно, можно не соглашаться. Именно в лице Ильиных и Кацалапова не только Россия, но и Европа уже не первый год видит танцоров, способных бросить вызов гегемонии американских и канадских пар Игоря Шпильбанда и Марины Зуевой.

Логики в этом на первый взгляд мало: кто, как не первая пара страны должна нести на себе груз подобных надежд? Но – не несут. Более того, чемпионат Европы в очередной раз подтвердил, что сам стиль катания официально сильнейшего российского дуэта совершенно неликвиден даже в том случае, когда за сложность фигуристы получают максимальные уровни, показывают филигранную технику и выкатывают постановку без ошибок.

Первая пара – это своеобразный крест. Потому что кроме сложности и мастерства подразумевает умение в нужный момент прыгнуть выше головы. К сожалению, у вице-чемпионов этого не получилось. Причем не в первый раз.

Зато получилось у других. У Екатерины Рязановой и Ильи Ткаченко. И в коротком, и в произвольном танцах подопечные Алексея Горшкова  продемонстрировали поистине феноменальное умение собраться и выдать максимум в нужное время и нужном месте. Но в тот самый момент, когда все самое сложное осталось, казалось бы, позади, Катя с Ильей получили оплеуху – пятое место.

Причина столь необъяснимого результата крылась во второй оценке. По первой – технической - Рязанова и Ткаченко имели третью сумму баллов. А вот компонентами арбитры "убрали" их слишком далеко. И откровенно несправедливо, кстати. Но того требовали неписаные законы вида спорта: разве можно допустить, чтобы третья пара страны на глазах изумленных зрителей в прямом эфире сменила первую?

Но о чем это я? Если бы оценки за компоненты выставляли по справедливости, а не по "понятиям", это могло бы привести к еще более недопустимым (с точки зрения танцевально-административного бомонда) последствиям. Например, к тому, что в первую пятерку Европы вошли бы "азербайджанцы" Юлия Злобина и Алексей Ситников. Дебютанты чемпионата не просто показали одну из лучших произвольных постановок (уважительный реверанс Александру Жулину и Олегу Волкову), но, что важнее – блистательно с ней справились. Ничего удивительного в этом не было: до перехода к Жулину фигуристы много лет тренировались у Елены Кустаровой в компании очень сильных пар и Бобровой/Соловьева в том числе. Технической оценкой, кстати, Злобина/Ситников проиграли вице-чемпионам Европы всего 0,71. Зато компонентами – почти десять баллов. При том, что с точки зрения хореографии и интерпретации образа их танец был безупречен. Как говорится, гражданство подкачало...

Впрочем, своего пара добилась: вошла в первую десятку, в связи с чем Азербайджан теперь имеет право привезти на следующий чемпионат Европы две танцевальные пары. С большой уверенностью можно предположить, что второй дуэт точно так же будет иметь в "анамнезе" гражданство России.

О чемпионах – отдельно. Натали Пешала и Фабьен Бурза отстояли свой прошлогодний титул уже под руководством новых тренеров – Анжелики Крыловой и Паскуале Камерленго. Замечательному творческому дуэту удалось самое сложное: убедить спортсменов в том, что их жизнь на льду вовсе не закончена, как были склонны считать Натали и Фабьен, уходя год назад от Александра Жулина. Тот уход получился вынужденным, оттого и нанес фигуристам сильную психологическую травму. Сейчас же, как мне кажется, мысли о том, чтобы завершить карьеру, сильно ушли на второй план, хотя для того, чтобы "уйти красиво", вряд ли можно придумать более подходящий момент.  Ведь вполне возможен вариант, не раз случавшийся в танцах: когда не ушедших вовремя чемпионов через год обходят сразу несколько пар.

Так что можно начинать гадать уже сейчас, кто именно будет способен это сделать.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

Шеффилд (Великобритания). Чемпионат Европы. Танцы. Произвольный танец. 1. Пешала/Бурза (Франция) - 99,29. 2. БОБРОВА/СОЛОВЬЕВ (Россия) - 95,17. 3. ИЛЬИНЫХ/КАЦАЛАПОВ (Россия) - 93,63. 4. Каппеллини/Ланотте (Италия) - 93,47. 5. РЯЗАНОВА/ТКАЧЕНКО (Россия) - 90,88. 6. Кумс/Бакленд (Великобритания) - 85,53. Итог. 1. Пешала/Бурза - 164,18. 2. БОБРОВА/СОЛОВЬЕВ - 160,23. 3. ИЛЬИНЫХ/КАЦАЛАПОВ - 153,12. 4. Каппеллини/Ланотте - 153,09. 5. РЯЗАНОВА/ТКАЧЕНКО - 152,22. 6. Кумс/Бакленд - 145,31.

7
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (7)

Ромб красно-белый

прочитал - ни хрена не понял - что такое стиль?! за стиль оценок не ставят, их ставят за что то другое, ведь так??!! в чем конкретно первая пара России просрала французам ?!и почему РТ поставили на 5 место ?! Почему не на 3-е или 4-ое ?!

19:38 30 января 2012

i.a.

Для goldseal. "И тут Остапа понесло". Классика.

18:04 30 января 2012

goldseal

«ДОРОГАЯ ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА!» (название к/ф) « Вызывает антерес ваш технический прогресс: как у вас там сеют брюкву, с кожурою али без ?» ( Л.Филатов, «Сказка про стрельца Федота») Вот примерно такие же проблемы иногда пытаются поднимать от- дельные российские спортивные журналисты. Я тут давеча,скучая в интерненте,наткнулся на публикации Е.Вайцеховской,которые меня заинтересовали,поскольку автор по первым строкам давал надежду на серьезное аналитическое эссе,насквозь пропитанное неопровер- жимыми фактами,столкновениями суждений всех,о ком так или ина че идет речь,беспристрастным изложением технических показате - лей,отражающих ход спортивных баталий. Но по мере проникнове ния в текст,понял - опять невезуха! Тогда меня заинтересовала личность самого автора,и я ,конечно же «полез» в Википедию. Там я обнаружил,что Е.Вайцеховская не толь ко журналистка,одаренная всякими там почестями в ряде междуна- родных спортивных федераций и очень известная в России,но она в прошлом была выдающейся спортсменкой,Чемпионкой Олимпий - ских игр по прыжкам в воду. Помимо журналистики и выдающихся спортивных достижений она еще закончила институт физкультуры, факультет журналистики МГУ,владеет несколькими иностранными языками,выросла в семье прославленного Советского тренера,учено го С.М.Вайцеховского. Т.е. она о-го-го ! Но более всего меня заинте- ресовало ее журналистское кредо, де журналистика не может быть объективной,а для того,чтобы заинтересовать читателя, журналист должен в своих публикациях выражать собственную точку зрения. После всего,что мне стало известно об авторе,я не мог не дочитать до конца ее статью в «Спорт экспрессе», касающуюся недавно завер- шившегося в Саранске ЧР по фигурному катанию на коньках 2012г. где речь шла о танцах на льду.Почему именно танцы на льду,это вов се не потому,что я фанат этого вида спорта.Просто моя жена смот - рит по телевизору только танцы на льду и «Ледниковый период»,и у меня нет иного выхода как смотреть то же самое. Поэтому все мои скромные познания в фигурном катании ограничены этим. А жена, как понимаете, дело святое. Но сейчас,уважаемая Елена Сергеевна,я несколько о другом. Объяс ните мне,бестолковому,почему российские спортивные журналисты пытаются выдать своему читателю собственную,доморощенную точ ку зрения при минимуме фактов,при отсутствии сколько-нибудь серьезного анализа,без изучения и изложения мнения всех сторон. Главное - заострить ситуацию.сжать до предела т.н. «пружину интригги»,да так,чтобы «пуп лопнул». При этом,зачастую,вместо объективного репортажа с места спортивных баталий,где с хроно- метрической точностью обозначен ход спортивных соревнований, достигнутые спортсменами результаты,даны некоторые професси- ональные сведения (например - выполнен прыжок в столько-то оборотов,спортсмены упали при выполнении элемента Х, т.е. абсолютно не оспоримые факты и события) наши “правдорубы» обязательно напишут то,что для самих спортсменов,их тренеров,спортивных функционеров является пока не фактом,а для них все сразу и абсолютно ясно и однозначно. Упал спортсмен с элемента - сразу ярлык слабой технической подготовки (далее можно по списку штампов «устал»,»не справился психологически» и т.д.). При этом этим псевдо-специалистам невдомек,что для оценки всех сторон подготовленности спортсмена есть определенные маркеры, с помощью которых можно объ- яснить читателю «усталость»,»техническую неподготовленность» и т.д. И не беда,если журналист сам этого не знает,но ведь он владе- ет исскуством получения этой информации от самих героев его пуб- ликаций - спортсменов,тренеров,врачей,научных сотрудников,спор- тивных функционеров. Зачастую,в пылу желания быть оригиналь - ным, с нестандартным мышлением,весьма осведомленным, журна - лист попросту может,не желая того, “подставить» весьма достойных и уважаемых в профессии людей. Здесь,как мне показалось из Ваше го текста в статье «Цена падения» от 25.12.2012,которую я и решил дочитать до конца, Вы,уважаемая, так же наступили на эти грабли. Давая характеристики подготовленности танцевальной пары Е.Иль- иных-Н.Кацалапов к соревновательному сезону 2011-12г.г. Вы отме- тили низкий уровень их физических кондиций и то,как буквально в последний момент им на помощь пришла мэтр фигурного катания Татьяна Тарасова и лично пыталась преодолеть это отставание,впряг шись в тренировочный процесс с этими спортсменами. Она же,по Вашим словам была инициатором приглашения для работы с парой известного специалиста в области физической подготовки. Действи- тельно, Тарасова в этом выписанном Вами образе предстает,как мо- нумент «Родина Мать» на Мамаевом кургане. А по сути,Вы выста- вили ее,как специалиста,который делает хорошие дела,но не во-вре мя. Как я слышал, Татьяна Анатольевна ведь является консультант - том сборной команды России,и ,очевидно,кому,как не ей с ее много- летним опытом работы с лучшими фигуристами Мира,должно быть понятно состояние физической готовности этой пары задолго до то- го,как она сама стала решать эту проблему. Не столь продвинутый обыватель может и не заметит этого,хотя сегодняшние спортив- ные болельщики - весьма подкованные люди. А вот спортсмены, тренеры,спортивные руководители,ведь они то понима- ют то,чем должен заниматься специалист такого уровня,как Т.Тара- сова. Ну, с кем не бывает,подумал я. Ведь не ошибается тот кто не ошиба ется,а остальные грешны. Это я о той Вашей работе,которая мне попалась первой на глаза. Но я решил не ограничиваться одной только этой Вашей статьей о фигурном катании вообще и о танцах в часности. Я почти был уверен, что с этой первой пробой читать Вас, мне просто не повезло. И я принялся изучать Вас в подлинниках, как когда-то мы с Вами в высшей школе изучали марксизм-лени - низм. Только ради Бога не подумайте, милейшая Елена Сергеевна, что я пытаюсь Вас учить Вашему ремеслу. Да чур меня,я пока еще в трезвом уме и твердой памяти,чтобы будучи всего-лишь любителем, наравных говорить с признанным мастером пера. Просто я люблю когда все слова и мысли сходятся и все становится понятным и ясным не только для Вас,но и для меня. А то вот, в преддверии Финала Гран-При 2012г в канадском Квебеке Вы братились,в часности к теме юниоров в танцах на льду (публикация от 11.12.2011) В материале Вы пишете о Вашей беседе с некто Е.Кустаровой, которая тренирует несколько,как я понял из текста,юниорских танцевальных пар. В своем вопросе о столь стремительном росте пары А.Яновская-С.Мозгов , которая как новая пара тренируется с мая месяца 2011г по ходу ответов Кустаровой Вы смело делаете вывод,что такое воз- можно только при крайне низком уровне конкуренции в Мире среди юниоров. Вот здесь Вы меня загнали в тупик. Я то лох (простите ве- ликодушно за сленг) все эти последние 4-5 лет слыша то там,то здесь имена российских юношей и девушек,занимающих порой весь пьедестал этапов и финала Гран-При и Чемпионатов Мира,что на общем,довольно грустном фоне «успехов» в т.ч. юниоров в других зимних видах спорта,вызывало во мне так порой недостающее чув - ство гордости за нашу Родину,за виртуальную причастность к этим громким победам, и нате вот! Это оказывается «второсортная про- дукция«,т.к. пелось в песне «зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей…» и вся моя национальная гордость взошла на поле абсо- лютно отсутствующей конкуренции. Вообще я почему-то всегда был уверен в том,что бурный прогресс в спорте - это признак одаренности,а может быть и талантливости спортсмена,и по этой незамысловатой логике мне казалось,что успе хи российских юниоров,появление прогрессирующих спортсменов- это благо для спорта. Мне было бы обидно оставться на едине с мои ми незрелыми иллюзиями,и после прочтения Ваших суждений,я все-таки решил поискать иные соображения по этому поводу. И вот, что я обнаружил. Оказывается есть точка зрения среди специалист- тов и тренеров,что именно юниоры захватывает в свою орбиту весьма значительный диапазон возрастов. Особенно это выражено в фигурном катании. Я не утверждаю точно,поскольку я это еще не выяснял,но кажется,что это период продолжительностью до 6 лет. Однако, я где-то отметил для себя,что возраст 18-20 лет-это тот возраст,в котором спортсмены готовы показывать очень высокие достижения,а в 13-15 лет у подростков заканчивается т.н. пубертат - ный период и они готовы к планомерной тренировочной работе с довольно высокими значениями тренировочной нагрузки. То,что я видел в танцах в исполнении сильнейших юниоров мира,говорит о их высоком уровне физической,технической и соревновательной подготовленности.Да и программы они демонстрируют вполне зре- лые. Вот и Вы в этом году отметили пару Монько-Халявин (прошло- годние Чемпионы Мира среди юниоров) как очень зрелую пару. Как-то в начале 80-х годов прошлого столетия я прочитал одну из работ,касающихся проблем развития обществ на земле в этот пери- од времени. А он,как Вы конечно знаете,был ознаменован бурным развитием информационных технологий и именовался не иначе,как «Эра информационной революции». И в ряду весьма оригинальных сентенций автора,я обнаружил ссылку,говорящую о том,что проис- ходящее в развитых обществах изменило период обновления знаний которыми владеет человечество до крайне сжатых сроков = 5 годам. Полагаю,что сейчас эти сроки еще больше сжимаются. Не может! и не стоит в стороне от этих магистральных течений в эволюции зна- ний и методика тренировочного процесса. А пишу я об этом так под робно только для того,чтобы показать,что прогресс юниоров - это ос нова общего прогресса в виде спорта. Почему? Да потому,что в тече нии 6 лет,когда уже половозрелый юниор начинает готовится к сво- им будущим чемпионатам среди взрослых,он захватывает тот эволюционный период,который активно дает своих героев.Затем методический потенциал этого этапа подходит к своему пределу,и на основе обновляющихся знаний начинается формирование очередно- го этапа в развитии методики тренировки,который должен дать новый уровень чемпионов.И именно в этот период,в возрасте 18-20 лет юниоры выходят на новый уровень подготовленности.Пройдет еще 2-3 года,и уже прежние идолы покажутся нам гномами и уже никогда не смогут оспаривать мировую корону с улетающими вперед молодыми спортсменами. По этим причинам юниоры на самом деле представляют собой т.н. прорывной отряд. А вот Вы.голубушка,как-то недооцениваете этих закономерностей и не очень жалуете достижения российских юниоров и тренеров их воспитавших. Судя по Вашим заслуженно оцененным профессиональным качест вам, я не могу предположить,что перед написанием того или иного аналитического материала по теме что-то вроде « Не могу мол - чать!» ,или «Доколе?!» Вы не используете официальные протоколы соревнований или рейтинговые таблицы. Однако,Ваше настоятель - ное стремление к всевозможным «рокировкам» несколько,как бы это поточнее выразиться, по меньшей мере не зрело. Вот в одной из статей (от 24.10.11) Вы предполагаете о возможной рокировке между Вирту-Моир и Дэвис-Уайт,имея ввиду,что вторые могут по- меняться местами с первыми. Где-то Вы, как сейчас изъясняется мо- лодежь, « не догоняете». Они поменялись местами еще в мае 2011г. в Москве на ЧМ,когда американская пара стала Чемпионами,а канад цы довольствовались только вторым местом. Это действительно была рокировка в сравнении с 2010г. Описывая события в Саранске в декабре 2011г вы вновь предрека- ете возможную рокировку между Бобровой-Соловьевым и Ильи - ных-Кацалаповым. Если бы Вы “неугомонная наша» потрудились заглянуть в списки сезонного и мирового рейтингов,то не сильно му чаясь,Вы бы обнаружили следующие цифры: - мировой рейтинг- Боброва-Соловьев - 3013 б. и 6 позиция Ильиных-Кацалапов-2020 б. и 10 позиция - сезонный рейтинг- Боброва-Соловьев-872 б. и 7 позиция Ильиных-Кацалапов-616 б. и 13 позиция Как Вы думаете,введение этих рейтингов - это «очередная забава» ИСУ,или эти цифры имеют некоторое отношение к ориентации спе- циалистов и судей в вопросе оценки уровня мастерства спортсме- нов? Там же в статистике ИСУ можно найти и личные рекорды этих пар. Если Вам это любопытно,пожалуйста …. Боброва-Соловьев - сумма баллов 163.52, Ильиных-Кацалапов-154.50. Уважаемая Олимпийская Чемпионка! Откуда у Вас такое неуважение к святому-к спортивно-техническому результату? Никогда не поверю,что этому учили Вас Ваши батюшка и матушка, Ваши тренеры,Ваши преподаватели в институте физкультуры. И вообще,углубляясь в материал,ловишь себя на мысли,что Вы не очень жалуете действующих,еще не «побитых» Чемпионов. Льви- ная доля Ваших рассуждений в публикации о ЧР 2012 в танцах на льду касается кого угодно,но только не пары Боброва-Соловьев, а то,что о них - это в разделе «критические замечания». А вот наши “заклятые друзья» из стран западного мира,и в первую очередь из США и Канады,почему-то этого себе не позволяют. Общеизвестным фактом является отношение американцев к титулу Чемпион Амери- ки. Его статут в американском обществе,и соответственно в средствах массовой информации выше статута Олимпийского Чемпиона,особенно если сравнивается Чемпион США и Олимпийский Чемпион из другой страны. Очевидно,что и на этом в американском обществе формируется основа чувства националь- ной гордости. Я понимаю (более того я выше настаивал на этом),что журналист должен изучать мнения совершенно разных сторон. Но ведь право, допустим,говорить от имени страны,народа не каждому дано. На каждое мнение должны быть полномочия. Каждый может говорить о себе,о своем личном опыте. Люди,которым доверено руководить системой (они имеют на это полномочия),могут рассуждать от имени этой системы. Под понятия «система» попадают такие обра- зования,как государство,общественные организации,включая спор- тивные, и т.д. Поэтому,уж если тот или иной журналист хочет выгля деть в меру подготовленным,он не может публиковать высказывания г-на Пупкина,не обличенного никакими полномочиями,в контексте «мы-советские люди с возмущением…..». А вот лично мне режет глаз,когда Вы в захлебе обожания пишете о действительно заслужен ных тренерах Зуева-Шпильбанд и при этом приводите рассуждения Я.Хохловой- «простой русской фигуристки»,рассуждающей о системе работы тренеров в фигурном катании в России (СССР). Цитата: У нас в России всегда существовало деление внутри группы на «первых» и «вторых».Поэтому российским тренерам очень трудно понять,что работа может строится по-другому.Но у Марины и Игоря все обстоит именно таким образом.Все спортсмены получают одинаковое количество внимания,со всеми работают с максимальной отдачей,всем предоставляются неограниченные воз- можности учиться. И все понимают при этом,что первым станет тот, кто лучше,а не тот ,кто имеет больше заслуг или былого опыта. Конец цитаты. Я не собираюсь обсуждать высказывания юной Я.Хохловой. Она,в силу незнания или недостатка профессионально- го и жизненного опыта может позволить себе вольности говорить о том,на что не уполномочена. Но опытнейший журналист,он то должен знать,что подобного рода суждения, прозвучавшие от руко- водителей ФФКР,от заслуженных,многоопытных тренеров,от руководителей спорта России,от специалистов,предметом професси ональной деятельности которых является организация подготовки высококвалифицированных спортсменов, эти слова приобрели-бы совершенно иное звучание (если бы они соответствовали действи - тельности). А так - пар в гудок,при минимуме серьезной аргумента- ции по серьезному вопросу. «Замах на 100 руб,удар-на копейку»- так говаривали на Руси в подобных случаях. Вот еще одна выдержка из Википедии,где Вы рассуждая о совре- менных бедах журналистики говорите: «Уровень профессии,в т.ч. ее моральные принципы,упали до такой степени,что люди готовы зачас тую абсолютно на все,лишь бы выдать какую-то сенсацию или скан- дал» Это Вы о ком,Елена Сергеевна? Теперь я хочу остановится на используемой Вами терминологии,с помощью которой Вы даете характеристики уровню подготовленнос ти ведущих северо-американских и российских танцоров. Оценивая сегодняшних лидеров («Кризис жанра» от 13.12.11) Вы называете то направление,в котором они развиваются «абсолютным спортом», «абсолютным танцем». Сами по себе эти словосочетания весьма без аппеляционны и броски. Я покопался в материале,где даются выве- ренно четкие характеристики понятий «спорт» и «абсолют» (по пер- вому понятию я обратился к теории и методике спортивной тренировки,по второму - к философскому словарю). Так вот о спорте: « Спорт,как специфическая форма культуры и одна из сторон культурной деятельности имеют выраженное соревновательное начало. Соревнование-социальный феномен,без которого не мыслится существование спорта. Спортивные соревнования,как явление социальной жизни подчинены основным принципам,действующим в любой соревновательной деятельности (в труде,учебе, и т.д.): гласность,сравнимость результатов,возможность практического повторения опыта. Гласность обеспечивается разносторонней информацией и присутствием зрителей. Сравнимость результатов обеспечивается действием правил соревнований,объективными способами регистрации спортивных достижений,равенством условий для всех соревнующихся…..» (конец цитаты). А сейчас об «абсолютности». В философском словаре есть огромное множество трактовок поня - тия «абсолют»,т.к это одна из основополагающих философских и теологических категорий. (надеюсь,я не слищком культурен для Вас?…. Шутка.) В наиболее обобщенном виде понятие «абсолют» звучит так: « Абсолют (лат.absolutus - безусловный,неограниченный, безотносительный,совершенный) - вечная,неизменная первооснова мира,первоначало всего Сущего,которое мыслится единым,всеобщ -щим,безначальным,бесконечным и противостоит всякому относи - тельному и обусловленному бытию» (конец цитаты). Так вот,уважаемая, имеет место быть некоторая несостыковка меж ду реалиями спорта и фигурного катания в часности и теми катего- риями,которые Вы используете. Спортивные соревнования,где не обеспечивается объективный способ регистрации достижений, нель зя рассматривать как формат демонстрации абсолютной спортивной подготовленности участников. Отсюда,даже фантастические знания, интуиция,опыт и желание тренеров в танцах на льду сделать этот вид абсолютным спортом - недостижимы. Сегодняшние возможнос- ти правил соревнований это не допускают. Да и сам термин абсолют ности в спорте не применим,хотя бы на том основании,что теория и методика спортивной тренировки рассматривает даже рекордные спортивные достижения,как некоторый относительный индикатор, демонстрирующий физические возможности человека. Одним из краеугольных принципов спортивной тренировки является принцип беспрерывного роста спортивного результата. Все остальное цитировалось мною выше. Поэтому, так смело выставлять оценки уровню спортивного мастерства - вещь очень опасная. Яркие слова и выражения допустимы в исскустве,но не в оценке спортивных достижений,особенно в танцах на льду. А танец и близко не подпа- дает под сравнение с абсолютностью,поскольку это достаточно аб- страктная попытка отразить в движениях и музыке некоторые эпи- зоды из жизни людей. Дальше-больше. В этом же материале Вы сравниваете российскую (советскую) школу постановочной работы в танцах на льду с сегод- няшней северо-американской. Процетирую Вас. « Российскую танце вальную школу всегда отличало стремление к драматургии. По теат- ральному тяжелой,с переизбытком страстей и эмоций. Именно в это направление,как в омут,бросалось подавляющее большинство дуэ - тов.Выплывали немногие. Считанные,я бы сказала,единицы». Ну мне сложно спорить с Вашими исскуствоведческими доводами,но вот посчитать число Олимпийских Чемпионов,выращенных в рам - ках этой школы,мне удалось. Итак,начиная с 1976г. по 2010г. в 10 Зимних Олимпийских играх российские (советские) танцоры стано- вились 7 раз Чемпионами,6 раз - серебрянными и 4 раза - бронзовы- ми призерами. А вот найти тот самый омут,откуда не выплывали на- ши танцоры мне не удалось “ днем с огнем». Ну,что же это Вы Елена Сергеевна подвергаете себя такому конфузу. Но,я Вам это обещаю, никому об этом не скажу,а если кто-то случайно и раскроет эту ужас ную тайну,вините меня во всем,что мол с несведущего в исскустве человека спрашивать? Невежда - он и есть невежда. Я стерплю. Вот только стерпит ли все это Ваш читатель,если вникнет в слова и суть - это вопрос. Да,вот еще хотел спросить Вас как эксперта в области исскуства Может я что-то проспал,и в мире уже не существует классической музыки Чайковского,Гуно,Верди,Минкуса? Может человечество на- прочь,как во времена инквизиции, отвернулось от классического тан ца с его внутренней драматургией,страстями,эмоциями? Может вообще в правилах проведения соревнований по танцам на льду вымарано все то,что составляет понятие “артистизм»? Вы то на- верняка это знаете,поскольку ровняете с землей все,что было соз дано отечественной школой танцев на льду,являющейся плотью от плоти великой Русской культуры. И вновь хочу остановить Ваше внимание на выражении «абсо- лютный спорт». При всей алогичности использования этого слово- сочетания,о чем писалось выше,я тем не менее все же хочу более детально обсудить с Вами то собственно,что относится к понятию «тренированность». Смотрите,на заре зарождения Олимпийского движения его лозунгом было провозглашено - выше,быстрее,дальше Эти понятия реализуются в спортивной тренировке путем развития физических качеств-силы,быстроты,выносливости,ловкости и пос- троения на их основе физической,технической,функциональной и тактической сторон тренированности. (это я все почерпнул для себя из литературных источников по террии и методике спортивной тренировки). Так вот,говорить о чисто спортивной составляющей в танцах на льду,нужно только с этих позиций. А теперь посмотрим,в чем реализуется силовой потенциал в танцах на льду,да прежде всего в мощности выполнения основного усилия по разгибанию тол- чковой ноги (это уже от А.Н.Мишина),а это в свою очередь может быть выполнено из более согнутого положения ноги в коленном суставе (это уже от В.М.Зациорского) и в итоге эти силовые прояв- ления приводят к возрастанию скорости,что априори поощряется су дейскими оценками. Далее (опять же от Зациорского), есть определе ние понятия «спортивная техника»,которое звучит так: «Техника -это способ наиболее эффективной реализации уровня развития фи- зических качеств». Т.е. без достаточно высокого уровня в развитии физических качеств невозможно говорить о возможности совершен ствования технической подготовки спортсменов. А как известно,тех ническая подготовка спортсменов в сложно-координационных ви - дах спорта является определяющим фактором в создании у судей целостного спортивно-эстетического представления о соревнова - тельной деятельности спортсмена. (думаю,что Вам в прошлом прос- лавленной представительнице этой группы видов спорта известно это не по-наслышке). Думаю,что Вам так же известно,что сохране- ние скорости скольжения, техники и способности спортсмена до окончания времени соревновательного упражнения выражать эмоции и страсти возможно только при наличии достаточного уровня развития выносливости спортсмена. Вот примерно так я представляю себе основу спортивной тренированности в танцах на льду. И именно в этих компонентах российские спортсмены с разной степенью завершенности превосходят своих сегодняшних конкурентов. В соответствии с определенной долей условности можно сказать,что не Зуева-Шпильбанд,а именно российские тренеры обеспечивают в новых условиях превращение танцев в «абсолютный спорт». А вот отход от основных принципов в развитии спортивной составляющей в подготовке северо-американских пар и позволяет им демонстрировать легкий.я бы сказал «опереточный» жанр скольжения,что подменяет собой те направления,которые вообще определяют прогресс в развитии любого вида спорта. И в этом контексте,я еще раз хочу вернуть Вас к Олимпийской статистике,она на моей стороне. Логичным будет вопрос (который Вы,кстати,поднимаете). Так за что же в итоге судьи так поднимают канадцев и американцев и опус- кают россиян? Не знаю уж,к сожалению,или это некоторая законо- мерность ,но в большом количестве видов спорта правила отстают от развития спорта,и фиксируют в своих параграфах изменения,от - слеживающие уже состоявшиеся изменения в соревновательной дея тельности,особенно в видах спорта,где нет объективной регистра - ции спортивного результата. Да и не надо забывать,что спорт - это еще и бизнес,которым зачастую управляют люди,довольно далекие от глубокого проникновения в философию и теорию спорта. Да и судьями становятся бывшие любители или тренеры,мало чего дос- тигшие в спорте. Знаете,как говорят.. Тот,кто не умеет ничего делать, начинает учить других,тот,кто не может ни делать,ни учить - идет в руководители. Вот из первых и вторых по-моему произрастает племя спортивных судей. Да что я Вам все это пишу,Вы ведь и сами поди знаете это лучше меня. Как гласит русская пословица - пошел бы в Рай,да грехи не пускают. А грешны Вы,болезная моя,тем,что выбрали своим хлебом журналистику,да еще и в России,где для того,чтобы издание выживало,нужно в публикации подбрасывать всякие броские, «смелые» суждения,порой противоречащие фактам,тогда тебя может-быть будут читать и будет доход издателю. а,как известно,деньги не пахнут,а жить и хочется и нужно. Вот и пишут «на потребу публике». Но ведь каждый сам выбирает свой путь. Хорошо написал об этом Ю.Левитанский : Каждый выбирает для себя женщину,религию,дорогу. Дьяволу служить или пророку- каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы Шпагу для дуэли,меч для битвы каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе. Щит и латы.Посох и заплаты. Мера окончательной расплаты. Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже-как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя.

14:39 30 января 2012

ap0112

А бывают на свете какие-нибудь тренеры по фигурному атанию, кроме советских?

17:28 28 января 2012

Граф Ланкастер

grechka2103 15:33 | 28 Января 2012 Не могу, кстати, сказать, что в восторге от нынешнего внешнего вида Алёны, особенно что касается обильного, "тяжёлого" макияжа. Зато радует, насколько она прибавила в уверенности.

15:45 28 января 2012

grechka2103

Проблема Бобровой-Соловьева не в том, что они плохо катаются. Катаются они здорово, мощно, на высокой скорости, с ребрами порядок - отсюда и компоненты. И даже не в том, что не могут на соревнованиях показать свой уровень (на тренировке - да, на соревнованиях - никак). Главная их проблема в том, что они не "смотрятся". Нет того, что Жулин вчера назвал "экстерьером". И для меня станнее всего то, что эта проблема как раз самая решаемая из всех возможных! Выкидуваются в топку эти (и все другие) ужасные, жуткие костюмы, приглашается грамотный стилист, делается нормальный макиях, прическа. Это же просто! Посмотрите на Леонову. Почему они этого не делают, непонятно. Почему бы не поставить им легкую, "танцевальную" программу, без излишней тяжелой драматургии? Глядишь, и они бы стали нравиться зрителям. А так... действительно, от их катания никакого удовольстви не получаешь.

15:33 28 января 2012

Месяц

статья ниочем. фигурное катание совсем скурвилось. если руководствоваться принципами фигурного катания, то можно на каждом чемпионате по плаванию или легкой атлетике отдавать первые места фелпсам, болтам и прочим (даже если они выступили хуже конкурентов) - у них же авторитет. смотреть противно

14:48 28 января 2012