09:00 28 ноября | ДОПИНГ
Газета № 7508, 29.11.2017
Статья опубликована в газете под заголовком: «За что наказали Легкова. Аргументы МОК»

За что наказали Легкова. Все об аргументах МОК

15 февраля 2014 года. Сочи. Александр ЛЕГКОВ во время эстафеты на Олимпийских играх. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ" Александр ЛЕГКОВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ" Александр ЛЕГКОВ. Фото REUTERS Александр ЛЕГКОВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ" Александр ЛЕГКОВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
15 февраля 2014 года. Сочи. Александр ЛЕГКОВ во время эстафеты на Олимпийских играх. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Комиссия МОК под руководством Денниса Освальда поздним вечером понедельника опубликовала первую мотивировочную часть по серии решений об аннулировании результатов Игр-2014 в Сочи. Как выглядит аргументация людей, аннулировавших результаты олимпийского чемпиона Александра Легкова.

ЧТО ТАКОЕ МОТИВИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ

Каждое из решений комиссии Освальда имеет две части – резолютивную, в которой содержится сам вердикт, и мотивировочную. Первая часть размером на страничку обычно выходит гораздо раньше более объемной второй. Например, в случае с Легковым, мотивировочная часть, где содержится описание хода слушаний, аргументы обеих сторон и выводы комиссии, заняла 47 страниц.

На ее написание у Освальда и компании ушло меньше месяца – слушания состоялись 30 октября. При этом параллельно специалисты МОК каждую неделю рассматривали новые дела и выносили по ним резолютивные решения. Нетрудно предположить, что мотивировочная часть по Легкову была готова заранее. И в зависимости от хода слушаний, Освальду оставалось только вписать туда детали. Иначе подготовить полсотни страниц сложнейшего текста, при этом работая и по другим делам, просто нереально.

Мотивировочная часть Легкову и остальным нашим спортсменам крайне нужна. Пусть даже ее содержание довольно предсказуемо и мало приятно для обвиняемых. Но без мотивировок невозможно рассмотрение дела в Спортивном арбитражном суде (CAS). Теперь, когда апелляция туда спортсменом уже подана, CAS сможет заняться изучением документов и назначит дату заседания. Несомненно, оно состоится в ближайшее время – и точно перед стартом Олимпийских игр в Пхенчхане.

Также наверняка самым внимательным образом изучат мотивировочную часть и в Международной лыжной федерации (FIS). Та, напомним, отказалась отстранять Легкова и еще пятерых лыжников, не имея аргументации от МОК. В документах Освальда конкретных доводов по-прежнему немного. Но формальных оснований, чтобы тянуть время и позволять спортсменам выступать, у FIS теперь нет. Очевидно, уже в ближайшее время федерации придется принимать решение, как минимум, об отстранении Легкова. Иначе это грозит открытым конфликтом между МОК и международной федерацией, а такого в истории еще не было.

Александр ЛЕГКОВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Александр ЛЕГКОВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

ЧТО ЕСТЬ У МОК ПРОТИВ ЛЕГКОВА

Доказательств конкретно против нашего олимпийского чемпиона у МОК, как выяснилось, немного. На слушаниях были озвучены следующие из них:

– Легков упоминался в "списке Дюшес" (списке претендентов на медали Сочи-2014, якобы употреблявших стероидный "коктейль Родченкова"), что уже "само по себе является очень сильным аргументом";

– на двух пробах Легкова были обнаружены царапины, которые говорят о том, что пробы вскрывались;

– имеются показания Григория Родченкова, в которых тот вспомнил о некоем разговоре с Легковым, когда они обсуждали "позитивный эффект на спортсмена от приема Дюшеса";

– тот же Родченков отдельно вспомнил, как менял пробу Легкова после победной гонки на 50 км. На этой пробе есть царапины.

Александр ЛЕГКОВ. Фото REUTERS
Александр ЛЕГКОВ. Фото REUTERS

ПОЧЕМУ НЕ ПОВЕРИЛИ ЗАЩИТЕ

Легков и его адвокат на слушаниях представили в свою защиту несколько весомых аргументов. Однако Деннис Освальд с коллегами их таковыми не посчитали. И вот почему:

– тщательный контроль и огромное количество допинг-проб, которые сдавал Легков как один из лидеров Кубка мира, еще ни о чем не говорят. Дословно: "Контроль никогда не был подтверждением того, что спортсмен является "чистым". Очевидно, Освальд намекает тут на случай велосипедиста Лэнса Армстронга, который постоянно тестировался и никогда не был пойман, признавшись в употреблении допинга уже после завершения своей карьеры.

– невозможность заранее сдать "чистую" мочу для подмены преувеличена, спортсмен легко мог это сделать даже заграницей. Более того, длительные периоды нахождения заграницей, где он постоянно тестировался, как раз могли быть подходящим временем для сдачи гарантированно "чистой" мочи;

– Легков с адвокатом настаивали на проведении анализа ДНК, чтобы подтвердить идентичность взятых проб. Однако из-за того, что это было сделано в последний момент, провести анализ не успели. Легков находился в этот момент на сборах в Италии, МОК был готов прислать за ним машину для забора образца, но из-за сложной логистики осуществить план не удалось;

– Легков представил свидетельства в пользу того, что закрывал крышку у банки с пробой до самого максимума. Это делает невозможным последующее вскрытие: для этого, по данным эксперта, банка должна была быть закрыта не до предела. Но Освальд делает следующий вывод: "То, как спортсмен ведет себя в рамках обычного допинг-контроля, вовсе не говорит о том, как он будет действовать в рамках допинг-контроля, результаты которого, как он знает, будут подменены".

Александр ЛЕГКОВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Александр ЛЕГКОВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

ЧТО ПОДМЕНИЛ МОК

Читая решение МОК, складывается ощущение, будто попадаешь в Зазеркалье. Сначала логика кажется извращенной и доводы странными, но через несколько страниц невольно начинаешь тоже мыслить в этой уродливой парадигме. В схеме, где сомнений в виновности изначально нет никаких, и задача комиссии состоит только в том, чтобы максимально подвести под обвинительный вердикт логическую почву. Это тоже не совсем удалось, хотя Освальд пошел даже на глобальную подмену понятий.

Как известно, в любом гражданском процессе действует презумпция невиновности. В допинговых делах, показателем вины спортсмена, который заставляет его оправдываться, является присутствие в пробе запрещенных препаратов или использование запрещенных методов. Ничего такого в случаях Легкова и остальных не происходило. А потому, теоретически, это МОК должен был доказывать, что пробы подменяли и вскрывали, а не наоборот.

Однако Освальд пишет: "МОК посчитал, что выводы профессора Макларена настолько серьезны, что это позволяет предположить, что все российские спортсмены высокого уровня были частью системы. Только спортсмены, способные опровергнуть это предположение, могут быть допущены к Играм. Так как система была разработана для того, чтобы скрывать следы употребления допинга, в данных обстоятельствах считаем правильным переложить бремя доказывания (с МОК на спортсменов – Прим. "СЭ")".

Непогрешимость Макларена и Родченкова как свидетелей —основной столп, на котором держатся выводы МОК. Канадский профессор называется ключевой фигурой, его пространно благодарят за проделанную работу, и пишут – "достоверность его сведений не подвергается сомнению". Ошибки в докладе, на которые указывала сторона защиты, объясняются только лишь спешкой и невнимательностью, и "никак не влияют на основные выводы".

Практически то же самое относится и к Родченкову. Как считает Освальд, все сведения от бывшего главы лаборатории по факту подтверждаются. Говорил о подменах – на пробах нашли царапины. Рассказывал, как подмешивал соль – в ряде проб концентрация соли действительно не совпадает. Предоставил список Дюшес – значит, все его фигуранты "Дюшес" действительно употребляли. Логично, не правда ли?

Неудивительно, что в этой парадигме даже отсутствие следов вскрытия на пробах ни о чем МОК не говорит. Мы теперь знаем, что на то, чтобы вскрыть банку, у профессоров в Лозаннском университете ушли два месяца. (И тут Освальд наверняка передал бы привет нашему Следственному комитету, который ту самую банку не может вскрыть уже больше года).

Так вот, как выяснилось, если специалист достаточно умел и натренирован, он может вскрыть банку, вообще не оставив никаких царапин. Это вопрос случая и квалификации "открывальщика", не более. Конечно, в ином суде сказали бы так: если факт вскрытия не доказан, и оно могло быть – а могло и не быть, обвинить на этом основании человека невозможно.

Но мы же помним про то, что бремя доказывания уже было переложено на спортсменов. Можно ли доказать, что четыре года назад НЕ вскрывались банки с пробами, которых спортсмены после сдачи в глаза не видели? Есть ли у защиты свидетели, способные поспорить по степени откровенности и осведомленности с Родченковым?

Если нет – готовимся к дальнейшим дисквалификациям. И надеемся, что CAS все-таки будет руководствоваться стандартной процедурой и не станет ради Сочи сочинять новую.

Опрос

Справедливо ли МОК наказал Александра Легкова?
голосовать
78
Газета № 7508, 29.11.2017
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (78)

Маззо

Black_Knight, ну этот отчет как раз и занят вопросом - насколько обьективно было расследование Макларена. И они приходят к тем же выводам что и Макларен, и действительно все выглядит довольно весомо, если вам не нравится слово "убедительно". А по поводу недоказанных утверждений - вы поймите - у них нет возможности их полностью доказать, ведь для этого надо здесь расследовать, в России, а это, как все понимают, невозможно. Вы посмотрите с их точки зрения - они ведь отстаивают Олимпийские цености. И если есть опасения что какая-то страна, не отдельные спортсмены, а вся страна, их обманывает, они расследуют это как могут.

20:10 29 ноября

maverick007

Какая государственная система? Из-за лживых, проплаченных показаний шизофреника сломали карьеры многим спортсменам, а сейчас и вовсе ставят под угрозу все олимпийское движение.

11:49 29 ноября

oldgoose

Маззо БРАВО!!! Похоже, Вы единственный человек , который сам потрудился ознакомиться с мотивировочной частью и который самостоятельно сделал для себя выводы. Остальная масса (86%) не способна прочитать и понять сколько -нибудь сложный текст (да еще на английском) . Эта масса привыкла потреблять удобоворимую пищу от огромной армии пропагандистов. И хавку этих пропагандистов выдавать как собственное мнение.

10:13 29 ноября

ержан

Добрый день! Есть только единственный способ опровержения утверждений Родченкова и Макларена. Провести открытые гласные слушания ВСЕХ спортсменов высшей квалификации России, которые принимали участие в соревнованиях на Олимпийских Играх в Сочи-2014. Причём необходимо вызвать международные авторитетные комиссии, Родченкова, Макларена, а также использовать в работе детекторы лжи и квалифицированных специалистов по психологии, чтобы те могли грамотно обслуживать обородувание, делая достоверные выводы из показаний. Такого рода испытание будет стоить денег, но, возможно, откроет всем правду, а чистым спорстменам вернёт право на честное имя и возвратит их в профессиональный спорт.

09:31 29 ноября

Black_Knight

Маззо, а я читал "доклад Макларена", который построен на недоказанных или сомнительных утверждениях. Но вам, жертве егэ, наверное и там было бы все убедительно.

09:01 29 ноября

fullerist

Jurgen knoppf, ты то точно мстишь за 1945, г.. фашистское

23:24 28 ноября

de_peter

Пишете, Наталья, всё правильно, хотелось бы еще, чтобы писали грамотно. В частности, "за границей" пишется раздельно, как и "за забором", "за рекой" и т.п. Успехов в творчестве Вам!

17:32 28 ноября

miker65

Монте-Кристо, несколько китайцев словили и на Олимпиаде в Пекине. Но немного. Помню недавно нашей тяжелоатлетке досталось золото именно от китаянки. Только забыл ее фамилию. А вот Болта я гением и уникумом не считаю! Наборот я яснотвижу, что он трусоватый малый. По-русаки, просто ссыкло. А знаешь почему? Потому что он побоялся в самом расцвете сил, когда был на порядок всех сильнее на 100 и 200 метров, выиграть вообще весь спринт, включая 400м . А ведь Бот по своей комплекции - чистый четыркхехсотметровик. Да и до 18-19 лет именно 400м он бегал. Если бы он не струсил тогда, он бы стал первым в мире олимпиоником сразу на всем гладком спринте. А уникумом можно скорее считать нашу Привалову. Во-первых, она тренировалась всю жизнь у своего детского тренера.Во-вторызх, она рекордсменка на 60м и олимпийская чемпионка на 400 с барьерами.Расскади об этом нашему Шубенкову ( или местному Don Miegelю- он легкоатлет из 80-х)- он со стула упадет. Скажет, жто в принципе невозможно!

16:34 28 ноября

Thomas_Boy_

Ну и впрямь, как посмели говорить о сестрах? Им же можно пилюльки лопать, они же неприкасаемые.

16:33 28 ноября

whistler2012

Valentas, совершенно справедливо. И не С.Вильямс принимала стероиды с разрешения ВАДА, а еще много других известных спортсменов. Это и есть гос-допинг система США, но американцы пытаются убедить всех, что этим занимается РФ.

16:32 28 ноября

jurgen.knoppf

Valentas========== Какое дело Вам до сестер? Сосредоточьте энергию на решение своих проблем. Например улучшение способов ввода мельдониума в организм или нахождение путей мести за "слезы Исинбаевой"

16:29 28 ноября

jurgen.knoppf

Странно, что до сих пор ни один химико-спортсмен из сборной ОБИЖЕННЫХ не заявил, что им мстят за Берлин и за 1945-й.

16:26 28 ноября

Valentas

Sestry Viljams uze 10 let bolejut i s razreshenija VADA zrut steroidy anabolicheskyje-smech da i tolko

16:24 28 ноября

Zakhary

Наталья, все это занятно, конечно. Но вы, к сожалению, как всегда, не пишете о главном - о гос. допинг-системе, жертвами которой и стали наши спортсмены.

16:17 28 ноября

whistler2012

Многие совершенно справедливо с недоверием относятся к системам управления в России, но при этом они несправедливо наделяют системы на Западе особыми качествами. Ниже комментарий о рафинированных отношениях на Западе. В нобелевском комитете скандал. Шведская ежедневная газета Dagens Nyheter опубликовала показания 18 женщин, утверждавших, что в период с 1996-го по 2017 год все они подверглись сексуальным домогательствам со стороны известного в Стокгольме представителя культуры, имеющим тесные связи со Шведской академией, присуждающей «Нобеля» по литературе.

16:16 28 ноября

Монте-Кристо (Мститель) .

miker65 ................. Ну я же написал, почему ВАДА страны "золотого миллиарда" не прессует. Там же вменяемые люди работают, не станут же они сечь сами себя. Кстати, ВАДА и Эрефию не прессовала, наоборот покрывала, пока не получила команду "фас" из стран "золотого миллиарда". ................... Чистые спортсмены, часто добивающиеся побед ? Конечно, есть. Как исключение из правил. Феномены. Таких единицы. Болт, например. А так большинство из тех, кто часто побеждают, жрут допинг. Либо, разрешенный ВАДА ввиду болезни, либо употребляют новые виды допинга. Китайцы ? У них уникальная медицина. И уникальный допинг. Который недоступен ВАДА. Поэтому они и не попадаются. Исключение были только в 90-е годы, когда ряд китайских спортсменов употреблял обычный допинг.

15:59 28 ноября

whistler2012

Поскольку в действиях ВАДА есть политический интерес (см. интервью глава ВАДА), постольку об объективном расследовании можно забыть. Таблетка памяти для наивных. В деле об убийстве Джона Кеннеди присутствует "золотая" пуля, которая 17 раз меняла свою траекторию, прежде чем поразить президента.

15:59 28 ноября

PitersS

Нету трупа, нет оружия преступления-нету самого преступления. Даже признание не доказывает вины без уличающих фактов.

15:58 28 ноября

mobile_actor

"в любом гражданском процессе действует презумпция невиновности." Ложь. Но в данном случае даже гражданского процесса нет. Есть рассмотрение нарушения правил дисциплинарной комиссией. И в допинговых делах бремя доказательства, что он не употреблял допинг, лежит на спортсмене. "В допинговых делах, показателем вины спортсмена, который заставляет его оправдываться, является присутствие в пробе запрещенных препаратов или использование запрещенных методов. " Опять ложь - Марьянчик явно не читала ВАК.

15:43 28 ноября

miker65

Монте-Кристо насчет того, что нынешние власти - это полное продолжение политики Ебн полностью согласен с тобой!

15:33 28 ноября

miker65

Монте- Кристо, насчет урок полностью согласен. Против них нужно действовать разными зитрыми методами, а не только законными. Зачем выпускать паханов на свободу. Не надо этого. Их дом родной - тюряга. Насчет Вада согласен только частично. Ловят они всех. Другое дело, что комиссий типа Освальда не назначают...Скорее всего не хватает им данных, чтобы Америкосию вывести на чистую воду....А может и Америкосия умная стала. И сама начала по серьезному бороться с допингом. Вада это возможно видит и это ее вполне устраивает пока. А насчет применения новых допингов, наверное это правда, но частичная. Вот двое наших легкоатлетов - Кучина и Шубенков все выиграли в прошлом году. Почему? Ведь они вообще не принимают допинг. Тренируются уже по 15-20 лет у своих детских тренеров. Значит можно выигрваать вообще без допинга даже в легкой атлетике. А если это так, то легко можно выигрвапть без допинга и во всех игровых видах спорта. За счет техники, тактики и стратегии. Лобановский в 70-80-е кормил свое ДК допингом, а Бесков спартак нет. И без допинга выигрывал у ДК! Баланс личных встреч в пользу спартака Бескова.

15:31 28 ноября

Монте-Кристо (Мститель) .

Наивным. Спорт - это прежде всего политика, а потом все остальное. И тотальное употребление допинга эрефянскими спортсменами в Сочи - это тоже политика. Наказание Эрефии за допинг - это тоже политика. Употребляют ли спортсмены других стран допинг ? Конечно. Вот только спортсмены из стран "золотого миллиарда" употребляют новые виды допинга, которые пока не запрещены или получают разрешение на допинг ввиду придуманных болезней. А страны-колонии употребляют допинг времен "царя Гороха" и разрешение на официальный допинг получить неспособны. Ибо они страны "третьего мира" и у них нет денег на хороших юристов и медиков, которые могут и могут пробить разрешение на официально разрешенный допинг. Кроме того, страны "третьего мира" прессует ВАДА, чтобы доказать свою необходимость. Она же боится трогать страны "золотого миллиарда". Тем более там свои, а остальные страны - чужие................... Отсталые - мы отсталые во всем. 26 лет тотальной деградации не проходят бесследно. И еще. Стране Басманного правосудия и стране, где любые выборы - это игра в наперстки, ответили ее же методами. Тотального беспредела. А с урками иначе и нельзя. Не понимают.

15:00 28 ноября

joker-999

Ну, судя по статье, пока правда на стороне МОК. Подождем CAS, конечно. Но мои личные впечатления от "бега" Легкова в последнюю горку на полтиннике по-прежнему те же: был взбодрён.

15:00 28 ноября

Монте-Кристо (Мститель) .

Brat2 ............... А разве шестерки могут против паханов взбухать ? Вот и молчат, накосячив по полной. Да и неспособны они на что-то умное. Ибо убогие "промокашки" по жизни. Могут только воровать то, что плохо лежит. Благо биомасса еще тупее их и трусливей.

14:57 28 ноября

Монте-Кристо (Мститель) .

акробат ...................... Твоя наивность и наивность тебе подобных просто зашкаливает. Вам так СМИ промыли мозги, что вы уже ничего не понимаете. Нынешние во власти - это продолжение ебн. Продолжение по утилизации Эрефии. Экономика, наука, медицина, образование даже ускорили деградацию по сравнению с 90-ми. Но дурачье в сказки верит.

14:53 28 ноября

Brat2

Где наши чиновники от спорта, где юристы?Почему не оспариваются решения по отстранению наших спортсменов в судах? Ответа два(на мой взгляд). Или никчёмные у нас чиновники , или мы действительно накосячили.

14:50 28 ноября

Thomas_Boy_

LLL71 Как много у нас в стране продажных шалав. __________ Вспомним их поименно.

14:44 28 ноября

eDmajor

Я не удивлюсь если самого уродченкова больше нет с нами. Это очень удобно.1. Теперь можно от его имени говорить что угодно. 2. Он хотел обнародовать тему про допинг в остальном мире (опасный человек). 3. Не изменит своих показаний и наши его не найдут. уродченков больше не нужен западу, он дал толчок и шестерёнки до сих пор крутятся и будут дальше перемалывать наших спортсменов. Даже будущие медали не застрахованы - уродченков "вспомнит" всё.

14:32 28 ноября

Nurybakov

Всех, Родченкова, макларена, Освальда, спортсменов обязать пройти "полиграф" детектор лжи.

14:24 28 ноября

акробат

русфед - запамятовал, видимо, про ЧМ 2018, перечисляя достижения 3-го срока? после того, как оперативно за 2 срока алкаш ебн развалил великую державу, на восстановление уйдёт минимум лет 50 - нам прежнего могущества СССР уже не увидеть. а из-за таких как ты и дети с внуками могут остаться на коленях перед "величием" западного мира.

14:20 28 ноября