00:15 26 декабря 2017 | ДОПИНГ
Газета № 7531, 26.12.2017

Виталий Смирнов: "Что еще должно произойти, чтобы мы поняли - пора меняться?!"

Виталий СМИРНОВ. Фото Алексей ИВАНОВ
Виталий СМИРНОВ. Фото Алексей ИВАНОВ

Тема борьбы с допингом стала центральной в уходящем году. Ее итоги в интервью "СЭ" подводит глава Независимой общественной антидопинговой комиссии, почетный член Международного олимпийского комитета (МОК).

ПЛАН ТОЧНО НЕ ОСТАНЕТСЯ НА БУМАГЕ

– Виталий Георгиевич, что бы вы назвали главным итогом вашей работы и комиссии за этот год?

– Борьба с допингом в целом настолько сложна и многогранна, что тут не приходится говорить о достижениях. К сожалению, эта тема по-прежнему остро стоит на повестке дня для нашей страны. В то же время, если говорить конкретно о работе комиссии, я рад констатировать, что, по крайней мере, удалось выполнить главную задачу, которая изначально перед нами стояла. Речь идет о национальном плане борьбы с допингом, который сейчас реализуется.

– Что происходит с реализацией плана?

– Как вам известно, наша комиссия в соответствии с поручением Президента России осуществляет за ней общественный контроль. Непосредственно реализацией плана занимается правительство. Мы работаем вместе с другими ведомствами, так как реализация отдельных положений требует, например, изменений законодательства или реформирования организационной структуры. Есть сложные моменты, но есть и вопросы, которые на сегодняшний день уже решены. Вообще, я даже рад отметить, что сейчас чуть ли не каждое ведомство воспринимает план как свой собственный. Это значит, что наши мысли и идеи действительно пошли, что называется, в народ. А значит, они точно не останутся на бумаге.

– В свое время вы неоднократно говорили о том, что на Западе о наших усилиях мало кто знает. Сейчас ситуация изменилась?

– Всю вторую половину года мы сознательно посвятили тому, чтобы о плане узнали за пределами России. Мы получили массу положительных отзывов. Абсолютно все международные организации, включая ЮНЕСКО и ВАДА, отметили, что идеи плана являются инновационными. И даже там, где нам не удавалось в итоге добиться положительного решения, как в случае с признанием ВАДА нашего антидопингового агентства РУСАДА, сам факт создания плана и его реализации отмечался как безусловный шаг вперед. Можно сказать, это позволило нам построить адекватный диалог с иностранными партнерами.

– У вас есть понимание, что в дальнейшем будет происходить с самой комиссией? Она продолжает работу?

– Как вы видите, проблема борьбы с допингом в российском спорте еще далеко не решена. И эта тема требует постоянного контроля именно со стороны независимой общественной организации. Каждое ведомство решает свои узкие проблемы, но должен быть кто-то, способный взглянуть на ситуацию со стороны и задаться более глобальными вопросами. Пока эта функция остается у нашей комиссии.

МОК СДЕРЖИТ СВОЕ СЛОВО

– Главным итогом года для российских болельщиков стало решение МОК по поводу участия наших спортсменов в Олимпийских играх в Пхенчхане. Большинство считает решение несправедливым. Вы согласны с тем, что это – поражение, в том числе и в дипломатическом смысле?

– Давать оценки того, что случилось – это, скорее, ваша, журналистская работа. Но теперь уже могу сказать: нам угрожали куда более худшие и болезненные для спортсменов варианты, чем тот, что был в итоге принят. Вспомните, как выступали на чемпионате мира в Лондоне наши легкоатлеты. Без командных видов, без названия страны... Я удовлетворен хотя бы тем, что в результате многочисленных встреч как до, так и во время исполкома нам удалось убедить членов МОК, что Россия находится на правильном пути. Нам сохранили командные виды и эстафеты, и это реальное достижение. Наши спортсмены будут выступать в нормальных условиях, перед ними фактически не стояло сложного выбора: ехать или не ехать. Мы будем представлены как делегация спортсменов из России, и не под каким-то нейтральным флагом, а под флагом МОК. Под ним в разное время соревновались уже многие страны, в том числе и на Олимпиаде в Москве.

– Откуда пошла "утка" о том, что на заседании исполкома МОК российской делегации вообще не дали выступить?

– Понятия не имею. Лично у меня изначально вообще не было сомнений, что нам дадут говорить. Хотя злоупотреблять вниманием членов МОК и слишком затягивать свои выступления мы тоже не хотели. Поэтому первым, как и положено, говорил президент Олимпийского комитета России Александр Жуков. Затем мы решили дать высказаться Жене Медведевой (двукратной чемпионке мира по фигурному катанию. – Прим. "СЭ"), и в заключение уже слово взял я. Если совсем юную девушку они еще могли бы попытаться оборвать из-за лимита времени, то сделать это со мной у них вряд ли бы получилось.

– Насколько можно верить обещанию президента МОК Томаса Баха о том, что уже на церемонии закрытия Игр в Пхенчхане нашей команде разрешат пройти под собственным флагом?

– Я убежден, что так и произойдет. Поверьте моему жизненному опыту: МОК свои обещания всегда выполняет, а порой даже перевыполняет. Так, в 1992 году на зимней Олимпиаде наши спортсмены выступали под олимпийским флагом. А уже летом, в Барселоне, на церемониях награждения в личных соревнованиях исполнялись национальные гимны бывших советских республик. Хотя ни одна из них, включая и Россию, еще не была на тот момент признана МОК. Не хочу говорить об этом с уверенностью из-за спортивного суеверия, но надеюсь, что в заключительный день Игр в Пхенчхане мы также получим возможность увидеть наш флаг.

– Бах сказал, что условием для возврата флага станет "достойное принятие наказания" со стороны ОКР. Апелляции спортсменов на решения комиссии Денниса Освальда – это разве не прямое оспаривание решений МОК?

– Моя позиция однозначна: каждый спортсмен, если чувствует себя невиновным, обязательно должен бороться за свое честное имя. МОК не вправе запретить конкретным людям отстаивать свои права. Точно так же никто не собирается запрещать болельщикам проносить на трибуны национальные флаги или петь гимн.

– Если болельщики бросят спортсмену на финише российский флаг – это провокация?

– Это медвежья услуга: ведь если спортсмен в состоянии аффекта этот флаг возьмет, он рискует быть наказанным. Поймите, есть правила, которые мы обязаны соблюдать. Я хочу призвать с холодной головой отнестись к ситуации, в которой мы оказались. Не нужно пытаться никого обмануть или обхитрить. Если мы идем на условия МОК и все-таки едем на Олимпиаду, стоит вести себя как положено.

– Лично для себя вы понимаете, что на самом деле происходило на Олимпиаде в Сочи? Была ли там в действительности подмена проб?

– Боюсь, однозначно ответ на этот вопрос не знает никто, включая и господ Освальда и Макларена. В этой истории все еще очень много непонятных моментов, но я надеюсь, со временем мы все-таки найдем правдивые ответы. Но здесь я хотел бы сказать несколько о другом. В соответствии со статистикой, опубликованной вашей газетой, только за последние две Олимпиады российские спортсмены были лишены за нарушения антидопинговых правил 37 медалей! И это без учета дел, которые были заведены комиссией Освальда по Сочи-2014.

– 37 наград, которые нужно будет вернуть, – это катастрофа?

– Вы только вдумайтесь: порой за целую Олимпиаду мы завоевываем ненамного больше! А для сравнения, американцы за тот же период потеряли всего две медали. Эти цифры говорят о том, что у нас есть очень серьезный повод задуматься, что происходит. Наши спортсмены массово попадаются на допинге, наше национальное агентство не имеет признания ВАДА, мы вынуждены ехать на Олимпийские игры без флага и гимна. Если даже все это не станет для нас знаком, что пора что-то менять в системе управления спортом, я даже не знаю... Что еще должно произойти, чтобы мы поняли: реформы необходимы?!

СТРАННО ПЫТАТЬСЯ ВОССОЗДАТЬ СССР, КОГДА МИР МЕНЯЕТСЯ

– Что вы имеете в виду, когда говорите, что пора меняться?

– Вот смотрите: я человек, который большую часть карьеры провел в советские времена. Централизованная система планирования, стремление к тотальному ведомственному контролю – все это мне хорошо понятно и знакомо. Но нужно отдавать себе отчет, что нельзя сейчас работать так же, как тридцать лет назад. Странно пытаться воссоздать СССР, когда мир вокруг меняется до неузнаваемости! Наше Министерство спорта сейчас сочетает в себе абсолютно все функции: оно планирует результат, несет за него ответственность, занимается наукой, образованием, созданием инфраструктуры, а еще отвечает и за антидопинг. Я абсолютно уверен: если мы не отделим в структуре управления профессиональный спорт от всего остального, никаких гарантий, что нынешний кризис не повторится, не существует.

– Что предлагаете вы?

– Я предлагаю обратиться к мировому опыту и тому, с чего мы начинали свою работу в середине 1990-х. Тогда Олимпийский комитет России был мощнейшей организацией, осуществлявшей всю подготовку сборных команд. В соответствии с законом о спорте ОКР нес полную ответственность за подготовку и выступления спортсменов. Мы сумели сохранить спорт в сложнейшие времена, когда в стране была полная разруха, на стадионах устраивали рынки, массово уходили из профессии тренеры... Но даже на фоне всего этого спортивные результаты тогда были такими, о каких сейчас даже мечтать не приходится. Напомню, на Олимпийских играх 2000 года в Сиднее мы выиграли 32 золотые медали. И это все было следствием того, что спортом высших достижений занимались напрямую Олимпийский комитет и федерации.

– Вы видите людей, готовых работать в обновленной системе?

– К сожалению, некоторые федерации нынешнее положение дел устраивает. Им не нужно ни о чем думать, привлекать дополнительные средства, брать на себя ответственность... Куда удобнее существовать в привычной системе и ждать бюджетных средств. Я убежден, что возглавлять федерации должны люди, которые готовы не только тратить на это достаточное количество времени и обладать профессиональными знаниями, но и уметь зарабатывать деньги для своей федерации и грамотно распоряжаться ими. Сегодня особенно важно активно участвовать в жизни мирового спорта, претендовать на работу в структурах международных федераций.

– Вы сами собираетесь на Олимпийские игры в Пхенчхан?

– Конечно. Игры в Пхенчхане станут для меня 28-ми в карьере. И хотя я еду на Игры как почетный член МОК, конечно, моей главной задачей станет помощь российской команде в этой нештатной ситуации. Это будет очень сложная Олимпиада. Но я верю, что наши спортсмены сумеют пройти ее с достоинством. Ведь самое главное, что их мечты выступить в Пхенчхане все-таки сбудутся.

54
Газета № 7531, 26.12.2017
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (54)

Параван

Сергей с Владивостока, по твоему, объективным Освальд мог стать только если бы полностью оправдал наших спортсменов. А раз он так не сделал, то - враг. У меня создается впечатление, что ты уже вырыл окопы вокруг своего дома и готов отбиваться от наседающего Запада. Зови. я с тобой! Все пропьем, но врага не пропустим! Ты правильно говоришь о статусе Освальда, что он был и следователем и судьей и прокурором. Ему такую задачу и поставили в МОК. И выбрали его, потому что он на тот момент был самый лояльный в отношении к нашим спортсменам из чиновников МОК, кроме Баха, от вообще - наш орденоносец, как и Тиллерсон. Не зря наш ОКР возлагали столько надежд на Освальда, когда он был назначен. А дальше ровно то, что я и сказал - оказался почище Макларена, когда проанализировал факты. Кого бы теперь ещё позвать на помощь проштрафившимся Мутко и Жукову? Мы же в этом скандале спасаем задницы наших чиновников, а не спортсменов. хотя я не стану идеализировать их. Уж поверь, я на своем веку насмотрелся и наслушался столько слез и заверений о невиновности от наших выдающихся спортсменов и точно как ты, горел негодованием к проклятым пиндосам и прочей швали, которые смеют марать чистые имена икон советского и российского спорта. А потом вдруг, спустя пару лет, узнаем от них самих или других свидетелей, что да, было, попались по глупости или неосторожности в приеме биодобавок или витаминов. А уж какие имена были! Одна Лазутина чего стоила, а Казанкина? А Оля Пылева, разве можно было поверить глядя в её милое личико, что она принимала допинг. Наши СМИ доводили страну до истерики, поливая Запад и пиндосов на чем свет стоит, выдавая все за ложь и заговор против СССР или России. Подключали к спасению О. Пылевой всю государственную машину и дипломатический корпус, чтобы вытащить её с Турина, где ей грозила тюрьма по местным законам. Тогда её тайно на машине с дип.номерами вывезли в Австрию и оттуда домой.Правильно сделали, горжусь страной и той защитой, которую ей оказали. Но факт приема допинга то, никто не опроверг! Но какие крепости и баррикады тогда воздвигли против проклятого Запада наши государственные СМИ, поди почище твоих окопов. Вся страна взахлеб оправдывала О. Пылеву и не могла допустить, что факты упрямая вещь - проба положительная! Поэтому Серёга, бросай ты свои детские обзывалки про Унитазы, маклареновичи и пр. Сосредоточься на обнаруженных фактах. А там где видишь голословные обвинения без приложения доказательств, смело отвергай их или подвергай сомнению. Тут я с тобой и даже помогу углубить окопы. Я тоже считаю, там где нет царапин и моча чистая и своя, суд должен снять обвинения за недостаточностью доказательств. Но как быть со всеми остальными, ты придумал версию для защиты в суде? Или ты думаешь, что там будет достаточно обозвать Унитазом Макларена и дело в шляпе? Кто налил в наши пробы и когда чужую мочу или пересолил её. Даже если тебе не верится в сам факт вскрытия проб в Сочи и все три года до Сочи, то сам факт несовпадения содержимого ты чем объясняешь? Только заранее предупреждаю, не проколись с глупостями по незнанию процедуры вскрытия пробы "Б", а то станешь посмешищем для приличных людей. Я на всякий случай тебя подстрахую и напомню, что пробу "Б" вскрывают в присутствии спортсмена или его доверенного лица. А теперь, давай, расскажи мне свою версию с подменой, только по порядку и ничего не пропуская.Как это могло быть по твоему.

20:00 29 декабря 2017

Параван

Сергей с Владивостока, ты можешь и дальше не верить, что пробы можно было вскрыть и оставаться с этой святой верой на всю жизнь. Только это не поможет нашим адвокатам в суде, поскольку факт признан окончательным и доказанным для МОК. Всем кому надо, было показано как их можно было вскрыть и фирма-производитель признала недоработку тары и изменила дизайн с июля 2016 года. Теперь такую тару не выпускают, а ВАДа будет исследовать все оставшиеся пробы в старой таре, на предмет вскрытия и посмотрим, найдут ли хоть на одной иностранной таре характерные царапины. Вот когда найдут, будет БОМБА!!! А пока находят только на наших пробах. Я понимаю твое желание посмотреть кино про вскрытие, но никто тебе не обязан это показывать. Повторю, все кому надо посмотрели как это делал эксперт приглашенный ВАДА для вскрытия. Он два месяца тренировался "на кошечках" и достиг успеха. Написал полный отчет, где рассказал о всяких особенностях при вскрытии и что проще вскрывать недовинченные пробы, что естественно. Но он же показал, что те царапины, которые есть на наших пробах, не могли быть заводскими или возникнуть при закрывании проб. А далее этот экперт, как совершено объективный профессионал, заявил, что одних царапин по его мнению, недостаточно для однозначного обвинения с манипуляциями проб. Почему же Макларен, гребёт всё в кучу и обвиняет даже тех, у кого есть только царапины и ещё хуже, и моча чистая? Макларен это объяснил в своем докладе и выдал на решение МОК и CAS. Вот и посмотрим, что решит CAS, для МОК, я так понял, его аргументов хватило, особенно после подтверждения их Освальдом. Посмотрим, что решит CAS. На сегодняшний день только два оправдательных вердикта по Сотниковой и Юскову. Про мельдоний. Ни один препарат не может быть запрещен с подачи одной из стран. Не надо пересказывать глупости сказанные нашими ангажированными журналистами, особенно теми, кто даже не может правильно расшифровать аббревиатуру TИ. И кстати, почему ты не среагировал на приведенный мною факт, что давался почти год на обжалование запрета мельдония, но.... А с обращением USADA на запрет мельдония абсолютно голословные обвинения или предположения из той же серии о всемирном заговоре. И ты снова скромно умолчал или пропустил мимо ушей тот факт, что мельдоний вообще первый отечественный препарат попавший под запрет. По твоей логике, все тысячи предыдущих, изобретенных и запатентованных на Западе препаратов, попавших в Запрещенный список ВАДА, были запрещены благодаря обращению РУСАДА? Это будет сенсация почище наших хакеров, управляющих всеми выборами на Западе. Серега, рой окопы глубже! С такими мелкими нападками, нас просто заплюют, если не подавятся от смеха.

19:48 29 декабря 2017

Сергей с Владивостока

Параван "А все очень просто, эти препараты повышают выносливость организма и их бесконтрольное применение дает преимущества спортсмену." - , аналоги мельдония есть и на Западе, спортсмены топ-уровня при их нагрузках если не будут применять препарат ты просто посадят свой организм за 2-3 года, человеческий организм не рассчитан на такой колоссальный объем нагрузки как у спортсменов топ-уровня. Это запредельны нагрузки.

12:13 28 декабря 2017

Сергей с Владивостока

Параван в своем репертуаре : "Но когда Освальд сам лично погрузился в аргументы и факты, нарытые Маклареном и самим собой, то охренел и стал тоже врагом." - вообще то Освальд в одном лице был и следователем и прокурором и судьей, вообще о какой объекьтивности его как судьи может идти речь в таком случае? 2. дальше: "Крейг Риди лучший друг самого лучшего друга всех физкультурников России Самаранча и вдруг - враг! " - а почему нет малыш??? ВАДА это сегодня организация, находящаяся под полным контролем пиндосов и их союзников, именно после 2014 г. началась 2-я холодная война в которой пиндосы используют все методы во всех областях, уже не стесняются и в сМИ вводить цензуру. 3. "когда Освальд сам лично погрузился в аргументы и факты," - это да, Унитаз Макларенович 2 года назад высрал публично что пробирки можно вскрыть, при этом ни слова о том, что это можно сделать только если пробирки закрыты символически "на 1 поворот" он не говорил) , казалось чего проще то, возьми у Унитаза Маклареновича методику и проверь как вскрываются пробирки, какие царапины остаются, но УДИВИТЕЛЬНО но Унитаз отказал МОК в предоставлении методики. но как же так то? Параван можешь пояснить н ам сей факт то? 4. про мельдоний. Как же ты Параван уныл то, как попугай. Никто не говорит что ВЗАДники не мели права запрещать мельдоний, вопрос только в одном на каком основании это сделали, где иследования то? До настящего момента исследования не проведены. Есть только один ФАКТ - Запрет мельдония осуществлен на основании обращения ЮСАДА, вот и все.

12:08 28 декабря 2017

Параван

sukhoy63 мне очень интересно читать именно такие комментарии, как твой. Вдумчивые и информационно точные. Призывы ramires92 иABC13 я тоже разделяю отчасти, но не считаю возможным советовать мировым светилам от спортивной медицине, что включать в Запрещенный список ВАДА. Просто силами наших СМИ и журналистов, из ВАДА создали такой отвратительный образ врага, причем исключительно врага России, что любые действия или решения этой конторы встречаются в штыки. У нас это могут делать. Вспомним каким другом России был всегда Бах и вдруг трах... и он уже во врагах или бесхребетных слюнтяев идущих на поводу у пиндосов. Крейг Риди лучший друг самого лучшего друга всех физкультурников России Самаранча и вдруг - враг! А какие надежды возлагали на Освальда, ведь он вначале скандала очень сдержанно и лояльно высказывался в адрес наших спортсменов, обвиняемых Маклареном. Но когда Освальд сам лично погрузился в аргументы и факты, нарытые Маклареном и самим собой, то охренел и стал тоже врагом. Шмид ещё не совсем наш враг, поскольку, скользко выразился про государственное участие в сокрытии и потакании допингу в России. Наши чинуши ухватились за его формулировку, как за последнюю соломинку и давай утверждать, что никакого госучастия не было. Конечно, на Руси испокон веков Государство это Царь, Генсек или Президент, и если сам Путин не ковырялся в пробах, то и нельзя говорить о государственном участии. Класс!!! Ребята, ещё раз скажу. Не слишком ли много вы на себя берете с советами что запрещать, а что разрешать? Неужели вы считаете себя умнее и образованнее тех специалистов, которые принимают такие решения сейчас? Ведь каждое такое решение по расширению запрещенного списка не берется с кондачка, а по нему ведется многолетнее наблюдение и статистика. То, что вам кажется или чудится со слов журналистов про безобидность препаратов для восстановления, так их никто и не запрещает! Есть масса разрешенных препаратов для этого. Но если что-то решили запретить именно для спортсменов, то это ещё надо суметь сделать. Зная всю процедуру ввода таких запретов, когда вопрос решается не только на медкомиссии ВАДА, а иногда через ЮНЕСКО (ООН), начинаешь понимать, что просто так, никто не станет связываться с запретом. Почитайте "Допинг Конвенция ЮНЕСКО", там все оговорено, как и почему запрещаются отдельные препараты. Конечно, мы вправе высказывать личное мнение, но всегда надо критически оценить свои познания в этой области и не поддаваться на ангажированные призывы, проштрафившихся деятелей или спортсменов.

11:22 28 декабря 2017

sukhoy63

Тут почитаешь коменты и можно подумать, что фармацевтика была создана исключительно для спортсменов, что есть, якобы, вредные и безвредные препараты. Какая дурь. Любое вещество может принести пользу и в то же время стать ядом, все зависит от дозы. Даже некоторые пресловутые анаболики были изобретены для использования детьми и женщинами, как альтернатива более жестким андрогенам. Еще один миф - существование некой волшебной пилюли. Ее нет, это вам скажет любой грамотный тренер или спортсмен. Препараты применяются, чтобы переварить больше тренировочных нагрузок, не подорвав свое здоровье, когда организм работает на износ. Конечно, есть истинный допинг в виде наркотиков и психушки, которые напрочь отключают тормоза, но это другое, и они запрещены даже в профессиональных лигах, где многое другое разрешено. Деятельность ВАДА лоббируют производители спортпита. По заявлениям производителей, спортпит тоже помогает в повышении выносливости, силы...., но он, якобы не вреден. Но это не так, опять же все зависит от дозы. И спортсменов не обманешь, между фармой и спортпитом, они выберут, то, что лучше. Требования к фарм препаратам гораздо выше, чем к спортпиту, который приравнен к БАДам и весьма сомнителен по качеству и пользе.

18:18 27 декабря 2017

ramires92

Параван, я уже высказывался на эту тему и АВС13 тоже,я с ним согласен.Зачем бесконечно расширять список запрещенных препаратов? Ведь есть препараты абсолютно безвредные для здоровья(по крайней мере наука на данный момент так считает).Что заняться больше нечем? Прекрасно,если эти препараты повышают выносливость и способствуют быстрому восстановлению,так если их разрешить всем,что будет в этом плохого? Фарма на месте не стоит,понятно что будут новые разрабатываться,ну и прекрасно, перейдут все на более современные,более безопасные.Олимпийский спорт не превратится в формулу 1 от этого,где технические новинки свято держатся в тайне от соперников и решают исход гонок.Во многих видах спорта много разных составляющих успеха,в том числе и чисто технических новшеств.Будет соревнования не только среди спортсменов,но и конкуренция среди фармы,производителей инвентаря,изобретателей новинок.А ВАДА ставит искусственные препоны фармакологии. Вспомните какую революцию привнесли к примеру в лыжах эпохи Г,Свана-коньковый ход,переход на парафиновую смазку,в трамплине-новая техника прыжка с V-образным разведением лыж и какие преимущества они давали в результате.Сколько дискуссий было,вплоть до запретов.Прогресс движет человечеством,не надо искусственно его тормозить.Пусть к примеру первый,кто изобретет какую-то новинку или применит новые чудо-таблетки получит преимущество,затем все оценят и перейдут на это новшество. Безусловно это не должно касаться анаболиков,психотропных вещ-в и др.сильнодействующих препаратов для безнадежно больных людей, вот их пусть ВАДА и контролирует. Ну а последнему скандалу,пока не докажут участие спортсменов в каждом конкретном случае в манипуляции с их пробами,считаю,что разговоры бессмысленны. Если Родченков такой правдолюб, пусть выйдет по видеосвязи хотя бы и в суде выступит со своими показаниями,что мол такой-то и такой-то сдавал мне через таких-то лиц чистую мочу такого-то числа и офицер ФСБ Блохин(кстати где он?) вскрывал пробирки,а то Родченков сам разное количество спортсменов называет,кто участвовал в этих манипуляциях.

15:50 27 декабря 2017

ABC13

Параван У меня мнение по поводу этих "повышающих выносливость", "ускоряющих восстановление" и т.д. очень простое - если реального вреда здоровью нет, то нечего и запрещать. Западники защищаются бумажками от медиков, где лечащий врач дает заключение, что БЕЗ этого препарата здоровье пациента БУДЕТ УХУДШАТЬСЯ. У Шараповой по мельдонию такая бумажка была, но был дан срок (около года), чтобы его заменить - просто недоработка медицинского штаба, ну и наших бьют - для СМИ тема хлебная (немножко смешно, человек последние 20 лет в Америке живет)

14:23 27 декабря 2017

Параван

ABC13, то как подавался в наших СМИ скандал с мельдонием, а тем более с проколом ВАДА по определению срока полного вывода его из организма, у меня тоже сформировали уверенность, что это чистая подстава для России. А ведь это был первый случай, когда на потребу народа выставили публичное обсуждение чисто медицинского вопроса. Ведь до мельдония, наверняка десятки других препаратов, не более одиозных или эффективных, спокойно вносились в запрещенный список без подобной массовой истерии. Нас зацепило лишь то, что это был отечественный препарат, который давно использовался для восстановления после физических нагрузок. Будь это другой, зарубежный, все приняли бы запрет, как должное. Как принимали по десятку и сотням подобных. Но тут НАШИХ БЬЮТ!!! и понеслось... Сразу превратили чисто медицинский вопрос в политику, скрывая при этом, что были даны все установленные Кодексом сроки на принятие возражений от стран, которые могут быть несогласны с выводами медицинской комиссии ВАДА по мельдонию. Но ни одна падла в стране не шевельнула рогом, чтобы попытаться отстоять этот препарат и дождалась скандала. А так ли "безобиден" мельдоний, как он рисовался в наших СМИ и почему же ВАДА, после 30 лет широкого использования его в медицине, вдруг решила причислить его к списку в разряд модуляторы метаболизма, где стоят инсулины, всякие активаторы и прочие препараты? А все очень просто, эти препараты повышают выносливость организма и их бесконтрольное применение дает преимущества спортсмену. У нас любили крутить ролик с изобретателем мельдония, но только не полностью, а в урезанном виде. А сначала показали его полный вариант, где профессор-латыш рассказал, что разработал мельдоний по заказу МО СССР для поддержания выносливости бойцов спецназа и ВДВ в Афгане, при бросках по горной местности. Т.е. основное предназначение - повышение выносливости, что и запретила ВАДА. И это пожалуй первый и единственный препарат отечественного производства запрещенный ВАДА и столько вони....А не тронь наших!!!

13:28 27 декабря 2017

ABC13

инженер1958 Согласен, что мельдоний - это заказ, иногда такие скелеты из шкафа достают, но это скорее исключение, а не правило. Дело в другом. Появление ВАДА (1999 год) и деятельность этой организации без сомнения сказались благотворно на мире большого спорта ... в первые 3-5 лет. Затем в районе 2003 года ВАДА свернула не туда, начав бесконтрольно расширять список запрещенных препаратов (сейчас счет на тысячи уже идет), вместо того, чтобы ограничиться контролем за ограниченным количеством сильнодействующих лекарств и их производных РЕАЛЬНО НАНОСЯЩИХ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ СПОРТСМЕНА (на ум анаболики и наркота приходят)

11:26 27 декабря 2017

ABC13

shtabush ВАДА при этом препятствует науке, медицине, фармацевтике! \\\\\\\\ Как раз наоборот - ВАДА развитию науки и фармацевтики способствует. Очень просто: на рынке появляется новый препарат, 2-3 года биоаналитики учатся его определять, затем ВАДА радостно вносит его в список запрещенных, за это время у фармкомпаний уже на подходе его новый аналог. И далее по кругу (точнее, спирали). Кстати для справки: фармкомпания Ла Рош (Швейцария) патентует новые препараты только на 5 лет без продолжения, считают, что за 5 лет новый аналог сделают. //// ramires92 и miker65 - очень интересная дискуссия, вам обоим пора в консультанты РУСАДА выдвигаться, вперед за чистый спорт (слоган готов) - мы поддержим, если чего

11:11 27 декабря 2017

mobile_actor

инженер1958, фактом является, что до внесения в список запрещенных мельдоний был год (год!!!) у ВАДА в статусе исследуемого препарарата, но ни одна чиновная задница в Минспорте и российских спортфедерациях не шелохнулась.

04:56 27 декабря 2017

инженер1958

Господин Смирнов - почетный член МОК, и очень видимо хочет им и дальше оставаться... Сейчас вокруг этой темы очень много словоблудия... Но фактом является история с мельдонием!? Который ни разу не допинг, но поскольку он исторически применялся спортсменами СНГ, его из политических соображений включили в разряд запрещенных препаратов!? Это ли не доказательство предвзятого отношения к спортсменам РФ? О чем тут спорить? Допинг жрут абсолютно все! Достаточно взглянуть на мужскую мускулатуру некоторых зарубежных спортсменок... Честно говоря, не ожидал от Смирнова такой соглашательской позиции...

03:46 27 декабря 2017

sukhoy63

клоунада уже началась. Бобслеисты из России поедут на малиновых бобах, еще надо бы клоунские колпаки надеть. Похоже мы еще много чудесных вещей увидим, развлекуха будет еще та. С флагом действительно могут быть провокации. Кто нить бросит флаг под ноги финиширующему лыжнику, к примеру. Что ему делать? Объехать, так воспримут, как неуважение к атрибутам страны. Взять в руки и финишировать, тоже западло. Вот ведь дилема.

22:05 26 декабря 2017

Komar-spb

"...Если болельщики бросят спортсмену на финише российский флаг – это провокация? – Это медвежья услуга: ведь если спортсмен в состоянии аффекта этот флаг возьмет, он рискует быть наказанным..." Смирнов... У меня слов нет... ТЫ ЧТО НЕСЕШЬ???? Дать спортсмену на финише Флаг ЕГО страны - это медвежья услуга??? Спортсмен должен выбросить флаг СВОЕЙ страны, чтоб избежать риска быть наказанным????

21:49 26 декабря 2017

Антимайдан

"на Олимпийских играх 2000 года в Сиднее мы выиграли 32 золотые медали. И это все было следствием того, что спортом высших достижений занимались напрямую Олимпийский комитет и федерации."(с) А может быть, эти успехи всё-таки больше связаны с советским наследием? А последующий в 2000-х провал - с катастрофой 90-х, разрушением системы подготовки спортсменов? Этот господин Смирнов очень политкорректен и поэтому, видимо, ценим Западом. Ещё в 2002-м году он - целый вице-президент МОК! - активно участвовал в принятии позорного решения о повторном награждении наших фигуристов вместе с отспорившей через СМИ себе золото канадской парой. На Западе таких соглашателей любят.

21:24 26 декабря 2017

miker65

Островзаячий, Какие новые правила я придумываю? Бах(не я) еще не решил, но в прессе он уже трепался, что больше он до олимпиад не допустит даже однократных допингеров, отбывших дискву. Это новое правило? Конечно! Поавильное? Конечно! Все! Оно вводится! Обсуждения на тему, что это жестоко по отношению к Кулижникову, Гэтлингу и Ефимовой и т.п. не рассматриваются больше! Я предлагаю ввести еще одно симметричное правило. Попалась, допустим, Лазутина или Лебедева на допинге, на чм, не на Олимпиаде, эти допингерши возвращают все свои олимпийские награды, звания и премии(если были), полученные от МОК и завоеванные ими ранее на олимпиадах! Справедливо это? Конечно, ведь эти две мерзавки нарушили олимпийскую хартию! Все, вводится новое правило! Без него мы имеем маразм! Куча олимпийских семпионов, пожизненно дисквалифицированных! Назвать таковых?

19:13 26 декабря 2017

sukhoy63

читать противно такие статьи. Смирнов член МОК с 70х и знает всю поднаготную этой гнилой организации, знает все о допинге в СССР и др. странах. Он приводит пример 90х, как положительный, когда страна была разрушена в хлам, и запад шел на мелкие уступки в спорте, чтобы взять верх в главном - добить окончательно. И вдруг, ни с того ни с сего с 2000х. появилась госдопинг система, а яяй, какой подвох, как раз, когда Россия начала вставать с колен. Теперь Смирнов выполняет важное правительственное поручение. Ну вы спортсмены еще, мол потерпите немного унижений и скоро добрые дяди из МОК разрешат вам пройтись с флажком под занавес. Но возникает смутное сомнение....

18:41 26 декабря 2017

Островзаячий

miker65______Вы меня не слышите. Вы придумываете Новые правила и применяете к старым делам. Причём здесь вновь открывшиеся обстоятельства. Я согласен, если они открылись при старых порядках. А так Вас знакомят с новым порядком и если Вы не поняли наказывают. Придумывать правила на ходу, подгоняя под обстоятельства не очень хорошо, Вам не кажется.

17:52 26 декабря 2017

ramires92

Микер, прекрасно, у нас нет культуры неприятия допинга.Я согласен,кто же спорит. ВАДА за все время своего существования так и не выработала ЕДИНОГО подхода для всех ни в разбирательствах с допингерами, ни в том,что вообще считать допингом. Ее решения по всем вопросам для россиян во многом не понятны и очень спорны,имеют ярко выраженный политический окрас! Примеров-масса и я их уже приводил!Поэтому и нет такой культуры. Чему радоваться-то? Допуску на ОИ? Так радоваться нечему,под видом борьбы с допингом,россиян туда пустят в заметно усеченном составе и я уверен,что среди отстраненных далеко не все допингеры.Почитай письменные показания Родченкова для комиссии МОК и Освальда,хоть в английском,хоть в русском варианте,это всего 8 страниц текста.Они полны противоречий,там некоторые страницы пока зашифрованы.Они полны противоречий в отношении спортсменов,он в одном и том же тексте обвиняет сначала 75 атлетов-зимников,потом 100,а потом сознается,что железобетонные свидетельства у него имеются только в отношении 6!!! Обвинены 43 спортсмена!Где правда,где аксиома,где самый надежный информатор,где логика? Почему такие цифры разные? Вкратце обрисовывает всю схему допинг-системы,опять же со всеми нестыковками.Чему еще радоваться? Тому что россиян с допинговыми историями не пустят на ОИ,в то время как атлеты из других стран с такой же проблемой будут выступать спокойно!? Чему еще радоваться? Как человек разумный я прекрасно понимаю,что следующий наезд будет на футбол и аккурат перед мундиалем в России.А у меня уже куплены билеты на игры.Чему лично мне еще радоваться? Я не хочу,чтобы мне в июне-июле портили праздник всякие моки фифы и вады под предлогом борьбы с допингом.У тебя просто какой-то мазохистский подход. А поддайте им еще посильнее,чтобы запомнили,чтобы вообще допинг в рот не брали.

17:50 26 декабря 2017

miker65

Рамирес, насчет ТИ согласен! Тут срочно порядок надо наводить. Может разрешить два или три ТИ за карьеру. Если исчерпал лимит, берешь четвертое ТИ, год не выступаешь! Берешь пятое - два года не выступаешь. И т.д.

17:24 26 декабря 2017

miker65

Рамирес, а вот вижу уи ебя полное непонимание в чрезвычайно важном вопросе! Именно от нас и требуют и именно от Гануса, Колобкова и Мутко, и выше т.е. от Русады и от высших чиновников от спорта признать официально, что у нас как минимум с начала 2000-ных действовала государственно-ведомственная допинг-система. И МОК не собирается тут в этом вопросе отступить ни на шаг! Слишком она всех, весь мир достала! Пока мы официально ее не признаем, на насми будут наезжать по полной. Надо радоваться, что еще допустили до Олимпиады викастрированномии позорном виде.

17:19 26 декабря 2017

miker65

Рамирес, да у нас нет ттакой культуры, где презирают спортсмена за его одну-единственную дисквалификацию! О чем ты говоришь? Ноборот,сна него сыпятся горами почести, награды, звания, и теплые синекуры в изобилии! Ничего страшного нет. Будет пожизненно отстранен от олимпиад и возможно за тяжелый допинг от самых топовых соревнований! Но если ты свой вид спорта любишь - выступай на здоровье на обычных рядовых коммерческих турнирах! Зарабатывай на жизнь. Может тебе потом постепенно лет через 20 и снимут дискву.

17:12 26 декабря 2017

miker65

Островзаячий, а так бывает. И думаю, что часто. Открылись новые обстоятельства. Допустим, ты не просто убивал свои жертвы, а еще издевался над ними. Поэтому тебя взяли и повесили. А они сами виноваты, эти лишенные за последующий допинг спортсмены. Ну Лазутина например. Ее поймали на 20-том году карьеры! Здорово работала наша допинг-система! Ну и лишить ее теперь всех олимпийских наград! Она знала намчто шла, покрывала и сейчас в какой-то думе или префектуре покрывает ее. Поэтому все справедливо! Я же не предлагаю ее посадить за ее допинговые проделки!

17:06 26 декабря 2017

Островзаячий

miker65_______Ну что же сказать : лучше любая программа, чем никакой. Только прежде, чем начинать наказывать людей по НОВЫМ правилам сначала надо объявлять АМНИСТИЮ по старым делам. А то как-то несправедливо, не кажется.Люди не могли знать наперед, что их ждёт. Это всё равно, что сидишь срок, а завтра тебя взяли и повесили. Так сказать в довесок.

16:46 26 декабря 2017

ramires92

Микер,Пожизненное наказание дают злостным рецедивистам и нелюдям в человечьем обличьи,и то им это наказание иногда пересматривают. Для спортсмена пожизненная дисква за 1 случай равносильно пожизненному сроку. Если и ужесточать наказание,то измерять его годами надо,дисква-это все равно клеймо на всю жизнь. И подход должен быть единым,а то Гэтлин после 2 дискв выигрывает соревнования и принимает медальки,остальные в аналогичном случае гуляют лесом. По мельдонию уже много говорил...ну блин смешной это допинг.Шарапова дискву единственная получила,да и то потому что начала каяться и сама созналась,что принимала его уже в 2016.

16:40 26 декабря 2017

ramires92

Микер65,по 1 пункту,немного уточнений.Я согласен с тобой полностью,что касается лег.и тяж.атлетики,сюда же можно добавить лыжи и биатлон-это просто рассадник всяческих ухищрений и нарушений в плане допинга.Недаром,что 4 из 5, приведенных тобой примеров,спортсмены-представители этих видов.Что касается хоккея,футбола и др.командных контактных видов спорта и Ларионова,то тут в корне не согласен.Допинг там не нужен в принципе для достижения результата.Никакие мышцы,скорость и выносливость не обеспечат тебе победу в этих видах.Но вот к примеру в хоккее,где игры зачастую через день и каждый день,нужно обезболивать спортсменов от различных травм,а это невозможно без применения запрещенных веществ,а ведь среди травмированных могут вполне оказаться и звезды 1-ой величины,которые и собирают стадионы.Недаром,что НХЛ и НБА,к примеру,просто не допускают в свои лиги никакую ВАДА и у них свой список запрещенных препаратов.Ну по остальным пунктам ты перечислил практически все страны,которые и я называл,им есть тоже в чем признаваться и каяться)только это никто делать не будет.Что касается твоих предложений по ограничению допинга. 1и 2 частично выполняются уже,только пока только в отношении России,куда уж жестче наказывать,чем пожизненная дисква? Если обвиненные спортсмены пролетят в КАС,то будь уверен их и федерации отстранят от спорта вообще.3 пункт врядли применим по отношению к легкой атлетике,все-таки-это "королева спорта" и один из самых популярных соревнований на ОИ,я бы сюда добавил еще лыжи и биатлон,но тоже самое,врядли применят,хотя уже нужно.4 пункт целиком ЗА.5 пункт практически не выполним,ну нет ни у кого полномочий требовать признаний в допинг-системе от глав государств.Да и как ты себе это представляешь? Кто может что-то потребовать от ВВП и Трампа?)))Остальных уже наказали и будь уверен не восстановят пока в чем-то не признаются.Жаль,что только опять же только россиян щемят.ИМХО,нужно добавить и 6 пункт пересмотр списка запрещенных веществ.Оставить в списке запрещенных только препараты,наносящие вред здоровью и имеющие серьезную побочку.Легализовать препараты,улучшающие результаты и способствующие восстановлению,без побочки.Ну и пересмотреть выдачу ТИ на использование запрещенных веществ.Прийти все-таки к консенсусу в отношении ко всем диагнозам,устанавливаемых в разных странах,принять единые критерии по установке таких диагнозов.Например астма у норгов-это не та астма,что в России.А диагноз СДВГ во многих странах вообще не ставится.Ну и сделать процесс выдачи ТИ максимально открытым без разглашения диагноза,а не выдавать втихую из-под полы

16:16 26 декабря 2017

miker65

Рамирес, забыл еще: МОК должна запретить прямо в олимпийской хартии участие даже однократных допингеро в олимпиадах, типа Кулижникова, Ефимовой, Шараповой или Гэтлинга с Мэрион Джонс. Возможно даже есть смысл и лишать олимпийских наград, завоеванных на предыдущих олимпиадах попавшихся позднее допингеров типа нашей Лебедевой или Чичеровой. По крайней мере это и есть нулевая терпимость к допингу на деле, а не на словах. Попался - отдай все завоеванное ранее на олимпиадах. Ты больше - не олимпийский чемпион. Ты - гнусный подлец и допингер.

15:29 26 декабря 2017

ramires92

Лоден,с таким подходом,как у ВАДА, недалек тот день,когда и витамин С внесут в список запрещенных,если его будут кушать олимпийские чемпионы и призеры) Лично мое мнение,что допинг-безусловно зло,и его нельзя легализовывать полностью,но и список запрещенных препаратов нужно явно пересматривать.Там должны быть только препараты,реально наносящие вред жизни и здоровью человека, а не препараты,способствующие быстрому восстановлению без побочек и улучшающие спортивные результаты.

15:27 26 декабря 2017

shtabush

Все речи не о том! Смирнов вообще ни фига не понимает. Как можно было подписать антидопинговый Кодекс в таком виде? Документ явно и откровенно написан жуликами. Абсолютно любой препарат можно объявить допингом как противоречащий "духу спорта". Пример мельдония более чем показательный. Кто из ВАДА был наказан? Давайте допустим, что жулик Макларен прав. Тогда ответьте - кого в ВАДА наказали за эти открывающиеся любым проходимцем баночки? А кто заказывал эту разработку и кто ее принимал? Ну как же можно прощать такую лажовую работу? А кто набрал таких неграмотных допинг-офицеров, которые не могут проследить, чтобы крышка была закручена как следует? А кто должен был проверить и помещение, и организацию допинг-контроля в Сочи? Почему что-то стали находить и обнаруживать только через два-три года после Олимпиады? Почему заявы Освальда о вскрытии контейнеров не описаны и не продемонстрированы? Как можно было не заметить дырку в стене? Глупость и откровенная дурь в словах и действиях ВАДА просто зашкаливают. Но почему-то ни наше руководство, ни наши СМИ не поднимают шум по этому поводу. ВАДА должна быть ликвидирована. Это такое же позорное порождение западной цивилизации, как и сообщества ЛГБТ. Посмотрите на статистику смертей в спорте, допинг там будет где-то на задворках. Большинство смертей от чрезмерной коммерциализации спорта, спортсменов просто насилуют, а ВАДА при этом препятствует науке, медицине, фармацевтике! Выдача ТИ совершенно не обоснована. Где там наука и медицина? Это же просто мошенничество или непростительная дурь!

15:23 26 декабря 2017

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!