Допинг

14 ноября 2017, 22:00

Виталий Мутко: "Фредерикс сидел в президиуме, учил нас. А сам жулик!"

Сергей Яременко
Корреспондент
Гоша Чернов
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Вице-премьер РФ – о "дорожной карте" ВАДА, терапевтических исключениях и о том, чем закончатся допинговые скандалы.

Сергей ЯРЕМЕНКО, Гоша ЧЕРНОВ
из Санкт-Петербурга

– Российский спорт снова под ударом. Что вы об этом думаете?
 

– Мир спорта сошел с ума. Чиновники перепутали! Они считают, что что-то могут продать, но продают пот, кровь и труд спортсменов. А у спортсмена нет права даже слова сказать. Все довольны! Адвокаты в порядке. У каждого своя ниша. А кто хочет встречаться с Сергеем Устюговым или с Пашкой Кулижниковым? И заметьте, что 95 процентов уже возвращены в спорт, а перед ними никто не извинился. Мы считаем, что все критерии выполнили. Все наши оценки доклада Макларена находятся в ВАДА и в МОК. Не хочу анонсировать, но думаю, что в ближайшее время еще раз скажу, как мы видим этот доклад.

New York Times не опубликовала полностью доклады ВАДА о работе в России. Хотя 80 процентов этих докладов свидетельствуют о колоссальной работе, проделанной Россией. Мы выполнили все критерии дорожной карты, не считая двух придуманных.

Дмитрий Губерниев назвал мерзавцами чиновников, которые преследуют Ольгу Зайцеву. Согласны с ним?

– Знаете, я в принципе не согласен, что мир спорта сосредоточился на проблемах России. Все бросились и занимаются этим два с половиной года. Что, в мире нет других проблем? Посмотрите, какая коррупция. Олимпиада-2016 практически куплена. Это подтвердили. Люди, которые считали голоса, сейчас отстранены. Этот Фредерикс (Фрэнки Фредерикс, председатель оценочной комиссии МОК. – Прим. "СЭ"), который был председателем комиссии по восстановлению нашей сборной по легкой атлетике, сидел в президиуме, учил нас. А сам – жулик! Второй – товарищ, который билетами торговал в Рио. Не буду называть его. Они уводят внимание от этого. Читают и постоянно говорят, что я не так оценки даю. Еще раз могу повторить – Россия провела Олимпийские игры на высочайшем уровне! Мы построили лабораторию так, как они требовали. Там внутри 23 человека работали, это был закрытый объект. Мы еще поясним и еще раз расскажем. Ольга Зайцева, Саша Легков – это наши иконы. Ольга – спортсмен с колоссальной карьерой. Она 80 процентов времени проводила на этапах Кубка мира. У нее всю жизнь были результаты – двукратная олимпийская чемпионка! И это до Сочи! В 2014 году она не выиграла медаль. Нет, они думают – коктейль вжик, и сразу как дал! У нас в Сочи было около 20 терапевтических исключений. А у некоторых команд их под 240! Есть что обсуждать? Мы об этих проблемах говорим, а они уводят. У меня был один наш выдающийся спортсмен, он рассказывал: "Чувствую себя ущербным. Иду сдавать допинг, со мной такой же выдающийся спортсмен заходит и говорит врачам – найдете первое – у меня справка, на второе справка и на третье тоже справка. У него папка целая! И я здоровый кабан..."

Помните нашу гимнастку Вику Комову, как она сорвалась на Олимпиаде? Она сидит бедная, ей выступать в многоборье – то чешется, то двигается – живой человек! Рядом девочка, 25 справок у нее – сидит спокойно. Ее навсегда успокоили! Конь? Пошла на коня. Перекладина? Давайте перекладину. Эмоций нет! Если заглянете в ее досье... Мы против этих хакеров, но они же все выкладывали. У этого человека 48 болезней, она принимает и то, и другое, и третье. Как так можно соревноваться? Один выходит на лыжню – астматик, а второго – за тот же препарат, что этот астматик принимает, дисквалифицируют. Наш боксер Миша Алоян – пшикнул в нос, и бронзу отобрали. За что? Сейчас он перешел в профессиональный спорт – его с руками и ногами взяли и хохочут над этими выводами. Это же глупость! Какой-то доктор не записал, но вы же видите, что за препарат. Полгода нам компостировали мозг с мельдонием. Мы им говорим – он не выводится 3 месяца. Дайте хоть 6-8 месяцев. А нам рассказывают, что он за 45 суток выводится. Всех освободили, но никто "извините" не сказал. Вот это их стиль.

– Чем все кончится?

– Все кончится. Каким-то образом все кончается. Это плохо, но не трагедия. Трагедия – когда люди гибнут. Дом обвалился, землетрясение, теракт – вот это трагедия. А это попытка дискредитировать страну, нарушить стабильность, поднять недовольство. У нас же появляются люди, которые начинают об этом говорить и не доверять собственным спортсменам. Вторые хотят конкурентов убрать. У каждого свои темы.

– Недавно кандидат в президенты Собчак...

– Не хочу это комментировать. Зачем мы мне эти вопросы задаете?

Новости