1 октября 2010, 02:45

Владимир Гусев: "Мой велосипед <br /> раздавила "скорая помощь"

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Сергей БУТОВ
из Джелонга

Владимир Гусев либо очень любит тайны, либо не очень любит давать о себе хоть какую-то информацию журналистам. В ином случае мы давно бы знали о подробностях его судебных побед над казахстанской "Астаной", в частности над ее бывшим генеральным менеджером Йоханом Брунелем, уволившим россиянина из команды незадолго до Олимпиады в Пекине. И не узнали бы вчера, раскрыв рты, о том, что полтора года назад Гусев во время тренировки попал под колеса автомобиля.

И уж совершенно точно мы до конца не знаем, чего стоило ему возвращение в профессиональный спорт после всех тех неприятностей, что свалились на Владимира в последние годы. В этом свете лично у меня не поднимается рука бросить в Гусева камень за его вчерашнее 13-е место в коронной разделке. Даже несмотря на то, что мы, чего там скрывать, ждали от Гусева большего.

- Я тоже ждал большего, но в целом это нормальный результат, достаточно объективный показатель моего нынешнего состояния, - сказал Гусев после финиша. - Хотя ту задачу, которую я поставил перед собой сегодня, я выполнил. Какую именно? Пусть это останется секретом. В любом случае, до Олимпиады в Лондоне еще два года. Время наверстать упущенное есть.

- В сентябре вы мне говорили, что не считаете последние годы упущенными.

- Да нет, надо реально смотреть на вещи. Три недели на "Вуэльте" сказали мне об этом прямым текстом. Нет, я не жалуюсь. В конце концов, в мире не так много гонщиков, если вообще такие есть, которые после столь долгого перерыва смогли бы оказаться в двадцатке сильнейших общего зачета на трехнедельной гонке.

- Ничто не повлияло на вашу подготовку к чемпионату? Скажем, проблем с акклиматизацией не было?

- Не было. У меня вообще с этим редко проблемы возникают. Все было более или менее нормально.

- Что значит более или менее?

- В концовке разделки ветер поднялся. Встречный. Секунд 15, я думаю, на этом потерял. Еще перед чемпионатом немного простыл. Есть человек, который в этом виноват, но я его не назову. Это останется между нами. Нет, это не доктор.

- Трасса изобиловала подъемами. Но в принципе вам же такие и нравятся?

- Да, это "моя" трасса, но... Знаете, я последние полтора года даже не садился на велосипед для разделки. Мой остался под колесами машины "скорой помощи".

- Вы что, под машину попали? Когда?

- Я вообще-то журналистам об этом никогда не рассказывал. Ладно, уже сказал... В марте прошлого года на тренировке попал под машину у себя дома, в Испании. Удар был сильный, лобовое стекло вылетело. Я тоже прилично побился, руку распорол, восстанавливался потом долго. С тех пор на "разделочный" велосипед и не садился, если не считать чемпионата России этого года. Просто раньше я два-три раза в неделю на нем тренировался, а сейчас - нет. Это тоже, конечно, сегодня сказалось. Но ничего, с зимы снова начну на нем кататься, навык восстанавливать.

- Вам уже ясны собственные функции на воскресной групповой гонке? Будете помогать лидеру Александру Колобневу?

- Посмотрим. В смысле, помогать-то буду в любом случае, но не исключено, что я и сам попробую ногу. Мы сейчас оба неплохо себя чувствуем. В общем, решим по ситуации, в зависимости от того, как будет развиваться гонка. Понятно, что у него спринтерские качества лучше, чем у меня. Зато у меня лучше скоростные.

- Колобневу известно об этих ваших самостоятельных планах?

- Думаю, да. Вы не волнуйтесь, "непоняток" между нами не будет.

- Я не волнуюсь, просто на групповой гонке будет действовать запрет на радиосвязь. И разработать командную тактику, пожалуй, не мешало бы "на берегу".

- Для себя я не вижу проблем в отсутствии рации. Ну что там такого нам говорят? Где наши люди стоят на пункте питания, еще кое-что. Я два своих последних чемпионата мира фактически без рации провел, и ничего. А по поводу тактики, то разработать ее можно, конечно, заранее, но точно предугадать, как она будет складываться, все равно невозможно. Принимать решение все равно придется по ходу гонки.

Реклама
Прогнозы на спорт
Канал Спорт-Экспресс на YouTube
Новости
Загрузка...