6 ноября 2018, 00:15

Виртуальное ускорение

Наталия Соломатина
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Киберспортсмены и профессиональный автогонщик выяснили, кто быстрее

Наталия Соломатина из Москвы

Последние несколько лет в корне поменяли индустрию развлечений. Сегодня при помощи технологии виртуальной и дополненной реальности можно построить гоночный трек в гостиной или разбить поле для гольфа в небольшом офисе. Чтобы почувствовать себя в кресле профессионального гонщика, достаточно просто включить компьютер, выбрать трассу и надеть 3D-очки.

Компьютерные игры тоже совершили рывок: от хобби для подростков и небольших клубов по интересам они превратились в официальный спорт, признанный в 22 странах, среди которых Италия, Финляндия, Индия, Китай, Южная Корея и Россия.

В конце октября на московской "ЦСКА Арене" наблюдалась самая высокая в России концентрация любителей киберспорта. Турнир EPICENTER по Counter-Strike собрал 10 команд со всего мира, которые выяснили отношения "террористов" и "спецназовцев" на виртуальном поле боя. Несмотря на то что телекоммуникации сегодня позволяют следить за ходом сражений из любой точки мира, десятки тысяч зрителей пришли, чтобы поддержать киберспортсменов.

Список дисциплин EPICENTER расширяется: в этом году кроме главной добавили G-Drive Challenge на гоночном симуляторе. Организаторы турнира предложили игрокам посоревноваться в виртуальных гонках с профессиональным автогонщиком. Победителя ждал Кубок G-Drive и миллион рублей от организаторов.

Киберспортсменам задал ориентир ведущий пилот команды G-Drive Racing, многократный чемпион европейской гоночной серии "Ле-Ман" и чемпион мира по гонкам на выносливость Роман Русинов – он прошел виртуальную трассу за 1:27:88 секунды.

Обогнать ведущего пилота команды – практически фраза-синоним слова "невозможно". По этой причине неожиданностью для многих стало то, что один из десяти игроков смог улучшить время не только соперников-игроков, но профессионального гонщика! Самым быстрым игроком оказался канадец Рассел "Twistzz" Ван Далкен из команды Team Liquid. Он "привез" Русинову 1,5 секунды, показав время 1:26:34. Вторым среди киберспортсменов стал Тимур "Buster" Тулепов из казахстанской команды Avangar, он отстал от победителя G-Drive Challenge на 2,24 секунды.

Как оказалось, Рассел не ограничивает себя играми в жанре "шутеры" (или "стрелялки").

– Я люблю гоночные симуляторы, люблю машины, хоть у меня и нет водительских прав, – поделился "Twistzz". – Я много играю в разные автомобильные гонки, поэтому я вообще-то изначально рассчитывал победить. Вот и весь секрет!

 . Фото Пресс-служба G-Drive Racing
.

Важен опыт

У автомобильного киберспорта большие перспективы, а G-Drive Challenge показал, что виртуальные и реальные гонки дополняют и развивают друг друга.

– Киберспорт и виртуальные гонки становятся все популярнее, – отмечает Роман Русинов. – Многие гоночные серии проводят свои виртуальные чемпионаты, и есть примеры, когда компьютерные пилоты переходили в реальные гонки. Современные симуляторы точно передают поведение реальных машин, а модели трасс полностью соответствуют действительности. Поэтому мне было интересно принять участие в G-Drive Challenge и посмотреть, смогут ли виртуальные гонщики, которые имеют большой опыт в компьютерных гонках, побить мой результат.

– Вы согласитесь принять участие в чем-то подобном, если предложат в будущем?

– Это был очень интересный опыт, поэтому да, с удовольствием снова приму участие в подобном мероприятии.

– Насколько точно, на ваш взгляд, симулятор позволяет воссоздать реальную трассу и ощущения пилота во время гонки?

– Трассы в современных компьютерных симуляторах воссозданы с максимальной точностью. Поэтому иногда настоящие гонщики изучают конфигурацию незнакомой трассы именно с помощью таких симуляторов – порой они очень помогают в этом. Что же касается ощущений, то, конечно, симулятор не может передать все перегрузки и сложности, которые испытывает пилот за рулем реальной гоночной машины, – пожалуй, именно в этом главное различие между реальными гонками и виртуальными.

– Означает ли это, что обычным гонщикам все-таки менее привычно участвовать в виртуальных соревнованиях, тогда как киберспортсменам помогает их опыт?

– Конечно. В каждом деле есть свои нюансы. Думаю, если бы у меня было больше практики на этом симуляторе, то и результат был бы лучше!

Роман Русинов. Фото Пресс-служба G-Drive Racing
Роман Русинов.

* * *

Автоспортивная команда G-Drive Racing, пилотом и менеджером которой является Роман Русинов, с 2013 года участвует в гонках на выносливость. За шесть лет выступлений она стала самым успешным коллективом в классе прототипов LMP2, выиграв в чемпионате мира WEC и европейской серии ELMS в общей сложности более 20 гонок и четыре чемпионских титула. А в 2018-м команда G-Drive Racing в третий раз подряд стала чемпионом европейской серии "Ле-Ман" – прежде такого успеха не удавалось добиться никому.

Новости