Как работает крафт в КС? Руководство по механике в Counter-Strike 2
В этой статье мы подробно разберем, как работает крафт скинов, какие у него особенности, ограничения и как можно использовать эту систему для получения желаемых предметов или даже прибыли.
Что такое крафт скинов в КС 2?
Крафт в Counter-Strike — это процесс, при котором игрок обменивает десять скинов одинаковой редкости на один более высокого качества. Эта механика впервые появилась в CS:GO и перекочевала в CS2 с минимальными изменениями. Основная цель — дать игрокам возможность избавиться от ненужных или дешевых скинов, накопившихся в инвентаре, и получить что-то более ценное. Однако крафт — это не просто обмен, а процесс с элементами риска и азарта, так как результат зависит от множества факторов. Он осуществляется через специальный интерфейс в игре «Контракт обмена». Важно отметить, что процесс необратим — вернуть использованные скины невозможно.
Основные правила крафта
Чтобы успешно использовать механику крафта, нужно понимать ее базовые принципы.
1. Количество скинов: для крафта требуется ровно десять раскрасок одинаковой редкости. Например, десять предметов армейского качества (синего цвета) дадут один запрещенный скин (фиолетового цвета).
2. Редкость результата: полученный предмет всегда будет на одну ступень редкости выше, чем использованные.
— Ширпотреб (белый) -> промышленное качество (голубой)
— Промышленное качество -> армейское качество (синий)
— Армейское качество -> запрещенное (фиолетовый)
— Запрещенное -> засекреченное (розовый)
— Засекреченное -> тайное (красный)
3. Коллекции: скин, полученный в результате крафта, будет принадлежать одной из коллекций, которые использовались в контракте. Если все десять предметов из одной подборки, результат гарантированно будет из нее же. Иначе серия итогового предмета определяется случайным образом.
4. Ограничения по предметам:
— Ножи и перчатки не участвуют в контрактах и не могут быть получены через контракт.
— Сувенирные версии также исключены из системы.
— Скины максимальной редкости (золотые, оранжевые) нельзя использовать для крафта, так как выше этой категории ничего нет (кроме ножей, которые вне системы).
5. Износ (Float): рассчитывается на основе среднего показателя использованных айтемов. Формула выглядит следующим образом:
Износ результата = (Средний износ входных скинов) х (Диапазон износа получаемого скина) + Минимальный износ получаемого скина
Прямо с завода (FN) — степень износа от 0,00 до 0,07
Немного поношенное (MW) — 0,07-0,15
После полевых испытаний (FT) — 0,15-0,37
Поношенное (WW) — 0,37-0,45
Закаленное в боях (BS) — 0,45 и более
6. StatTrak: Если все десять скинов имеют счетчик StatTrak, то и результат будет со счетчиком убийств. Если хотя бы один им не обладает, то результатом крафта будет обычная версия.
7. Случайность результата: даже если вы используете скины из одной коллекции, конкретный выбирается случайно из доступных в этой серии на нужной редкости. Цена предмета на рынке не влияет на шанс его выпадения.
Если вы смешаете раскраски из разных серий, например пять из Danger Zone и пять из Dust 2, то для результата она будет выбрана случайно, а вместе с ней и возможные скины.
Особенности крафта в КС 2
С выходом Counter-Strike 2 в 2023 году механика крафта осталась практически неизменной, но появились некоторые нюансы:
— Упрощенный интерфейс: в CS2 процесс оформления контракта стал проще. Если в CS:GO его нужно было «подписывать», то теперь это просто выбор скинов и подтверждение.
— Графические улучшения: новый движок Source 2 сделал скины визуально красивее, что повлияло на их восприятие и ценность. Некоторые старые раскраски получили обновленные текстуры.
— Перенос инвентаря: все скины из CS:GO были перенесены в CS2, так что игроки могут продолжать использовать свои коллекции для крафта.
Плюсы и минусы крафта в КС
Как и любая механика, крафт имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их подробнее.
Плюсы:
— Очистка инвентаря: крафт позволяет избавиться от ненужных дешевых предметов, которые накапливаются после матчей.
— Шанс на прибыль: при правильном подходе можно получить скин, который стоит в несколько раз дороже входных предметов.
— Азарт и удовольствие: процесс крафта добавляет элемент неожиданности, сравнимый с открытием кейсов.
— Доступность: контракты доступны всем игрокам без дополнительных затрат (кроме самих скинов).
Минусы:
— Риск убытков: часто стоимость полученного скина ниже, чем сумма вложенных.
— Случайность: даже при тщательном планировании результат зависит от удачи.
— Ограничения: невозможность крафта ножей, перчаток и сувенирных предметов снижает потенциал системы.