Главный редактор "СЭ" прочитал лекцию в школе журналистики "Зенита"

12 мая 2017, 23:15
С мячом главный редактор "СЭ" Максим МАКСИМОВ. Фото Анна МЕЙЕР, ФК "Зенит" Федор ПОГОРЕЛОВ и Максим МАКСИМОВ перед аудиторией. Фото Анна МЕЙЕР, ФК "Зенит"
Главный редактор издательского дома "Спорт-Экспресс" Максим Максимов побывал в Санкт-Петербурге, где выступил перед слушателями школы журналистики, которую совместно создали ФК "Зенит"и компания "Мегафон". Лекция была посвящена перспективам печатных СМИ в XXI веке, она продолжалась более двух часов. Модератором выступил известный телекомментатор Федор Погорелов.

Вопросы от посетителей лекции (в зале сидело около ста человек, а тысячи людей смотрели видеотрансляцию в соцсетях "Зенита"), как водится, были про всякое, а не только на заданную тему. Будущих журналистов интересовало всё про жизнь и работу нашей редакции: от особенностей создания безумных видеороликов Голышака - Шевченко до возраста самого молодого сотрудника "СЭ" (спойлер: ответ был 16 лет).

Вот несколько цитат из выступления нашего главного редактора:

"Газета – это наше конкурентное преимущество.

Во-первых, существует историческое преимущество, которое я бы назвал доверием. Есть аудитория, которая теряется в большом пространстве интернета. Ты заходишь – и на тебя начинает лететь со всех сторон бешеное количество информации. А в газете компетентная группа людей для тебя уже подготовила выборку.

Во-вторых, исторически в России очень большое доверие именно к печатной прессе. В Англии, например, все ее читают, но ей никто не верит, а в России – наоборот. Если есть какая-то ошибка в газете, то это некрасиво смотрится, поэтому нужно перепроверить информацию десять раз, не допустить опечаток. В интернете же это всегда можно поправить.

Третье ключевое преимущество – это влияние. Многие из вас постоянно видят себя где-то в соцсетях, на каких-то сайтах. А вот увидеть себя на обложке газеты или журнала – это уже некий "флер" и солидность, показатель класса и влияния. Может быть, когда-то всё изменится, но на сегодняшний момент это так.

И еще один момент, он больше психологический. Ты можешь газету потрогать, взять в руки. Это вещь. Например, издание, вышедшее в 2007 году, когда "Зенит" стал чемпионом, ты можешь поставить в рамку и сохранить таким образом память об этом событии".

Федор ПОГОРЕЛОВ и Максим МАКСИМОВ перед аудиторией. Фото Анна МЕЙЕР, ФК "Зенит"
Федор ПОГОРЕЛОВ и Максим МАКСИМОВ перед аудиторией. Фото Анна МЕЙЕР, ФК "Зенит"

"В 1990-е считалось, что если у тебя есть мощный контент, то ты – король. В 2000-х, когда пошло бурное развитие интернет-СМИ, которые поначалу все не очень всерьез воспринимали, на первый план вышел не только уровень контента, но и его обертка, его продвижение. Раньше, если у вас есть интервью условного Марадоны, этого было достаточно. Сейчас этого мало. Вокруг столько источников информации, конкурентов, площадок, что интервью Марадоны или, к примеру, Аленичева про Старкова может не прозвучать так громко, утонет в ваших гаджетах и френд-лентах под наплывом рекламы и сообщений от друзей. Чтобы до каждого достучаться – нужно постараться. Для этого требуется грамотно подать свой контент на каждой площадке.

Сильные журналисты должны перерастать в менеджеров, которые могли бы продвигать свой контент.

Вы должны быть там, где есть ваша аудитория. Кросс-платформенность – это соцмедиа, сайт, "бумага", мобайл. Каждая из социальных сетей требует определенного подхода для работы со специфической аудиторией, которая есть именно там.

Мы работаем, ориентируясь изначально на сайт, и чаще всего выставляем туда материалы раньше, чем даем их в "бумагу". Жанр новостей вообще умер для "бумаги" – они там не нужны. Все смотрят ленту новостей на сайте. А для газеты материалы надо отобрать и упаковать.

У известного агентства Reuters есть целый отдел, который занимается переупаковкой контента. Например, если их конкурент опередил их и выпустил какую-то новость, включается этот отдел, который пишет предысторию, бэкграунд, звонит эксперту и дает его мнение, дополняет статистическими фактами – и тогда уже выставляет. Да, там есть маленькая ссылочка на их конкурентов, но, тем не менее, это уже полноценная новость Reuters. Они переупаковывают контент, продают его как свой – и на этом зарабатывают еще больше, чем первоисточник".

"Инстаграм – это важная соцсеть, хотя она и не генерирует траффик. Некоторые американские СМИ, например The New York Times, считают, что "Инстаграм" - важнейший показатель с точки зрения твоей аудитории. Эта соцсеть показывает лояльность аудитории к тебе. В Инстаграме "СЭ" – один из лидеров среди российских спортивных СМИ".

"Самое страшное для газетных журналистов и редакторской группы – это "дырка". Есть дедлайн, пора сдавать номер – и вдруг какой-то материал "слетает". Это всегда было настоящей катастрофой. Сейчас, даже работая с "бумагой", я не могу себе представить такое понятие. Объем информации настолько велик, что есть только одна проблема – люди, которые адаптируют материалы для "бумаги", не знают, как это все туда запихнуть. А ведь раньше план составлялся на несколько дней вперед, сейчас это невозможно. Да, есть какие-то крупные соревнования, события, которые планируются наперед, но неизвестно, что преподнесет каждый информационный день, и нужно реагировать оперативно. Раньше оперативной реакции было в разы меньше".

Еще больше цитат, а заодно и информацию о школе журналистики "Зенита" можно найти здесь.

Посмотреть полную видеоверсию лекции можно здесь

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

vs
0
Офсайд
Прямой эфир
Прямой эфир