16 сентября 2022, 00:00

Кирилл Зангалис: «Сделайте из ваших детей долларовых миллионеров!»

Анастасия Рацкевич
редактор интернет отдела
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Первому коммерческому контракту Сергея Карякина — десять лет.

Менеджер Сергея Карякина, первый шахматный менеджер в России, руководитель пресс-службы ФШР Кирилл Зангалис рассказал о важности работы промоутера для гроссмейстеров, и особенно молодых.

— Личный менеджер важен для шахматиста?

— У российских гроссмейстеров когда-то были менеджеры: и у Анатолия Карпова, и у Владимира Крамника. Но первая большая активность по поиску спонсоров началась именно с моего сотрудничества с Сергеем Карякиным. С первого контракта прошло десять лет.

Каждому, кто хочет добиться успеха не только в шахматах, но и по жизни, важно иметь человека, который будет помогать. Задача гроссмейстера — заниматься шахматами, все остальные вопросы решает его менеджер. У меня есть уникальная возможность сочетать работу в федерации, которая тоже очень помогает продвигать своего клиента.

За десять лет было много контрактов. Особенно хочется поблагодарить «Альпари» — компанию, которая в 2012 году первая поверила в молодого гроссмейстера Карякина и подписала контракт на четверть миллиона долларов. За годы сотрудничества «Альпари» вложила в Сергея более миллиона долларов. Карякин стал первым в России гроссмейстером — долларовым миллионером, благодаря сотрудничеству с компаниями.

За эти годы мы привлекли к сотрудничеству с Сергеем столько компаний, сколько не было ни у одного профессионального спортсмена России: 12 личных спонсоров от крупных банков и автомобильных брендов до букмекеров и строительных компаний. Хочу лично сказать им за это спасибо. Десятилетний опыт уже позволяет Карякину без моей помощи заключать личные контракты.

— Важно ли умение гроссмейстера работать со спонсорами?

— За десять лет сотрудничества могу сказать, что тандем, который сложился между финансовой составляющей Карякина и его личным брендом, шахматными занятиями, можно привести в пример молодежи. Эта задача непростая. У Сергея сложились все пазлы. Многие помогали и Яну Непомнящему, но не было именно такой большой рекламной кампании.

Надо отдать должное Карякину, который умеет работать со спонсорами. Некоторые заключают контракт и занимаются своими делами. Сергей полностью отрабатывал свои деньги, пиаря компании в СМИ, в соцсетях.

Хотел обратить внимание на молодого гроссмейстера Андрея Есипенко. Ему нужно четко продумать работу, которая связала бы его со спонсором. Среди девушек очень талантлива Полина Шувалова.

— Это будет продвигать и сами шахматы как вид спорта.

— Естественно. В 2012 году у нас была такая большая активность с Карякиным, что мы буквально взорвали прессу. А тогда Сергей еще не был так известен. У нас было одно оружие для пиара: Сергей был самым молодым гроссмейстером в истории шахмат и входил в Книгу рекордов Гиннесса.

— Сейчас имя Карякина знают даже далекие от шахмат люди.

— Именно матч с Магнусом Карлсеном стал вершиной того, что Карякин стал популярен. За четыре года усилий о нем узнали, но не так масштабно, как после этого матча. До этого была незаметная четырехлетняя работа. Если бы я не начал такой широкой активности с Сергеем, то никогда не получил бы должность главы пресс-службы федерации.

Илья Левитов заметил мою активность и пригласил меня на этот пост. В 2014 году президентом ФШР стал Андрей Филатов. Мне поверили, и я работаю с Андреем Васильевичем уже более восьми лет. У нас отличный тандем руководителя и пресс-службы. Кстати, Филатов очень сильно помог Карякину с финансированием перед матчем с Карлсеном и развитием личного бренда, он вложил свои деньги и высокие связи.

Важно, чтобы юные спортсмены и их родители с самого начала думали о том, чтобы рядом находился надежный человек, которому можно доверять. Подчеркну, зачастую именно родители молодых шахматистов влияют на дальнейшую судьбу ярких талантов, поэтому им необходимо донести огромную роль менеджера будущего гроссмейстера.

Придумай мем

Новости