22 июля 2012, 17:00

Сто минут о флорентийцах Кличко

Читать «СЭ» в

Посреди боксерского затишья, которое продлится до конца лета, меня на прошлой неделе пригласили на премьеру фильма "Кличко". Честно говоря, пошел, потому что не знал, как отказаться. Не от отсутствия уважения к братьям. А потому что у меня было такое ощущение, что я это "кино" видел уже очень давно, и ничего нового мне там не покажут.

Меня ждало полное разочарование… в своих прогнозах. Час сорок, то есть сто минут, которые продолжался фильм, прошли совершенно незаметно, и нового я там увидел очень много.

Начну с самого начала. По интернету гуляет несколько уморительно смешных фотографий братьев в глубоком детстве. Такими забавными их делает то, что оба абсолютно узнаваемы, даже двухлетний Владимир. Представьте себе, что вам сначала покажут здоровенный и убедительный в своей мощи современный танк, а потом покажут фотографию маленького игрушечного танка и скажут, что вот этот, большой и страшный, вырос из него. А это он в детстве. Да-да-да, мы все видели фотографии разных знаменитостей в нежном возрасте и знаем, что из чего получается, но все равно это всегда как-то неожиданно. Так и хочется сказать, что это из этого не вырастает. Но, тем не менее, выросло.

В этом плане ничего нового в фильме не показали, те же самые фотографии, зато показали места, где они начинали свою жизнь. Братья ведь из военной семьи, и помотало их и по всему Союзу и по странам Варшавского Договора. От той жизни братья улетели куда дальше, чем космический корабль от земли, но когда их показывают в тех местах, ты видишь, как многое их по-прежнему связывает с теми мальчишками. Они у тебя на глазах снова становятся ими, когда рассказывают о своих детских шкодах. Например, Виталий, который поведал о том, как спрятал найденную мину под кроватью родителей. Ну, просто негде было больше прятать – это же так понятно. Впечатляет также вид комнаты, в которой ютилось все семейство Кличко несколько лет. Это я особенно рекомендую к просмотру тем, кто почему-то ненавидит братьев так, как будто те лично у них что-то украли.

Дальше – больше. Даже не предполагал, что существует такое количество видеозаписей братьев, когда они только начали заниматься спортом. Можно ли было представить себе рассказ тренера по каратэ, который сказал, что из всех, пришедших к нему заниматься, Виталий Кличко выглядел  самым раскоординированным. А потом тебе опять показывают, что из чего получилось, и это уже путь не от маленького танка к большому, а от несмазанной телеги к гоночному автомобилю.

Однако детство и молодость – это по-своему беспроигрышные темы. В конце концов, все мы в детстве были смешными, а в подростковой молодости какими-то немного странными. А вот перехода к более зрелым годам в фильме я откровенно опасался. Особенно не хотелось, чтобы после такого сильного начала все закончилось канистрой с сахарным сиропом, который будут лить и лить на твою бедную голову, рассказывая о том, какие братья самые лучшие и в том, и в этом, как они шли от победы к победе, от большого триумфа к еще большему, а закончилось все просто каким-то царством Кличко.

Но режиссер Себастьян Денхардт, снявший этот фильм, знал свое дело, и ничего подобного не получилось. Скорее, даже наоборот. Он как-то заострил свое внимание на тех эпизодах в их карьере, когда они проигрывали или оступались. Не было, правда, истории боя Владимира Кличко с Россом Пьюритти, его первым поражением, но, возможно, она просто не вставала в фильм композиционно, потому что всем остальным его поражениям внимания уделено более, чем достаточно.

Неудачи Виталия тоже не обошли вниманием. Чего стоит история его боя с Крисом Бердом, когда он вынужден был отказаться от продолжения поединка из-за тяжелейшей и невозможно болезненной травмы, а его потом заклевали люди, которые сами хнычут, поцарапав пальчик.

Вообще, фильм на удивление честен. Так, в нем была широко представлена история боя Виталия Кличко с Ленноксом Льюисом. Думаю, очень многие ожидали, что ее расскажут исключительно в том ключе, что только травма помешала Виталию тогда победить. Когда показали, как Льюис болтался во втором раунде, возможно, укрепились в этом мнении. Однако потом показали и очень тяжелые для Виталия эпизоды этого боя. Я даже загадал, покажут ли тот чудовищный правый апперкот Льюиса, который Виталий пропустил, если не ошибаюсь, в шестом раунде. К моему удивлению, показали и это, хотя никакой необходимости для создателей фильма в этом не было.

Совершенно отдельное место отведено в фильме семье: матери, которая никогда не ездит на бои своих сыновей, и отцу, в котором лично я как человек, послуживший в армии, сразу узнал представителя того на самом деле достаточно редкого типа настоящих советских офицеров. Тех, у которых в частях всегда был порядок, державшийся на их личном авторитете, а не псевдопорядок, обеспеченный "дедами" с беспределом.

Отец остался только на экране. В живых его уже нет. Умер почти сразу после боя Владимира с Дэвидом Хэем от последствий облучения, полученного в 1986 году в Чернобыле. Мне тогда самому оставалось служить полгода, и мы ждали, что как раз наш призыв туда отправят, но Бог миловал – нас туда не отправили. А старшего Кличко почему-то не помиловал. О том, что он обречен, знали давно. Мне об этом рассказал когда-то сам Виталий. Дело было в Нью-Йорке, мы стояли и разговаривали в холле гостиницы. К нам подошел пожилой мужчина с женой, они о чем-то очень дружески поговорили с Виталием, а когда они отошли, Виталий сказал мне: "Это один из лучших гематологов в Германии. У отца рак крови. Все-таки не прошел ему Чернобыль даром".

Необычный голос был у Виталия в тот момент. Я посмотрел на него. У него были какие-то жестко-сухие глаза, без малейшего признака "скупых мужских слез" в тот момент, но за этими глазами было столько боли, что мне стало как-то тяжело на него смотреть.

Конечно, этого эпизода в фильме не было, но было очень много других, удивлявших своей откровенностью. Я очень давно знаю братьев Кличко и могу сказать, что, несмотря на внешнюю открытость миру, они, на самом деле, люди очень закрытые. Про себя даже дал им кличку "флорентийцы". Дело в том, что Флоренция и ее жители очень по-своему защищаются от наплыва туристов в свой город. В любое время года там от них просто некуда деться. В результате "аборигены" при всем своем дружелюбии всегда стремились как-то отгородить свою жизнь от этих "понаехавших тут". Так Флоренция лидирует в мире по количеству закрытых клубов на душу населения. Не Лондон, а именно Флоренция.

Вот и братья, которые вроде бы с охотой вам все расскажут о себе, на самом деле живут в своем "Закрытом клубе братьев Кличко". Я не буду преувеличивать и говорить, что в этом фильме они распахнули двери в него настежь и всем все показали. Нет, они их только приоткрыли и дали нам возможность туда заглянуть, но и ради этого очень даже стоит потратить неполных два часа своего времени и посмотреть этот фильм.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

Реклама
Прогнозы на спорт
Канал Спорт-Экспресс на YouTube
Новости