11:43 10 июня 2012 | Бокс

Послевкусие

Суббота. Лас-Вегас. Тимоти БРЭДЛИ (справа) и Мэнни ПАКИАО. Фото AFP
Суббота. Лас-Вегас. Тимоти БРЭДЛИ (справа) и Мэнни ПАКИАО. Фото AFP
24

В субботу в Лас-Вегасе американец Тимоти Брэдли одержал сенсационную победу над филиппинцем Мэнни Пакиао, считавшимся наряду с Флойдом Мейуэзером одним из двух лучших боксеров во всех весах, и завоевал титул WBO в категории до 66,7 кг. Свой анонс на этот бой, опубликованный на сайте неделю назад, я назвал "Предвкушение". Теперь же приходится говорить о послевкусии, и, надо сказать, оно довольно-таки мерзкое.

Когда уже очень много лет назад мне оставалось служить до дембеля семь месяцев, меня за строптивость сослали на одну режимную стройку, куда стройбат допуска не имел, и я там вдоволь поработал подъемным краном. Так, что потом полгода не мог левой рукой больше пяти килограммов поднять. Условия там были в плане дисциплины крайне жесткие, но мы все-таки умудрялись иногда напиваться. Как-то выжрали всю водку, и нам не хватило, и тут у одного из наших ребят обнаружился здоровенный флакон с одеколоном "Ринг". Пить его решились только двое, остальные пошли спать. Одного из рискнувших я потом лично полночи держал над унитазом, пока он блевал, а потом пару дней ходил… нет, даже не бледный, а просто белый.

Я все это рассказал к тому, что, хотя я тогда и не пал до потребления "Ринга", что было несложно, так как меня и от водки-то всегда воротило, но все чаще и чаще после судейских решений, которые выносятся в последнее время после очень многих боев, у меня возникает ощущение, что в меня этот самый "Ринг" вливают насильно, а послевкусие от него… Ох, лучше не надо!

Скажу сразу: я болел за Брэдли. Просто "интереса ради", чтобы появилась какая-то новая интрига. В обзоре за май и в анонсе на бой я предсказывал, что Брэдли окажется для Пакиао, как минимум, достойным соперником, и тот его вовсе не порвет ни как Тузик грелку, ни как самого Тузика какой-нибудь волкодав. Но при всем при этом победы Брэдли в этом бою я не разглядел. Близкий бой – да, но не более того.

Оба были неудобны друг для друга с самого начала. Ну, Пакиао неудобен для всех, а для него самого за много лет сумел быть по-настоящему неудобным только Хуан Мануэль Маркес. Впрочем, предположить, что Пакиао с Брэдли будет несладко, было нетрудно. Как может быть сладко, после того как съел лимон, а Брэдли, вязкий, быстрый, держащий удар, с прекрасным чувством дистанции и развитыми боевыми инстинктами, – это тот еще лимон. В общем, ничего неожиданного в таком начале боя не было. Пакиао все-таки насовал слева (он левша) в концовке первого раунда, и за счет этого его выиграл.

Во втором раунде Брэдли действовал очень неплохо. Хотя начал лучше Пакиао, здорово попавший левой в разрез, но потом Брэдли сумел неплохо пробить справа, перехватывал атаки филиппинца, довольно много бил, однако совсем уж чистых попаданий не было, и в целом Брэдли не то чтобы выиграл раунд, но, по крайней мере, не проиграл его. На тот момент это казалось серьезным достижением.

Раунды с третьего по шестой прошли, в общем-то, в едином ключе. Пакиао был хоть немного, но лучше, тем не менее, и американец доставлял ему много неприятностей. Брэдли при любой возможности контратаковал правым вразрез, классическим приемом правши против левши, но делал далеко не только это. Он нечасто, но здорово наносил правые апперкоты. Кроме того, пробивал серии, пряча в них сильный левый боковой. Хорошо двигался, чувствовал соперника, но Пакиао при этом вовсе не оставался в долгу. Его левый прямой то и дело доходил до цели. Правая рука у него тоже не бездействовала и под разными углами то и дело прошивала защиту Брэдли. Филиппинец здорово атаковал сериями, часто перебивал Брэдли, а когда Пакиао на короткое время включал "турбонаддув" и резко ускорялся, его сопернику приходилось совсем тяжело.

И все же никакого тотального преимущества Пакиао, которое мы привыки видеть в других его боях, здесь и близко не было. Случалось, что Брэдли пропускал сильный удар, но он всегда умудрялся как-то замотать, заплести продолжение атаки Пакиао, и если и не выходил совсем уж сухим из воды, то, во всяком случае, выходил не очень мокрым. Как после небольшого дождичка.

В середине боя стало создаваться отчетливое впечатление, что Брэдли, затративший очень много сил на свою активную и подвижную оборону, начал уставать. При этом он, как ни странно, стал действовать не менее, а более результативно, и в раундах с седьмого по девятый преимущество Пакиао как-то "съехало". Нет, оно оставалось, но стало куда менее заметным. Пакиао по-прежнему часто слегка перерубал Брэдли в жестких столкновениях. Главным его оружием оставался левый прямой, но он хорошо бил и правые боковые, и апперкоты, а главное, что это все шло в сериях. Правда, "турбонаддув" включать ему удавалось все реже, но все же удавалось.

Брэдли действовал здорово, насколько можно здорово действовать против Пакиао. Он хорошо пробивал не только прямые справа, но и быстрые боковые. Нечасто, но всегда неожиданно бил по корпусу, главным образом слева – по печени. Было видно, что последние удары Пакиао очень даже чувствует. Часто Брэдли бил быстрые многоударные серии по защите Пакиао. Для последнего это стало неприятной неожиданностью. Было странно видеть, как от этих атак у него откидывалась назад голова. То есть значительная часть силы ударов Брэдли до него все-таки доходила через собственные перчатки. И все же ударное качество было, конечно, на стороне Пакиао, и он выигрывал большее количество эпизодов.

Ситуация, однако, изменилась в последних трех раундах. Оба делали примерно то же самое, что и раньше, но у Брэдли стало получаться больше, а у Пакиао, соответственно, меньше. Американец ко всему, что делал раньше, добавил еще силовой левый прямой удар, который трудно назвать джебом, так как он вкладывал в него корпус. В целом же арсенал обоих оставался прежним. Однако, если во многих эпизодах в предыдущих раундах, а иногда и в этих Пакиао перерубал Брэдли, то сам он филиппинца в лучших своих моментах скорее "перетыкивал". Тем не менее, последние раунды остались за ним, а двенадцатый вообще стал лучшим для Брэдли за весь бой, но ни о каком разгроме там не могло идти речи: просто попал на несколько раз больше, чем соперник.

По-моему, самым справедливым в этом бою был бы счет от 116-112 до 115-113 в пользу Пакиао. Последние очки выставил и один из судей, но двое других с тем же счетом, 115-113, отдали победу Брэдли. Так могло получиться, только если абсолютно все более-менее равные раунды отдавать американцу, а это, мягко говоря, несправедливо. Особенно учитывая, что Пакиао защищал СВОЙ титул, а по неписаному правилу равные ситуации трактуются в пользу чемпиона.

Не думаю, что "американистость" Брэдли сыграла в судейском решении какую-то роль. Нет, просто господа промоутеры захотели привнести в бокс ту самую интригу, о которой я говорил вначале, но, как мне кажется, нельзя вносить интригу за счет справедливости, а у них на этот счет иное мнение. Не знаю, прописан ли в контракте на этот бой матч-реванш. Если прописан, то интерес он вызовет колоссальный. Однако не оставляет ощущение, что не это было главной целью тех, кто "заказал" судейское решение.

Думаю, все уже догадались, о чем идет речь, а многие наверняка уже успели высказать это мнение. Конечно, о потенциальном бое между двумя лучшими боксерами последних лет во всех весах Флойдом Мейуэзером и Мэнни Пакиао, вялотекущие переговоры о котором уже вполне безрезультатно идут не один год. Возможно, таким макаром Пакиао хотели просто сделать посговорчивее, но если так, то это очень неправильный макар.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

24
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (24)

Odessit

Mutant 12 Июня 2012 | 16:31 Гнилющий бизнес /// И в этом я с тобой полностью согласен. И не только бокс. Везде, где судят больше 2 человек всё решают деньги. Поэтому ( на мой скромный взгляд) шанс победить честно остался разве что в лёгкой атлетике. Если прыгнул выше или дальше да пробежал быстрее (и при этом запрещённое не трескал) - никто победу не отнимет.

17:10 12 июня 2012

Mutant

Гнилющий бизнес )))) Вова хоть реабилтировался во втором бою!! )) Надеюсь Пак размажет Брэдли в реванше!!

16:31 12 июня 2012

Odessit

Бывает, сосед и не такое. Вот помню первый бой Питер - Владимир Кличко. Хлоп - Вова на канвасе, тресь - опять Вова на канвасе, бац - третий раз та же картина. Слушаю вердикт, и как ты говоришь о...ваю - Обниматор по очкам. Так, что ты не переживай. Бокса уже нет - остался бизнес.

20:09 11 июня 2012

Mutant

Смотрел бой и где то в середине отец мне позвонил и спросил кто победил! Я с уверенностью сказал Пак и положил трубу!! В конце всего, когда я пошел помыть руки от чего то сьестного на кухне слышу вердикт и ах...ваю!!!!!! Я думал мне послышалось!!! Точно такое же ах...вание было у комментаторов и всех кто не судья возле ринга )))) Пак всю дистанцию пихал плюхи Брэдли с улыбочкой на лице!! И тут на тебе ))))))) Это просто свинство и беспредел ))))

15:47 11 июня 2012

teacherserge

Все !!!! Конец пришел пилипинскому анаболику ...

08:41 11 июня 2012

Паровоз гудить

Да, обидно. Пакио явно победил.

08:37 11 июня 2012

Sonya IMH

У Беленького все по делу,как всегда.Устал от контуженного Шкаликова,ну сколько можно слушать этот бред????Даже Скрипко на его фоне слушается как суперкоментатор.Мне интересно,они сами себя в записи пересматривают?Уверен на 100,каждый раз ребята хорошо выпивши,причем,чуствуется добавляют по ходу

20:39 10 июня 2012

ticha

Александр Гедальфиевич,а где про бабс? А если серьёзно,то Пакмэн не сделал того,что от него ждали,у него было несколько моментов кончить бой без решения судей,но привык человек,что все спорные решения принимаются в его пользу,вот и расслабился.А сам старый уже стал,но публике нужен новый кумир.

19:27 10 июня 2012

Ara

Да, позор бокса - с пристрастием отдавал раунды Паку и за один пропущенный удар Паком Бредли - и то получилось 4-3 в пользу Пака. А так чо Паку уже доказывать - получил 26 лямов не напрягаясь, а Бредли свои 5 лямов за то что ему насували полную корзину - хорошо удар держать тоже оплачивается.

19:04 10 июня 2012

Глеб Пархоменко

Ну Брэдли насколько я понял еще до боя сказал что: "Если я выиграю, то в конце года дам Пакиао бой-реванш"

18:33 10 июня 2012

svobodu ruande

Тарвера-засудили теперь Пакиао..беспредел судейский

18:30 10 июня 2012

Odessit

Вот и аукнулся Пакьяо результат в бою с Маркесом. Напомню, что Маркес насовал бравому Мэнни полную торбу, а победу судьи отдали сами знаете кому.

15:50 10 июня 2012

Макс

Главное приятно, как Пак интеллигентно себя ведет до и после боя. Не истерит. Просто ехидно улыбнулся после решения судей, понимая, что он проиграл игру, но никак не бой.

15:11 10 июня 2012

Александр Юричь

Ага тоже по России 2 это услышал в Новостях.. токо что бой был.. Оба комментатора рассуждали на тему: когда кто нить сломает Пака... а тут на в Новостях оказывается Брэдли весь бой вел... у меня не было ни тени сомнения что Пакиао выиграл

13:48 10 июня 2012

Андрей Яшин

Даа... по поводу тотального приемущества Брэдли в новостях по России было вообще нечто, чуть не упал с кресла))) Финиш полный)))))

13:40 10 июня 2012

Анатолий

и что самое удивительное, многие начинает подгонять победу под счёт!!! Вот смотришь бой, составляешь своё мнение, слушаешь комментаторов, смотришь на счёт независимого судьи(а он кстати все раунды паку отдавал), а потом!!! Потом открываешь один сайт, смотришь другую новостную передачу, читаешь третью заметку... и ВСЁ совсем наоборот, оказывается, я бой не смотрел, комменты профаны(что все верили в победу пака), ну а независимый судья вообще лопух и всё оказывается крайне закономерно, и ЗАМЕТНОЕ преимущество было оказывается у Брэдли(это так в новостях по россии2 сказали!!!!!!). Это просто нечто...

13:33 10 июня 2012

Андрей Яшин

Ради интереса решил посчитать очки смотря бой в прямом эфире - получилось 117-112 в пользу Пакиао, причём в первом раунде поставил обоим по 10. Как можно было отдать победу Брэдли понять не могу до сих пор...

13:32 10 июня 2012

Анатолий

не знаю где там 7 раундов, я бы отдал только первый раунд и два из последних трёх, во всех остальных доминирование Пака было неоспоримым! А после 4-6 раундов бой и вовсе мог закончиться, как автор мог не разглядеть там тотального доминирования?

13:27 10 июня 2012

Шатов

Решение спорное,но не скандальное. Пакиао концовку мог бы и по-лучше провести.Брэдли,кстати,понравился.Не сломался,проявил характер,провел классный бой против великого боксера.Мэнни сам не доработал,все было в его руках.

13:12 10 июня 2012

Алексей

Кстати про одеколон прямо в точку

12:35 10 июня 2012

Алексей

После таких судейских решений вообще не хочется бокс смотреть! Как можно было отдать победу человеку, который в половине раундов был на грани падения и толком не нанесший ни одного мало мальски серьёзного удара? Тот же Котто в бою с Мэйвезером куда больше заслужил победу нежели Брэдли.

12:32 10 июня 2012

Ciklov

Бредли не одержал победу, а ему ее присудили. Давно уже не новость, что судьи находятся вне бокса и их решения никого , по большому счету, уже не удивляют.

12:28 10 июня 2012

Sol13

Несправедливое решение, по моему. Но так уже бывало, и не раз...

12:14 10 июня 2012

Роман Александрович

..судей на мыло.. американец был хорош, но на победу явно не наработал.. будем ждать матч-реванш..

12:01 10 июня 2012