20 апреля 2012, 00:08

Сиротская победа

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

В минувшую субботу в Лас-Вегасе в бою за вакантный титул WBA в категории до 61,2 кг между претендентом, беглым кубинцем Ричардом Абрилем, и американцем мексиканского происхождения Брэндоном Риосом вопреки практически единодушному мнению зрителей, представителей прессы и экспертов победа была присуждена последнему.

Видимо, у коммунистической пропаганды была все-таки своя правда. Говорили же люди в штатском своим гражданам: "Не бегите на Запад. Никто вас там не озолотит. Ограбят вас эти буржуи. Последние штаны, полученные от сердобольной Родины-матери, отберут". Вот Абриля и ограбили.

Однако, строго говоря, ограбили его вовсе не потому, что он кубинец, а потому, что он уступает Риосу в популярности, и на нем нельзя так много заработать. Так что, будь Абриль настоящим американцем, да не латинского, а самого что ни на есть англосаксонского происхождения, его бы ограбили точно так же. Бизнес - это бизнес, и ничего национального.

Напомню вкратце, что там произошло. Риос во второй раз подряд не смог сделать вес, в результате чего потерял возможность получить вакантный титул в случае своей победы. Сам Риос сказал, что на собственных весах все время показывал правильный вес. Это никого не должно удивлять. У любой борющейся с лишним весом дамы и даже у некоторых господ имеются такие правильные весы, которые всегда показывают то, что хочется увидеть. Особенно правильный результат они выдают, если на них правильно встать. Например, на самые мысочки в передней части или, наоборот, на пятки - в задней. В некоторых случаях лучше всего вообще встать на одну ногу, как цапля. Говорят, что так можно сразу безо всякой диеты сбросить пару килограммов. Вот как-то так и Риос гонял вес.

Возможно, неудачная сгонка серьезно повлияла на Риоса, а может быть Абриль оказался просто "не его" соперником, но кубинец как-то сразу захватил инициативу. Обычная для первого раунда игра в топотушки быстро переросла в серьезный, хотя и не очень зрелищный поединок. Более высокий кубинец стал часто поражать Риоса с дистанции не только джебами, которые он, судя по амплитуде колебаний головы американца, бьет достаточно сильно, но и длинными правыми кроссами, по дуге обходившими защиту соперника, и прямыми вразрез. Риос смотрелся откровенно бледно. Один раз от его удара правой Абриль пошатнулся, но главным образом потому, что ноги у него стояли на одной линии, а сам удар его вовсе не потряс.

Во втором раунде Абриль уже просто хозяйничал в ринге, добавив к своему атакующему арсеналу еще и правые апперкоты, и левые боковые. Но главным оружием оставались прямые с обеих рук и правые кроссы. В третьем раунде за счет нескольких неплохих левых боковых Риос выравнял ход боя. Только выровнял, а не захватил инициативу, но в четвертом и пятом Абриль снова почувствовал себя почти свободно. Он не только больше бил, но периодически еще и замечательно проваливал Риоса, который временами выглядел откровенно усталым и измученным.

Раунды с шестого по восьмой прошли в общем и целом под диктовку Абриля. По совокупности заслуг Риосу можно было дать один из них, а можно было и не давать ни одного. Абриль либо бил с дистанции, либо умело прилипал к нему и клинчевал. Риос немного навострился, будучи полусвязанным, бить левые боковые, причем по несколько штук, но его ударам не хватало разгона, а, следовательно, и силы. Девятый раунд Абриль провел очень уверенно, и стало просто категорически непонятно, что еще может сделать Риос для победы. Американский комментатор уверенно говорил, что он находится на верном пути к своему первому поражению.

Десятый и одиннадцатый раунды получились в целом довольно равными, но для Риоса и это выглядело серьезным достижением. Он периодически околачивал Абриля по затылку, но и тот временами тоже действовал, как джентльмен из подворотни, так что по части грязи они были более-менее равны. Еще Риос все время жестами приглашал Абриля схлестнуться и подраться, как мужчины. "Как мужчины" в данном конкретном случае означало "так, как мне надо". Бесчувственный эгоист Абриль не согласился и продолжал бой так, как было надо ему. В двенадцатом раунде он еще много раз огорчил Риоса, и после финального гонга казалось, что даже судьи не смогут его ограбить. Зря казалось - они смогли. Для боксерских судей, как для героев первых пятилеток, нет ничего невозможного. Правда, один судья, видимо, отщепенец, поставил точно те самые очки, что получились у меня, 117-111 в пользу Абриля, но двое других, верных своему непростому и неправому делу, поставили 116-112 и 115-113 в пользу его противника и тем самым решили судьбу матча. Победа, пусть и без титула, досталась-таки Брэндону Риосу.

Ограбления в ринге стали делом настолько обычным и повсеместным, что перестали привлекать внимание, но это, на мой взгляд, все-таки заслуживает отдельного анализа по двум причинам.

Во-первых, "победитель" здесь толком не выиграл ни одного раунда. Даже эти пресловутые 111-117 не в его пользу получились только в результате того, что больше половины равных раундов отдали Риосу. По сути, на бедность и из жалости к "сироте".

Во-вторых и в-главных, похоже, такие судейские решения стали системой. Риос - достаточно популярный боец, но не звезда. Когда Оскару Де Ла Хойе дали более чем спорную победу в бою с Феликсом Штурмом, это можно было если не оправдать, то как-то понять. У Де Ла Хойи тогда впереди маячил бой с Бернардом Хопкинсом, и никто не собирался пожертвовать таким большим количеством миллионов, которые должен был принести, и принес в результате, этот бой, из-за какого-то Штурма. Примерно то же можно сказать и о еще более давнем бое Уинки Райта с Фернандо Варгасом, который Райт, если судить честно, уверенно выиграл. Однако звездой тогда был не он, а Варгас, и тому предстоял мегабой с Феликсом Тринидадом, так что какой уж там Уинки Райт с его никому не нужной победой, ей-богу?

Однако сейчас выяснилось, что и звездой с серьезными денежными перспективами уже быть не надо, чтобы ситуацию всегда толковали в твою пользу, даже если истолковать ее таким образом крайне затруднительно. Ты просто должен быть популярнее соперника. Так, например, сделали в конце марта, когда из-за ошибки секунданта, не имевшей никаких последствий ни для кого, дисквалифицировали Карлоса Молину в бою с Джеймсом Кирклендом. А то Молина, мерзавец, посмел тут, понимаешь, выигрывать у куда более популярного Киркленда. Ишь, чего захотел! Можно еще вспомнить, как чуть раньше, в феврале испанцу Габриэлю Кампильо не дали победу в бою с чемпионом мира по версии IBF в категории до 79,4 кг американцем Тейворисом Клаудом. Но в случае с Молиной был хотя бы формальный повод, а Клауд проводил с Кампильо все-таки более-менее равный бой, и испанцу даже пришлось дважды вставать с пола в первом раунде. Но Риос-то чем заслужил такую благодать? Может быть, ему дали победу за то, что он ни разу не упал?

Судя по всему, боксерские чинуши все-таки почувствовали, что немного перегнули палку, и пошли на довольно-таки иезуитский шаг. До боя с Риосом Абриль владел временным титулом WBA в категории до 61,2 кг, и ему его оставили, так как Риос выступал с перевесом. Только Абриля это вряд ли утешит, а нас всех устроит. Ничего принципиально нового в бою (а точнее, после боя) Риос - Абриль мы не увидели. Однако количество наконец перешло в качество. Лично я, посмотрев этот бой, почувствовал примерно то, что испытываешь, когда в темноте вступишь в любезно оставленное каким-то бомжом дерьмо. Прошерстив интернет, я увидел, что многие почувствовали то же самое. И это понятно. Сиротам нужно помогать деньгами, да и то не всем, а не давать им победы, которые они никак не заслужили.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

Придумай мем

Новости