«Спортсменам и тренерам до сих пор не компенсировали затраты на такси и билеты»

19 августа 2019, 15:00

Статья опубликована в газете под заголовком: ««Спортсменам и тренерам до сих пор не компенсировали затраты на такси и билеты»»

№ 8001, от 20.08.2019

Александр Логинов. Фото REUTERS
Двукратный олимпийский чемпион и президент Федерации биатлона Санкт-Петербурга Дмитрий Васильев — о контрактном скандале и решении Александра Логинова не подписывать соглашение с федерацией.

Лидер сборной России Александр Логинов по-прежнему не поставил своей подписи под соглашением с Союзом биатлонистов России. По некоторым данным, к нему присоединились и еще несколько опытных биатлонистов, которые хотят расторгнуть уже подписанные договоры. В их числе — представитель Санкт-Петербурга, олимпийский чемпион Дмитрий Малышко. Спортсменов не устраивают в договоре несколько ключевых пунктов. В первую очередь, это необходимость согласовывать с СБР контракты с личными спонсорами, отдавать спонсорам федерации лучшие рекламные места на экипировке, а также — по мнению некоторых членов команды — неготовность СБР полностью обеспечить подготовку в части организации сборов и транспорта.

Не согласен, что спортсмены капризничают

— Кто прав, на ваш взгляд, в конфликте между СБР и спортсменами? — вопрос Васильеву.

— Ситуация абсурдная. Это обыкновенный технический вопрос, который должен был решаться внутри коллектива, индивидуально с каждым спортсменом, и ни в коем случае не становиться достоянием общественности. Но из-за очевидной недоработки СБР эту ситуацию стали обсуждать все подряд. Если бы федерация сработала нормально, сейчас вообще не было бы темы для обсуждения.

— Что же теперь делать?

— Я считаю, лично президент СБР Владимир Драчев, не перекладывая ни на кого эти функции, мог бы встретиться с Логиновым и представителями его личных спонсоров. За круглым столом эту проблему легко можно было бы решить. Если честно, я вообще тут особой проблемы не вижу. Обыкновенный хозяйственный спор, ничего особенного.

— Ничего себе хозяйственный спор, из-за которого лидера сборной могут не поехать на этапы Кубка мира.

— Нет, конечно, такого не будет. Даже если об этом сейчас заходит речь, это только слова и не более. Я бы еще понял, если бы речь шла о каком-нибудь двадцатом спортсмене в сборной. Но представить себе сборную без лидеров, и тем более без Логинова, невозможно. Если они из-за какой-то закорючки не поедут на соревнования, это будет скандал планетарного масштаба.

— Как вы относитесь к претензиям спортсменов к деятельности федерации? Например, к тому, что у них есть претензии по организации сборов и оплате транспорта?

— Как спортивный чиновник, я, конечно, понимаю, что организационные накладки случаются. Но в данном случае, все эти ошибки с логистикой — это исключительно ответственность СБР. Спортсмены не должны думать о таких моментах, их задача — тренировки и подготовка к стартам. Был, в общем, безобидный эпизод: возвращаясь со сбора в Финляндии, спортсмены сами оплатили такси, а потом еще ждали два часа открытия аэропорта. Город маленький, и никто не подумал, что рано утром он может быть закрыт. Окей, случилась ошибка, но почему до сих пор перед ребятами никто не извинился и не компенсировал им затраты?

— Если честно, это смешно: биатлонисты мирового уровня целый год ждут компенсации максимум ста евро за такси.

— Я видел, что в комментариях болельщики тоже над этим иронизируют. Но проблема в том, что за год таких моментов набралось слишком много. Например, некоторые тренеры и спортсмены платили за перелеты на территории США из своего кармана. Тренерам эти деньги тоже до сих пор не компенсировали, спортсменам — обещали, но сделал это не СБР, а регионы. Разве это правильно? Ведь за финансирование участия команды в соревнованиях отвечает Министерство спорта. Функция СБР в данном случае — чтобы эти деньги доходили до своего адресата. Я не согласен с тем, что спортсмены капризничают и хотят слишком многого. Они требуют, чтобы соблюдались элементарные вещи

История с договорами не скажется на результатах

— Можно понять позицию Логинова, который изначально сказал, что контракт с федерацией его не устраивает и теперь ведет переговоры. Но о чем думали все остальные биатлонисты, которые сначала контракт подписали, а теперь вдруг обнаружили, что там что-то не так?

— Мне сложно говорить за ребят. Но ситуация со стороны спортсменов выглядит непрофессионально: надо же сначала читать договор, а уже потом подписывать. Если тебе что-то не нравится, можно сразу возразить или предложить. Если ты сам не понимаешь в документах, можно нанять юриста. Но этого не сделали, быстренько подмахнули, а когда история закрутилась, стали вникать и поняли, что у них тоже есть претензии.

— Если история закончится благополучно, все подпишут контракты и поедут на Кубок мира — как эта нервотрепка в межсезонье может сказаться на их выступлениях?

— Никак не скажется. Спортсмен живет в состоянии стресса практически всю свою карьеру. Он борется с собой, с обстоятельствами, с внешними сложностями буквально на каждой тренировке, не говоря уж о соревновательном периоде. Поэтому нынешняя история для них — вообще не стресс, проходящий момент. Обычный человек, допускаю, действительно бы сильно переживал и это могло бы сказаться на его работе. Но спортсмены устроены иначе. Они настолько закаленные люди, что все эти вещи для них если не привычны, то вполне переносимы.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

vs
21
Офсайд




Прямой эфир
Прямой эфир