17:00 14 февраля | Биатлон
Газета № 7853, 15.02.2019
Статья опубликована в газете под заголовком: «СБР хотят лишить ста миллионов рублей»

Россию хотят лишить ста миллионов рублей

Александр Логинов. Фото AFP
Александр Логинов. Фото AFP
Почему нашему биатлону не дают подписать крупный спонсорский контракт

Президента Союза биатлонистов России Владимир Драчев направил письмо на имя главы IBU шведа Олле Далина, в котором жалуется на несправедливое и дискриминационное решение исполкома Международной федерации. IBU в конце прошлого года не разрешил СБР подписать крупный спонсорский контракт из-за того, что в биатлоне якобы запрещено сотрудничество сборных с букмекерскими компаниями.

– Я выражаю глубокое сожаление по поводу решения исполкома IBU от 31 января по поводу нашего запроса о спонсорстве, – говорится в письме Драчева. – Исполняющий обязанности генерального секретаря IBU мистер Кухенмайстер ранее информировал нас, что наш предполагаемый спонсор является букмекерской компанией, в то время как статья 6.4 конституции IBU запрещает нелегальное букмекерство в биатлоне.

Таким образом, российский биатлон рискует остаться было ста миллионов спонсорских средств. И это при том, что сейчас очереди из компаний, желающих его спонсировать, не наблюдается. И потенциальный контракт решил бы массу актуальных проблем федерации.

Биатлон – рай для букмекеров

Вот что дословно говорится в статье 6.4 конституции: "IBU принимает соответствующие меры для борьбы с нелегальным букмекерством в биатлоне". Все! Это единственное место, где в принципе упоминаются какие-либо ограничения по отношению к потенциальным спонсорам. Вопрос: что такое нелегальное букмекерство? Может ли считаться таковой официальная контора, которая зарегистрирована в соответствие с национальным законодательством и платит налоги? Более того, помимо налогов, букмекеры в нашей стране платят по 30 миллионов рублей в год в качестве страхового взноса в специальную организацию.

Биатлон входит в число лидеров по объему ставок в Интернете. Причем происходит это не только в России, но и в большинстве стран, где популярен этот вид спорта. Этот вид спорта словно создан для букмекеров. Тут велика доля случая, но в то же время, есть интерес для болельщиков пытаться использовать собственные знания и угадать результат.

Закон о рекламе в России жестко ограничивает букмекеров в выборе рекламных носителей. Нельзя забивать рекламой паузы спортивных соревнований (реклама ставок должна занимать не более 20 процентов от общего времени), нельзя показывать телерекламу в дневное время в отрыве от трансляций соревнований, нельзя делать акцент на детскую и подростковую аудиторию и так далее.

Спонсорство спортивной федерации или турнира в этом смысле – идеальный вариант. Вид спорта получает дополнительные инвестиции, а букмекеры – площадку с целевой аудиторией. Именно поэтому компании, специализирующие на ставках, входят или до последнего времени входили в число титульных спонсоров футбольного клуба "Реал Мадрид", баскетбольной "Единой лиги ВТБ", футбольного турнира ФНЛ, российского шахматиста Сергея Карякина...

Самое удивительное, что в число спонсоров родной для Олле Далина федерации биатлона Швеции входит компания ATG. Она специализируется на приеме ставок на конные скачки. Что привлекло бизнесменов именно в биатлоне – бог его знает. Но это ровно такой же случай, как у нас. По факту, речь идет о букмекерах, но при желании их можно выдать и за обычный новостной сайт о спорте с опцией "делать ставки".

Велосипедистов спонсировал порнографический портал

Вообще, букмекерская контора – это еще самый невинный спонсор, какого можно найти в спортивном мире. Например, пару лет назад титульным спонсором итальянской велокоманды Promosport Racing стал порнографический портал. И это соглашение, как ни странно, не вызвало возражений у соответствующей международной федерации.

Компании-производители пива спонсируют спорт вообще массово. Одно время такая компания была генеральным спонсором у самого IBU. А немецкие биатлонисты в рекламных целях распивали пиво после каждой гонки. Оно, конечно, было безалкогольным, но ведь под тем же брендом производится и алкогольная продукция. Но ее реклама, которую видели, в том числе, дети, почему-то никого не смущала.

IBU в ответ на официальный запрос "СЭ" о причинах запрета спонсора пока молчит. Возможно, причина просто в разнице во времени – ведь сейчас идут заокеанские этапы Кубка мира. Но как бы то ни было, если контракт СБР с потенциальным спонсором действительно будет разорван, это повод для обращения в суд.

Наша федерация сейчас во всем зависит от IBU – полноценного статуса члена мы не имеем и обязаны выполнять "дорожную карту", с тем чтобы восстановиться в ближайшее время. В этой карте прописаны совершенно конкретные требования, в том числе и финансовые. Если международная федерация будет незаконно препятствовать финансовой стабильности СБР, Драчеву и компании придется выбирать: пойти на попятный, испугавшись зависимого положения, или действовать по принципам. ​

Газета № 7853, 15.02.2019
Загрузка...
Материалы других СМИ