7 сентября 2018, 13:00

Эта музыка будет вечной. Российский биатлон заморозили

Владимир Иванов
Обозреватель
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Конгресс Международной федерации биатлона (IBU) принял решение не восстанавливать Союз биатлонистов России (СБР) в правах.

Мы уже это проходили.

Когда отстранили российскую легкую атлетику, в ВФЛА практически полностью сменилось руководство. Новый президент Дмитрий Шляхтин был уверен, что с его приходом все изменится. Он, человек, вообще никак не связанный с предыдущей командой, собирался выстраивать с ИААФ новые отношения, которые, по идее, должны были привести к светлому будущему. Увы, прошло три года, а воз и ныне там. Разве что оптимизма у Шляхтина поубавилось.

РУСАДА. Та же история. Там даже руководителя выбрали, которого одобрило Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА). Из-за чего даже пришлось подвинуть Елену Исинбаеву, которой обещали этот пост. 20 сентября пройдет очередное заседание исполкома ВАДА и иллюзий по восстановлению РУСАДА не питает никто.

Теперь вот биатлон. Владимир Драчев накануне был полон надежд и уверял, что все будет хорошо. Грабли коллег ему были неинтересны. "У нас новая команда, мы настроены на конструктив со всеми", – рассказывал он каких-то пару дней назад. Драчев искренне верил, что его примут с распростертыми объятьями. А столкнулся с суровой реальностью.

СБР был обречен

Судя по всему, шансы СБР на восстановление на этом конгрессе были в лучшем случае минимальные. В общем-то, наша федерация выполнила все требования, которые были необходимы:

– Международный олимпийский комитет (МОК) восстановил в правах Олимпийский комитет России (ОКР);

– СБР сотрудничает с IBU по всем вопросам;

– в российском биатлоне за последние 1,5 года не было ни одного допингового скандала;

Но этого оказалось недостаточно. Свежих скандалов, по сути, у нас вообще не было давно. Однако приветы из прошлого прилетали сначала Александру Кравцову, а теперь и Драчеву. Безусловно, они создают негативный фон, но отношения к сегодняшнему дню не имеют. Конгресс IBU, видимо, считает иначе. Свою роль наверняка сыграла и вовремя поданная к столу новость о еще четырех подозреваемых российских биатлонистах, среди которых два олимпийских чемпиона.

Вместе с тем надо признать, что российская сторона была подготовлена к этому конгрессу очень-очень плохо. Надежда была на авось и "ну, мы же новая команда", о какой-то целенаправленной работе речи не шло. В разговоре с "СЭ" 85-летний Александр Привалов, который должен был отстаивать в Порече наши интересы, говорил, что никакого общения с зарубежными коллегами нет. "На месте все решим", – был уверен прославленный ветеран. Увы, Александр Васильевич слег в больницу накануне вылета. Здоровья ему! Однако его слова показательны. Диалога не было.

Привалов назвал допинговые обвинения в адрес Зайцевой и Устюгова оскорбительными и унизительными

Сергей Чепиков, как рассказал мне один из очевидцев, уже прилетев в Хорватию, был уверен, что решение по России будут принимать… 9 сентября. О том, что все решится 7-го, знал, наверное, каждый биатлонный болельщик в стране. Но не вице-президент СБР.

Драчев там же, в Порече, с удивлением выяснил, что Россия не имеет никаких шансов выставить своих кандидатов на руководящие посты в IBU. Даже если бы нас восстановили в правах. Хотя все это было ясно уже как пару месяцев.

Все это говорит о глубине погруженности нашей делегации в проблему.

Что это все означает?

Очень грустно видеть твит IBU по итогам первой части заседания 7 сентября. Из него следует, что Ирландия теперь – полноценный член Международного союза, Россия и Доминиканская республика ограничены в правах, а Кения – исключена за пассивность. Прелестная компания.

Означает это, что представителей России в IBU, как минимум, четыре года, не будет вообще. Ни одного! Хотя теоретический шанс попасть в исполком пока еще сохраняет Виктор Майгуров, который выдвигается от Белоруссии. Таким образом, все ключевые решения в мировом биатлоне в ближайшие годы будут приниматься без нашего участия. Без доминиканского и кенийского тоже, если от этого кому-то легче.

Также до момента восстановления СБР на территории России не будет проводиться биатлонных соревнований под эгидой IBU. Прекрасным стадионам в Тюмени и Ханты-Мансийске придется довольствоваться внутренними стартами.

"Слава богу, команду не тронули". СБР - о решении IBU

Важное отличие от дисквалификации ВФЛА в том, что спортсменов все эти санкции напрямую не касаются. Они продолжат выступать в том же режиме и под российским флагом.

Когда все вернется на круги своя и СБР восстановят в правах – неизвестно. Теоретически вопрос могут внести в повестку на следующем заседании исполкома IBU. Вот только с учетом того, что к тому моменту недавние четыре допинг-истории будут уже не фоном, а реальной претензией к российскому биатлону, плюс не исключено появление новых случаев тех времен, надеяться на разрешение проблемы в ближайшее время не приходится.

Придумай мем

Новости