15:45 24 ноября 2016 | Биатлон

Александр Кравцов:
"От мужчин ждем сдвига,
женщины прибавили недостаточно"

Александр КРАВЦОВ. Фото Татьяна ДОРОГУТИНА Ульяна КАЙШЕВА. Фото Андрей АНОСОВ, СБР Светлана СЛЕПЦОВА. Фото Андрей АНОСОВ, СБР Антон ШИПУЛИН. Фото AFP Антон БАБИКОВ. Фото Андрей АНОСОВ, СБР
Александр КРАВЦОВ. Фото Татьяна ДОРОГУТИНА

КУБОК МИРА. Старт – в воскресенье

Президент Союза биатлонистов России (СБР) накануне старта сезона обрисовал задачи и перспективы наших команд

– Вы изучали отчеты научно-аналитической группы, ездили на контрольные тренировки в Бейтостолен, чтобы лично понаблюдать за спортсменами. С какими чувствами ждете сезона?

– Вы правильно отметили важность научной группы. В прошлом году аналитики накануне чемпионата мира предоставили мне графические выкладки и справки по состоянию каждого спортсмена, из которых было понятно, что в Холменколлене мы желаемых результатов не достигнем. Я, конечно, не терял надежды, но наука оказалась права.

Что касается положения дел на текущий момент, то результаты срезов и этапного комплексного обследования говорят о том, что имеет место определенный потенциал у мужской команды. Благодаря правильной подводке со стороны тренеров, грамотной расстановке сил по ходу сезона и умению спортсмена реализовываться мы можем увидеть сдвиг по сравнению с прошлым сезоном.

– Вы будете контролировать правильность подводки?

– Я могу помогать тренерскому штабу, но не управлять им. В мои обязанности задачи тренировать тренерский штаб не входит.

– А что насчет женских групп?

– Исходя из результатов тестов и официальных контрольных стартов, можно сказать, что спортсменки прибавили. Но, к сожалению, не настолько, чтобы мы с вами могли говорить об уровне топ-10. Радует, что мы сохранили потенциал тех спортсменов, которые были заявлены на централизованную подготовку. 25 ноября многие побегут спринт на этапе Кубка IBU в Норвегии, и, уже исходя из его итогов, станет понятно, кто выступит в Эстерсунде, а кто продолжит соревноваться в Кубке Европы.

Ульяна КАЙШЕВА. Фото Андрей АНОСОВ, СБР
Ульяна КАЙШЕВА. Фото Андрей АНОСОВ, СБР

НЕ СНИМАЮ С СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КАЙШЕВУ

– Рокировки спортсменов с Кубка IBU на Кубок мира в этом сезоне будут часты?

– Перед нами стоит задача выйти на заключительный этап подготовки к Олимпийским играм-2018. Так что мы обязательно будем сокращать количественный состав и точечно определять спортсменов, которые будут готовиться к стартам в Корее.

– Но это будет определяться по итогам сезона?

– Я бы не сказал. Времени терять нельзя. Проанализировав декабрьские старты, постараемся заявить на январские этапы тех людей, которые, по мнению тренерского штаба, будут способны дать результат как на чемпионате мира-2017, так и на Олимпийских играх-2018. И с учетом плотного взаимодействия с наукой, которая, как показывает практика, почти всегда права, я думаю, больших ошибок мы не допустим.

– Получается, в Поклюке и Нове-Место стоит ждать ротации? Ведь нужно дать шанс всем.

– Я говорил о костяке команды. Но принцип ротации по результатам, показанным в соревнованиях, никто не отменял. И те, кто зарекомендует себя в Кубке IBU, свои шансы получат. При этом не такие, когда спортсмена с равнины притаскивают на Кубок мира, проходящий в горах. А тот без адаптации, да еще и стартуя с 60-х номеров, с трудом заканчивает дистанцию.

– Вы сейчас про Ульяну Кайшеву?

– Естественно. Хотя я и с себя ответственности за тот случай не снимаю. Наверное, стоило вмешаться. Как можно было ждать от Кайшевой выдающегося результата, загнав ее в такие условия? Лучше вообще не выставлять спортсмена, чем ломать его психологически, а потом говорить, что он не смог.

– Тренерскому штабу нужно советоваться с вами?

– Со мной – не надо. У тренерского состава есть данные, показатели биохимии, тестовых испытаний, вся подготовка проходит перед глазами. Ребята, делайте выводы! И потом не надо рассказывать, что виноват спортсмен. Виновата всегда связка. Сами готовили, сами планировали, сами тестировали – наверное, должны были понимать, куда ведете команду.

– Вы сказали, что большой команды в следующем сезоне не будет. Сколько, по-вашему, спортсменов должно быть на последнем этапе подготовки?

– Стартовый состав и один-два запасных.

– То есть восемь-девять человек?

– Восемь. Этого достаточно. Хватит. Вот как у нас бывает – спортсмен попадает в состав на чемпионат мира, приезжает туда – и сидит. Запасным. При этом меня пытаются убедить, что так он набирается опыта. Какого опыта?! Хочу отметить, что лишних не будет и в тренерском штабе. Мы уже проходили, когда какие-то специалисты сначала известны, затем непричастны, а потом не становится понятно, кто и за что отвечает.

Светлана СЛЕПЦОВА. Фото Андрей АНОСОВ, СБР
Светлана СЛЕПЦОВА. Фото Андрей АНОСОВ, СБР

ПРОБЛЕМЫ СКОРОСТИ У СЛЕПЦОВОЙ ПРЕОДОЛЕНЫ

– Тренер женской сборной Валерий Медведцев уже обозначил цели на сезон: отыграть 20 секунд по скорости, вернуть полную квоту и завоевать медаль на чемпионате мира.

– Амбиции тренера не стоит умалять. И если Валерий Алексеевич считает, что эти задачи ему по плечу – пусть реализует. Посыл хороший. Но надо понимать, что девушки проигрывают ногами лидерам не 20 секунд, а полторы минуты. Именно поэтому говорить о топ-10 пока сложно. При этом Медведцев верно отмечает, что сразу же нивелировать такой разрыв невозможно. Задачи, которые он поставил, на мой взгляд, реальны. Будем надеяться, они реализуются. Никто не ограничивает Медведцева в его волеизъявлениях и планах.

– Мало кто верил, что в женскую команду еще сумеет вернуться Светлана Слепцова. А она побежит в смешанной эстафете на первом же этапе.

– Не стал бы так громко говорить про возвращение. Но Светлана на последних тестовых мероприятиях действительно показала очень серьезный результат. И те проблемы с серьезным западением скорости на заключительном отрезке дистанции, которые были свойственны ей в последние годы, как показала последняя контрольная тренировка, преодолены. Поэтому мне ясна логика тренерского штаба при определении состава на эстафету. Появление Татьяны Акимовой понятно – она выиграла контрольную тренировку, как говорится, посмотрите в протокол. Сильно выглядела и Слепцова – вот и результат.

– Я так и не понял, разобрались ли вы с тем, что все-таки произошло в прошлом сезоне с Ольгой Подчуфаровой?

– Разобрались. Но все вопросы по части здоровья носят личный характер, и распространяться об этом мы не имеем права.

– С учетом глубины проблем, которые были, ждать от нее яркой вспышки на старте сезона едва ли стоит?

– Ольга – девочка с сильной психологией. И определенные показатели вселяют тренерскому штабу и самой спортсменке веру в лучшее. Я думаю, что особых западаний сейчас не будет, но и рассчитывать на какие-то приятные сюрпризы пока не стоит. Будет очень здорово, если ей удастся планово подойти к чемпионату мира.

– Вас настораживает тот факт, что в женской команде нет ярко выраженного лидера?

– Он есть, просто пока в тени. И, я думаю, сезон это покажет. Речь кое о ком из молодых. Фамилии называть не буду. Повесить ярлык лидера легко, но справиться с таким психологическим грузом не всегда удается даже выдающимся спортсменам. Мы уже видели это в мужской команде.

– Наверняка про решение Ольги Вилухиной о завершении карьеры вы знали задолго до того, как она его объявила?

– Нет-нет. Ольга очень порядочный человек. И, находясь на сборе, она отправила мне сообщение: "Александр Михайлович, когда вам можно позвонить"? Ответил, что в любое время. Оля набрала и спокойно сообщила, что готова сделать официальное заявление. Я дал понять, что выбор только за ней, но предложил подумать еще немного. Однако она сказала, что уже все для себя решила.

– Это все-таки недостаток мотивации или понимание того, что набрать прежние кондиции уже вряд ли возможно?

– Комплекс. Если честно, еще наблюдая за ней на "Гонке чемпионов", я понимал, что Оле будет непросто. Недаром говорят, что попасть в пик формы легко, но скатиться оттуда в пике еще легче.

Антон ШИПУЛИН. Фото AFP
Антон ШИПУЛИН. Фото AFP

В СЛЕДУЮЩЕМ СЕЗОНЕ ШИПУЛИН МОЖЕТ ГОТОВИТЬСЯ С КОМАНДОЙ

– Главный тренер Александр Касперович сказал: "Такое ощущение, что в стрелковой подготовке Антона допускаются какие-то ошибки". С учетом трех его промахов в контрольной тренировке это настораживает.

– Это право главного тренера – давать оценку деятельности его штаба. Но мне кажется, что, имея такой колоссальный опыт, как у Александра Владимировича, было бы правильнее не выносить это на всеобщее обсуждение, а подсказать Андрею Гербулову, что по его разумению можно поправить в стрельбе Антона, для того чтобы повысить ее эффективность и качество. Критиковать могут все, но задача тренера – найти выход, когда что-то не получается.

– Вам нравится, как Шипулин проводит это межсезонье? Я о том, что в отличие от прошлого года он уже не заявляет о больших планах и вообще старается минимизировать общение.

– Мы с Антоном пришли к выводу, что мотивировка, при которой несказанное не приносит неприятностей, – лучший вариант. К сожалению, у нас зачастую какие-то слова выносятся из контекста и используются как слоган. Шипулин – умный парень, вы это знаете. Плюс взрослеет.

При этом он не закрывается от всех. Есть правила игры: спортсмен должен не только выступать, но и общаться с прессой, донося свои мысли до болельщиков. Но и журналисты должны уважать и понимать атлета. А то как бывает – не получилась гонка, только финишировал, а тебе уже приставляют микрофон и спрашивают, почему так вышло.

– Велик кредит доверия к мини-группе Андрея Крючкова? Учитывая предстоящую оптимизацию состава, есть ли вариант, при котором Шипулин будет готовиться к олимпийскому сезону вместе со всеми? Или Антон при любых раскладах будет тренироваться так, как ему удобнее?

– Рассуждать будем с государственной точки зрения, а не исходя из "хочу – не хочу". Антон и сейчас находится на централизованной, а не индивидуальной подготовке. Просто по согласованию сторон он работает в условиях, которые ему кажутся комфортными. Сегодня они для нас приемлемы. Но если встанет вопрос, что команде необходим лидер, который поведет остальных за собой, то не сомневаюсь, что Антон возьмет на себя это бремя и будет работать на завершающем этапе с командой. Пока мы этот вопрос детально не рассматривали, но вероятности такого исхода я не исключаю. Давайте отталкиваться от результатов сезона.

Антон БАБИКОВ. Фото Андрей АНОСОВ, СБР
Антон БАБИКОВ. Фото Андрей АНОСОВ, СБР

НЕ НУЖНО "РАЗМАЗЫВАТЬ" СКАМЕЙКУ ЗАПАСНЫХ

– Болельщики связывают огромные надежды с еще одним Антоном – Бабиковым. Он плюс ко всему выиграл контрольную тренировку. Насколько, по-вашему, он способен удивить уже в этом сезоне?

– Антон очень располагающий к себе человек. Он очень трезво оценивает ситуацию и свой потенциал. Уверен, у него все получится. Но делать прогнозы я остерегусь. Сами все увидите.

– Справедливым ли будет предположение, что для таких опытных спортсменов, как Малышко и Шумилова, три предновогодних этапа Кубка мира – во многом определяющие в плане олимпийских перспектив?

– Согласен. Все, кто в команде, должны понимать, что их дальнейшее присутствие там зависит только от одного фактора – результата. Если его не будет, то держать в сборной спортсменов по общепринятому российскому "потому что" никто не будет. При этом, что касается Малышко, то он может приятно удивить всех в этом сезоне. Не буду забегать вперед, но просто запомните мои слова.

– Я правильно понимаю, что с учетом всех предстоящих пертурбаций в олимпийском сезоне у нас вряд ли будет по два тренера в женской и мужской сборной?

– Это однозначно! Даже обсуждать нечего. Мы имели положительный опыт перед Сочи-2014, когда сначала готовились две команды, затем был полуторный состав, а на финальном этапе мы вышли на конкретных исполнителей. Причем было понятно, кто и в каких дисциплинах должен выступить.

– Но ведь женщины готовились в двух группах – у Вольфганга Пихлера и Владимира Королькевича.

– Это решение прежнего руководства. Я же не считаю, что нужно "размазывать" скамейку запасных и число ответственных за нее. Когда люди четко понимают стоящие задачи, они отдают себе отчет, что должны их реализовывать. А если у тебя, пусть даже где-то очень глубоко, сидит мысль, что кто-то может сделать работу за тебя, – заставить себя пахать с полной самоотдачей очень непросто. Плюс следует снижение уровня ответственности. Зачем это нужно?

15
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (15)

adamantane'

Соглашусь и с "частоколом правды", и с "братцем ЧЕ".

11:42 1 декабря 2016

adamantane'

defender_8 Все такие способные, на всех мы возлагаем определённые надежды, выбирать будем по спортивному принципу, настораживает то-то и то-то, но мы работаем, правда эта история затянулась с 2008 года, но мы не теряем надежду. В топ десять мы не попадаем, но надо работать. Я, как президент, вмешиваться не собираюсь (тогда зачем он нужен?), а с Кайшевой надо было вмешаться. Вот такие речи мы слышим последние десять лет, а после первого старта они прячутся по щелям и весной следующего года оценивают свою работу "удовлетворительно". 19:34 24 ноября ______________________________Именно так!

11:41 1 декабря 2016

частокол правды

Централизованная подготовка-это способ распиливания госденег,в огромных количествах выделяемых на спорт президентом,но разворованными тысячами пиявок присосавшимися к российскому спорту!Норицын,наверное хороший тренер,но я не знаю кого он воспитал,а вот то,что рыпаться не будет и помалкивать в тряпочку при дележке -это точно!Бьорндален путешествует в автокунге и ходит по углям,тренируя умение концентрироваться перед стрельбой-такого нашим даже и не снилось!Как и не снились Фуркаду и тому же Бьорндалену суммы выделяемые в России на одну олимпийскую медаль....

12:27 27 ноября 2016

братец ЧЕ

Все дело в том,что спекулянты в России привыкли ездить на дорогущих автомобилях ,абсолютно нерентабельных с точки зрения здравого смысла и если бы в России существовали социальные лифты ,то умельцы из гаражей в оборудованных цехах и без менагеров за спиной,пытающихся влезть во все дырки и доказать свою нужность-то Лада Веста стоила бы меньше миллиона,но превосходила весь мировой автопром как по уровню комфорта,так и по остальным качествам!Подтверждение тому -наша космическая отрасль!Но -увы и ах!!!!Перекупы и спекули пролезли везде,в том числе и в спорте...Все успехи нашего биатлона основывались на очень медленной,но очень точной стрельбе и ДОПИНГЕ!Неожиданные завершения карьеры лидеров-только яркое тому подтверждение!С детских лет спортсменов не учат ни бороться,ни даже ускоряться!Единственный момент который знают тренеры-это НЕ ЗАКИСЛИТЬСЯ.сПЕЦИФИКА ТРЕНИРОВОК ОСТАЛАСЬ НА УРОВНЕ 70-80х годов!Отбор -это отдельная песня,за Кузьмину и Домрачеву никто ответственности не понес,поэтому в будущем у нас появятся новые звезды ,выступающие за кого-угодно.....только не за Россию!Потому что в Японии на 1 км железных дорог -1 работник,а в России-66 !!!????Качество этих самых дорог несравнимо....то же самое и в спорте!Все рассказывают общие фразы о том или ином спортсмене,но есть различные тесты,которые известны у нас только "узкому" кругу лиц,Есть бег на 1000м ,на 5000м,который скажет о функциональной готовности!Есть отжимания!Есть прыжки с места,10-й прыжок-по которому определяют готовность!Где эти данные? Одни слова-кто бы ни приходил к руководству в СБР-ОДНИ ПУСТЫЕ СЛОВА!!!!!!!

16:44 25 ноября 2016

Delavar-80

Да уж не знал про Юрлову. И что теперь? Одна Подчуфарова и то не понятно в какой форме. Почему президент СБР просто "разбрасывается" такими как Кайшева? Да он должен чуть ли не сам каждый день следить чтобы она росла! Тренеры не в состоянии как показала практика прошлого года.

12:04 25 ноября 2016

tushkin

Опять будем состав накатывать на 2018 год)) Смешно.

23:27 24 ноября 2016

Buldozer46

УБЕРИТЕ БЛАТ в сборной и увидите результат. Вы еще Резцову вместо доченьки выпустите хотя она за нее за кулисами неплохо играет

20:35 24 ноября 2016

Урфин_Я

Предлагаю еще запомнить и вот это: "Но, к сожалению, не настолько, чтобы мы с вами могли говорить об уровне топ-10." Если в основу за уши тащить не будут Шумилову, Слепцову и прочих "проверенных бойцов", а дадут нормально поработать в сезоне молодым девчонкам, то меня не удивит присутствие в этом топ-10, как минимум, Подчуфаровой и Кайшевой.

20:22 24 ноября 2016

defender_8

Все такие способные, на всех мы возлагаем определённые надежды, выбирать будем по спортивному принципу, настораживает то-то и то-то, но мы работаем, правда эта история затянулась с 2008 года, но мы не теряем надежду. В топ десять мы не попадаем, но надо работать. Я, как президент, вмешиваться не собираюсь (тогда зачем он нужен?), а с Кайшевой надо было вмешаться. Вот такие речи мы слышим последние десять лет, а после первого старта они прячутся по щелям и весной следующего года оценивают свою работу "удовлетворительно".

19:34 24 ноября 2016

Andre_Saratov

Уже)

19:32 24 ноября 2016

mstia13

Юрлова Мама, 14 ноября родила).

19:25 24 ноября 2016

RoyalHunter

Delavar-80 Юрлова - молодая мама. Уже или скоро, не помню точно

18:08 24 ноября 2016

RoyalHunter

они и так там все уже двинутые.

18:07 24 ноября 2016

Delavar-80

Слушайте, я похоже чего-то не знаю, но почему ни слова и ни упоминания о Юрловой!!??? подскажите плиз.

17:43 24 ноября 2016

raver87

На Михаила Барышникова слегка похож. Заинтересовала только фотка)

17:26 24 ноября 2016

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!