20:00 14 января 2016 | Биатлон

Падение для Подчуфаровой - не оправдание

Ольга ПОДЧУФАРОВА. Фото AFP
Ольга ПОДЧУФАРОВА. Фото AFP

КУБОК МИРА

Победительницей женской индивидуальной гонки во второй раз подряд стала итальянка Доротея Вирер. Лучшая из россиянок Ольга Подчуфарова – десятая

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ из Рупольдинга

На заключительном круге 15-километровой дистанции Ольга Подчуфарова проиграла "ногами" Кайсе Мякяряйнен минуту и семь секунд. Эта фраза, собственно, исчерпывающе отражает суть выступления российских биатлонисток в индивидуальной гонке. Чемпионка мира в этой дисциплине Екатерина Юрлова завершила гонку с двумя штрафными минутами, как Катя Шумилова и Дарья Виролайнен, а Анастасия Загоруйко допустила три промаха.

Подчуфарова, сумевшая пройти без потерь все четыре стрелковых рубежа, была, разумеется, в этой пятерке лучшей. Просто с последней стрельбы Ольга уходила на шесть секунд впереди Мякяряйнен. А прибежала к финишу уже сами знаете с каким результатом. И было даже не столь важно, что пару десятков секунд сожрало падение российской спортсменки на заключительном круге. Даже если бы его не случилось, Ольга, скорее всего, не попала бы даже в шестерку.

В иных обстоятельствах чистая стрельба вполне могла бы принести спортсменке медаль – как принесла ее Юрловой на чемпионате мира в Контиолахти, где давным-давно списанная со всех счетов Катя неожиданно для всех (и для тренеров российской сборной в том числе) стала чемпионкой. Просто в Рупольдинге все сложилось слишком идеально: морозная, но не холодная погода, прозрачный воздух, полное отсутствие ветра и хорошо укатанная лыжня. Поэтому еще до старта было понятно: все побегут быстро и стрелять, скорее всего, будут хорошо. То есть сложилась ситуация, в которой даже при "нулевой" стрельбе у российских спортсменок не было больших шансов.

РОССИЯНКИ СПУСТИЛИСЬ С ВЫСОТЫ

Нельзя даже сказать, что женская команда не оправдала чьих-то ожиданий. Неожиданно успешный результат, показанный Подчуфаровой и Виролайнен в спринте на предыдущем, перенесенном в Рупольдинг из Оберхофа этапе, объяснялся, скорее, положительным, но достаточно кратковременным эффектом спуска с "высоты" – после тренировочного сбора, проведенного под Новый год в Поклюке. На первую январскую гонку хватило. На последующие – нет.

Индивидуальная "пятнашка" вышла действительно образцово-показательной гонкой – в том смысле, что не принесла ровным счетом никаких неожиданностей. Тройка призеров в составе итальянки Доротеи Вирер, финки Мякяряйнен и чешки Габриэлы Соукаловой фигурировала в подавляющем большинстве прогнозов, разве что меняясь местами. Две последние спортсменки из этого списка были призерами "индивидуалки" на чемпионате мира, Вирер победила в 15-километровой гонке на первом этапе Кубка мира в Остерсунде, да и вообще достаточно было взглянуть на статистику выступлений, чтобы увидеть совершенно очевидную стабильность всех перечисленных спортсменок на протяжении достаточно многих стартов. В то время как на российскую статистику лучше было бы вообще не смотреть.

Идти за комментариями к тренерам российской команды не имело никакого смысла. Все предыдущие высказывания штаба по этому поводу достаточно красноречиво свидетельствовали о том, что наставники либо действительно не понимают, что происходит с их спортсменками, либо причина столь невзрачных выступлений лежит гораздо глубже, нежели ошибки смазочной сервис-бригады или методические промахи в подготовке. А значит, и озвучивать их перед непрофессионалами бессмысленно.

НЕПРОБИВАЕМЫЙ ПРЕДЕЛ

Позволю себе, тем не менее, порассуждать вслух. Еще когда с российской женской командой свой первый сезон работал Вольфганг Пихлер, он постоянно сетовал на то, что спортсменки оказались откровенно не готовы к той работе, которую немец считал вполне приемлемой как по общему количеству нагрузок, так и по их интенсивности. Впрочем, и без Пихлера было порой очевидно, что поднимаясь во взрослый биатлон с юниорского уровня, даже самые талантливые российские спортсменки словно упираются в какой-то непробиваемый предел собственных возможностей, в то время как их иностранные одногодки, а то и более юные соперницы вообще не испытывают видимых проблем с адаптацией на взрослых аренах.

В свое время я довольно много разговаривала на эту тему с немецкими спортивными специалистами. Суть их ответов сводилась к тому, что в Германии (и не только в биатлоне, кстати) никто не стремится во что бы то ни стало получить результат как можно раньше. Сам размер страны подразумевает бережное отношение к тем спортсменам, что в юниорском возрасте попадают в зону внимания профессиональных тренеров. Форсировать подготовку в этом возрасте чревато тем, что во взрослый спорт человек попадет с изрядно подорванным внутренним ресурсом. Выражаясь проще, запас сил, необходимый для того, чтобы переваривать взрослые нагрузки и быстро восстанавливаться, иссякнет у спортсмена раньше, чем появится результат.

В России картина диаметрально противоположна. Начиналось все, как водится, исключительно с благих намерений – любой ценой способствовать тому, чтобы на смену иссякающему спортивному поколению советского периода в стране как можно быстрее появился новый резерв, чтобы перестали уезжать из страны или искать подработку на стороне детские тренеры.

Именно под этим лозунгом юниорские успехи в плане финансирования подготовки, стипендий, грантов, спортивных званий и всяческих премиальных выплат были фактически приравнены к успехам на взрослом уровне. Вот только привело это к тому, что тренеры практически повсеместно начали работать исключительно на юниорский результат, прекрасно понимая, что достичь его не в пример проще, чем при гораздо более жесткой конкуренции добиваться результата со взрослыми спортсменами.

За подтверждениями далеко ходить не надо: достаточно взглянуть на триумфальное шествие российских юниоров на всевозможных мировых и юниорских первенствах и юношеских Олимпиадах. Один из моих немецких собеседников очень точно подметил на этот счет: "Мы привозим свои команды на эти соревнования для того, чтобы дети получили удовольствие от борьбы, от антуража соревнований, даем им поиграть, посоперничать, расширить спортивный кругозор. Вы же приезжаете всех убивать. Любой ценой. Во что бы то ни стало".

Возразить трудно. Юниорские медали давным-давно стали серьезной строкой отчета тренеров перед более высоким спортивным руководством и неким фундаментом для обещаний: мол, вот оно, наше великое будущее. Надо лишь немного подождать. О том, что выхолощенные звездочки юниорского масштаба за редчайшим исключением вряд ли сумеют восстановиться и адаптироваться на взрослом уровне, говорить вслух не принято. Да и к чему об этом говорить, если вся система подготовки выстроена таким образом, что другого пути, чтобы попасть в обойму сборной, фактически нет? Причем выстроена – на государственном уровне.

ТРЕНЕР БЕССИЛЕН?

Применительно к биатлону в свое время было модно вспоминать, что одна из самых выдающихся биатлонисток современности Дарья Домрачева начинала свою биатлонную карьеру в одной ханты-мансийской "песочнице" со Светланой Слепцовой. Ничуть не менее талантливой, кстати – если верить тренерам, имевшим удовольствие работать в те годы со спортсменкой. Но Домрачева стала трехкратной олимпийской чемпионкой, Слепцова же до сих пор с переменным неуспехом пытается найти себя. Не потому ли, что Дарья благодаря стечению обстоятельств достаточно рано перебралась в Белоруссию и оказалась избавленной от реалий жесточайшей юниорской конкуренции и постоянного форсирования результата, а Светлане все это досталось полной ложкой?

Та же Доротея Вирер, выигравшая в этом сезоне уже две индивидуальные гонки, всего четыре года назад соревновалась на юниорском первенстве-2011. Выступила она там более чем успешно, стала абсолютной чемпионкой мира – в точности как Ульяна Кайшева в 2013-м. Правда, Вирер за свои четыре года взрослой карьеры восемь раз становилась призером Кубков мира и на вопрос о сложностях "взрослой" адаптации лишь пожимает плечами: а в чем сложность-то?

Все сказанное – исключительно мои личные рассуждения. Возможно, в чем-то неправильные и недостаточно аргументированные. Если честно, я бы вообще предпочла, чтобы кто-то из авторитетных специалистов до основания сокрушил всю мою логику, предметно доказав, что с российским женским биатлоном (да и не только с ним) все обстоит гораздо более оптимистично. Потому что в ином случае останется только констатировать, что нет никакой разницы, кто именно стоит у руля команды. Слишком предсказуем результат.

Рупольдинг (Германия). Кубок мира. Женщины. Индивидуальная гонка, 15 км. 1. Вирер (Италия) – 40.19,9 (0 шт. кругов). 2. Мякяряйнен (Финляндия) – отставание 54,8 (1). 3. Соукалова (Чехия) – 1.09,9 (1). 4. Ф. Хильдебранд (Германия) – 1.10,8 (1). 5. С. Гаспарин (Швейцария) – 1.23,8 (0). 6. Дорен-Абер (Франция) – 1.25,6 (2)… 10. ПОДЧУФАРОВА (Россия) – 1.55,9 (0)… 19. Е. ЮРЛОВА (Россия) – 2.53,9 (2)… 30. ВИРОЛАЙНЕН (Россия) – 3.30,1 (2)… 34. ШУМИЛОВА (Россия) – 4.02,4 (2)… 38. ЗАГОРУЙКО (Россия) – 4.12,3 (3).

Зачет индивидуальных гонок. 1 (1). Вирер (Италия) – 120 (+60). 2 (2). Дорен-Абер (Франция) – 92 (+38). 3 (5). Соукалова (Чехия) – 88 (+48). 4 (10). Ф. Хильдебранд (Германия) – 74 (+43). 5 (3). Пидгрушная (Украина) – 73 (+25). 6 (24). Мякяряйнен (Финляндия) – 71 (+54)… 13 (25). ПОДЧУФАРОВА (Россия) – 47 (+31)… 31 (56). Е. ЮРЛОВА (Россия) – 22 (+22)… 33 (28). ШУМИЛОВА (Россия) – 20 (+7)… 44 (-). ВИРОЛАЙНЕН (Россия) – 11 (+11)… 52 (-). ЗАГОРУЙКО (Россия) – 3 (+3).

Общий зачет. 1 (1). Соукалова (Чехия) – 551 (+48). 2 (2). Дорен-Абер (Франция) – 506 (+38). 3 (3). Ф. Хильдебранд (Германия) – 466 (+43). 4 (4). Дальмайер (Германия) – 437 (+32). 5 (5). Мякяряйнен (Финляндия) – 436 (+54). 6 (6). Вирер (Италия) – 428 (+60)… 11 (11). ПОДЧУФАРОВА (Россия) – 300 (+31)… 32 (33). ВИРОЛАЙНЕН (Россия) – 119 (+11). 33 (35). Е. ЮРЛОВА (Россия) – 118 (+22)… 38 (37). ШУМИЛОВА (Россия) – 96 (+7)… 70 (68). АКИМОВА (Россия) – 9 (0)… 78 (-). ЗАГОРУЙКО (Россия) – 3 (+3)

Кубок наций. 1 (1). Германия – 3250 (+394). 2 (2). Чехия – 2912 (+367). 3 (3). Украина – 2868 (+352). 4 (5). Италия – 2817 (+400). 5 (4). Франция – 2809 (+363). 6 (6). Норвегия – 2770 (+357). 7 (7). Польша – 2637 (+345). 8 (8). Россия – 2561 (+364).

29
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (29)

МОЙДОМ

trops57 00.19 16 января - придерживаюсь этого мнения, а TV глядач 15:52 15 ЯНВАРЯ с твоим мнением соглашаться глупо, оно основано, на наверно, возможно, что то где то или быть может, или все жрут но наши виноватее, а может и не так и не этак.

00:44 16 января 2016

trops57

Я не эксперт по большому счету и не знаю, каков должен быть переход из юниорок во взрослые, но ВИЖУ ОДНО ТОЧНО!! ХОДА НЕТ !! НИ У КОГО НЕТ !!!============== Лучше не предумаешь. Это написал один из соавторов Е. Вайцеховской. Н хочется думать, что во время своей спортивной молодости она во время прыжков отбил себе голову и теперь "сыпет" как из рога изобилия, вызывая "на серьёзный разговор специалистов". Для того что бы разговаривать со специалистами, необходимо самому быть на уровне, а не зацикливаться на своих домыслах и предположениях. Виноваты, по домыслам Вайцеховской тренеры молодёжного и юниорского состава, за то, что добиваются высоких результатов. Елена! может быть ты думаешь, что во взрослую команду должны вливаться спортсмены массовых разрядов и за одну гонку становиться чемпионами мира? Может быть, тренеры юниорских команд, продолжают работу во взрослых командах? Во сколько лет закончила выступать М. Нойер? А у нас в 30-35 лет вводят в состав спортсменов, время которых давно ушло. Вот приходится Димону постоянно напоминать об их былых заслугах, ибо ничего существенного в таких случаях сказать нельзя. Подчуфарова слабо выступает? Да на девчонку молиться надо. Она без году неделя как в сборной, а к своей беде стала лидером команды. В её тени растворились те, кто уже многие годы ничего не добивается и не претендует на высокие места. Она, Подчуфарова, в этом виновата? Как можно сравнивать Вирер и Кайшеву? Одна постоянно выступает на этапах, а вторая, при любом раскладе, больше одной гонки не проводила. Надоели разговоры горе специалистов о "российском допинге". Во втором докладе ВАДА приведены факты употребления допинга спортсменов более 20 стран, в том числе и Украины, но остановились только на России. Это просто так, что ли? Я не говорю что это хорошо. Но это есть, и многие страны тратят на "это "большие деньги. А виновата РФ. Не конкретные спортсмены, не чиновники, конкретная страна. И многие ведутся. Практика переходов во взрослый спорт показывает, что мало кто из "детских спортивных звёзд" становятся звёздами большого спорта. На первые роли выходят вторые - третьи номера. Первые, хочешь, не хочешь, пресыщаются, и лёгкая успокоенность мешает расти. А вторым-третьим приходится пахать. Теперь, когда даже первым номерам практически невозможно попасть в основной состав, то, что можно говорить о тех, кто стоит за ними. Вот и разбегаются по миру, и показывают результаты. А ведь уходят не самые лучшие! Согласен с последним высказывание ===" нет никакой разницы, кто именно стоит у руля команды". Важно найти такого спортсмена, который может расти и дать ему возможность совершенствоваться, а не мариновать и спортсменов и болельщиков ожиданием результатов от тех, кто их не сможет принести.

00:19 16 января 2016

ефим1254

позорище не стрелять не бегать,где наши звездочки,позор,разосрали былую славу советского биатлона,понабирали иностранных тренеров,а что в россии все умерли

19:48 15 января 2016

TV глядач

Ухтышь, ты совершенно не понял, что я хотел сказать!!!! То что Слепцова и др. биатлонисты сверкали в юниорах это всем известно. Специально для тебя "разжую": Это мои личные наблюдения и умозаключения; Молодые биатлонисты, после перехода в взрослую сборную подвергались специальной МЕДЕЦИНСКОЙ программе и через год большинство из них давали результаты, Но после допингого скандала с АЮЯ и с приходом в биатлон М Прохорова и В Пихлера колоться прекратили и с тех пор результаты россиян РЕЗКО пошли вниз и прдолжает катится вниз. В былые времена и Кайшева и Сливко давно были бы в сборной и по примеру немецких сверстниц давали неплохие результаты. Пихлер говорил и говорит что если У НЫНЕШНИХ СБОРНИЦ резко воврастут скорости то они принимают допинг. Отсюда и такие результаты. Слепцова перестала принимать "ЛЕКАРСТВА" после ванкуверской Олимпиады, и её результаты резко пошливниз Она очень радовалась приходу Пихлера( найди и прочитай статьи Е. Вайцеховской) надеялась , что с помощью него и без "ЛЕКАРСТВ" будет показывать результаты, но организм её не принял те нагрузки и весь мир видел как она "умирала" после финиша!!! Кстати в 2007 году она тоже была на крючке у ВАДА, но выкрутилась,

15:52 15 января 2016

Don Miguel

Не знаю как кому, но от этого Тиса, ведрами выливающего помои на спортсменов, и любующимся собой в плане придумывания им оскорблений и обзываний, за версту несет, что сам он даже во дворе футбол не играл. Иначе бы репа сообразила, что на себя льет эти помои. А может он мазохист?))))) Ну, нравится ему в помоях? Тут еще у него и последователи есть, видимо, тоже насквозь спортивные))))

15:10 15 января 2016

ухтышъ

Чужой - что хорошего в том, что человек вообще просто балаболит, говоря в начале об одном, а потом приплетает Вирер, которая выигрывала как раз по юниорам. Если пишешь свою точку зрения так выдержи ее до конца, а так ни то ни се, а с боку бантик.

14:33 15 января 2016

ухтышъ

TV глядач - очнись и проверь вначале результаты, а потом пиши... она по юниорам в 2005 взяла золото, серебро и бронзу, потом в 2007 два золота плюс добавила в этом же году на Европе 2 золота, серебро и бронзу личных наград, и ее взяли в команду первые этап в 30 последующие три в 20, а на следующий год уже 3 победы, 2 серебра и 2 бронзы, дальше было больше, а ухудшение результатов это в сезоне 11-12, и это 4 попадания в 10 и еще 6 в двадцатку плюс на ЧМ дважды была седьмой 16 и 24!!!Да это лидер нашей сборной в сегодняшних реалиях!!! такое Шумиловой вообще не снилось, да и Виролайнен мечтает еще о такой карьере. Да и ухудшились результаты у нее, еще с сезона 10-11 до прихода Пихлера, когда она только раз заехала в призы После двух супер сезонов. Да она зазналсь, да сбавила обороты и следующий год вообще вычеркнул ее из сборной, но если она взялась за голову и вернула себе кондиции, похоже надо обратно брать.

14:29 15 января 2016

Чужой

Хорошая статья! Интересно, что скажут тренеры и спортивные чиновники на это...? Скорее всего - ничего. Всё останется, как и было. Согласен, что в юниорах уделяется большое место завоёванным медалям. Так тренеры-то не виноваты, они работают в системе. Менять систему...? Риторический вопрос.

12:23 15 января 2016

TV глядач

Я не знаю читает ли наши коментарии автор статьи Е. Вайцеховская, но пример со С Слепцовой мне кажется неудачным! Почему? Да потому что С. Слепцова начинала выступать за взрослую сборную как и болюшинство биатлонистов (как и женщины так имужчины) до скандала с А. Ю. Я. и до прихода в биатлон М. Прохорова и В. Пихлера!!!!!!! Как начинала? А так ПЕРВЫЙ ГОД как И ВСЕ НЫНЕШНИЕ новички, занимали ...Цатые места!!! Но на следушии год у большинство новичков РЕЗКО РОСЛИ СКОРОСТИ и ОНИ занимали призовые места. Пример: та же Слепцова (начинала намного круче Д. Домрачёвой), Е. Устюгов, Е. Юрьева. Но после допингового скандала с А Ю Я и приходом М. Прохорова и затем В. Пихлера результаты С Слепцовой и других наших биатлонисток пошли резко вниз!!! ДОГАДАЙТЕСЬ с одного раза ПОЧЕМУ? Посмотрите, что творится в россиском спорте, Биалон, Легкая атлетика, Тяжелая атлетика - это звенья одной цепи. Создаётся такое впечатление, что весь РОССИСКИЙ СПОРТ держится на ДОПИНГЕ И КОРРУПЦИИ. И это ПРАВДА, но я УВЕРЕН, что не только РОССИЙСКИЙ. но и весь МИРОВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СПОРТ!!! Просто не пойман не ВОР или нехотят ИХ ловить.

10:34 15 января 2016

Пятачок

Наших девушек надо встряхнуть. Пообещать, что, если они окажутся в десятке, в качестве премии им подадут в номер по мулату-бодибильдеру и по бутылке настоящего шампанского. Я думаю, девочки должны вздрогнуть.

09:47 15 января 2016

Tis

Что тренеры слабые это одно, да вот руководство нашего биатлона на порядок хуже. Чтобы придать значимость результатам давно изжившей себя "ижевской винтовки", проводящейся в крайне неудачное время, они дали возможность выступать в КМ давно выжившему из ума Черезову и шабашнице Загоруйко. Ей бы дома сидеть, ребенка воспитывать, так нет, она на соревнования прется. Ну ладно был бы результат, да ведь его нет и не будет, просто бабки позарез нужны, а где их еще она может заработать? Так и все остальное. А кого потом повезут на ОИ, до которых все ближе и ближе? Старых теток, типа Шумиловой и Юрловой, которые будут за 3-й десяток бороться или же необстрелянную молодежь?! Которую сами же не обстреливают. Давно пора забыть про расширенную квоту, не получим мы ее в ближайшие годы, дай бог эту сохранить. В этом сезоне мы ее сохраним при любом раскладе, даже если будем ставить молодых девочек из IBU, все равно из тех команд, что впереди нас, мы можем обойти одну лишь Польшу, да и ту вряд ли. Гонок, идущих в зачет Кубка наций все меньше и меньше, если мы в каждой гонке, как и в этой, будем отыгрывать по 19 очей, то требуется 4 гонки, да вот польки постоянно по стольку очей проигрывать вряд ли будут, тоже ведь не хотят опускаться, поэтому и будут бороться. Так что, при той кадровой политике, что есть сейчас, мы остаемся без квоты. А в следующем сезоне нас обгонят еще и белоруски, которые и опыта наберутся, да и Даша вернется, так что адью расширенная квота. А насчет Подчуфаровой, вижу проблему не в области психологии, а в ошибках методики подготовки. Методические ошибки происходят потому, что за основу берутся прежние методы советской школы. Да, тогда мы были на высоте, но и биатлон был другой, мы были едва не единственной профессиональной спортивной державой, а теперь все не так. Даже наши братья-соседи украинцы больше сделали в этом направлении. Читал интервью на украинском биатлонном сайте интервью Жирного, который выступая в России, на КМ никогда и не пробовался, а уйдя от нас, вполне успешно конкурирует с нашими ребятами. У нас как взяли за основу набег 5000 км, так от него и не отказываются. А сейчас такие объемы пустая трата времени и сил, надо делать упор на скоростную подготовку, постоянные микродуэли с партнершами, привлекать мужчин для совместных тренировок с девчонками, больше работать на велотренажерах, причем не просто монотонно крутить, а постоянно работать на пределе, выносливость при этом появится сама собой и не потребуется крутить бесконечные круги на роллерах по асфальту, как это делают все лыжные тренеры. В общем надо менять методики, а иначе мы будем продолжать опускаться и опускаться.

07:33 15 января 2016

vada

По мне так Подчуфаровой нужен психолог. У нее в голове бардак, либо собственный , либо от тренировок. Посмотрите её интервью, самокопание слишком уж излишнее, сложность с подбором слов. К этому добавить что раз в 3-4 гонки она то палку ломает, то падает. Все это говорит о том, что в голове тараканы и время от времени наступает отчужденность от жизни, а от этого идет рассеянность, а от рассеянности проблемы на дистанции. Когда падают те, кто бегут быстро, потому что они стараются на пределе проходить виражи, выигрывать на каждом миниучастке секунды это понять можно. Но кода наши черепашки, которые не бегут, а идут по дистанции еще и падают, то это уже серьезно что-то. Либо ноги от усталости не держат, но тогда это вопрос к тренерам, но в этом я сомневаюсь, либо как я сказал выше отрешенность временами наступает, которая не дает полностью сосредоточенно проходить дистанцию и тут нужен психолог. И Это еще наша самая лучшая спортсменка на данный момент. Ужасть что творится.

01:50 15 января 2016

Пушкин68

adamantane'Ну, у Гёсснер "не покатило", так у других молодых немок полный порядок.----------------------кто например???

01:45 15 января 2016

Пушкин68

adamantane' Умный и профессиональный или отсутствие оного? 00:12---------------------------------- второе

01:44 15 января 2016

пошливы

Вся эта белиберда и клоунада, которую надо называть - "зимняя тусовка по европейским курортным базам, российских "блатных" спортсменов" - закончится лишь тогда, когда всё это шобло будет тусоваться за свои деньги. А в конце тусовки, им выплатят за их успехи если те будут.

01:36 15 января 2016

Ж и в о й

У нас все время отмазки - заболела, травмировалась, ноги свело, судороги, тяжелая разбитая трасса, плохая погода, трудные подъемы, сильные соперницы, сложные, крутые спуски, упала, не справившись с управлением, ветер неожиданно подул во время стрельбы, переволновалась, не выспалась, на разминке все было прекрасно, а в гонке плохие ощущения, самочувствие ужасное, не выдержала критики, а психика хрупкая, тренировки неправильные, сборы не там прошли, не успели адаптироваться к высоте или равнине, тренеры плохие, не доверяют, не на тот этап эстафеты поставили... В декабре, как тут правильно отмечали некоторые, еще не разогнались... В январе не отошли от праздников, потеряв соревновательный ритм. В феврале-марте накопилась усталость в конце сложного сезона. На ЧМ "немножко" не угадали с выходом на пик формы. Итого - почетное место в конце десятки в Кубке наций.

00:15 15 января 2016

adamantane'

Умный и профессиональный или отсутствие оного?

00:12 15 января 2016

adamantane'

Пушкин68 Воцех опять в своем репертуаре!При чем тут успехи наших юниоров,при чем их "выхолащивание" на соревнованиях,при чем тут Вирер?Доротея уж точно не пример для подражания(восемь подиумов за четыре года,причем до этого сезона ни одного первого места).Да и у немцев есть серьезные ошибки при работе с недавними юниорами(взять ту же Гесснер-так и не нашла себя в последних двух сезонах,и не травма тут причина,травма давно забыта).Только две причины мешают нашим девченкам выступать:большие ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ проблемы и по-настоящему УМНЫЙ и ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ тренер!ВСЕ!!! Больше проблем нет!!! 23:52 14 января ____________________________ Ну, у Гёсснер "не покатило", так у других молодых немок полный порядок.

00:12 15 января 2016

Пушкин68

Воцех опять в своем репертуаре!При чем тут успехи наших юниоров,при чем их "выхолащивание" на соревнованиях,при чем тут Вирер?Доротея уж точно не пример для подражания(восемь подиумов за четыре года,причем до этого сезона ни одного первого места).Да и у немцев есть серьезные ошибки при работе с недавними юниорами(взять ту же Гесснер-так и не нашла себя в последних двух сезонах,и не травма тут причина,травма давно забыта).Только две причины мешают нашим девченкам выступать:большие ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ проблемы и по-настоящему УМНЫЙ и ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ тренер!ВСЕ!!! Больше проблем нет!!!

23:52 14 января 2016

jek

Ерунда имхо. Такое всегда было. Только вот раньше как то это не мешало переходу во взрослую сборную. У мужиков опять же конкуренция очевидно кардинально выше чем у женщин, но там идет поток хороших спортсменов, не знаешь из кого выбирать. Рецепт же прост, ротация состава по спортивным результатам.

23:20 14 января 2016

МОЙДОМ

Странная какая то статья... вначале все сводит к тому, что все иностранцы едут на юниорские соревнования едут ради удовольствия а не результата а потом приводит пример с Вирер все выигравшей...

23:18 14 января 2016

M/B-1155

Я согласен с тем, что после Зайцевой -ПУСТОТА !!! Я не эксперт по большому счету и не знаю каков должен быть переход из юниорок во взрослые , но ВИЖУ ОДНО ТОЧНО !! ХОДА НЕТ !! НИ У КОГО НЕТ !!!

23:01 14 января 2016

M/B-1155

Я абсолютно согласен с Вайцеховской ! Наши успехи на юниорских и прочих соревнованиях не приносят никакого результата ! Меня уже раздражают слова Губерниева о том, что на кубке IBU в очередной раз видите ли есть успехи ! Например сегодня ! Подчуфарова с четыремя нулями стала десятой, остальные вообще где то на задворках, а он говорит о двух подиумах у девушек на кубке IBU ! А что дальше ??? Да ничего !! И еще меня раздражает тренерский состав сборной России у девушек, которрый все время говорит почти одно и то же и никаких результатов не дает! И сколько это будет продолжаться ????

22:56 14 января 2016

TRISP

Чушь какая-то, не надо иностранные "ля-ля" про развлечения на соревнованиях и удовольствия на тренировках за чистую монету принимать. Все вкалывают и в том числе с юниоров. И действительно в СССР грузили по полной. Бьерндалин в своем фургоне часами что дискотеки устраивает? Очередная идиотская статейка.

22:51 14 января 2016

чуфар

Да не бежится у Подчуфаровой. Ходом она слаба, хотя и стреляет не плохо. А вот хода нет и уже вряд ли будет. Ушла последняя из могикан- Зайцева и все. Никого нет нет и перспектив каких-то.

22:23 14 января 2016

onlywhitespartak

Бред! В советское время было ещё сложнее и ни кто уставшим не был к взрослым выступлениям )

22:04 14 января 2016

Лёшин папа

Рупольдинг (Германия). Кубок мира. Женщины. Индивидуальная гонка, 15 км. 1. Вирер (Италия) – 40.19,9 (0 шт. кругов). Какие штрафные круги?!

21:26 14 января 2016

ЮКИ

разгоните их,чтобы не мучились сами и не морочили головы нам!

21:14 14 января 2016

памирец

очень близко к истине.

20:39 14 января 2016