22:30 8 декабря 2015 | Биатлон

Виктор Майгуров: "У нас может появиться грузовик, как у Бьорндалена"

На службе биатлонистов - различные грузовики. Фото СБР
На службе биатлонистов - различные грузовики. Фото СБР

КУБОК МИРА

О перспективах россиян на следующем этапе Кубка мира в австрийском Хохфильцене рассуждает призер Олимпийских игр, трехкратный чемпион мира и член правления Союза биатлонистов России

"НЕ ЗАМЕТИЛ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕХНИКЕ ШИПУЛИНА"

– Вы видели все гонки стартового этапа в Эстерсунде вживую. Главное впечатление?

– На мой взгляд, мужская команда в Эстерсунде выступила средне, женская – неудовлетворительно. В причинах такого старта разбираются тренеры, но лично я уверен, что уже в Хохфильцене обе сборные будут смотреться ярче.

– Антон Шипулин перед стартом сезона говорил, что готов бороться за Большой хрустальный глобус, но в Эстерсунде в личных гонках ни разу не смог пробиться даже в топ-10. Подобное заявление было ошибкой?

– Я считаю, любой спортсмен хочет бороться только за первое место, и нет ничего плохого в том, что Антон об этом сказал. На его выступление эти слова точно никак не повлияли. Впереди еще восемь этапов Кубка мира, и в борьбе за Глобус еще все реально. Думаю, там все решится только на заключительном этапе в Ханты-Мансийске.

– Шипулин в межсезонье поменял ложе у винтовки и технику лыжного хода. Вы эти перемены заметили?

– Если честно, абсолютно не заметил. Новое ложе вообще трудно заметить со стороны – обычно это чувствуется, только когда берешь винтовку в руки. Антон умеет стрелять, и в гонке преследования он это доказал. Думаю, уже в Хохфильцене работа на рубеже у него наладится, просто не надо акцентировать на этом внимание. Что касается техники хода, возможно, более узкие специалисты и найдут какие-то изменения, но, на мой взгляд, все осталось так же. Обычно бывает, что спортсмен чуть-чуть меняет, например, положение туловища или работу рук, и кажется, будто он сменил технику.

– Практически ваш ровесник 41-летний норвежец Оле Эйнар Бьорндален в Эстерсунде сумел победить в индивидуалке и стать третьим в спринте. Вы видите предел его возможностям?

– Бьорндален – это человек, который на алтарь спорта положил гораздо больше, чем любой из его соперников. Я имею в виду его личную жизнь. Когда я встречаюсь с молодыми спортсменами, часто ставлю Бьорндалена в пример в плане того, как надо отказываться от всего, чтобы добиться результата. В Эстерсунде я побывал в грузовике, который он построил, и восхищен этой машиной. Человек вложил свои личные средства, два года придумывал и переделывал, чтобы создать сооружение, которое принесет ему еще какие-то крупицы на пути к победе. Но вот из таких мелочей и складываются большие результаты.

– Сборная России в подобном грузовике не нуждается? Ведь один у нас уже есть.

– У нас есть вакс-грузовик, где работает сервис-бригада. А машина Бьорндалена предназначена для тренировок. Оле Эйнар сказал, что в принципе готов теперь помочь в создании подобного грузовика и представителям других команд. В процессе работы над своей машиной он многое понял, знает, как избежать ошибок и сделать все дешевле, чем изначально получилось у него. Если такая необходимость возникнет, я не исключаю, что руководство СБР еще вернется к этой идее.

 

"В ХОХФИЛЬЦЕНЕ БУДУТ СЛОЖНЫЕ УСЛОВИЯ"

– Почему не получился старт сезона у явного лидера женской сборной Ольги Подчуфаровой?

– Мне показалось, что Оле не хватило уверенности. Но своего последнего слова она еще не сказала. Тренеры сделали работу над ошибками, я видел, с каким настроением в Хохфильцене тренируются девчонки. Лыжная трасса закрыта, а они с палками бегают в гору. Условия, в которых пройдет следующий этап, вообще будут очень непростыми: вокруг зеленая трава и только узкая белая полоска трассы. Наверняка она постепенно разобьется и будет в неоптимальном состоянии.

– Тот факт, что наша женская команда готовилась к сезону в морозной Тюмени и вот уже второй этап выступает в условиях европейской оттепели, – это проблема?

– Такая подготовка у нас повторяется из года в год, тут нет ничего нового. Считаю, что у девочек в Эстерсунде было достаточно времени, чтобы адаптироваться к более быстрому снегу.

– Вы связываете неубедительный старт женской команды скорее с психологическими причинами или с недостатками в подготовке?

– Подобным анализом занимаются тренеры. Точно вам скажу, что на месте никто не сидит, выводы делаются. Надеюсь, что первый этап в Эстерсунде уравновесил психологическое состояние девушек, они выплеснули излишнее желание, которое может мешать, и теперь готовы реализовать свой потенциал.

– На ваш взгляд, когда стоит дать возможность выступить на Кубке мира нашим некогда ярким юниоркам Ульяне Кайшевой и Виктории Сливко?

– Пройдут вторые этапы Кубка мира и Кубка IBU, и после них тренеры проведут ротацию. Я считаю, что привлекать новых людей, несомненно, нужно. Тем более что у нас и в мужской, и в женской командах длинная скамейка резерва, где, что немаловажно, много молодых спортсменов. Тренеры прекрасно понимают, что, не стартуя на взрослом уровне, они никогда не наберутся необходимого опыта.

3
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (3)

Пятачок

Комментарий этого мужичка ничем не отличается от комментариев главврача Кашпировского, Подчуфаровой, Шипулина, Гараничева и других товарищей по несчастью. - Лыжи катили прекрасно, условия были приличные, просто у меня что-то с головой случилось. Буду прибавлять с каждой гонкой. Еще только начало сезона, надеюсь набрать оптимальную форму к чемпионату мира. Предсезонная подготовка прошла прекрасно: отлично отдохнул(а) на Гоа, позанимался(лась) дайвингом, пару раз позволил(ла) себе съесть отечественную шоколадку...

09:33 9 декабря 2015

lime_still

Конечно, там ведь водители по Платону не платят

01:27 9 декабря 2015

Slim Taller

Так зачем грузовик - подгоните сразу танк.

01:04 9 декабря 2015