20:06 17 декабря 2011 | Биатлон

И снова Зайцева!

Суббота. Хохфильцен. Победный финиш Ольги ЗАЙЦЕВОЙ. Фото AFP
Суббота. Хохфильцен. Победный финиш Ольги ЗАЙЦЕВОЙ. Фото AFP
81

Ольга Зайцева одержала вторую подряд победу в Кубке мира. На третьем этапе в Хохфильцене ей не было равных в гонке преследования. У мужчин в этой дисциплине россияне остались вне пьедестала.

По итогам мужского спринта россияне в целом получили выгодные стартовые номера на сегодняшнюю гонку преследования. Лапшин ушел на дистанцию третьим с отставанием в 17 секунд от лидера Бе, Волков - восьмым, Устюгов - 13-м, Маковеев - 17-м. Малышко же, стартовавший 45-м, вряд ли мог рассчитывать на что-то серьезное.

На первой "лежке" Лапшин отстрелял чисто и ушел со стрельбища третьим вслед за французом Мартеном Фуркадом и немцем Шемппом. Волков, Устюгов и Маковеев промазали по разу и остались в первой двадцатке. Лапшин был безупречен и на второй стрельбе, вновь оказавшись на третьей позиции. Впереди теперь шли все тот же Фуркад и Бе. Устюгов, Маковеев и Волков на сей раз обошлись без штрафных кругов. Евгений при этом переместился на 7-ю позицию. Лапшин начал довольно серьезно уступать соперникам ходом и к первой "стойке" подходил уже 12-м, пропустив вперед Волкова. Устюгов же, напротив, наращивал обороты и оказался на стрельбище третьим.

После "стойки" тройка лидеров серьезно видоизменилась. На первое место вышел теперь Симон Фуркад, вторым стал Бьорндален, компанию им составил Бирнбахер. Что касается россиян, то вновь блестяще отработал Лапшин, ушедший на дистанцию седьмым. Волков не закрыл одну мишень и оказался на хвосте у Тимофея. А вот Устюгову с Маковеевым пришлось отмотать по два штрафных круга.

После последней стрельбы стало ясно: сегодня наша мужская сборная останется без подиума. Четверка россиян промазала по разу и оказалась за пределами десятки. Медали же разыграли между собой Бирнбахер, к слову стартовавший 26-м, Бьорндален, ушедший на дистанцию 15-м, и Симон Фуркад. Лишь на самом финише немец выиграл у прославленного норвежца всего 0,2 секунды. Лучший из россиян Волков закончил гонку 10-м.

***

В женском пасьюте основные надежды российских болельщиков были связаны, безусловно, с Ольгой Зайцевой. Во всех четырех предыдущих гонках в Хохфильцене москвичка оказывалась на пьедестале, а вчера показала лучший результат в спринте. Одним словом, стабильность - признак мастерства.  

По пути к первому огневому рубежу россиянке не удалось увеличить отрыв от преследовательниц. Напротив, Домрачева сократила отставание от Зайцевой с 14 секунд до 7. Стартовавшая третьей Экхольм приблизиться к нашей спортсменке не смогла, зато Нойнер, отправившаяся на дистанцию вслед за шведкой, развила нешуточную скорость. 

Впрочем, уверенная работа Зайцевой на "лежке" отогнала тревожные мысли. Все мишени были закрыты, в то время как один патрон Домрачевой цели не достиг. В итоге со стрельбища россиянка ушла, имея комфортное преимущество в более чем полминуты над Экхольм и Нойнер. Правда, на подходе ко второй стрельбе немка уже отставала на 23 секунды… После второй "лежки" Зайцева опять "везла" ближайшей сопернице - Экхольм - 30 секунд. Нойнер отправилась на два штрафных круга, а тройку почти с минутным отставанием от подопечной Вольфганга Пихлера замкнула Домрачева.  

И опять представительницы Швеции и Белоруссии оказались быстрее на дистанции, чем россиянка, разрыв медленно, но все же сокращался. На первой "стойке" Ольга показала, что ей абсолютно все равно, из какого положения стрелять - 0 промахов. Хелена также была точна, чего не скажешь о Дарье - одна незакрытая мишень.  

Перед заключительной стрельбой Зайцева опережала Экхольм на 18 секунд. После нее необходимость постоянно следить за тем, как складываются русско-шведские отношения наконец отпала. Впрочем, Зайка нервы все же пощекотала. У нее возникла проблема с патроном, и на ее решение потребовалось несколько секунд. Однако москвичка собралась и осталась верна себе, а экс-обладательница Большого хрустального глобуса пробежала лишние 150 метров. Зайцева финишировала в гордом одиночестве с флагом страны, оформив золотой дубль.  

Что касается остальных россиянок, то Анна Богалий-Титовец однозначно может записать эту гонку себе в актив. Закрыв все 20 мишеней, она поднялась со стартовой 22-й позиции на 7-ю. Ольга Вилухина с тремя промахами также залезла в первую десятку - итоговое девятое место. Екатерина Юрлова и Светлана Слепцова, настрелявшие на четыре и пять штрафных кругов соответственно, осталась за пределами двадцатки. Едва не лишившаяся права выступить в пасьюте Наталья Сорокина стала 38-й. 

- Гонка прошла замечательно, несмотря на ветер, - цитирует Зайцеву пресс-служба СБР. - В целом погода была хорошая. Лыжи катили нормально, спасибо сервисерам. Последний круг все наши тренеры меня гнали, поддерживали. Спасибо им огромное. Вообще хочу поблагодарить всех, кто меня поддерживал сегодня. Какого-то особенного ощущения перед гонкой не было. Я даже не смотрела, как пробежала первые два круга, не знала, на каком месте иду. Я просто отработала, и все. Очень рада, что все так получилось.

Виталий АЙРАПЕТОВ

Хохфильцен (Австрия). Кубок мира. 3-й этап. Мужчины. Гонка преследования, 12,5 км. 1. Бирнбахер (Германия) - 35.40,3 (0 штрафных кругов). 2. Бьорндален (Норвегия) - отставание 0,2 (0). 3. С. Фуркад (Франция) - 1,3 (1). 4. Т. Бе (Норвегия) - 30,1 (3). 5. Вегер (Швейцария) - 38,8 (1). 6. С. Эдер (Австрия) - 44,3 (1)... 10. ВОЛКОВ - 1.02,2 (3). 11. УСТЮГОВ - 1.04,2 (4). 13. МАКОВЕЕВ - 1.16,9 (4)... 16. ЛАПШИН - 1.27,7 (1)... 39. МАЛЫШКО (все - Россия) - 2.20,7 (4).

Женщины. Гонка преследования, 10 км. 1. ЗАЙЦЕВА (Россия) - 31.52,2 (0 шт. кругов). 2. Экхольм (Швеция) - отставание 29,1 (1). 3. Домрачева (Белоруссия) - 44,7 (3). 4. Т. Бергер (Норвегия) - 1.03,4 (1). 5. Мякяряйнен (Финляндия) - 1.13,8 4). 6. Хенкель (Германия) - 1.21,4 (1). 7. БОГАЛИЙ-ТИТОВЕЦ - 1.38,4 (0)... 9. ВИЛУХИНА - 1.48,9 (3)... 22. Е. ЮРЛОВА - 3.36,5 (4)... 25. СЛЕПЦОВА - 4.09,6 (5)38. Н. СОРОКИНА (все - Россия) - 5.31,9 (2).

81
КОММЕНТАРИИ (81)

TV глядач

Если подводить итоги выступления жинок во главе с Пихлером спешу напомнить, что шведки с немцем тоже начинали отлично(они начинали побеждать сразу), потом уних следовал провал-после Нового года. Дальше они в приэы попадали, но не побеждали, И на МИРЕ ТОЖЕ! Так что дальше поглядим.

20:39 18 декабря 2011

Логик

Lars Berger 16:35 | 18 Декабря 2011 Я не осуждаю никого за другую точку зрения, если при этом нет оскорблений в адрес спортсменов, своих коллег, других людей. Это просто в качестве предисловия, безадресно. Согласен и про популярность, и про гонорары, и про болельщиков. Теперь снова о том интервью. "Не вам судить..." - это было сказано про ошибки в подготовке. По сути верно, но не по форме и не вовремя. Там же Ольгой было сказано о том, что победы будут в следующем году (в том числе). Сейчас это звучит, как "пацан сказал - пацан сделал":)))) До того, пока Бедарев не сообщил об отстранении Хованцева по ходу гонки, Зайцева говорила о весне, о работе над ошибками. То есть, никакого намёка на завершение карьеры. Об этом она сказала, узнав о такой отставке тренера. На "трезвую" голову она была не права. На тех эмоциях - не возьмусь осуждать. Я не агитирую всех за свою точку зрения. Просто поясняю своё отношение к той ситуации. И за Ольгу очень рад. Нужна она команде, да и нам тоже. Можно говорить, что без разницы, кто выиграл, но очки в зачёт Кубка Наций капают в российскую копилку. Своими победами Зайцева помогает заявить максимальное количество российских спортсменок на следующий сезон. Неужели и здесь всё равно?

17:26 18 декабря 2011

Пoвaр

Lars Berger Да уж...))) Грайсс уже в том возрасте, когда главное здоровье. Ну а у наших морковок молодых...))) Не нам судить...)

17:19 18 декабря 2011

Пoвaр

Lars Berger 17:02 | 18 Декабря 2011 Уже включил...)) Но я вчера и на спортбоксе видел... разницу.)))

17:04 18 декабря 2011

Lars Berger

Пoвaр 16:48 | 18 Декабря 2011 --------------------------------- Уважаю твое мнение...))) Даже с налётом "ольности" и "димности"...)) Включай, сейчас про "подарки" будет... Увидишь разницу...))

17:02 18 декабря 2011

Пoвaр

Lars Berger 16:45 | 18 Декабря 2011 Не вам судить...))) (биатлонная присказка, как футбольная "Валера, верим")))

16:50 18 декабря 2011

Пoвaр

kanaj2a 16:46 | 18 Декабря 2011 но они меня увoлили из-за кpизиса! Вот сволочи...(((

16:49 18 декабря 2011

Пoвaр

Lars Berger 16:39 | 18 Декабря 2011 Вот и не суди... несчастных российских игроков в сквош))) А на эмоциях может послать кто угодно и биатлонист, и футболист, и... сквошист (наверное не правильно написал, но не вам судить))). Согласен только с одним доводом... Если на нервяке всегда можно отказаться от интервью, не смотря ни на какие штрафы.

16:48 18 декабря 2011

Lars Berger

Пoвaр 16:38 | 18 Декабря 2011 ------------------------------- Включи "Россию-2", там сейчас про подарки повтор идёт...)))

16:45 18 декабря 2011

Lars Berger

Пoвaр 16:38 | 18 Декабря 2011 -------------------------------- Привет!.. Ни одного не знаю...))

16:39 18 декабря 2011

TV глядач

Ели ты не болеешь ни за кого,то кому нужны твоё мнение.Читай жёлтую прессу про Собчак,Киркорова и им подобных и смакуй. Про Слепцову. По тем интервью, что она давала перед началом сезона, унеё было всё в порядке и с бегом и стрельбой. Я согласен с Логиком, что проблема у неё только в психологии. И как бы не хотелось ей, но надо отправлятся в IBU/

16:39 18 декабря 2011

Пoвaр

Lars Berger 16:35 | 18 Декабря 2011 или игроков в сквош?! Опять он о них...))))) Что они то тебе плохого сделали?)) Хватит судить российских игроков в сквош...)))))))))))))

16:38 18 декабря 2011

Lars Berger

Логик 15:55 | 18 Декабря 2011 ----------------------------------- Поддержу Anatоliсhа, но попробую объяснить при этом свою логику (извини за каламбур)))... Как-то Дэннис Родман(!), когда выступал за "быков", сказал одну замечательную фразу: "Многие не выдерживают этого напряжения, когда нельзя обмануть ожидания!". Понимаешь, любой вид спорта становится действительно популярным и, соответственно, "монетизированным", при наличии интереса к нему болельщиков... Вот тогда и спортсмены получают неплохие гонорары, условия для подготовки и т.д. Принижать роль болельщиков, их интереса - рубить сук, на котором сидишь... Большей степени идиотизма и придумать невозможно!.. Но и ответственность спортсменов этого вида спорта возрастает... Ты много знаешь про российских прыгунов на батуте или игроков в сквош?! Нам, по большому счёту, всё равно, что у них там творится... Может быть, поэтому и Прохоров их не поддерживает так, как биатлонистов...)) Весь прошлый год нам, болельщикам, говорилось, что план подготовки рассчитан на ЧМ в Ханты-Мансийске... Они таким образом разогревали нас, давали обещания, мы все находились в ожидании... Когда всё рухнуло, мы хотели быть с ними, поддержать их... Это "наши" и других у нас нет!.. И что мы услышали?! "Не вам судить!" Другими словами, нас послали на х... И меня лично не интересует состояние, в котором это было сделано. Нехрен обещать было!

16:35 18 декабря 2011

Anatоliсh

Пoвaр Ну ничё-ничё)) Ладно, я отъеду на время. До связи))

16:29 18 декабря 2011

Пoвaр

Эх......

16:27 18 декабря 2011

Пoвaр

Гусев - урод...((( Взять, взять... Как собаке...

16:27 18 декабря 2011

Anatоliсh

Пoвaр Смотрим))

16:25 18 декабря 2011

Пoвaр

Anatоliсh Логик Вы чё, умники, хоккей так и не смотрели?))) Буллиты...

16:22 18 декабря 2011

Anatоliсh

Пoвaр А то))

16:19 18 декабря 2011

Anatоliсh

Логик Как болельщик ХК ЦСКА скажу, что и Немчинов был неплохим спортсменом, однако терпеть его не могу после издевательств над любимой командой. Так же и с Зайцевой. В один прекрасный момент она перечеркнула все хорошее о себе ,в т.ч. и как о спортсменке. А канал не виноват ни в чём. Это их работа. Да и, возможно, у биатлонистов в контрактах написано ,чтобы после гонки давали экспресс-интервью в прямом эфире. В любом случае, зная себя ,она могла и отказаться и выплатить штраф, чем всей стране заявить такое. И ладно ещё эмоции, но спустя уже почти год, она ни разу не извинилась. Вот к чему я! Поэтому её "Не вам судить" приобретает чёткие очертания, а именно она сказала правду. Тогда почему мне должно быть приятно от её побед? Я не болею против неё ,это гнусно. Я болею ни за неё. Образно говоря выиграет Зайцева ,Нойнер или Бергер - мне всё равно...))

16:14 18 декабря 2011

Пoвaр

Anatоliсh 15:29 | 18 Декабря 2011 Не вам судить!!! )))))

16:05 18 декабря 2011

Логик

Anatоliсh 15:29 | 18 Декабря 2011 просмотрел ещё раз. Бедарев в таком же положении, как Зайцева. Выкручивался, как мог. Поэтому уточню про вину телеканала, и уберу из "виноватых" Бедарева. К Зайцевой по этому интервью сейчас не стал хуже относиться. "Если у нас, в России, так всё делается..." Она ведь и так выдержала, не обматерила кого хотела, а также всех и вся:) На её месте в такой ситуации запросто ведь можно было на великом и могучем сказать всё, что хочешь:) К человеку Зайцевой можно относиться и хуже после некоторых слов, а к спортсменке... Спортсменка она сильная. Это моё мнение.

15:55 18 декабря 2011

Логик

Anatоliсh 15:04 | 18 Декабря 2011 Так я и не ругался:) Посчитал возможным и нужным изложить свою точку зрения. Что я имел в виду под словом "провокация"? Сам факт того интервью. Я считаю, что после той гонки, с учётом истерии Прохорова, всей атмосферы и результатов, не стоило лезть к Зайцевой с интервью. Таково моё мнение. Ванкувер? Соглашусь, что я хочу при возможности видеть победный наш финиш с флагом. Слепцова? Порадуюсь, если вернётся на хороший уровень. Возможно, её просто необходимо отправить на КИБУ, больше для "промывки мозгов". Полагаю, что Светины страдания - только от головы. Справится с такой ссылкой - будет дальше лучще. Нет - и тем более на КМ делать нечего. Это спорт высших достижений, это жёстко. Но, повторюсь, желаю ей возвращения. Болельщикам нужен результат, а команде - конкуренция. Анатолич, я твою позицию представляю себе, ибо читаю комменты. Сам пишу больше по результатам, успокоившись. Выбранный ник обязывает:)))))))

15:46 18 декабря 2011

Артемий48

Anatоliсh на мой взгляд слишком категорично.

15:39 18 декабря 2011

Anatоliсh

Логик 14:24 | 18 Декабря 2011 Ну это твоя точка зрения ,а у меня другая. Если наши мнения не совпадают, это не значит что нужно ругаться, верно?) В общем лично меня коробят слова наших спортсменок. Сколько можно то? А если эмоции, то извинилась бы хотя бы, а ей по барабану! И не надо канал винить. Бедарев и Ко делали свою работу. Тысячу раз пересматривал это интервью и ничего провокационного со стороны Бедарева не нашёл. И про финиш с флагом... Коли она такая патриотка ,то почему в Ванкувере не финишировала с флагом??? Потому что не дали такой команды из-за неудовлетворительных результатов на той Олимпиаде? Была бы с характером ,взяла бы флаг у любого болельщика(шансы то были!) и финишировала бы с флагом ,вопреки всем чинушам! А её уход-не уход вообще эпопея... Была бы она мужиком, спрос был бы больше конечно...Но и так устроила ромашку. В общем её дело, но лично для меня спортсменка-Зайцева умерла. Как Слепцова и Чудов... А за остальных безусловно переживаю всей душой...)) Артемий48 Привет!) Нет, дружище... Слишком много мы пропускаем мимо ушей, а потом такие вот люди сидят в ГД и красят ногти на заседаниях...

15:04 18 декабря 2011

Артемий48

земляк,привет,на мой взгляд ее слова надо пропустить мимо ушей,эмоции знаешь ли,они такие.Ну Зайку с победой.

14:33 18 декабря 2011

Логик

Anatоliсh 14:00 | 18 Декабря 2011 Сначала конкретно по Слепцовой и Юрловой. Давно жду от Светы возвращения. Когда плохо, не гноблю. Когда рывок наверх - радуюсь. Может, и мало для поддержки. В прошлом сезоне радовался за Юрлову. Сейчас не идёт. Надеюсь, что это пока. Этих девочек не хочу пока сильно критиковать, ибо есть такой фактор, как "нагрузки Пихлера". Не все ведь нагрузки одинаково переносят, поэтому предпочитаю ждать. Сейчас будет пауза в соревнованиях, посмотрим, что в январе. А по Зайцевой у меня позиция следующая. Жаль, что Бедарев со своими коллегами по каналу устроили такую провокацию Зайцевой (возможны другие определения, но для меня первым виновником стал телеканал). Жаль, что Зайцева сказала именно такие слова. Но её я, по большому счёту, и не виню. И очень рад, что осталась. Болею за всех наших биатлонисток. Жду ускорения Глазыриной. Приятно удивлён рывком Шумиловой. Как-то так:)

14:24 18 декабря 2011

Логик

adamantane 13:21 | 18 Декабря 2011 Я вот ещё забыл эмоциональную часть вставить: Спасибо Ольге за финиш с флагом!!! Хочется и о другой Ольге написать - Вилухиной. В последних 4-х гонках наряду с Анной Ивановной стала подпоркой, стабильным звеном в команде. Очень рад за Вилухину. А Богалий-Титовец просто удивляет! Танк прямо какой-то! Скорости ведь нет, но как стреляет! В результате в сборной по результату она вторая. И как-то намного меньше стало призывов отправить её на КИБУ. Кстати, о КИБУ. Я очень расстроен отсутствием ротации в женской команде. Если ссылку на КИБУ Романовой тренеры считают подвигом, то это их дело. А я считаю, что Шумилова должна была бежать вот эти две гонки вместо Сорокиной. В 10-ку она не попала бы, но в очковой зоне была бы дважды. А Сорокина вместе с Яной пусть пробивались наверх через КИБУ. Как это сделали Волков и Гараничев. А вытеснившие их Малышко с Лапшиным в это время приятно удивляли (пусть и местами, разово). Не первый раз пишу об этом, но тренеры опоздали с ротацией на 1 этап. Жаль. Не стало бы это тенденцией. Застоя и нервотрёпки в прошлом сезоне наелись, больше не хочу.

14:13 18 декабря 2011

Anatоliсh

adamantane 13:10 | 18 Декабря 2011 А я согласен с Lars Berger 03:27 | 18 Декабря 2011. Когда сё хорошо она радуется, а когда всё плохо, то виноваты все и всё вокруг. Та же Слепцова радовалась 10-м местам ,в одной из гонок была лидером по ходу, но только где она сейчас??? Что же вы, преданные болельщики молчите и не поддерживаете её? Да потому что легче поддерживать, когда получается, а когда не получается, лучше промолчать... А когда болельщики виноваты, то лучше гриву опустить, мол, ну как же? Они же наши! У меня другая точка зрения...

14:00 18 декабря 2011

adamantane

Добавлю: к чему ей было стремиться быть первой ходом, если соперницы делали подарок за подарком в виде промахов? Силы-то и поберечь можно для следующих гонок...

13:21 18 декабря 2011