18:55 5 марта 2011 | Биатлон

"Значит, так сейчас готовы"

Сегодня. Ханты-Мансийск. Андрей МАКОВЕЕВ. Фото REUTERS
Сегодня. Ханты-Мансийск. Андрей МАКОВЕЕВ. Фото REUTERS
24

ЧЕМПИОНАТ МИРА

После спринтерских гонок чемпионата мира спецкор "СЭ" собрал мнения российских биатлонистов, а также главного тренера сборной России Владимира Барнашова.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Ханты-Мансийска

Владимир БАРНАШОВ: "В СТРЕЛЬБЕ ПОКА НЕ ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ"

Итоги сегодняшнего дня на чемпионате мира в беседе со спецкором "СЭ" подвел главный тренер сборной России Владимир Барнашов.

- Кому бы из наших поставили сегодня высшую оценку?

- Не стал бы этого делать. Обе команды неплохо отработали. Со стрельбой, правда, не у всех ребят получилось. В целом нормально, хотя девочки поинтересней.

- Лидеры российской команды стреляют "на ноль", но в призы не попадают. О чем это говорит?

- Об уровне их готовности.

- А резервы роста есть?

- Конечно. Хотя бы в том, что в преследовании четыре рубежа, а стрелковая подготовка у девчонок хорошая. Юрлова и Зайцева, надеюсь, смогут завтра отработать.

- И мужчины, и женщины жаловались сегодня на самочувствие, хотя накануне такого не было. Есть в этом что-то общее?

- Я бы сказал, что Зайцева прошла в свою силу. Просто Нойнер и Мякяряйнен на данный момент реально сильнее. Да и в сезоне они выглядели более представительно. А лидеры других сборных тоже столкнулись с трудностями. Проиграли, причем очень много. Та же Зидек, например. Может, вчера чуть перебрали с восстановительными процедурами. Перевосстановились. Других причин для вялости не вижу. Более того, надеюсь, что после спринта обретем к преследованию высокий тонус.

- Глядя на сегодняшнюю Юрлову, не жалеете о составе смешанной эстафеты?

- Сожаления вообще есть и о составе, и обо всей эстафете. Конечно, изначально мы рассчитывали на Юрлову. Но логика предыдущих выступлений подсказывала: Слепцова справится лучше. Тем более, что Катя прежде не слишком хорошо выступала в эстафетах.

- Вы говорили со Слепцовой? В каком она сейчас состоянии?

- В нормальном - выходит из шока. Тренировалась, получила нагрузку. Наметили ей план, будет готовиться и находиться в резерве.

- К какой именно гонке она будет готовиться?

- Пока к масс-старту.

- Она туда точно отберется по рейтингу?

- Жизнь покажет.

Андрей МАКОВЕЕВ: "ПЕРЕД ПОСЛЕДНИМ ПОДЪЕМОМ ПОНЯЛ: СИЛЫ ПОКИДАЮТ"

Занявший четвертое место Андрей Маковеев заметил, что ему до медали хватило совсем немного, а также пообещал, что российские биатлонисты еще обязательно попадут на подиум.

- Чуда не произошло?

- Ну, почему – чуда? Мы в любой гонке готовы биться за медали, так что вряд ли попадание любого из нас в призы – нечто невероятное. Будут у нас еще подиумы. А мне немного не хватило сегодня, вы правы. Конкуренция высокая. По 30-40 человек в личных гонках готовы претендовать на призовые места.

- Четыре секунды отставания – это сколько ваших шагов?

- Мы не измеряли. Но немного, конечно.

- Только два спортсмена прошли дистанцию с "нулем". И вы – один из них. Неожиданно.

- Да, меня спрашивали, не выцеливал ли я специально. Нет, работал в обычном режиме, хотел избежать попадания в габариты.

- Перед последним кругом на что рассчитывали – догнать кого-то или удержаться в тройке?

- По дистанции ровно шел, держал скорость. И верил, честно говоря, что все нормально будет. А перед последним подъемом понял: силы покидают. Хотя тренеры вели хорошо, я каждый метр свой знал.

Иван ЧЕРЕЗОВ, 19-е место:

- Я бы не сказал, что сегодня помешал ветер или что-то еще. На последнем рубеже чувствовал, что работаю хорошо, но, к сожалению, попасть не смог и очень расстроился. Самочувствие могу оценить как среднее. Ожидал, что буду выглядеть лучше, – в эстафете пробежали неплохо, разогнались, а в итоге особой свежести не получилось, – констатировал лидер сборной России. (Официальный сайт СБР)

Евгений УСТЮГОВ, 29-е место:

- У меня ни разу не получалось в двух гонках подряд отстрелять "на ноль". Знаю, что с Максимом Максимовым такое случалось не раз, но не со мной. Обидно и досадно, что прекрасно понимаю причину всех сегодняшних своих промахов, но главное сейчас – сделать правильные выводы из ошибок. Могу сказать, что Андрей Маковеев сегодня выступил очень достойно: справился со стрельбой в трудный момент. Конечно, хочу его поздравить. На гонку преследования поставлю себе задачу справиться со стрельбой и добавить в физической форме, - отметил Устюгов. (Официальный сайт СБР)

Антон ШИПУЛИН, 37-е место:

- Похоже, что болезнь, которая была у меня, слегка помешала. Бежалось очень тяжело, особенно на последнем круге. Стрельба тоже не очень получилась - 3 штрафа на двух рубежах совершенно недопустимы. На "лежке" был небольшой порыв ветра, пытался переждать его и поэтому стрелял чуть медленнее. Мы обсуждали с тренерами возможность пропустить спринт, но я настаивал на том, чтобы выступать. Успел провести после болезни несколько хороших тренировок, попробовал ускоряться и чувствовал себя неплохо, поэтому совершенно не ожидал, что меня так завяжет. Но случилось то, что случилось. (Официальный сайт СБР)

Ольга ЗАЙЦЕВА: "ТОЖЕ МОГУ ПОЖАЛОВАТЬСЯ. НО НЕ БУДУ"

Ставшая четвертой Ольга Зайцева не стала сетовать на усталость или плохое физическое состояние, как ее партнеры по сборной.

- Хочется сказать: "Добрый вечер", но нет уверенности, что он для вас добрый.

- Нормальный вечер. Неплохо бежалось, была сконцентрирована, идеально отстреляла, показала определенный результат. Хотелось, конечно, большего, но отыграть отставание не получилось. Радуюсь тому, что есть, настолько, значит, готова сейчас.

- Трибуны слышали?

- Очень хорошо. Здесь доброжелательные болельщики, открытые. На трассе здорово поддерживают. Я им благодарна.

- Не опускаются руки, когда стрельба "нулевая", а подиума нет?

- Нет такого. Это спорт, здесь всякое возможно.

- Половина мужской и часть женской команды жаловались на свое сегодняшнее состояние. У вас с этим как?

- Если я сейчас начну жаловаться, совсем плохо станет. Я тоже могу это сделать. Но не буду. Все нормально.

- Вы не пользуетесь пластырем от мороза. Почему?

- Я в "буфе" бегаю – специальном платке. Нос мерз на спуске, но внимания не обращала. А потом разогрелась и вообще про это забыла.

- На этом чемпионате мира возможно бежать в одном темпе с лидерами?

- Все возможно. Будем надеяться.

- Это они хорошо готовы или мы не слишком?

- И то, и другое. Не скажу, что нахожусь в суперформе после перерыва. Буду набирать кондиции стартами. Надеюсь.

- После трех гонок у России нет медалей. Давит?

- Нет. Мы в шаге от этих медалей.

- Дискомфорт был после смешанной эстафеты, или спокойно команда все перенесла?

- Никто такие вещи спокойно не воспринимает. Все были расстроены. И до сих пор переживаем. Два четвертых места – тоже повод для расстройства. Значит, на такой уровень готовы сейчас, что тут скажешь?

- На цветочной церемонии после эстафеты мужчины были довольно улыбчивы, а вас со Слепцовой почти не показывали крупным планом. Грустили?

- Это значит, что мы запороли эстафету, а ребята ее вытащили. Потому их и показывали.

Екатерина ЮРЛОВА: "НИЧЕГО И НИКОМУ НЕ ХОТЕЛА ДОКАЗЫВАТЬ"

Екатерина Юрлова, ставшая шестой, поделилась ожиданиями от завтрашней гонки преследования.

- Вы сегодня бежали первой из россиянок. Это как-то сказалось на результате?

- На Кубке мира я бежала и в первых, и в последних номерах. Такая же ответственность, разницы нет.

- Если вы и завтра не промахнетесь, рассчитывать в преследовании, получается, можно лишь на ошибки соперниц?

- Надо для начала не промахиваться. Других прогнозов избегу. Не люблю загадывать.

- После того как вас не включили в состав смешанной эстафеты, не возникло желания доказать что-то тренерам?

- Ничего и никому не хотела доказывать. Только самой себе. Что могу бежать, могу стрелять. Таким было тренерское решение, и обсуждать его в сослагательном наклонении нет смысла. В биатлоне такого не бывает.

- Вы сможете когда-нибудь бежать, как Нойнер?

- (Смеется). Ну, если потренироваться...

Анна БОГАЛИЙ-ТИТОВЕЦ: "ПРИЯТНЕЕ СТАРТОВАТЬ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ"

Анна Богалий-Титовец, финишировавшая с 21-м результатом, посетовала на позднее время начала гонки.

- Довольны гонкой?

- Нет. Бежалось очень тяжело. Крайне тяжело. Накануне в контрольной тренировке и в ускорениях чувствовала себя намного лучше. А сегодня легкость совершенно ушла. Придавило, что ли? И Устюгов, слышала, то же самое говорил.

- Может, поздний номер сыграл роль?

- При чем тут номер? В такой мороз трасса не разбивается сильно, хорошее у нее состояние. Тем более мужчины до нас по той же дистанции прошли. Все были в одинаковых условиях, так что дело в другом. Может, во времени начала гонки. Я, например, жаворонок и не люблю вечерние гонки. Мне гораздо приятнее стартовать в первой половине дня.

- Но стрельбой-то удовлетворены?

- Относительно справилась. Не так, как Оля с Катей, но после своего февраля, неудачного в смысле стрельбы... Может, на той скорости, что я показывала в феврале, не всегда удавалось подойти к рубежу в оптимальном состоянии и отработать как следует. А сегодня получилось.

Анастасия ТОКАРЕВА, 47-е место:

- Волнение началось со вчерашнего вечера, а перед самым стартом накатило с удвоенной силой, - сказала Токарева. - Конечно, это не могло не сказаться - начала гонку в очень быстром темпе, и на второй круг сил осталось чуть меньше, чем обычно, а на третий не осталось совсем. Не справилась с волнением - в этом была ошибка. Не ставила себе перед стартом глобальной цели заехать в двадцатку или еще что-то - нужно было просто справиться со стрельбой и грамотно пройти по трассе. Сама себе поставлю "троечку" с минусом. По всей видимости, завтра я пробегу гонку преследования и на этом закончу свое выступление на чемпионате мира. (Официальный сайт СБР)

24
КОММЕНТАРИИ (24)

ochkorazderately

в

20:18 7 марта 2011

ochkorazderately

Все очень печально! Господа! Россия продается за гроши! Бурнаши нападают!

20:18 7 марта 2011

Arti9999

То-то я и думаю кого мне Богали-Т. напоминает когда бегает:):):):):)...жаворонка:)...про Барашека вообще молчу...как такой человек мог ещё Олимпийского чемпиона тренировать

15:18 7 марта 2011

serg 007

Не хочу повторяться,все сказал вчера.Просто очень грустно.

20:43 6 марта 2011

Виктор М

бог ты мой,теряю интерес к биатлону,а знаю его от А доЯ,где-то лет 40.Нет побед-нет интереса.Надеюсь-это ненадолго.Или умру по старости или ТВ перестанет показывать.

18:35 6 марта 2011

shahmur

ну что, как нам помогли 4 рубежа, и куда делась меткость Зайцевой и Юрловой, господин Барнашов?!

17:46 6 марта 2011

matatja

Да никакой логики ни у тренеров ни у спортсменов нет.Лыжный ход,как у коров на льду,а то и не стреляется.Обидно за Страну,потерявшую мировое лидерство в биатлоне.

17:38 6 марта 2011

Шурави

Мы порвём всех!!! Но... в мае!

16:51 6 марта 2011

ariafan

Теперь, наверное, Чудов будет везде говорить, что если бы его выпустили, он бы показал... А так он не при делах.

15:29 6 марта 2011

ariafan

Да в сборной круговая порука неприкрытая. Вякнешь лишнего - вылетишь - потеряешь темлое место и бабло. А так никого не гонят, "никто никому ничего не должен", зарплата идет. Все хорошо. Зайцева старается, но не в форме. Юрлова старается, но еще не может. Богалий старается, но уже не может. Токарева старается стараться, но не может - вообще непонятно, что делает на ЧМ.

15:26 6 марта 2011

sever30

Барнашов ну когда ты уже уйдёшь? Тебя и так вся Россия очень долго помнить будет. Ну хоть сколько-то совести осталось? Ты уже прославился хватит!!!

15:20 6 марта 2011

Aidar

Бараншов где логика? Вы же про форму на ЧМ весь сезон твердили,а теперь говорите ,что Нойнер и Макарайнен лучше,потому что они были лучше на этапах КМ.А для Богалий должно быть стыдно придумывать такие отговорки,видите ли она хочет по утрам бегать.

12:42 6 марта 2011

biolant

а до этого кричали на всех углах, готовимся к домашнему ЧМ

12:17 6 марта 2011

kluch13

....палки кривые и винтовка тяжелая, да снег белый - вот и не получается. давайте, давайте - оправдывайтесь дальше!

11:54 6 марта 2011

Anatolich

Petric1985, привет)) Всё просто! Они молочные братья))

10:33 6 марта 2011

Lithuania

Кому бы из наших поставили сегодня высшую оценку? - Не стал бы этого делать. Обе команды неплохо отработали. Со стрельбой, правда, не у всех ребят получилось. В целом нормально, хотя девочки поинтересней. Ja ochu*l i upal.Neznaju skolko prolezhal...

10:15 6 марта 2011

Petric1985

Человек дождя В точку. Я ненавижу этого человека так же как Anatolich Немчинова))

09:05 6 марта 2011

Джин_SM

Снова возвращаюсь к неприятной мысли... Провальные выступления начались после того, как Юрьеву и Ярошенко уличили в употреблении допинга! Неужели вся сборная на допинге сидела?Очень похоже(((

09:02 6 марта 2011

Чикалов Александр

а что бы вы сказали на месте Барнашова?

07:56 6 марта 2011

Виталий Губарь

АТУ его!АТУ!!!

00:48 6 марта 2011

Пашик

*из*ец... самый ХУДШИЙ сезон за последние 20 лет... биатлон, баскетбол, теннис, футбол, Зимние Олимпийские игры...все в ЖОПЕ.

00:23 6 марта 2011

Vishnja

потрясающий все-таки тренер у нашей сборной...

23:48 5 марта 2011

Человек дождя

эксперименты*

23:05 5 марта 2011

Человек дождя

я вот читаю Барнашова, и у меня все больше складывается ощущение, что он идиот. я уж не знаю какие выводы сделаю в сбр, но сезон полностью провален, в независимости от оставшихся гонок. в таком удручающем состоянии я сборную вообще никогда не видел. и во всем этом виноват только тренерский штаб. эксперементы и все остальное, это конечно прекрасно, но так опустить биатлон и многолетние традиции надо умудриться. будь барнашов мужиком, ушел бы в отставку. так было честнее и лучше для всех.

23:03 5 марта 2011