16 мая 2016, 21:00

Виктор Хряпа: "В чемпионской команде каждый игрок - самый ценный"

Тимур РУСТАМОВ
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЕВРОЛИГА. "Финал четырех". "ФЕНЕРБАХЧЕ" – ЦСКА – 96:101 ОТ

Один из главных героев финального матча поделился эмоциями от завоевания чемпионского титула и рассказал, от кого зависит, продолжит ли он игровую карьеру

– Начиная с 2009 года вы шесть раз играли в "Финалах четырех", потерпев ряд тяжелейших поражений и не добыв ни одного титула. Что испытываете сейчас? – вопрос Хряпе.

– Нужно очень много слов, чтобы это описать. Вы же понимаете, как долго мы этого ждали… Особенно те, кто в ЦСКА уже давно. Сейчас даже нет сил радоваться. Нандо (Де Коло. – Прим. "СЭ") перед игрой мне сказал: "Осталась всего одна игра, мы весь сезон работали ради этого, уступать нельзя". А я сижу и думаю: да мы с 2008 года стараемся взять этот трофей, тут столько сезонов работы… Счастлив за команду, счастлив за болельщиков. Мы это заслужили. Про поддержку хочется сказать отдельно. Армейский сектор был в меньшинстве, но его было отлично слышно.

– Было накануне этого "Финала четырех" чувство, что он будет отличаться от предыдущих?

– Когда мы ехали в Берлин, команда была спокойна. Мы не думали о ранге фаворитов, аутсайдеров. Наша цель была проста: показать свой баскетбол. Не было никаких крайностей из серии "победить во что бы то ни стало". Показать свой баскетбол, который мы тренируем каждый день. И все.

– Насколько залу, в котором преобладали турецкие болельщики, удалось повлиять на ход матча?

– Думаю, болельщики "Фенера" сделали свое дело. Вспомните трехочковые Диксона в концовке. Как он их забил? Думаю, он и сам не ответит. Наверное, это как раз эмоции, которые передались ему от трибун. Но главное, что мы выстояли, не поддались давлению и в итоге победили.

– Какой была защитная установка Итудиса? ЦСКА сдержал Богдановича, Слукаса, да и Диксона до последней четверти видно не было.

– Установка была такой же, как на полуфинал против "Локомотива". И до большого перерыва мы отлично справлялись, размениваясь согласно плану и создавая сопернику трудности почти в каждой атаке. Во второй половине Обрадович изменил тактику, стал играть более легкой пятеркой, выпуская Датоме и Калинича на четвертом "номере". Впрочем, это главным образом отразилось на их защите, они активно заводили Де Коло и Теодосича в ловушки, за счет мобильности забирали мяч у них из рук. Иногда с фолом, иногда без. Но сейчас это уже неважно, ведь мы победили.

 

#ЦВБП

Фото опубликовано CSKA Moscow (@cskabasket) Май 15 2016 в 2:25 PDT

– Насколько судейские решения повлияли на ход матча?

– Это атмосфера "Финала четырех", тут не бывает простых условий. Спорных свистков было много, но мы не вправе обсуждать действия арбитров. Они выполняли свою работу, мы – свою. В каждом тайм-ауте мы повторяли, что вне зависимости от решений арбитров мы должны продолжать играть в свой баскетбол. Нам это удалось. Овертайм начали с "-3", а закончили "+5". Почему? Потому что продолжали верить в свои силы, в Милоша и Нандо, хоть они и потеряли какие-то мячи. Никто им и слова не сказал, и в пятиминутке Де Коло оправдал доверие, сделал все как надо.

– Как удалось отстоять свое кольцо, когда соперник почти на всех позициях превосходил вас в росте или мощи?

– На самом деле сегодня игра в физическом плане была не такой сложной, как с "Локомотивом". В полуфниале контакта было больше, и мы чаще проваливались на своем щите. А против "Фенербахче" шла классическая игра, где решающим фактором была тактика – кто как разыграет "двоечку", кто как сменится в защите. Турки и правда превосходили нас в "физике", но у нас боролись все. Немало отскоков собрали наши защитники, потому что все "большие" входили в контакт и не позволяли своим визави дотянуться за мячом.

– ЦСКА изначально собирался много фолить на Веселы?

– Это пришло по ходу игры. Когда он смазал два штрафных, решили проверить его еще раз. Снова два мимо, и мы продолжили этим пользоваться. Но потом он все-таки забил один из двух, и мы с этой тактикой закончили.

– Что происходило в последние секунды основного времени, когда Нандо Де Коло бросил трехочковый, а вы добили мяч в одном прыжке? Успели что-то подумать или все было на инстинктах?

– Я пошел на подбор, прыгнул за мячом, и он оказался в моих руках. А потом Кайл (Хайнс. – Прим. "СЭ") меня чуть не накрыл (улыбается). Я его спросил потом, зачем он это сделал, оказалось, не видел меня со спины, и просто продолжал бороться. Ничего, нормальная рабочая ситуация.

 

#ЦВБП

Фото опубликовано CSKA Moscow (@cskabasket) Май 15 2016 в 2:37 PDT

– Что сказал тренер команде перед овертаймом?

– Что овертайм – это как раз то, что нам нужно. Мы плохо провели концовку встречи, но теперь у нас есть пять минут, чтобы доказать, что мы сильнее. И мы это сделали.

– Какие у вас были мысли перед стартом дополнительного периода?

– О том, что надо настраиваться на борьбу. Еще ничего не выиграно, ничего не проиграно. Все по нулям, и нужно продолжать работать.

– Сразу несколько лидеров ЦСКА завершали основное время с четырьмя фолами. Насколько тяжело было сохранять баланс между осторожностью и жесткостью при обороне своего кольца?

– Наверное, вы видели, что в концовке и овертайме было много замен почти в каждой паузе. Тренер пытался сохранить лидеров для концовки, для нападения. Думаю, это получилось.

– В начале марта вы второй раз за сезон получили перелом левого запястья. Как проходило восстановление от травмы?
 

– Когда ты проходишь реабилитацию, работа идет короткими отрезками. После каждого из них смотришь, есть ли прогресс. Две недели назад мы еще не были уверены, смогу ли я сыграть в "Финале четырех". Счастлив, что все сложилось, как надо. Спасибо тренерам и докторам, которые приняли решение по стратегии восстановления, и в итоге лечение не затянулось.

 

#ЦВБП

Фото опубликовано CSKA Moscow (@cskabasket) Май 15 2016 в 3:32 PDT

– После победы не щелкнуло в голове, что титул – это своеобразное воплощение справедливости, награда за боль и работу по возвращению в строй?

– Наши болельщики наверняка в курсе, что меня по ходу карьеры преследуют травмы, большие и маленькие. И у меня каждый раз есть четкое понимание того, почему и зачем я хочу снова выйти на паркет. Знал, что, если успею восстановиться, смогу помочь команде. Рад, что тренер дал мне попробовать себя в серии с "Нимбурком". И, увидев, что я могу играть, доверился мне в "Финале четырех". У нас в команде и без меня хватает лидеров, зато ветеран всегда знает свою роль и никогда не тянет одеяло на себя.

– Заветная победа в Евролиге добыта. Мы увидим вас в следующем сезоне?

– Для внимательных болельщиков у нас есть сайт, там есть закладочка с данными о контрактах всех игроков. Если заглянете туда, увидите, что в моем случае клуб владеет опцией на следующий сезон. То есть решение будет летом принимать руководство.

– Не обидно, что бюллетени для голосования на титул самого ценного игрока "Финала четырех" раздавали журналистам во время третьей четверти, а не после овертайма?

– Перед полуфиналом у нас было командное собрание, и я сказал ребятам следующее: наши лидеры получили немало индивидуальных наград по итогам регулярного сезона, но это все награды за прошлое. Вы их заслужили, а мы как команда помогли вам это сделать. Но в "Финале четырех" играют не награды, а личности. Неважно, кто ты и что ты. Неважно, сколько минут тебе дали. Ты должен сделать все для победы.

Что касается награды MVP "Финала четырех"… У меня были хорошие сезоны, когда я оставался без индивидуальных призов, и уже давно научился спокойно к этому относиться. К тому же, на мой взгляд, в чемпионской команде каждый игрок – самый ценный. Да не только игроки! Вот взять нашего врача Романа Абжелилова. Вы видели, как быстро он выбежал, чтобы замотать мне руку? Да это был пит-стоп "Формулы-1"! Он сегодня тоже настоящий MVP. И не только он, а все, кто причастен к победе.

Придумай мем

Новости