8 января 2012, 18:50

"Дакар" - итоги 7-го дня: фактор верблюжьей колючки

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
"ДАКАР-2012"

Даже участники "Дакара" почувствовали, насколько велико и всеобъемлюще влияние США в мире. К примеру, кусты в пустыне Атакама мешали быстро ехать машинам немецкой команды X-Raid и играли тем самым на руку пилотам "Хаммеров"...

Когда участники ралли-рейдов рассказывают о верблюжье колючке, поначалу кажется, что речь идет о дереве вроде баобаба. "Рубить ее лопатой - врагу не пожелаешь, - вспоминает Алексей Кузьмич, штурман "КАМАЗа" казахстанской команды "Астана". - Мне пришлось однажды. Это физкультура на всю жизнь. До кровавых мозолей". Когда в руках не лопата, а руль, веселого тоже мало: "С виду это просто кустики: кажется, что сквозь них на квадроцикле проедешь. Но на деле эти кустики как будто из железа сделаны. Машина либо застревает них, либо начинает забираться на кустарник, а он ведь неоднородный - поэтому она почти сразу же валится вбок..."

Опытные участники "Дакара" в курсе: если плоские кусты колючки еле видны из-под песка - по ним и надо ехать, в "армированном" ветками песке вряд ли увязнешь. А вот колючка, растущая на подъеме - настоящая ловушка: наехав на нее, передние колеса отрываются от песка - а в момент приземления легко могут закопаться. Сделать им это несложно еще и потому, что в момент удара машина замедляется, нарушается тот самый "ход" - равномерное движение, медленно, но верно направляющее автомобиль к вершине...

Прочитать материал полностью (а также ознакомиться с последними новостями гонки и посмотреть снятое на "Дакаре" видео) можно на странице спецпроекта "Дакар-2012".

Придумай мем

Новости