5 января 2012, 01:51

"Дакар": как не стать изгоем в пустыне

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

"ДАКАР-2012"

Взаимовыручка - одна из главных ценностей "Дакара". Но если часто и грубо нарушать неписаные правила гонки, рано или поздно все 250 участников проедут мимо вашей застрявшей в песке машины - и бутылку воды не бросят. Кстати, а что это за правила?..

В большинстве существующих на свете видов автогонок правило "человек человеку волк" начинает работать сразу же после того, как стартовый светофор гасит красный огонь и зажигает зеленый. В "Формуле-1" и дрэг-рейсинге, DTM или ралли даже ваш товарищ по команде не остановится посреди заезда около вашей обездвиженной машины и не попытается узнать, что случилось. А остановится - выставит себя сущим дураком: сам время потеряет, а вас дисквалифицируют за постороннюю помощь (которая в большинстве соревнований запрещена).

Ралли-рейды в целом и "Дакар" в частности - исключение. Они проходят по малонаселенной труднопроходимой местности - и если бы спортсмены не помогали друг другу, пара участников самого первого, состоявшегося лет тридцать назад "Дакара" наверняка еще блуждали бы по Сахаре. Это не значит, что, увидев безнадежно сломанный автомобиль, надо непременно все бросить и до прибытия эвакуатора развлекать расстроенный экипаж анекдотами. Но не обращать внимания на остановившиеся машины и проскакивать мимо них на полном ходу - это уж точно не по-дакаровски...

Прочитать материал полностью (а также ознакомиться с последними новостями гонки и посмотреть снятое на "Дакаре" видео) можно на странице спецпроекта "Дакар-2012".

Придумай мем

Новости