14 января 2017, 18:00

"КАМАЗ" вернулся на вершину, Карякин забрался на нее

Алексей ШИШКИН
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
В Буэнос-Айресе финишировал очередной ралли-рейд "Дакар", в двух классах которого победителями стали россияне.

ШАХ И МАТ КАРЯКИНА

"Дакар"-2007 стал успешным для представителей России. Две победы и два призовых места в трех разных классах машин – это здорово. Если к победам в классе грузовиков российские болельщики уже привыкли, то побед в классе квадроциклов еще не было. Но теперь этот пробел в российской истории "Дакара" закрыт: Сергей Карякин победил с большим преимуществом. Он провел ралли-рейд в шахматном стиле: вначале чуть присмотрелся к тому, какой дебют выберут соперники, а затем по ходу партии заставил капитулировать всех, в том числе и чилийского фаворита Игнасио Канале.

Наверное, научился у тезки-шахматиста такому сеансу одновременной игры. Карякин захватил лидерство на четвертом этапе, причем не одержав ни одной победы, затем на пятом опустился на вторую строчку, но после победы на седьмом этапе первое место в абсолюте уже не упускал. На 10-м и 11-м этапах он на "Ямахе" финишировал первым с таким значительным преимуществом, что на последнем спецучастке "Дакара" у него была только одна задача – доехать до финиша. Что он с успехом и сделал.

До этого лучшим результатом 25-летнего россиянина было четвертое место в прошлом году, а дебютировал Сергей на "Дакаре" в 2014-м.

ДВУКРАТНЫЙ НИКОЛАЕВ

У "КАМАЗа" на "Дакаре" всегда только одна цель – победа. Других мест для команды просто нет, и это здорово. Правда, к следующему году организаторы "Дакара" намерены поменять регламент в плане двигателей в классе грузовиков, и есть опасения, что "КАМАЗ" на некоторое время окажется отброшен. Но это дело будущего, а в настоящем российская команда вновь сильнее всех.

Вторую в карьере победу на "Дакаре" одержал Эдуард Николаев. Он повторил свой успех 2013 года. Интересно, что Эдуард, которому сейчас 32 года, дебютировал на самом сложном ралли-рейде в истории ровно десять лет назад. Тогда он был механиком в экипаже Ильгизара Мардеева, потом был механиком у Владимира "Царя" Чагина, а с 2010-го сам сел за руль боевой машины.

На нынешнем "Дакаре" Николаев захватил лидерство после 10-го этапа, опередив своего напарника по команде Дмитрия Сотникова, а на следующем этапе вновь победил и упрочил преимущество. Чтобы ни у кого не осталось даже малейших сомнений, Эдуард выиграл и последний этап, и общий зачет. Второе место занял Сотников, а вот Айрат Мардеев в тотале стал только пятым – он застрял в грязи на восьмом этапе, а его спасением занимался экипаж Антона Шибалова, и оба потеряли по два часа. Кстати, после финиша Николаев отметил, что организаторы "наконец-то вновь подготовили маршрут настоящего "Дакара", а не скоростного ралли, как в прошлом году".

БРОНЗОВЫЙ БАГГИ

Впервые в истории "Дакара" организаторы выделили в отдельный класс транспортные средства UTV (багги или мотовездеходы). И призером в этом классе стал российский экипаж! Равиль Маганов и Кирилл Шубин заняли третье место в общем зачете, в напряженной борьбе все же уступив вторую строчку китайцам Ван Фуцзяну и Ли Вэю. Победу одержали бразильцы Леандро Торрес и Луривал Ролдан. Россияне некоторое время даже лидировали в общем зачете, но и третье место – безусловный успех.

В классе мотоциклов впервые в истории "Дакара" победил британец – Сэм Сандерленд, а россияне Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова финишировали, соответственно, 31-м и 73-й. Но тут никаких чудес ждать и не приходилось. Победитель неожиданный, но Сандерленд выглядел на нынешнем ралли-рейде стабильнее других. Наконец, в классе легковых автомобилей россиянин Сергей Шихотаров с латвийским штурманом Олегом Уперенко финишировали 37-м.

ТРИНАДЦАТИКРАТНЫЙ. ВЕЛИКИЙ. БЛАГОРОДНЫЙ

Победу же в этом классе одержал гениальный француз Стефан Петерансель. 51-летний пилот "Пежо" в жесткой борьбе опередил своего напарника по команде и соотечественника, великого чемпиона в классическом ралли Себастьена Леба. Хотя была ситуация, когда Петерансель мог потерять и лидерство в общем зачете, и итоговую победу, но это вышло бы за рамки здравого смысла.

Дело в том, что на предпоследнем этапе Петерансель столкнулся с мотоциклистом Симоном Маркичем, в результате чего последний получил перелом ноги. Как рассказывал сам француз, из-за тучи песка он просто не увидел, как Маркич резко затормозил и оказался перед его машиной. Петерансель оставался с травмированным мотогонщиком до прибытия медицинского вертолета, потеряв 14 минут.

Организаторы, рассмотрев все обстоятельства инцидента, вернули Стефану потерянное время ожидания, и в итоге он опередил Леба в общем зачете на пять минут. Третьим стал еще один пилот "Пежо" Сириль Депре. В борьбе с французской маркой потерпели сокрушительно поражение "Тойота" и "МИНИ", но лидер японской команды Нассер Аль-Аттия завершил борьбу досрочно.

39-й "Дакар", два этапа которого были отменены из-за погоды и оползней, завершен. Как сложится следующий, юбилейный (с учетом отмененного ралли-2008), узнаем через год.

Дакар-2017. Общий зачет
Квадроциклы.
1. КАРЯКИН ("Ямаха") – 39:18.52. 2. Касале (Чили, "Ямаха") – 1:14.51. 3. Копетти (Аргентина, "Ямаха") – 4:20.19.
Мотоциклы. 1. Сандерленд (Великобритания, KTM) – 32:06.22. 2. Валькнер (Австрия, KTM) – 32.00. 3. Фаррес (Испания, KTM) – 35.40.
Внедорожники. 1. Петерансель (Франция, "Пежо") – 28:49.30. 2. Леб (Франция, "Пежо") – 5.13. 3. Депре (Франция, "Пежо") – 33.28.
Грузовики. 1. НИКОЛАЕВ ("КАМАЗ") – 27:58.24. 2. СОТНИКОВ ("КАМАЗ") – 18.58. 3. Ж. де Рой (Голландия, "Ивеко") – 41.19.
Багги (мотовездеходы). 1. Торрес (Бразилия, "Поларис") – 54:01.50. 2. Ван Фуцзян (Китай, "Поларис") – 4:42.34. 3. МАГАНОВ ("Поларис") – 6:05.35.

Придумай мем

Новости