Судьи ополчились на Квята. Он называет их тупицами

Олег Шамонаев
Шеф отдела информации
4 ноября 2019, 14:40

Статья опубликована в газете под заголовком: «Даниил Квят: «Такие штрафы не нужны нашему спорту»»

№ 8066, от 05.11.2019

Даниил Квят. Фото Reuters
Репутация «неуправляемой торпеды» работает против российского пилота и против «Торо Россо».

Чемпионат мира. 19-й этап. «Гран-при США«
1. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 1:33.55,653
2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — отставание 4,148
3. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing) — 5,002
4. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 52,239
5. Александр Албон (Таиланд, Red Bull Racing) — 1.18.038
6. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault) — 1.30.366
7. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 1.30.764
8. Карлос Сайнс (Испания, McLaren) — 1 круг
9. Нико Хюлькенберг (Германия, Renault) — 1 круг
10. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) — 1 круг
11. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) — 1 круг
12. Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) — 1 круг
13. Ленс Стролл (Канада, Racing Point) — 1 круг
14. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) — 1 круг
15. Ромен Грожан (Франция, Haas) — 1 круг
16. Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso) — сход
17. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) — 2 круга
18. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — сход
Не финишировали: Роберт Кубица (Польша, Williams), Себастьян Феттель (Германия, Ferrari).

Даниил Квят: «Видели в этом сезоне, как других гонщиков не наказывали за такую борьбу»

В карьере Даниила Квята в «Формуле-1» снова наступили тяжелые времена. Вторую гонку подряд он заканчивает в очковой зоне и после финиша как под копирку лишается места в Топ-10 из-за штрафных секунд. Судьи приходят к выводу, что российский пилот нарушал правила, «торпедируя» соперников на последних метрах дистанции. В ответ Даниил скандалит, посылая маршалов в даль и называя из решения «тупыми» и «несуразными».

Позиция Квята — в том, что он ведет борьбу в своем жестком, но допустимом стиле, а судьи «убивают гонки», запрещая контакты между машинами на трассе. Но такие разговоры — слабое утешение для команды «Торо Россо», которая из-за штрафов Квята потеряла шестое место в борьбе с «Racing Point» в Кубке конструкторов. В период, когда принимаются решения о контрактах на следующий сезон, подобные скандалы могут негативно отразиться на карьерных перспективах Даниила.

Честный маневр?

Прав ли Даниил, называя судей «глупцами»? Ситуация со столкновением между россиянином и Серхио Пересом из «Racing Point» на последнем круге Гран-при США действительно выглядит неоднозначной. Незадолго до финиша в борьбе за 10-ю позицию Квят агрессивно вошел в поворот и зацепил своим правым передним колесом левый бок болида Переса. Столкновение помогло россиянину попасть в очковую зону, но после разбора инцидента он был оштрафован на 5 секунд и опустился на 12-ю позицию.

Обозленный Даниил назвал вердикт маршалов «чушью» и «глупостью». «Я считаю, что это был хоть и смелый, но честный маневр, — отметил российский пилот «Торо Россо». — Это настоящие гонки, которые хотят видеть болельщики. В этом сезоне за такие обгоны других гонщиков не штрафовали. Я атаковал Переса по внутреннему радиусу, а он «захлопнул калитку». Мы столкнулись, и потом я обошел Серхио, это была честная борьба. Я очень недоволен штрафом и считаю, что это не то, что нужно нашему спорту».

Однако в изложении Переса ситуация выглядит иначе. Мексиканец уверяет, что Квят пытался обогнать его под желтыми флагами, которые появились после аварии Кевина Магнусена. «Квят переусердствовал, под желтым флагом он не поднял ногу с газа, атаковал сразу после желтых флагов и в 15-м повороте просто врезался в меня», — сказал мексиканец, заявив, что штраф россиянину в такой ситуации был логичным и справедливым.

А как же Гасли?

— Нельзя догонять соперника под желтыми флагами и не сбрасывать скорость, а потом подскочить на бордюре и влететь в чужую машину, — поддержал своего пилота руководитель «Racing Point» Отмар Сафнауэр. — Думаю, справедливость восторжествовала. Чеко поднимал ногу с педали газа, как и положено — двойные желтые флаги, значит надо замедляться и не открывать DRS. Зачем открывать крыло, если ты готовишься сбросить скорость и остановиться?

Все бы ничего, если бы за три круга до атаки Квята Перес не выбил с трассы напарника Даниила Пьера Гасли и при этом не получил никакого наказания. «Для меня гонка складывалась позитивно, большую часть дистанции я ехал в десятке, пока в 13-м повороте не произошел контакт Серхио, приведший к поломке подвески переднего правого колеса — и мне пришлось сойти с дистанции», — рассказал об инциденте француз.

При этом Гасли не требует наказания для Переса. А вот репутация Квята активно играет после него. Еще в первой части карьеры за Даниилом закрепилась репутация «Торпеды» — пилота, который из-за чрезмерного усердия способен выбить соперника с трассы. И теперь после каждой подобной истории соцсети наполняются ехидными комментариями и роликами хейтеров россиянина. И это в конечном счете оказывает влияние и на судей, которые жестче реагируют на инциденты с участием Квята.

Но когда подобное случается в двух гонках подряд, это действительно вызывает недоумение. Напомню, что неделю назад во время «Гран-при Мексики» россиянин развернул «Рено» Нико Хюлькенберга в последнем повороте гонки и получил за это десятисекундный штраф. Пилоты боролись за девятую позицию, то есть, если бы россиянин отказался от атаки «Рено», он принес бы «Торо Россо» одно очко, а в результате штрафа — лишился место в очковой зоне.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

vs
52
Офсайд
Предыдущая статья Следующая статья




Загрузка...
Прямой эфир
Прямой эфир