Никита Мазепин: "Я готов к переходу в “Формулу-1”. Не хватает результатов и контракта"

26 февраля 2018 года. Барселона. Никита Мазепин за рулем болида "Форс Индия" во время тестовых заездов. Фото REUTERS
26 февраля 2018 года. Барселона. Никита Мазепин за рулем болида "Форс Индия" во время тестовых заездов. Фото REUTERS

Российский пилот не общается с отцом по поводу покупки команды Королевской серии.

Российский пилот команды “Формулы-2” ART Grand Prix после первых набранных очков в серии на непростых улицах Баку рассказал о возможности выступлений в “Формуле-1”, переговорах отца о покупке команды “Уильямс” и любви к “Игре престолов”.

Мне нужно собирать информацию и смотреть на напарника

– Никита, как вам первая гонка в Баку?

– Сумасшедшая. Возможно, самая сумасшедшая в моей карьере. В “Формуле-2”, с учетом пит-стопов и условий городской трассы, может произойти всё что угодно. После ошибки я не видел шанса на попадание в очки, но у меня получилось сохранить шины в хорошем состоянии до конца, отыграть несколько позиций и приехать девятым.

– На предыдущем этапе работа с резиной далась вам намного труднее. Почему?

– Да, в Бахрейне с резиной было сложнее. Нельзя забывать, что эти трассы – в Бахрейне и Азербайджане – сильно отличаются друг от друга во всех компонентах. Главное отличие заключается в самом асфальте. Я бы не сказал, что мы что-то сильно изменили. Это лишь второй для меня этап, мне многому нужно научиться, но имеющийся прогресс придаёт уверенность.

– В прошлом году вам сразу удалось продемонстрировать высокий темп в GP3, хотя вы впервые работали с резиной “Пирелли”. Почему в этот раз с шинами сложнее?

– На мой взгляд, это из-за того что состав резины в “Формуле-2” сильно отличается от тех шин. Здесь резина более чувствительна к тому, что ты делаешь, разница между стабильной гонкой и уничтоженными под финиш шинами – очень небольшая. В Бахрейне это стало для нас небольшим шоком, потому что мы не ожидали столь высокого уровня деградации.

– Вы работаете с той же командой механиков, как и в прошлом году?

– Руководство команды осталось тем же, они совмещают функции глав команд и “Формулы-2”, и “Формулы-3”. Но команда механиков и инженеров полностью отличается от прошлого года.

– Ставите ли вы себе цель побороться за чемпионство в этом году или пока говорить об этом рано?

– По моему опыту, когда гонщик говорит о каких-то цифрах, он лукавит. Ты в принципе не можешь как-то оценивать свои позиции, потому что в таких гонках многие ошибаются, за счёт чего ты можешь выйти вперёд, можешь ошибиться сам и вылететь. Так что моя цель – максимально хорошо выполнять свою работу, учиться и собирать информацию. Я чувствую, что мне пока не хватает опыта – это была моя третья гонка, так что мне необходимо усиленно работать с телеметрией, смотреть на напарника, использовать свои скорость и талант и совмещать всё это.

– Что, на ваш взгляд, отличает трассу в Баку от других?

– Городские трассы максимально сильно отличаются от стационарных. В Баку, как вы знаете, асфальт гораздо менее абразивен, чем в Бахрейне. Резина здесь мягче на два состава, но во время круга используется не так агрессивно. И температура разная, конечно.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

😜 #NM03 #AzerbaijanGP

Публикация от Nikita Mazepin (@nikita_mazepin)

Надеюсь, я заинтересую команды “Формулы-1”

– Вы сказали про недостаток опыта, это логично слышать от 20-летнего гонщика. Чего еще не хватает, в пилотаже, еще где-то?

– Навыки пилотажа – это и есть опыт, это синонимы, как мне кажется. Я занимаюсь гонками всю свою жизнь и машину вожу достаточно хорошо. Мне не хватает понимания, как правильно нужно ехать для того чтобы на протяжении круга не “потерять” резину, не разбить машину и верно воспользоваться тем, что у тебя есть. Потому что даже на квалификационном круге мы не едем на пределе. Этих знаний мне не хватает. Кроме того, у меня складывается ощущение, что машина “Формулы-2” мне подходит меньше, чем прошлогодняя, моему стилю пилотирования. Поэтому приходится перестраиваться и подстраиваться под автомобиль.

– Допустим, у вас идеально сложится сезон, вам приносят контракт от команды “Формулы-1”. Готовы к переходу сразу или нужно еще несколько лет?

– Я готов к переходу в “Формулу-1”. Не хватает результатов и контракта. При наличии успехов в “Формуле-2” я не могу задержаться где-то между этой серией и “Формулой-1”. Моя цель сейчас – максимально хорошо выполнять свою работу на этом этапе – и надеяться, что я заинтересую команды, которые находятся выше. Что и является главной целью.

– У вас в этом году запланирована обширная тестовая программа на “Мерседесе” 2017 года. Можете рассказать, как она будет выглядеть?

– Эту информацию никогда не подтверждал, поэтому, к сожалению, не могу по этому поводу ничего сказать.

– А если брать по опыту – вам его хватило бы, чтобы сесть сейчас в “Формуле-1” и поехать?

– Знаете, расстановка сил в “Формуле-1” неоднозначная. Если вы меня посадите в хорошую машину – конечно, результат будет. Сами видите, на какие местах приезжают белые машины (Вероятно, имеются в виду “Мерседесы”. – Прим. “СЭ”). Если вы возьмете топ-10 пилотов нашей серии – все сейчас в “Формуле-1” поедут хорошо. Машина в “Формуле-2” намного труднее в управлении по сравнению с другими сериями, и это я не занимаюсь пустословием, у меня уже есть опыт. Она не совсем хорошо сбалансирована, нет многих вспомогательных кнопок. И ее предоставляет чемпионат, мы не можем ее поменять.

Просто сесть и проехать гонку и проехать гонку на высшем уровне – это разные вещи. Вспомните прошлый сезон – пилоты “Формулы-2” после перехода ехали здорово. Надеюсь, мне представится такая возможность и что я не подведу.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Почему я сижу на этой машине?)) @somanyhorses.ru @olyasi #NM03

Публикация от Nikita Mazepin (@nikita_mazepin)

Покупку “Уильямса” с отцом не обсуждаем

– Много разговоров о возможной покупке вашим отцом команды “Уильямс”. Обсуждаете ли вы это, можете ли рассказать, насколько успешны переговоры?

– Я могу сказать так: я со своим отцом общаюсь, у нас отношения родителя и ребенка. По поводу команды “Формулы-1” я с ним не общаюсь: это бизнес, а меня интересуют гонки и, конечно, советы отца. Это никак не пересекается с покупкой или переговорами, это не моя зона ответственности. Моя – выполнять работу и приезжать на подиумы.

– Какие советы дает?

– Как правильно работать и как работать в коллективе, поскольку у него большой опыт в этом. И советы, как правильно переживать трудные моменты, которых у меня за последний месяц несколько было, и как настраиваться.

– Без советов по тому, правильно ли проехал в том или ином повороте?

– И такие дает, конечно. Я занимаюсь гонками с шести лет, и все это время он был рядом со мной. У него такой же большой опыт вне машины, как у меня в машине. Так что я прислушиваюсь к отцу, и то, что воспринимаю, стараюсь применять.

– Хотели бы, чтобы он приобрел команду?

– Простой вопрос, на самом деле. Мне бы хотелось знать кого-то или иметь близкие отношения с хозяевами команд, потому что это тебя приближает к переговорам и ставит в видимую для других позицию. Но я еще очень далеко от этого, мы находимся в Баку, сейчас главная цель – хорошо выступить здесь.

– Чем вы занимаетесь вне гонок, когда есть время о них не думать?

– Такого времени, если честно, очень немного. Это обусловлено тем, что я учусь в МГУ, на факультете глобальных процессов, очно. Учусь всерьез, и у меня напряженный график, потому что я должен нагонять, делать домашнюю работу. Плюс физическая подготовка, жесткий график тренировок. Мое хобби – триатлон. В самолете могу посмотреть фильмы, сериалы. “Игру престолов”, например. Но только что вышедший сезон не успел посмотреть.

– Автогонки – спорт для богатых. Можете опровергнуть эту фразу? И как человеку из бедной семьи из городка в регионе пробиться наверх?

– Однозначно могу. Большинство успешных гонщиков – из семей со средним достатком. Нет ничего невозможного. При наличии таланта и результатов усердной работы вас позовут. Наличие старта не обязательно. Обязательно желание, и очень важно, чтобы оно начиналось в раннем возрасте и не заканчивалось в 12-13 лет. С картинга в шесть лет, как у меня, например. Ты должен четко понимать: твое расписание отличается от сверстников, ты не можешь себе многое позволить. И насколько я знаю, многие гонщики при наличии трудностей говорили – мне это не надо, я бросаю. Даже при наличии финансовой поддержки за плечами. Основное – работа, талант, результат.

Загрузка...
Материалы других СМИ