Безумие 23 гонок. В будущем году «Формула-1» превратится в турбюро

Олег Шамонаев
Шеф отдела информации
10 ноября 2020, 19:10

Статья опубликована в газете под заголовком: «Королевские гонки превратятся в турбюро»

№ 8322, от 12.11.2020

Льюис Хэмилтон. Фото Reuters
Несмотря на туманные перспективы завершения пандемии, королевская серия составила самый напряженный календарь в истории.

Промоутеры «Формулы-1» представили предварительную версию календаря на сезон-2021, которая включает в себя рекордные 23 гонки — их предстоит провести чуть больше, чем за восемь месяцев. Правда, место одного из стартов пока не анонсировано — «Гран-при Вьетнама» отменен организаторами, а замена ему пока не найдена. Но королевская серия твердо намерена выжать из сезона (а заодно из пилотов) все, что только можно. Нынешний укороченный чемпионат ударил по доходам хозяев серии, и их необходимо срочно компенсировать. Другой вопрос, оправдан ли такой безумный по нынешним временам марафон.

Этапы со зрителями

Планы на нынешний сезон включали в себя 22 гонки (что тоже стало бы рекордом), но из-за пандемии чемпионат удалось начать только 5 июля. После этого состоялись 12 этапов, впереди еще четыре (если их не отменят из вируса). И пока можно сказать, что промоутерам в целом удалось спасти год. Когда прошлой весной «Формула-1» была вынуждена развлекать фанатов виртуальными «Гран-при», казалось, что в самом популярном автогоночном чемпионате наступил Армагеддон. Но со временем начались и реальные старты, «пузырь» более-менее работал. И хотя с интригой из-за превосходства «Мерседесов» возникают проблемы, а предстоящий уход мотористов «Хонды» поставил серию на грань развала, но пока королевские гонки — одно из главных спортивных зрелищ нынешнего ковидного года.

— Мы доказали, что можем обеспечить безопасное проведение гонок и логистику, а наши промоутеры отчетливо осознают необходимость двигаться вперед и находить выходы в ситуации, сложившейся из-за коронавируса, — отметил исполнительный директор «Формулы-1» Чейз Кэри. — На многих автодромах хотят использовать наши гонки в качестве платформы, которая позволит продемонстрировать всему миру движение вперед. Мы планируем, что этапы чемпионата будут проходить со зрителями, это обеспечит атмосферу, близкую к нормальной, и рассчитываем, что достигнутые соглашения будут выполняться.

Реализация озвученных планов — главная загвоздка. Планируется, что сезон стартует 21 марта (по традиции — в Австралии), после чего участники чемпионата будут мотаться по свету как заведенные, устраивая гонки раз в две недели (за редкими исключениями). С трудом можно представить себе, как такое возможно в условиях нынешних ограничений. Но до конца марта еще четыре месяца, и за это время может многое измениться — и необязательно в худшую сторону. Хотя за судьбу первой связки этапов (Австралия — Бахрейн — Китай) есть очень серьезное беспокойство. Непонятно также, зачем проводить «Гран-при Венгрии» в разгар токийской Олимпиады.

65 миллионов долларов за четыре дня

Гонки в Барселоне и Сан-Паулу предварительно включены в календарь, но требуют согласования условий контракта. Напомню, что вокруг бразильского этапа сейчас идет настоящая битва — группа экологов при поддержке Льюиса Хэмилтона (без пяти минут семикратного чемпиона мира) хочет заблокировать строительство трассы близ Рио. Так что легендарный «Интерлагос» может остаться в календаре. Событием также станет возвращение «Гран-при Голландии», которое не проводилось с 1985 года, и сорвалось в этом году из-за пандемийного локдауна.

«Гран-при России» сохранил традиционные для последних лет даты — он намечен в Сочи на 23-26 сентября. Гонка пройдет вслед за итальянской Монцей и станет заключительной в европейской сессии. Важным изменением в календаре станет появление «Гран-при Саудовской Аравии» — ночная гонка состоится в конце ноября на городской трассе в городе Джидда. Саудовская Аравия станет 33-й страной, которая примет этап «Формулы-1» с 1950 года. По информации Daily Mail, контракт рассчитан на десять лет, а его общая стоимость составит 650 миллионов долларов. Ежегодно Саудовская Аравия будет платить промоутерам королевской серии за право проведения этапа около 65 миллионов долларов.

Причем, это не самый большой бонус — например лицензия на проведение «Гран-при Абу-Даби» обходится организаторам в 74 миллиона долларов в год. Глядя на эти цифры, становится понятно, почему календарь королевской серии распухает как на дрожжах. Хотя организаторам серии стоило бы подумать не только о деньгах, но и о поддержании интереса к серии. Например, как сделать так, чтобы Хэмилтон или новый лидер «Мерседеса» (если Льюис не продлит контракт) не выиграл чемпионат уже к октябрю, превратив заключительные гонки сезона в фарс.

Предварительная версия календаря сезона Формулы-1 2021 года

21 марта. Австралия

28 марта. Бахрейн

1 апреля. Китай

25 апреля. Будет объявлено позже

9 мая. Испания

23 мая. Монако

6 июня. Азербайджан

13 июня. Канада

27 июня. Франция

4 июля. Австрия

18 июля. Великобритания

1 августа. Венгрия

29 августа. Бельгия

5 сентября. Голландия

12 сентября. Италия

26 сентября. Россия

3 октября. Сингапур

10 октября. Япония

24 октября. США

31 октября. Мексика

14 ноября. Бразилия

28 ноября. Саудовская Аравия

5 декабря. Абу-Даби

Авто-мото: другие материалы, новости и обзоры читайте здесь

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

vs
20
Офсайд
Предыдущая статья Следующая статья




Прямой эфир
Прямой эфир
Прямой эфир
Прямой эфир