Хэмилтон не стал чемпионом. Квят начудил на последних метрах

Данила Слесарев
Корреспондент
28 октября 2019, 00:55

Статья опубликована в газете под заголовком: «Квят начудил на последних метрах»

№ 8061, от 29.10.2019

27 октября. Мехико. Льюис Хэмилтон празднует победу. Титул — совсем близко. Фото AFP
Льюис отложил чествование на один этап, а Квят испортил себе яркий «Гран-при»

Чемпионат мира. 18-й этап. «Гран-при Мексики»
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1:36.48.904
2. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — отставание 1,766
3. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 3,553
4. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 6,368
5. Александр Албон (Таиланд, Red Bull Racing) — 21,399
6. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing) — 68,807
7. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) — 73,819
8. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault) — 74,924
9. Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso) — 1 круг
10. Нико Хюлькенберг (Германия, Renault) — 1 круг
11. Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) — 1 круг
12. Ленс Стролл (Канада, Racing Point) — 1 круг
13. Карлос Сайнс (Испания, McLaren) — 1 круг
14. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) — 1 круг
15. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 2 круга
16. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) — 2 круга
17. Ромен Грожан (Франция, Haas) — 2 круга
18. Роберт Кубица (Польша, Williams) — 2 круга
Не финишировали: Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo), Ландо Норрис (Великобритания, McLaren)

По итогам «Гран-при Мексики» Льюис Хэмилтон максимально близко приблизился к шестому титулу. Его партнер Боттас финишировал на подиуме, чем отложил празднования британца по поводу чемпионства до следующей гонки в США. «Мерседес» вновь переиграл всех благодаря тактике, а «Феррари» ничего не смогла извлечь из своего первого стартового ряда. Даниил Квят проводил очень боевитый заезд, но из-за излишней горячности россиянин потерял место в очках за несколько метров до финиша.

Жгучая квалификация

Гоночная жара на «Гран-при Мексики» началась еще в субботу. Расклады перед квалификацией обещали битву между «Ред Булл» и «Феррари» за поул, но главной схватки так и не случилось. Виновником этой борьбы стал Боттас, который в последнем повороте быстрого круга раскромсал болид об стену. До этого все пилоты топ-команд успели показать свое время, но явно намеревались улучшить во второй попытке. К удивлению многих, Макс Ферстаппен, находившийся на тот момент на первой строчке, смог поставить «фиолетовый» последний сектор, где разбился «Мерседес».

Поначалу судьи не увидели в этом грубого нарушения, но во время пресс-конференции Макс подставил сам себя. Он умудрился сказать, что не сбрасывал скорость, хотя видел желтые флаги в последнем повороте. Недолго думая, ФИА наградила Ферстаппена штрафом в три позиции на старте. Таким образом, «Феррари» вторую гонку подряд начинала «Гран-при Мексики» на первом ряду, а Леклер завоевал уже свой седьмой поул в сезоне. Хэмилтон, который собирался здесь оформить титул, стартовал позади «Скудерии» и рядом с Максом. Боттасу же успели привести болид в порядок, и он начинал заезд вместе с Албоном на одном ряду.

Схватка лидеров

Разъяренный Макс стал главным героем и на старте гонки. Леклер и Феттель не пустили вперед своих соперников, а Ферстаппен и Хэмилтон чуть не столкнулись во втором повороте. Они оба потеряли позиции на старте. Боттас провалил первый круг, а Албон вышел победителем из этой неразберихи. Тайцу удалось прорваться на третье место.

Пока «Мерседесы» без борьбы обгоняли «Макларен», отрывы в первой тройке не увеличивались. Албон прессинговал Феттеля, но через несколько кругов их нагнал Хэмилтон. В это время Ферстаппен провел атаку на Боттаса, но проколол колесо и откатился в конец пелотона. Голландца ждал агрессивный прорыв на свежих шинах.

Трек имени братьев Родригес был требователен к мягким покрышкам, но на «харде» здесь можно было проехать практически всю дистанцию. Именно поэтому тактика выходила на первый план. Сначала на пит-стопы поехали Леклер и Албон. Двух молодых гонщиков ждала еще одна остановка в боксах, так как они переобулись в тот же состав, на котором стартовали. Хэмилтон рано заехал за «хардом». Британец испугался, что у него не получится доехать до финиша на этих шинах, но команда по радио заверила его, что это выигрышная стратегия.

В середине гонки пит-стопы провели Боттас и Феттель, а Хэмилтон вышел в лидеры. Немец и финн не отставали от британца, а Леклер и Албон откатились назад из-за второй остановки. На свежих шинах они погнались за лидерами. Однако в дальнейшем никаких изменений на трассе не произошло.

Льюис Хэмилтон уверенно привел свой болид к финишу на первом месте, но официально стать чемпионом в Мексике ему не удалось. Феттель и Боттас замкнули подиум. Леклер не сумел атаковать лидеров, а Албон остался доволен 5-м местом. Макс Ферстаппен обогнал весь второй эшелон, но финишировал далеко позади своего напарника.

Квят на финише убил все надежды на очки

Как показывали пятничные тренировки, трасса имени братьев Родригес подходила болидам «Торо Россо». Даниил Квят сумел из этого извлечь выгоду в субботу. Он смог прорваться в десятку лучших в квалификации впервые с «Гран-при Монако». Старт с 9-го места давал надежду на хорошее выступление в воскресенье, но для этого россиянин обязан был не провалить первый отрезок гонки.

Россиянину удался нормальный старт. Позиций он не отыграл, но и не пустил вперед соперников. Квят стартовал на самых мягких шинах, поэтому он провел первый пит-стоп в самом начале гонки. Из-за хорошего темпа и провала Норриса Даниил оказался впереди «Макларена». Поначалу казалось, что у Квята была идеальная тактика, но ближе к середине дистанции шины не позволяли приближаться к соперникам.

Россиянин поехал на свой второй пит-стоп и выехал на 12-м месте позади Гасли. Прорвавшись в десятку, Даниил преследовал Хюлькенберга вплоть до финиша. В итоге Квят выбил Нико в последнем повороте последнего круга, чем испортил себе и немцу отличную гонку. Штраф в десять секунд отбросил россиянина на 11-ю позицию. Яркая гонка Квята обернулась катастрофой на последнем круге.

Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон — 338. 2. Валттери Боттас — 274. 3. Шарль Леклер — 223. 4. Макс Ферстаппен — 212. 5. Себастьян Феттель — 212. 6. Карлос Сайнс — 76. 7. Пьер Гасли — 76. 8. Александр Албон — 64. 9. Серхио Перес — 37. 10. Ландо Норрис — 35. 11. Даниэл Риккьярдо — 34. 12. Нико Хюлькенберг — 35. 13. Даниил Квят — 32. 14. Кими Райкконен — 31. 15. Ленс Стролл — 21. 16. Кевин Магнуссен — 20. 17. Ромен Грожан — 8. 18. Антонио Джовинацци — 4. 19. Роберт Кубица — 1. 20. Джордж Расселл — 0.

Кубок конструкторов: 1. Mercedes — 612. 2. Ferrari — 435. 3. Red Bull Racing — 323. 4. McLaren — 111. 5. Renault — 68. 6. Toro Rosso — 62. 7. Racing Point — 58. 8. Alfa Romeo — 35. 9. Haas — 28. 10. Williams — 1.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

vs
25
Офсайд
Предыдущая статья




Загрузка...
Прямой эфир
Прямой эфир