28 августа, 18:50

Ферстаппен прорвался с 13-го места и победил. А Хэмилтона обозвали «идиотом»

Корреспондент
Читать «СЭ» в
Голландец не заметил соперников на «Гран-при Бельгии», а «Феррари» вновь развлекала зрителей в Спа.

«Гран-при Бельгии»
1. Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) — 1:25.52,894
2. Серхио Перес (Мексика, Red Bull) — 17,841
3. Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) — 26,886
4. Джордж Расселл (Великобритания, Mercedes) — 29,140
5. Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) — 1.13,256
6. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 1.14,936
7. Эстебан Окон (Франция, Alpine) — 1.15,640
8. Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) — 1.18,107
9. Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) — 1.32,181
10. Александр Албон (Таиланд, Williams) — 1.41,900
11. Ленс Стролл (Канада, Aston Martin) — 1.43,078
12. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 1.44,739
13. Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) — 1.45,217
14. Гуаньюй Чжоу (Китай, Alfa Romeo) — 1.46,252
15. Даниэл Риккьярдо (Австралия, McLaren) — 1.47,163
16. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 1 круг
17. Мик Шумахер (Германия, Haas) — 1 круг
18. Николас Латифи (Канада, Williams) — 1 круг
Не финишировали: Валттери Боттас (Финляндия, Alfa Romeo), Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes).

«Гран-при Бельгии», как и большинство гоночных уик-эндов до этого, показал, что Максу Ферстаппену нет равных в нынешнем сезоне. Что тут говорить, когда голландец при старте с 13-й позиции все равно остается главным фаворитом заезда. Гонщик «Ред Булл» уверенно победил в Спа, а «Феррари» снова отличилась «гениальным» решением командного мостика.

Сайнс взял поул, проиграв Ферстаппену в квалификации

В отличие от прошлогоднего «Гран-при Бельгии», на этот раз дождь обошел стороной трассу «Спа-Франкоршам». Тем не менее еще в пятницу стало понятно, что воскресный заезд подарит немало драмы. Семь пилотов, среди которых лидеры сезона Макс Ферстаппен и Шарль Леклер, получили штрафы за смену элементов силовой установки. Таким образом, результаты квалификации разительно отличались от итоговой стартовой решетки на гонку.

На последние ряды отправились Мик Шумахер, Чжоу Гуаньюй, Ландо Норрис, Эстебан Окон, Леклер и Ферстаппен. Валттери Боттас также получил штраф, но его наказание не было столь суровым, поэтому финн стартовал выше Макса. В воскресенье к этой группе примкнул Юки Цунода. Перед гонкой на болиде японца заменили силовую установку, и Юки пришлось рвануть в бой с пит-лейна.

Несмотря на неизбежный штраф, Ферстаппен и Леклер все равно до последнего боролись за поул. Первый круг монегаска не получился идеальным, и во второй попытке Шарль уже помогал слипстримом своему напарнику Карлосу Сайнсу. В «Ред Булл» обошлись без командной тактики, и Макс выиграл в субботу за явным преимуществом. Сайнс довольствовался вторым местом, но стартовал в гонке первым. На первом ряду компанию испанцу составил Серхио Перес. Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл начинали заезд четвертым и пятым соответственно. Гонщики «Мерседес» расположились между Фернандо Алонсо и Алексом Албоном, которые стали героями квалификации. Риккьярдо, Гасли, Стролл, Феттель, Латифи и Магнуссен замкнули дюжину стартовой решетки.

Полет Льюиса Хэмилтона. Фото Global Look Press
Полет Льюиса Хэмилтона.
Фото Global Look Press

Алонсо отправляет Хэмилтона в полет

Темп Макса на тренировках и в квалификации указывал на то, что в заезде голландцу вполне по силам прорваться к победе. Шарль также рассчитывал на быстрый рывок к подиуму, но «Феррари» сложно было что-то противопоставить «быкам» в Спа, поэтому Сайнс стал главной надеждой Скудерии на триумф в воскресенье. Карлос вместе с Боттасом, Ферстаппеном, и Леклером выбрали шины «софт» на старт. Остальные, кроме Цуноды, который взял «хард», начинали заезд на «медиуме». На стартовую решетку не смог выехать Пьер Гасли, и француз со своим напарником начал заезд с пит-лейна.

Сайнс без проблем удержал лидерство на старте. Испанцу не пришлось отбиваться от Переса, так как мексиканец провалил рывок и потерял позиции относительно Алонсо и «Мерседес». Фернандо едва успел вырваться на вторую строчку, как Хэмилтон нагнал гонщика «Альпин» на прямой. Пятый поворот стал роковым в сражении испанца с британцем: Льюис пошел на обгон, но не до конца оказался впереди Алонсо и задел болид Фернандо. Машина британца подлетела, и позже Хэмилтону пришлось остановиться на трассе из-за повреждений. Разъяренный Алонсо назвал своего бывшего напарника «идиотом», а сам Льюис позднее признал вину, сказав, что не заметил испанца. Судьи признали этот момент гоночным инцидентом, а Фернандо сумел продолжить заезд на четвертой позиции позади Расселла, который пропустил Переса.

На этом драма первых кругов не закончилась: в середине пелотона Латифи развернуло на поребрике. Канадец своим маневром напугал Боттаса, и финну пришлось выруливать с трассы. В итоге Валттери в свой день рождения так и остался вне трека, не сумев выбраться из гравийной ловушки. Застрявшая машина финна и поврежденный болид Хэмилтона привели к появлению машины безопасности.

Во время суматохи первых кругов Ферстаппен и Леклер успели прорваться в девятку. Однако «Феррари» не была бы «Феррари», если бы не очередные неполадки. Шарль пожаловался на проблемы с передним правым колесом, и Скудерия зазвала монегаска в боксы во время режима пейс-кара. Леклер выехал на «медиуме», и ему предстояло совершить новый прорыв с последних мест.

Макс Ферстаппен. Фото Reuters
Макс Ферстаппен.
Фото Reuters

Легчайший прорыв Ферстаппена

Рестарт прошел относительно спокойно. Сайнс вновь улетел от соперников, а Перес отразил атаку Расселла. Позади Алонсо оторвался от Феттеля, а Риккьярдо, пройдя Албона на старте, уступил тайцу на рестарте. Пилоты недолго радовались своим высоким позициям, так как Ферстаппен не стал медлить со своим прорывом. Голландец словно в компьютерной игре и на минимальном уровне сложности круг за кругом проходил соперников. Уже к восьмому кругу голландец легко обогнал Расселла и оказался на третьей строчке. До лидеров Макс также добрался быстро. Перес расступился перед напарником, а пит-стоп уберег Сайнса от поражения в сражении с лидером сезона. Карлос, как и Макс, жаловался на сильный износ шин, поэтому в гонке стоило ожидать минимум двух остановок в боксах.

Несмотря на мягчайший тип покрышек, Макс долго оставался на трассе. Голландец сменил шины последним в группе лидеров и выехал позади Сайнса. Обгон за лидерство не заставил себя долго ждать, и Ферстаппен погнался за одной из самых легчайших побед в своей карьере. К этому моменту пилоты прошли лишь половину дистанции заезда, а судьба гонки была уже решена.

Позже Сайнс проиграл в сражении и с Пересом. В Бельгии «Ред Булл» был просто неудержим. Страшно представить, что было бы, если бы Ферстаппен стартовал с поул-позиции. Даже вторая волна пит-стопов не повлияла на интригу в группе лидеров. Доминированию Макса не было предела, и голландец наращивал отрыв от собственного напарника в гонке. Перес же не подпускал Сайнса к золотому подиуму «быков».

Болид Шарля Леклера. Фото Reuters
Болид Шарля Леклера.
Фото Reuters

«Феррари» нашла новый способ испортить гонку Леклеру

Ближе к финишу Карлосу стоило поглядывать в зеркала заднего вида, так как Расселл постепенно сокращал отрыв. Борьбы за подиум не получилось: Сайнс не позволил Джорджу приблизиться на расстояние атаки. Леклер прорвался на пятую строчку, а Алонсо и Окон приносили «Альпин» большие очки, удерживая позиции в семерке.

На последних кругах «Феррари» вновь отличилась. Скудерия зазвала Леклера в боксы, чтобы Шарль попробовал взять быстрейший круг гонки. Монегаск выехал на свежем «софте» прямо перед Алонсо. Шарль пропустил испанца, но на последнем круге ответил своим обгоном. Монегаск принес «Феррари» заветное пятое место, хоть и остался без быстрейшего круга гонки. К несчастью для команды из Маранелло, Леклер превысил скорость на пит-лейн, за что получил пятисекундный штраф. В итоге Шарль потерял пятую строчку, что подытожило очередной слабый этап в исполнении «Феррари».

Ферстаппен довел дело до девятого триумфа в сезоне и второй раз подряд победил при старте вне девятки. Перес завершил гонку на той же позиции, на которой стартовал, победив Сайнса, но проиграв напарнику. Карлос опередил Расселла на финише, а Леклер завершил свои страдания на шестом месте и между пилотами «Альпин». Десятку замкнули Феттель, Гасли и Албон. Отдельно стоит отметить француза, который совершил не менее мощный прорыв, чем Ферстаппен. Ранний второй пит-стоп и смелые обгоны позволили Пьеру принести «Альфа Таури» два очка.

В следующий уик-энд «Формула-1» приедет на родину Ферстаппена, где Макс постарается одержать не менее доминирующую победу.

Личный зачет: 1. Макс Ферстаппен — 284. 2. Серхио Перес — 191. 3. Шарль Леклер — 186. 4. Карлос Сайнс — 171. 5. Джордж Расселл — 170. 6. Льюис Хэмилтон — 146. 7. Ландо Норрис — 76. 8. Эстебан Окон — 64. 9. Фернандо Алонсо — 51. 10. Валттери Боттас — 46. 11. Кевин Магнуссен — 22. 12. Себастьян Феттель — 20. 13. Даниэл Риккьярдо — 19. 14. Пьер Гасли — 18. 15. Мик Шумахер — 12. 16. Юки Цунода — 11. 17. Гуаньюй Чжоу — 5. 18. Ленс Стролл — 4. 19. Александр Албон — 4. 20. Нико Хюлькенберг — 0. 21. Николас Латифи — 0.
Кубок конструкторов: 1. Red Bull — 475. 2. Ferrari — 357. 3. Mercedes — 316. 4. Alpine — 115. 5. McLaren — 95. 6. Alfa Romeo — 51. 7. Haas — 34. 8. AlphaTauri — 29. 9. Aston Martin — 24. 10. Williams — 4.

Прогнозы на спорт
Расставь приоритеты.
Новости