"Феррари" против "Мерседеса" -
главное блюдо сезона

Алексей ШИШКИН
Корреспондент
15 марта 2016, 21:45
В чемпионате-2015 Льюис ХЭМИЛТОН на "Мерседесе" был практически недосягаем для Себастьяна ФЕТТЕЛЯ на "Феррари". Что изменится в 2016-м? Фото Reuters Льюис ХЭМИЛТОН. Фото Reuters Правила квалификации в сезоне станут другими. Фото AFP Себастьян ФЕТТЕЛЬ. Фото Reuters Даниил КВЯТ. Фото Reuters
В ближайшую пятницу в Мельбурне стартует 67-й чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1". "СЭ" собрал прогнозы российских автогонщиков на предстоящий сезон.

Для российских болельщиков главная интрига чемпионата – это, безусловно, выступление россиянина Даниила Квята, который проведет свой третий сезон в "королевской серии" и второй в команде "Ред Булл". Однако в данном опросе мы намеренно оставили тему Квята в стороне: "СЭ" посвятит этому отдельный материал в следующем номере. Пока же – о других раскладах на сезон, который обещает стать очень богатым на яркие свершения.

Льюис ХЭМИЛТОН. Фото REUTERS
Льюис ХЭМИЛТОН. Фото REUTERS

ВСЕ КАРТЫ В РУКАХ ХЭМИЛТОНА

Сергей АФАНАСЬЕВ, вице-чемпион "Формулы-2"-2010, пилот серии TCR: "В споре за чемпионство все карты вновь в руках Льюиса Хэмилтона. Недавно спортивное отделение "Мерседес" опубликовало фото пилотов, которые выступают за этот концерн в разных сериях. Уже по тому фото можно сделать вывод об отношениях в команде: Хэмилтон стоит в самом центре, а Нико Росберг – где-то с краю. На мой взгляд, это некорректно со стороны "Мерседес", но тут все очевидно. Я наблюдал за Льюисом и Нико еще с картинга. Тогда уже говорили, что это будущие лидеры "Мерседеса" в гоночных сериях. И уже тогда Хэмилтон всегда был впереди Росберга: британец выглядел уверенным, а немец нервничал. Я не верю, что эта ситуация когда-либо изменится.

Интересно посмотреть на "Макларен". Надеюсь, что Фернандо Алонсо не придется в этом году сидеть в надувном бассейне рядом с трассой. Эта команда всегда умела строить быстрые машины, и все будет зависеть от мотористов из "Хонды". По тестам вряд ли можно делать какие-то выводы, поскольку все команды стараются скрывать истинные возможности своего автомобиля. Настоящие болиды мы увидим только 19 марта во время квалификации.

Еще интересно, продолжится ли тенденция сокращения зрителей на гонках. Особенно это касается азиатских этапов, во время которых трибуны всегда были забиты под завязку. Люди выбирают удобство, поскольку "Формула-1" становится все более и более закрытой. Добраться до трассы, припарковаться, разместиться – только это требует немалых усилий, но взамен ты вряд ли получишь возможность взять автограф или пообщаться с любимым гонщиком. Другие гоночные серии более открыты – там всегда есть возможность пройтись по пит-лейну, поговорить с участниками".

Правила квалификации в сезоне станут другими. Фото AFP
Правила квалификации в сезоне станут другими. Фото AFP

ФОРМАТ КВАЛИФИКАЦИИ ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЕ

Виталий ПЕТРОВ, бывший гонщик "Рено" и "Катерхэма", пилот SMP Racing в гонках на выносливость (WEC): "Сезон пройдет под знаком борьбы "Мерседеса" и "Феррари". Итальянская команда добилась прогресса по сравнению с прошлым годом. Думаю, остальным не по силам будет бороться за победу даже в отдельных гонках, только если обстоятельства сложатся каким-то чудесным образом. Даже "Ред Булл", обладая хорошим инженерным составом и машиной с неплохой аэродинамикой и прижимной силой, вряд ли сможет конкурировать.

Изменение формата квалификации вызывает у меня некоторые сомнения. Получается, что твою работу на трассе искусственным образом пытаются нивелировать, внести значительный элемент случайности. Ты можешь вылететь не по собственной ошибке, а по стечению обстоятельств. Но определенное мнение на сей счет можно будет составить только в пятницу".

Себастьян ФЕТТЕЛЬ. Фото REUTERS
Себастьян ФЕТТЕЛЬ. Фото REUTERS

ФЕТТЕЛЬ СМОЖЕТ ЧАЩЕ НАВЯЗЫВАТЬ БОРЬБУ "МЕРСЕДЕСАМ"

Сергей ЗЛОБИН, бывший тест-пилот "Минарди", победитель чемпионата WEC-2014: "Пока в "Формуле-1" первостепенными являются вопросы безопасности, все выглядит достаточно печально. Кто вообще сказал, что автогонки должны быть безопасными?! Нынешняя "Ф-1" – маленькие двигатели объемом 1,6 литра и куча технических ограничений. В нынешних реалиях таким компаниям, как "Феррари", у которых нет серийного двигателя V1,6, приходится тяжело. "Мерседесу" в этом отношении проще – они адаптировали серийный двигатель к гонкам, тогда как вся история автогонок показывает, что должно быть наоборот. Немецкая команда вновь будет впереди, хотя такого доминирования, как в последние пару лет, я не ожидаю.

За чемпионство будут вести борьбу между собой пилоты "Мерседеса". Я не люблю Хэмилтона, но Росбергу не хватает уверенности и куража. Себастьян Феттель сможет навязывать борьбу даже активнее, чем в прошлом сезоне, но пока "Феррари" уступает "Мерседесу". Хотя именно Феттель и Фернандо Алонсо – лучшие гонщики в современной "Формуле-1". Но попробуй добиться результатов на фоне таких проблем. В этой ситуации мне жаль Фернандо, который не может показать высокий результат из-за отставания "Хонды" в плане двигателя".

Даниил МОВЕ, призер этапов "Мировой серии "Рено": "Хочется интриги. Предполагаю, что "Феррари" будет ближе к "Мерседесу", чем в прошлом году, и в каких-то гонках превзойдет оппонентов. Но серьезных изменений в техническом регламенте не произошло, а это значит, что и какого-то невероятного прогресса не будет. Большой плюс для итальянской команды в том, что произошли изменения в плане использования покрышек – в сезоне-2015 "Феррари" испытывала проблемы с прогревом резины, теперь в этом вопросе командам дана большая гибкость.

Я жду сюрпризов от "Торо Россо", которая выбрала на этот сезон двигатель "Феррари", пусть и прошлогодний. Он, на мой взгляд, лучше, чем "Рено". В начале сезона можно ожидать даже подиум от Макса Ферстаппена и Карлоса Сайнса. Юниоры будут "рулить" благодаря технике в первой части сезона. Но при тех возможностях и бюджете, которые есть у "Ред Булл", эта команда все равно опередит "младших" и будет бороться за третье место в Кубке конструкторов. Кто займет первые два – очевидно. Машина у "Ред Булл", как всегда, хороша в плане аэродинамики, но двигатели не позволят рассчитывать на большее".

Даниил КВЯТ. Фото REUTERS
Даниил КВЯТ. Фото REUTERS

КАЛЕНДАРЬ СЕЗОНА

Дата

Гран-при

Трасса

Длина круга

Круги

Дистанция

20 марта

Австралия

Мельбурн

5303 м

58

307,574 км

3 апреля

Бахрейн

Сахир

5412 м

57

308,238 км

17 апреля

Китай

Шанхай

5451 м

56

305,066 км

1 мая

Россия

Сочи

5848 м

53

309,732 км

15 мая

Испания

Барселона

4655 м

66

307,104 км

29 мая

Монако

Монте-Карло

3340 м

78

260,520 км

12 июня

Канада

Монреаль

4361 м

70

305,270 км

19 июня

Европа

Баку

6006 м

51

306,306 км

3 июля

Австрия

Шпильберг

4326 м

71

307,146 км

10 июля

Великобритания

Сильверстоун

5891 м

52

306,198 км

24 июля

Венгрия

Будапешт

4381 м

70

306,630 км

31 июля

Германия

Хоккенхайм

4574 м

67

306,458 км

28 августа

Бельгия

Спа

7004 м

44

308,052 км

4 июля

Италия

Монца

5793 м

53

306,720 км

18 июля

Сингапур

Сингапур

5073 м

61

309,316 км

2 октября

Малайзия

Сепанг

5543 м

56

310,408 км

9 октября

Япония

Сузука

5807 м

53

307,741 км

23 октября

США

Остин

5513 м

56

308,896 км

30 октября

Мексика

Мехико

4304 м

71

305,354 км

13 ноября

Бразилия

Сан-Паулу

4309 м

71

305,939 км

27 ноября

Абу-Даби

Яс-Марина

5554 м

55

305,355 км

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

vs
0
Офсайд