Квалификацию превратили в детектив

Алексей ШИШКИН
Корреспондент
25 февраля 2016, 11:00
Всемирный совет FIA по автоспорту 4 марта утвердит новый формат квалификации в "королевской серии". Фото AFP Пробыть в боксах до окончания одного из сегментов квалификации, а затем выехать и показать лучший результат при новом формате уже не получится. Фото AFP Новые правила квалификации станут более сложными для воспрития зрителями. Фото AFP В выигрыше от нововведений останется телевидение. Фото Reuters
Всемирный совет FIA по автоспорту 4 марта утвердит новый формат квалификации в "королевской серии", а уже 19 марта на "Гран-при Австралии" гонщикам предстоит бороться за поул по-новому.

"ДЕСЯТЬ НЕГРИТЯТ" В ФОРМЕ ГОНКИ

Пробыть в боксах до окончания одного из сегментов квалификации, а затем выехать и показать лучший результат при новом формате уже не получится. Фото AFP
Пробыть в боксах до окончания одного из сегментов квалификации, а затем выехать и показать лучший результат при новом формате уже не получится. Фото AFP

Решение о смене формата квалификации было принято в Женеве 23 февраля. Что ждет гонщиков в Мельбурне и по ходу всего сезона? Самое главное отличие – постоянное нахождение машин на трассе и выбывание "вживую", а не по окончании каждого сегмента, как раньше.

Первый сегмент, в котором принимают участие все пилоты, будет продолжаться 16 минут. Через семь минут самый медленный гонщик увидит клетчатый флаг, а затем каждые полторы минуты самый медленный на тот момент пилот также будет выбывать. По итогам останутся 15 пилотов.

Продолжительность второго сегмента – 15 минут, через шесть минут выбывает самый медленный и так до истечения времени второй части квалификации. В третий сегмент продолжительностью 14 минут пройдут восемь пилотов. Через пять минут на трассе останется семь пилотов и так далее, пока двое лучших между собой не выявят сильнейшего. Такие своеобразные "Десять негритят" в форме гонки.

Между сегментами предусмотрены небольшие перерывы. Полноценной квалификационной гонки не получится, но по сравнению с тем, что было, – изменения серьезные. Во всяком случае, форма изменится. Содержание – вряд ли. Хотя Берни Экклстоун верит, что новый формат добавит перца, заставит всех пилотов работать на максимуме почти все время, а "один-два фаворита могут и не пройти в последний сегмент".

ЗРИТЕЛЯМ СТАНЕТ СЛОЖНЕЕ

Новые правила квалификации станут более сложными для воспрития зрителями. Фото AFP
Новые правила квалификации станут более сложными для воспрития зрителями. Фото AFP

"К новому формату отношусь негативно. Он станет еще сложнее для зрителей, им будет тяжелее понять, как проходит квалификационная сессия, – заявил "СЭ" российский пилот Михаил Алешин, который выступал в десятке разных гоночных серий. – На мой взгляд, лучше идти по пути упрощения этого процесса. Мне было тяжело объяснять своим знакомым детали и только что упраздненного формата квалификации, а теперь я даже не представляю, как это сделать.

Для лидеров никакой разницы все равно не будет – пилоты сильнейших команд как проходили в заключительный сегмент, так и будут проходить. Если это было направлено на то, чтобы избавиться от трафика на трассе во время квалификации, то лидерам он и не мешал. Но теперь им придется больше времени находиться на трассе".

Болельщики на многочисленных форумах в целом отнеслись к нововведению настороженно. "Разве были проблемы с предыдущим форматом? Если да, мы их не заметили", – пишут одни. "Конечно, были. Разве интересно смотреть за пилотами, которые отсиживаются в боксах, а затем выезжают на один-два быстрых круга? Но изменит ли эту ситуацию новый формат – большой вопрос. Лидерам достаточно будет в самом начале проехать в полную силу, а затем спокойно наблюдать за ситуацией", – отвечают другие.

В ВЫИГРЫШЕ – ТЕЛЕВИДЕНИЕ

В выигрыше от нововведений останется телевидение. Фото REUTERS
В выигрыше от нововведений останется телевидение. Фото REUTERS

Что точно изменится в новой квалификации – увеличится нагрузка на двигатели. Пробыть в боксах до окончания одного из сегментов, затем выехать и показать лучший результат уже не получится. В "Мерседесе" наверняка что-то знали, уже проехав без поломок и проблем на тестах в Барселоне более полутора тысяч километров. Гораздо быстрее будут изнашиваться покрышки, ведь быстрые круги придется штамповать каждые полторы минуты – как минимум после того, как трассу покинет первый выбывший. Если пилот допустит ошибку, наказание последует незамедлительно, времени на исправление уже не будет.

Наверное, фантастически интересными могут получиться квалификации в Монако или Будапеште, где предсказать победителей будет крайне сложно – на трассе с первых минут появятся 22 болида и трафик будет очень серьезным. Конечно, не в том месте и не в то время можно оказаться на любой трассе, но, если изменения приведут к тому, фавориты не всегда будут стартовать с первых рядов – это только интереснее. Кто точно будет доволен – телевидение. Как минимум первый и второй сегменты квалификации станут гораздо насыщеннее событиями.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

vs
0
Офсайд